Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа) по теме

Мизина Валентина Николаевна

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

муниципального образования город  Ноябрьск

Разработала

Музыкальный руководитель Мизина В.Н.

Встреча в музыкальной гостиной

«Путешествие по сказкам»

        Родители заходят в зал, рассаживаются. Под веселую музыку забегают дети, встают полукругом.

Р: Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем!

    Веселье без вас не начинаем!

Р: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Р :Сегодня будут игры, танцы, смех, радости хватит для всех!

Р:  Будем праздник начинать, будем петь и танцевать!

Дети садятся на стульчики.

Муз рук:   Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые гости!

.          Сегодня мы собрались в этом прекрасном, уютном зале,

           Чтобы отправиться в далёкое, забавное путешествие.

Если вы хотите, чтобы наше путешествие было интересным, я попрошу всех

           Удобно сесть, внимательно слушать, активно отвечать на мои вопросы.

           Вопрос первый: «Почему вы не спрашиваете меня, куда мы отправляемся путешествовать?»

            Так я с радостью объявляю: «Путешествовать  мы будем по русским народным сказкам»

                       Звучит рус нар мелодия «Светит месяц»

        

Муз рук: А помогут нам в путешествии – музыкальные клубочки

            (показывает корзину с клубочками пронумерованными)

        Мы клубок  на нотку по счёту бросаем,

        И от нотки задание получаем.

        

Муз.рук. предлагает родителям или детям бросить клубок №1, на нотку под №1 и читает загадку:

        Носик – круглым пятачком, хвостик – маленьким крючком.

        Трое их -  и до чего же братья дружные похожи!

        Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

М.Р.: Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.  Ниф-Ниф жил в домике с желтой крышей и носил желтую шапочку, Нуф-Нуф жил в домике с зелёной крышей и носил голубую шапочку, а Наф-Наф – жил в домике с красной крышей и носил красную шапочку. Не только разные цвета любили поросята, но и разную музыку. Ниф-Ниф любил песни петь, Нуф-Нуф – плясать, а Наф-Наф – маршировать. Все собрались под окошками домиков, а поросята соревнование затеяли. Всело им было, давайте и мы так поиграем!

Музыкально-дидактическая игра на различение жанров музыки

«Три поросенка»

Педагог выбирает троих детей на роли поросят, одевает им разноцветные шапочки и распределяет каждому жанр. Остальные выбирают себе «домик» встают вкруг вокруг поросят. Звучат музыкальные произведения, дети и родители двигаются в соответствии с музыкой

.

Муз. рук: . предлагает родителям или детям бросить клубок №2, на нотку под №2 и читает загадку

Пела песенку ребяткам мама, стоя у дверей:

«Молока несу я много, открывайте поскорей!» (Волк и семеро козлят)

Музыкально-дидактическая игра на  развитие музыкальной памяти

«Волк и семеро козлят»

Выбирается волк – папа какого-то ребенка. Козлята в одном конце зала, волк – в другом. Дети – козлята двигаются только под веселую музыку. Как только звучит суровая музыка – выбегает волк. Козлята должны замереть и не шевелиться. В конце игры по сигналу: «1.2,3 – волк козлят быстрей лови!» козлята убегают от волка.

Муз. рук: Предлагает детям или родителям бросить клубок №3 на нотку под №3 и затем читает загадку:

        Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

        Лисе попался на зубок, он румяный…(колобок)

Танец «Колобок»

Игра «Пирожок»

Выбирают бабушку и пирожок, остальные дети делают круг « круглая сковородка». Пирожок в кругу, бабушка стоит за кругом. Поют песню и хлопают в ладоши:

Ладушки, ладушки, где были у бабушки,

Испекла нам бабушка сладкие оладушки и с малинкой пирожок

Пирожок: Я румяный пирожок, ну-ка съешь меня дружок.

Дети  в кругу поднимают руки, бабушка ловит пирожок.

Муз. рук: Предлагает детям или родителям бросить клубок №4 на нотку под №4 и затем читает

загадку:

        Я – веселая игрушка, а зовут меня …( Петрушка)

В зал под веселую музыку появляется кукла Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы! А вас как зовут? Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть?

        

Ок-ок-ок  - покатился…колобок!

        Су-су-су – петушок прогнал…лису.

        Цо-цо-цо – снесла курочка …яйцо.

        Ят-ят-ят – серый волк не съел …козлят.

        Йок-йок-йок – не садись ты на …пенек.

Петрушка: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете!

 А я для родителей тоже кое-что припас. В магазин заходил – шарики для вас купил.

В каждом шарике – секрет – отгадаем или нет?

Родителям предлагает проколоть воздушный шарик с запиской-объявлением внутри. Родитель читает записку и отгадывает, кто прислал письмо.

  1. Предлагаю обмен: новое корыто, на стиральную машину «Индезит («Золотая рыбка»)
  2. Несу золотые яйца (Курочка Ряба)
  3. Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино)
  4. Отмою всё (Мойдодыр)
  5. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси-лебеди)

Муз. рук: Предлагает детям или родителям бросить клубок №5 на нотку под №5 и затем читает

загадку:

        Круглый бок, жёлтый бок,лежит на грядке колобок,

      Прирос к земле крепко, что же это? (Репка)

Муз.рук: Я с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию русскую народную сказку «Репка на новый лад». Покажут её вам ваши дети. Звучит рус нар мел «Светит месяц»

                 Инсценировка рус. нар. сказки «Репка на новый лад»

Муз рук    «Где работа – там еда», ну что поиграем в игру «Ложка»?

                                  Игра «Ложка»

Играют дети и родители. На полу лежат ложки на одну меньше, чем участников. Под музыку все двигаются по кругу, с окончанием музыки каждый должен взять ложку, кому не хватило, тот выбывает из игры.

Муз.рук: Вот и подошел к концу наш праздник!

Р: Игры в садике и смех – это главное для всех!

Р:      Мы друзья – ты и я, славная у нас  семья!

Р: Потому что вместе веселей поются песни.

Р:      Потому что вместе – игры вдвое интересней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"

Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие на бал"

Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие на бал"  знакомит детей старшего дошкольного возраста с танцами, которые танцевали на балах (полонез, менуэт, мазурка, вальс, полька) с их характерными...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как  процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения  путём приобщения его к книжной культуре - важная п...