Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Яворская Надежда Петровна

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как  процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения  путём приобщения его к книжной культуре - важная педагогическая задача.

 

Конспект музыкального мероприятия направлен на воспитание у подрастающего поколения  интереса к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально-литературной гостиной

«Путешествие по сказкам

А.С. Пушкина»

для под.гр.

Воспитатель: Яворская Н. П.

 Ачинск

                                                Ноябрь 2020г.

Сценарий музыкально-литературной гостиной

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование интереса детей к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно;
  • закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках;
  • формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
  • продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

  • развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды;
  • развивать творческие способности, память, воображение;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта;
  • воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту;
  • воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Словарь:

Обогащение: ветхая, невод, землянка.

Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, конверты с заданиями, декорации к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в группу

1.Воспитатель

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Воспитатель:

- Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку.

- Ребята, а вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, которые написал А.С.Пушкин.
(показывает изображение портрета А.С.Пушкина)

Воспитатель: -  Имя этого поэта имеет громадное значение для каждого русского человека, для всей мировой культуры.  С его замечательных стихов и сказок начинается наша любовь к русской поэзии. С их помощью мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь. Его стихотворные сказки и поэмы основаны на русских народных сказках, напевах, которые он слышал от няни — Арины Родионовны Яковлевой.

Воспитатель:-  Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас я  в сказку приглашаю вас.
(Звучит музыка)

2. Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в видеозал.

(дети садятся на стульчики)
На экране видео «Лукоморье»

 (ребёнок озвучивает видео, читает стихотворение А.С. Пушкина «Лукоморье»

Воспитатель: -  Какие герои живут в сказочной стране «Лукоморье» (кот учёный, леший, русалка, избушка на курьих ножках, Баба - Яга и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе – Яге и поиграть с ней.

3. П/ игра: «Бабушка – Яга»

- В тёмном лесе есть избушка,

Стоит задом наперёд.

А в избушке той старушка,

Бабушка -  Яга живёт.

У неё глаза большие,

Дыбом волосы стоят,

Ух и страшная какая,

Наша Бабушка – Яга!

4. Воспитатель: - А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие по стране «Лукоморье» и перейдём в музыкальную гостиную.

Воспитатель: - Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина? Давайте проверим ваши знания.

Слушание: ария «Людмилы», марш «Черномора» (дети называют музыкальное произведение)

Воспитатель: - Какую песенку исполняла белочка в «Сказке о царе Салтане»?

(дети все вместе исполняют песенку белочки на мотив «Во саду ли в огороде…»)

Воспитатель: - А сейчас прослушайте отрывки музыкальных произведений и скажите из какой сказки прозвучала музыка.

(звучат фрагменты музыки из сказок А. С. Пушкина, дети говорят её название, последний фрагмент из сказки о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в «Сказку о рыбаке и рыбке» к самому синему морю.

5. Игра: «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

6. Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться дальше и перейти в творческую мастерскую

(дети садятся полукругом)

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: - Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

(инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и старухи)

 Воспитатель: - А вопросы по этой сказке будут у меня такие:

  • как старуха бранила старика? (Дурачина ты, простофиля.)
  • какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня-рыбка)
  • какими словами утешала рыбка старика? (Не печалься, ступай себе с Богом).
  • сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря? (шесть раз).
  • сколько раз закидывал старик невод в море? (три раза).
  • чем занималась старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (старуха пряла свою пряж.).
  • кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
  • сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица).

Воспитатель: - А сейчас встречайте следующего гостя.

входит царица – мачеха с зеркалом

Воспитатель: - На девичник собираясь, вот, царица, наряжаясь перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним.

Царица – мачеха (произносит монолог: «Я ль на свете всех милее…?»)

Воспитатель: - Из какой сказки пришёл к нам этот гость? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? Давайте все вместе покажем.

7. Игра: «Повторяй за мной»
(показывает движения, дети вместе с ней)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

8. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. В нём лежат разные предметы, а какие, вы узнаете, когда достанете их из сундучка и определите из какой сказки он к нам попал.

      Игра: «Угадай, из какой я сказки?»

(зеркало, золотые орешки, золотой петушок, белочка, муха, комар, шмель)

9. Воспитатель: - С помощью, какого предмета злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко) («Сказка о мёртвой царевне.»)

Воспитатель: - Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди).  Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть), старче (старик), Смилуйся (пожалей)

Воспитатель: -  Арина Родионовна, няня Пушкина, рассказывала ему много русских народных сказок, вот из них Пушкин взял интересные прибаутки, присказки:

1. А во лбу звезда горит. -   Как вы думаете, что это обозначает? (Красавица красы невиданной) 

2. Там русский дух – там Русью пахнет. (Это Родина)

3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (Далеко- далеко)

4. Растёт не по дням, а по часам. (Очень быстро растёт

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, сказки Пушкина учат нас: быть щедрыми, честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.

- За хорошую работу, я дарю вам книги А. С. Пушкина. Я уверена, что вам обязательно захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок и встретиться со своими любимыми героями.

      На этом наша встреча завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Музыкально - литературная гостиная на тему: «Сказки А.С. Пушкина»

Есть много людей знаменитых на свете.Чья слава сквозь годы прошла и до нас, Но Пушкина сказки читают все дети,О нём не могли мы не вспомнить сейчас....

Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная «Музыка и сказка» ко Дню памяти А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп

-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю  отправиться в сказку, вы согласны?- В сказку могут попасть только добрые и дружные дети. А вы дружные? Я тоже так думаю. Держитесь за...

Сценарий музыкально - литературной гостиной "Зимняя сказка"

В сценарии предоставлен  музыкальный материал, осваиваемый дошкольниками старшего возраста. Итоговое мероприятие мини - проекта "Музыка зимы" в рамках  долгосрочного городско...