Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Пименова Мария Анатольевна

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. 
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, 
И это вовсе не секрет. 
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет! 
Мы с детских лет его читаем сказки, 
В них жар души, природы краски. 
Добро цветёт в них, злоба чахнет. 
В них русский дух, в них Русью пахнет. 
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб). 
Вот мы и в Лукоморье. 
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? 
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой). 
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья. 
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. 
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки. 
Соглашайтесь без опаски! 
Вспомним пушкинские сказки, 
И героев, и названья. 
Приготовились? Вниманье! 
1) Тут синее море, тут берег морской. 
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит. 
И кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна. 
Верный сторож как со сна 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется, 
И кричит: «Кири – ку – ку! 
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке») 
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица, 
Скажем, чудо-мастерица, 
Не пряла и не ткала, 
а творила чудеса. 
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? 
Дети:(Сказка о царе Салтане). 
4) На девичник собираясь, 
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи. 
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). 
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. 
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев). 
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям. 
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали? 
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит. 
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать? 
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала. 
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать? 
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют). 
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. 
                                     Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает. 
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ведущий: Ребята, поможем? 
                                   Игра «Царский обед».
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна. 
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах, 
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах. 
А теперь пора мне к своей старухе воротиться. 
С вами вынужден проститься. 
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути! 
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? 
На серебряное блюдце мало кто в обиде. 
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. 
- Что это за предмет? (зеркало) 
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица:-Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что я говорила?
  (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…)

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют). 
- И последнее задание.  Собрать картинку из моей сказки.
Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания! 
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет. 
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, 
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу. 
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво. 
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал? 
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?
Дети: Нет. 
Лебедь:- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают).
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь? 
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь) 
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .

Лебедь:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята! 
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три богатыря. 
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане) 
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 
Конкурсы:
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды). 
«Доставь важное донесение»
 (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно) 
Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю. 
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. 
Звучит песня «Богатырская наша сила». (Черномор проводит разминку, дети повторяют).

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно. 
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане). 
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка. 
1. Кому страшен червячок, 
Что посажен на крючок? 
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу, 
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой, 
По двум простым приметам: 
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом. 
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
– Ну что же неплохо вы справились с заданием.
Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек. 

Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку) 
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук) 
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...

Методическая разработка Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Космос», посвященного Дню Космонавтики.

Увлекательное путешествие в космос позволит дошкольникам закрепить знания о Вселенной, космонавтах и ракетах, а также состязаться в "Космической викторине"  и тематических  конкурс...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Цель данного мероприятия, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание де...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина....

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос» посвященный Дню космонавтики 12 апреля

Сценарий спортивного развлечения«Путешествие в космос»посвященный Дню космонавтики 12 апреля. Предназначен для разновозрастной группы для детей с ОВЗ...

20.08.2025. Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Всемирный день рождения ЧЕБУРАШКИ " д/с "Островок", с. Малокурильское, о. Шикотан.

20.08.2025. Сценарий  летнего развлечения на свежем воздухе "Всемирный день рождения ЧЕБУРАШКИ " д/с "Островок", с. Малокурильское, о. Шикотан.Цель: Развитие индивидуальн...