Встреча в музыкальной гостиной "Прощание с осенью"
методическая разработка (подготовительная группа)

Величкова Ирина Оттовна. Дети-это моя жизнь!

Данная разработка способствует  развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Интеграция искусств: словесного,художественного и музыкального, помогает детям подготовительной группы увидеть красоту осени,её неповторимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с осенью29.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье г. Соль-Илецка»

                              Встреча в музыкальной гостиной

                                       «Прощание с осенью»

                                                         

                                                         

                                                 Подготовила и провела: Величкова И.О.

                                                   2020г.

Цель: содействие в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- побуждать детей старшего дошкольного возраста к эмоциональной отзывчивости через восприятие, соучастие, «вхождение в картину», постижения и осмысления произведений искусства  русских художников об осени

- участвовать в становлении эстетического отношения к окружающему миру;

- формировать познавательный интерес и любовь к искусству в процессе приобщения к музыке, живописи, поэзии.

- Развивать певческие навыки, художественные способности через различные техники рисования.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать умение слушать друг друга,  взрослого.

ОО «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с искусством живописи ;с художниками;

- развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направлять внимание на более тонкое различение качеств;

- побуждать детей выделять в процессе восприятия характерные детали, красивое сочетание цветов и оттенков, различные звуки;

- формировать умение у детей играть в дидактическую игру « Осенние слова»;

 - закреплять умение любоваться красотой природы.

ОО «Речевое развитие»:

- уточнять высказывания детей, помогать им более точно высказывать свои мысли после рассматривания репродукций, подбирать эпитеты.

 

ОО «Физическое развитие»:

- воспитывать умение сохранять правильную осанку во время восприятия музыкального произведения и изобразительной деятельности.

Методы: наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный, словесный, практический.

Средства:

Музыкальный материал:

 Музыкальные произведения: песни «Ах, какая осень!»; «Здравствуй, осень!», «Бал осенних листьев». Танцы: «С зонтиками», «Танец осенних листьев».

Осенние мелодии с интернет ресурсов.

Иллюстративный материал:

 Рисунки детей об осени, репродукции картин И. Левитана  «Золотая осень»,И.Остроухова «Золотая осень» и др.

 

 

Материалы: Гуашь, акварель, засушенные листья, кисточки, листы бумаги А4.клеёнки,клей,кисточки толстые для фона, мазков, и тонкие мягкие для прорисовки, беличьи, для клея кисточки, баночки с водой, салфетки, восковые мелки.

ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, (музыкальный центр),зонтики, Листья из бумаги на палочках.

Зал празднично украшен осенними листьями, шарами

На мольбертах выставка картин русских художников,  рисунков детей об осени «Осенние мотивы».  

Дети  проходят в зал  красиво под музыкальное произведение

«Вальс осенних листьев», танцуют, встают полукругом

01.«Вальс осенних листьев»

02. Осенняя мелодия

Ведущий находит лист клёна, читает:  (Под музыку читает)

                     Клён под окошком сбросил листья

                   Это прислала нам осень письма…

                    Что она пишет в письмах этих?

                    Пишет, что дышит холодом ветер…

                    Пишет о первом злом морозе…

                    В инее белом поздняя осень.

                    Лист за окошком кружит ветер,

                    Стало немного грустно на свете.

Выходят Девочка и мальчик

Девочка:  Золотая волшебница, Осень!

                   Подожди, подожди уходить,

                   Ну, пожалуйста, мы тебя просим

                   Хоть немножечко с нами побыть!

  Мальчик:  Очень нравится нам любоваться

                    Как листочки под солнцем горят

                    Мы с тобой, не хотим расставаться,

                    По душе нам твой пёстрый наряд!

03.Песня «Здравствуй, осень!», садятся

3Ребёнок: Есть в осени первоначальной

               Короткая, но дивная пора:

               Весь день стоит как бы хрустальный

               И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.    Фёдор Тютчев

4.Ребёнок: – Осень! По утрам морозы!

                     В рощах жёлтый листопад

                      Листья около берёзы

                      Золотым ковром лежат!

                      В лужах лёд прозрачно-синий

                      На листочках белый иней…

5.Ребёнок:  До свиданья, золотая осень!

                    О тебе мы вспомним все еще не раз…

                   Деревца качаются, дождик не кончается,

                   И немного грустно детворе сейчас.

 

Ведущий: Ребята, почему грустно стало? Осень идут дожди, холодно, не слышно пения птиц.

 - Сегодня, ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, чтобы ещё раз вспомнить красоту и щедрость золотой осени, спеть о ней песни, рассказать стихи, полюбоваться пейзажами художников.

 6ребёнок: Залетела Осень утром в детский сад,

                   На дорожку бросив новый листопад,

                   Зашумели листья - «Летушко, прощай!

                   Осень нас раскрасит, как бы невзначай… »

7 ребёнок. Как хорошо в гостях у осени,
                   Среди березок золотых.
                   Подольше б золото не сбросили,
                 Стоял бы лес багрян и тих.

8.ребёнок. Почаще б солнышко усталое
                  Гостило в золотом саду.
                  Чтоб защитить от ветра шалого
                  Лесную позднюю красу.
9. ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала

                    Листочек кленовый кружит над землёй

                    Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

                    И снова надела наряд золотой!

10. ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку

                   Чтоб грустный мотив над полями звучал

                    Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

                    И всех приглашаем на праздничный бал!

04.Песня «Бал осенних листьев» ,садятся

Ведущий: Так воспевали осень поэты и композиторы. Давайте обратим взор на репродукции русских художников, которые изображали осень красками. Вспомним с вами, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. И посмотрим, как нам об этом рассказали художники. Обратите внимание на репродукции художников и ваши работы, которые вы делали самостоятельно, и с родителями.

05. Мелодия осени  ,убавить постепенно

Дети подходят к репродукциям.

Взгляните, ах, какая красота! Что за прелесть эти картины! Ребята, а кто мне напомнит, как называется картина, на которой изображена природа?

Правильно, пейзаж!

Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, который передаёт картины природы.

Ведущий: Итак, перед нами картина…? Как она называется…?

Ответы детей: «Золотая осень». А кто написал эту картину?

-Исаак Левитан.

-Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Какое настроение возникает у вас? (Даю возможность высказаться детям). А почему у вас такое настроение? (Художник очень радовался, увидев эту красоту, он восхищался ею)

-Какие краски использовал художник?

Дети: Жёлтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые.

-А как эти краски можно назвать?

Дети: Тёплые, нарядные.

-Да, эти тёплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение. А эти краски тихие или громкие?

Дети: Громкие, звучные!

- Вот молодцы! Художник почувствовал необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашёл такие краски, которые и нам передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг перед её красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания.

- Мы с вами знаем очень красивую песню, которая созвучна этой картине.  Она так и называется «Ах, какая осень!». Давайте исполним её.

06.Песня «Ах, какая осень!», садятся

Не только художники и музыканты обращались к этому времени года, но поэты очень любили его. А кто из вас, ребята, может прочитать стихотворение, созвучное нашей песне  и картинам.

Дети читают стихи:

9.Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

10.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

 

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый -

Кленовый.

В. Авдиенко

 07.Танец с зонтиками

Ведущий: Какие   слова  вы могли бы сказать про осень? Возьмите красивый осенний лист, и, передавая друг другу, назовем красивые слова об осени.

Игра «Осенние слова»-   звучит муз. Фон

02. Осенняя мелодия

(дети  встают около своих мест,  передают осенний  лист друг другу и называют слова)

Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

- Во такая  бывает осень, разная, молодцы, сколько красивых слов вспомнили!

11.Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь ужу двора. А.С.Пушкин

08. Танец «Осенний» с листьями

- Какой красивый танец!

- Какие красивые и проникновенные  слова подобрали поэты для описания осени. Художники и поэты рассказали нам о золотой осени, рассказали интересно, по-своему. А сейчас я предлагаю вам подойти к картинам, прослушать произведение, которое передаёт эти чувства и ещё раз насладиться  осенними пейзажами.

09.А. Вивальди «Четыре времени года»

Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? Нежность, радость, светлую грусть! Да, природа ликует, но и немного грустит об уходящей осени. Что заставляет художника написать картину? Правильно, вдохновение! А вы почувствовали вдохновение? Оно пришло  к вам?

- Давайте попробуем все вместе отразить осеннее настроение в картине.

02,05,09(Под  фрагмент классического произведения А. Вивальди  «Осень» дети берут кисти и приступают рисовать «Настроение Осени»)

Вот так стихотворными, музыкальными и художественными  произведениями мы с вами сегодня провожали осень. Теперь будем ждать зиму с её холодным великолепием…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"

Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...

Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"

Формировать представления  о  простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе....

Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"

Формировать представления  о  простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе....