Творческая мастерская "К нам зима пришла!" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Занятие с детьми второй младшей группы организовано в интересной игровой форме. Занятие сопровождается просмотром призентации. Дети учатся изображать зиму с помощью нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_zima_prishla.docx150.13 КБ
Файл k_nam_zima_prishla.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Организация творческой мастерской

"К нам зима пришла!"

(Вторая младшая группа)

Задачи:

  • закреплять имеющиеся знания детей о зиме, её особенностях;
  • развивать речевую активность, активизировать словарь;
  • учить детей рисовать ватными палочками и выполнять работу аккуратно;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности, формировать чувство прекрасного.

Средства:

Мультимедийные – презентация «К нам зима пришла!»

Литературные – потешки про зиму.

Музыкальные – музыкальные произведения к играм ( на усмотрение педагога)

Материалы и оборудование: ноутбук, самодельный снеговик, бумажные снежинки, магнитофон, аудиозаписи муз. произведений, картон голубого цвета, ватные диски, ватные палочки, клей – карандаш, гуашь белого цвета.

Организованная деятельность:

Звучит красивая  музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран.

(1 слайд-зима)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости сама Зима пожаловала. Давайте её поприветствуем!  (Дети хором произносят слова:)

Здравствуй, зимушка – зима

Рады видеть мы тебя!

- Ребята, посмотрите внимательно на Зимушку и ответьте на её вопросы, которые она прислала нам на этих снежинках (Показать снежинки).

* Вам нравится её наряд?

* Почему её платье белого цвета?

* Что она делает?

*  Как мы называем явление, когда падает много снега?

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Мы с вами знаем потешки про зиму. Давайте сейчас вспомним одну из них, я думаю, Зимушке приятно будет о себе услышать. Вы согласны со мной?

- Я потешку начну, а вы продолжите:

Уж ты, Зимушка-зима…
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.

- Мы с вами уже говорили о том, что зима – красивое время года.  Зима  дарит нам много радости. Посмотрите внимательно на экран.

(2 слайд - дети катаются на санках)

- Что делают  дети?

- Посмотрите, как рады эти дети. А вам нравится кататься на санках? Я предлагаю поиграть в игру «Саночки».

Дети встают парами по кругу. Один ребенок держит другого за пояс. Звучит весёлая музыка и дети бегают по кругу. Музыка перестает звучать и дети садятся на корточки (как – будто упали в сугроб) Игра повторяется 2-3 раза.

(3 слайд – дети лепят снеговика)

- Что делают эти дети?

- Мы с вами тоже уже умеем лепить снеговика. Давайте покажем, как мы это делали.

Дети встают в кружок. Под музыку показывают, как лепят комочки снега. Затем идут друг за другом, изображая, как катят большой ком снега. Музыка перестает звучать,  дети бегут в центр круга и поднимают руки вверх – вырос снеговик!

(4 слайд – дети катаются на коньках)

- Что делают эти дети?

- А кто ни будь из вас пробовал кататься на коньках? Предлагаю всем сейчас прокатиться.

Дети встают в кружок и под музыку двигаются по кругу, изображая катание на коньках. Музыка перестает звучать и дети замирают в какой – ни будь позе (по показу воспитателя)

- Здорово мы с вами поиграли, правда? Пришло время немного отдохнуть. Зимушка к нам в гости пришла и снежок с собой принесла. Давайте все сядем на стульчики и полюбуемся – как он красиво падает.

Упражнение на релаксацию.

(5 слайд – анимация ) Просмотр слайда под спокойную музыку.

- Ребята, вам понравилось смотреть на снег? Как он падал? Когда падает много снега – что на земле образуется?

- Давайте вспомним ещё одну портешку про зиму. Я начну её, а вы продолжите:

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

- Предлагаю пройти за рабочие столы. В нашей мастерской вас уже ждет Снеговик. (Дети садятся за столы. На первом столе стоит снеговик, возле которого лежат ватные диски, клей, картон голубого цвета, ватные палочки и гуашь белого цвета)

- Сегодня Снеговик предлагает попробовать нарисовать зиму немного необычным способом. Посмотрите внимательно, что он нам принес?  (Дети называют материалы, которые лежат возле снеговика. Затем воспитатель и несколько ребят раздают материалы всем детям)

Продуктивная деятельность.

  1. Дети наносят клей на нижнюю часть листа и приклеивают половинки ватных дисков.

- Как вы ребята думаете, что это у нас получилось?  (Сугробы) А чтобы появились сугробы, что для этого нужно?  (Чтобы пошел снег)

      2.  Дети берут ватные палочки, макают в белую гуашь и тычками изображают снег.

C:\Users\DNS\Desktop\конспект зиминие забавы\зима рисунки.JPG

- Ребята, покажите друг другу, какая красота у вас получилась!  (Дети показывают друг другу свои работы) Чем мы сегодня рисовали?

- Вы все сегодня молодцы! Дружно играли и старались при выполнении работы. Предлагаю вашими рисунками украсить нашу выставку. Согласны?

(Оформление выставки детскими работами)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»

     Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

Творческий проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ»

Основная  цель  работы с детьми с ОВЗ - улучшение качества их жизни, формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. Все обучение в группе «особый ребенок» несе...

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".

Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...