Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
(для всех возрастных групп)
2023г.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Оборудование: музыкальный центр, дуб(муляж), дубовые листочки из бумаги, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли, маска «бочка»
Ход мероприятия:
01.(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).
Ведущий: 200 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было, и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) 02.сказочная музыка
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
03. Выход кота Ученого
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать сложные задания? (Да) Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
04.Музыкальная игра – разминка «Котята», для всех детей.
Дети встают парами и выполняют движения
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Мы должны собрать 5 дубовых листьев.
Но сначала я проверю вашу готовность к путешествию.
Разминка «Назови сказки А.С.Пушкина»
А теперь,ребятки
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети:(Сказка о царе Салтане).
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Справились с разминкой. Счастливого пути!
Ведущий: Ребята, отправляемся в путешествие?
Ведущий и Кот с детьми путешествует по станциям.
05. Музыка «Паровоз веселый».
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Кот:– Ребята, все вы знаете сказку « О рыбаке и рыбке». Ответы детей.
Тогда вам придется справиться с заданием и ответить на вопросы.
Слушайте внимательно.
- Сколько раз старик закидывал невод в море?
- С чем вытаскивал невод?
- Кем хотела стать старуха?
Кот: Молодцы ребята! Я знаю, что у золотой рыбки есть друзья, маленькие рыбки, посмотрите, какие они быстрые и умелые.
06.Игра ««Рыбки плавают в водице»(мл.,ср.гр.)
Кружки – это домики для рыб.
Кот читает стихотворение:
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
- Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам, кот догоняет
07 .Игра «Море волнуется» (старшая группа)
07.Игра «Волны»( подготовительная группа)
Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, еще старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Ведущий: И вы получаете 1 волшебный листочек.
05. «Веселый паровоз»
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Кот: А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Ведущий:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Ведущий:-Правильно.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что она говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу.
Игра «Подари друг другу комплимент»
(Дети дарят комплименты друг другу).
Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
08.Игра «Давайте все делать как я»
(Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).
Кот: И вы получаете 2 волшебный листочек.
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
05.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».
Кот: Послушайте отрывок, из какой сказки?
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Ребята, а в какую сказку мы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
Кот:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.
09.Игра «Бочка».
Дети водят хоровод вокруг бочки.
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.
Кот:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это мы получаем 3 волшебный дубовый листочек.
4 станция «Богатырская»
Ведущий: Из какой сказки?
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс:
09.«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, отдать свиток другому )
Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
10.Звучит песня «Богатырская наша сила»
(проводит разминку, дети повторяют).
Кот: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, за это получаете 4 волшебный дубовый листок. Отправляемся дальше в путь!
05.
5 Станция «Ученый кот».
Ведущий: И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то в комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане»)
Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам и последний волшебный дубовый листочек.
Прикрепляет на дуб 5 листочек.
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
11.Звучит песня «Дорогою добра»
Дети с воспитателями расходятся по группам.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/12/img-20230609-wa0048.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/12/img-20230609-wa0054.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/12/img-20230609-wa0056.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/12/img-20230609-wa0076.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/12/img-20230609-wa0104.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638868-1432999990.jpg)
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.
В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-780997-1553767493.jpg)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие тучки».
Сценарий летнего развлечения «Путешествие тучки». Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258. Цель: способствовать совер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-293537-1422189572.jpg)
Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"
Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-235568-1373909528.jpg)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-658701-1470338345.jpg)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026732-1522422922.jpg)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)
Тематический день в детском саду " Пушкинский день"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264122-1598521491.jpg)
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Цель данного мероприятия, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание де...