Творческий проект "Весна пришла!"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Величкова Ирина Оттовна. Дети-это моя жизнь!
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе – художественное развитие-приобщение к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда дети увлечены компьютерными играми, им нет дела до окружающей среды. Им нет дела до красоты природы . Этим проектом мы решаем проблему обогащения, систематизирования и творческого применения знаний природы. Встретить весну мы решили с коллективной работы на стене «Весна пришла!» в технике оригами, чтобы в дальнейшем продолжить развивать творческие способности, конструктивные умения, мелкую моторику рук, укрепление пальцев, тем самым подготавливая тем самым почву для дальнейшей обучаемости в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_v_origami.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей старшего возраста

«Весна пришла»

                                                       Коллективная аппликация на стене в технике оригами

Паспорт проекта:

Срок проведения: с 23.02.2020 по 29.02.2020

Автор проекта: воспитатель старшей группы Величкова И.О.

Участники: дети старшей группы, воспитатель

Тип проекта: краткосрочный, творческий, художественно-эстетический.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Актуальность.

 Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе – художественное развитие-приобщение к искусству и художественной деятельности.

Сегодня, когда дети увлечены компьютерными играми, им нет дела до окружающей среды. Им нет дела до красоты природы . Этим проектом мы решаем проблему обогащения, систематизирования и творческого применения знаний природы.  

Встретить весну мы решили с коллективной работы на стене «Весна пришла» в технике оригами, чтобы в дальнейшем продолжить развивать творческие способности, конструктивные умения, мелкую моторику рук, укрепление пальцев, тем самым подготавливая тем самым почву для дальнейшей обучаемости в школе.

Художественное конструирование отвечает интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического восприятия детей.

Одним из видов художественного конструирования является конструирование из бумаги – оригами.

Психологи сделали выводы о том, что оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук (развитие мелкой моторики – это проблема по которой мы работаем); повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи (ведущее направление работы нашего ДОУ); активизирует у ребенка творческое мышление, развивает воображение.

Цель: Развитие конструктивных умений и творческих способностей  в коллективной работе по оригами «Весна пришла».

Задачи:

Знакомить детей с техникой оригами через беседы, просмотр видеопрезентаций;

Расширять представления о свойствах и качествах бумаги в ходе опытнической деятельности;

Закреплять представления о весне, ее признаках.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность при изготовлении поделок и композиций.

            Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей,

- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, театрализованная деятельность, игры, художественная литература, опыты, дидактические игры);

- принцип доступности.

Методы, используемые в работе:

- Словесные методы: объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.

- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, книг, показ с проговариванием  действий, использование ИКТ.

- Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, метод, создание проблемных ситуаций.

- Метод инсценизации, т.е. инсценированные игры-забавы. Важным фактором здесь является создание детьми образа какого-либо героя, вхождение в него, принятие на себя его «роли». В своей работе мы использовали как инсценировки реального характера, т.е. воссоздание прочитанных сказок, так инсценировки вымышленного характера, которые использовались при постановке самостоятельно придуманных сказок, историй. Дети делали из бумаги своих героев, рисовали ситуацию, в которой оказались их герои и сочиняли историю.

Ожидаемые результаты:

Проявление творчества при изготовлении поделок. Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;

Инсценировка знакомые сказки;

Постановка самостоятельно придуманных сказок;

Сформированность знания у детей об искусстве оригами.

Продукт деятельности:

Коллективная работа « Весна пришла».

Выставка совместного творчества родителей и детей «Весна в оригами».

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный «Открываем оригами»

1.Постановка проблемы.

Зачем нужна бумага?

Что такое искусство оригами?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

2. Опрос детей

3. Сбор и систематизация материала

4. Создание условий для детского творчества:

- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги по изготовлению поделок в различной технике;

- ИЗО уголок: материалы и инструменты для оригами.

5. Составление тематического планирования

2 этап Практический «Мастерская оригами»

Период

Тема

Задачи

Содержание

образовательного материала

Интеграция образовательных областей

1 день

Оригами-чудеса»

Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами, историей появления.

Тематическое занятие «Оригами-чудеса» с просмотром презентации об истории оригами.

Изготовление  солнышка для композиции  

Рассматривание книг «Поделки».

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое творчество

2 день

«Секреты бумаги»

Познакомить детей с бумагой, историей появления, видами бумаги. Создание условий для занятий художественным конструированием. Формировать умение складывать из бумаги по схеме

Тематическое занятие «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» с проведением опытов  

Изготовление  птиц для композиции  

Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (пособие)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

3 день

«Бумажные» игры

Развитие творческой инициативы, развитие интереса к конструированию из бумаги

 

Изготовление корабликов, игры с ними  

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

4 день

 Волшебное оригами

Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги. Расширять представления о свойствах бумаги.

Изготовление  поделки: «Тюльпан», «Цветы»

Отгадывание загадок о  весне

Пальчиковая игра «Цветок»

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

5 день

«Волшебное оригами»

Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги. Расширять представления о свойствах бумаги.

 

Изготовление  поделки: «Подснежник»

Отгадывание загадок о  весне

Пальчиковая игра «Подснежник»

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

6 день

 Ожившая сказка»

 Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли

 Сочиняем сказку «Ожившие поделки»

Творческое рассказывание – придумывание историй, героями которых являются поделки оригами (работа в парах, ведение диалога).

Подвижная игра «Все танцуют как…»  

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

7 день

Подведение итогов

Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус,

 Сбор композиции на стене

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка.

2. Консультация для родителей «Что можно изготовить из оригами?»

3. Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

4. Консультация «Совместные занятия с детьми дома»;

5. Папка-передвижка «Поделки в технике оригами».

 3 этап Заключительный «Наше творчество»

1. Создание коллективной работы на стене « Весна пришла»

2. Выставка совместного детского творчества с родителями.

3. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Полученный результат:

1. Созданы условия для развития творческих способностей у детей

2. Сформированы знания у детей об искусстве оригами

3. Дети владеют умением выстраивать композицию.

4. Развиты все компоненты связанной речи дошкольников.

В результате проведенной работы, дети стали более внимательными, усидчивыми. С интересом выполняют поделки, их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигурки. Они научились точно и аккуратно складывать бумагу и заглаживать сгибы. Дети с удовольствие обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе, умеют строить диалог, инсценируя придуманные истории. Проект прошел через все образовательные области и затронул все виды детской деятельности. Выполнение поделок способом оригами заинтересовало не только детей, но и родителей.

        Список используемой литературы:

1. Журнал «Мастерилка». «Оригами на  лужайке». Вахабова Ф., Нагорнова Н., Юлдашева Г. «Карапуз», 2011г.

2. Оригами от простого к сложному. С.-П., 1999г.

3.  500 загадок, считалок для детей. Шорыгина Т.А. М., 2013г.

4. Большая книга для маленьких. Составители: Э.Падерина, А.Плитченко, В.Сурель., Н., 1983г.

5. Википедия (энциклопедия). Адрес:  http://ru.wikipedia.org/wiki

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Творческий проект «Весна пришла»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Творческая мастерская "К нам зима пришла!" (Нетрадиционные техники рисования)

Занятие с детьми второй младшей группы организовано в интересной игровой форме. Занятие сопровождается просмотром призентации. Дети учатся изображать зиму с помощью нетрадиционных техник рисования....

Образовательно-творческий проект «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Дошкольники мало знают о традициях своего народа, совсем не знают обрядовых песен, только начинают знакомиться с малыми формами фольклора. Для формирования патриотических чувств необходимо  приоб...