Образовательно-творческий проект «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
проект (старшая группа)

Дошкольники мало знают о традициях своего народа, совсем не знают обрядовых песен, только начинают знакомиться с малыми формами фольклора. Для формирования патриотических чувств необходимо  приобщать детей к вековым традициям русского народа. Этот проект был разработан для того, чтобы познакомить детей с традицией колядования на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyada._dlya_sayta.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательно-творческий проект

«Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Авторы проекта:

Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель первой категории

Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории

Санкт-Петербург, 2020 год

Актуальность проекта

Дошкольники мало знают о традициях своего народа, совсем не знают обрядовых песен, только начинают знакомиться с малыми формами фольклора. Для формирования патриотических чувств необходимо  приобщать детей к вековым традициям русского народа.

Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный, групповой.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки проведения: 10.01.2020 г. – 17.01.2020 г.

Участники проекта: дети старшей группы, работники детского сада, родители.

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

  •  Познакомить с обрядом колядования, рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
  •  Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности
  •  Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

2. Образовательная область «Развитие речи»:

  •  Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  •  Обогащать активный словарный запас детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, песни, колядки.
  •  Развивать интонационную выразительность речи.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  •  Развивать коммуникативные навыки.
  •  Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  •  Воспитывать чувства уважения к русской национальной культуре, самобытности ее обычаев и традиций.
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
  •  Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  •  Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни.
  •  Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пение.
  •  Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  •  У детей возник познавательный интерес к русской традиционной культуре и истории.
  •  Создана атмосфера радости приобщения к традиционному народному празднику.
  •  Дети приобщены к традиции проведения народного праздника через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  •  Проведено досугово-развлекательное мероприятие «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

Формы работы:

1. Беседы.

2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. Продуктивные виды деятельности – рисование, лепка.

4. Заучивание стихов, песен.

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитан на 1 неделю.

1. Подготовительно-проектировочный этап:

  • Изучение литературы по теме проекта
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
  • Анализ предметной среды группы.

2. Основной этап (практический).

  • Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
  • Проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по расширению представлений о русской культуре. Консультации для педагогов и родителей.
  • Чтение художественной литературы по данной теме (русские народные сказки, потешки).
  • Подготовка и проведение досугово-развлекательного мероприятия совместно с другими группами «Пришла Коляда – отворяй ворота!».

3. Обобщающе-результативный этап.

Проведение досугово-развлекательного мероприятия с другими группами «Пришла Коляда – отворяй ворота!» (Сценарий мероприятия - Приложение 1; Фотографии  - Приложение 2.)

Развивающая среда: 

Совместное создание атрибутов для проведения досугово-развлекательного мероприятия и для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголка ряжения. Подбор песен, стихов, музыки по теме. Решение поставленных задач с детьми.

Приложение 1.

Сценарий выступления «Колядки»

Входим под песню «Коляда»:

Уродилась Коляда накануне Рождества

Ой, Коляда, Колядица моя!

Открывайте окно, запускайте Рождество!

Ой, Коляда, Колядица моя!

Открывайте двери, подымай с постели!

Ой, Коляда, Колядица моя!

  1. Добрый день, щедрый день!

Добрым людям на весь день!

Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

  1. Мы пришли его прославить

И вас с праздником поздравить!

  1. Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит:

«Будем мы колядовать,

С Рождеством вас поздравлять!»

  1. Идет коза рогатая,

Идет коза богатая!

Где коза рогом, там жито стогом!

Где коза ногою, там жито копною!

(Пока ребенок 4 говорит, «коза» ходит, как закончит говорить, коза падает.)

Ведущий: Ой, коза упала!

Чтобы коза встала, дайте кусок сала!

На рожок колбаску, да в суму припаску!

Вот козочка встала и плясать начала!

Игра (под музыку): С козочкой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

В ладоши мы похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И дальше мы потопаем, потопаем, потопаем!

Уходим под песню «Коляда».