Родительское собрание "Компьютер и дети",с презентациями
материал (подготовительная группа)

Величкова Ирина Оттовна. Дети-это моя жизнь!

Данный материал содержит полезную и значимую информацию для родителей о влиянии компьютера на психику и здоровье детей. Главная задача-донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Слайд 2

С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (зависимые пользователи). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

Слайд 3

Современные дети настолько быстро адаптируются к новым видам информационных технологий, что начинают общаться с компьютером на «ты», намного быстрее, чем взрослым. Родителям, конечно, нужно знать: каково влияние компьютера на здоровье детей , а особенно школьников?

Слайд 4

??? какое влияние компьютер имеет на зрение, внимание, кисти рук, опорно-двигательный аппарат и…

Слайд 5

Во время длительного просиживания за экраном монитора развивается гиподинамия, страдает детское зрение, портится осанка. Не говоря уже об электромагнитном излучении, оно, накапливаясь с годами, может привести к различного рода нарушениям в здоровье ребенка.

Слайд 6

Зрение человека не может длительно работать с изображением на компьютере. Монитор компьютера не отражает свет, а сам светится. При таком освещении идет большая нагрузка на глаза. Зачастую не учитывается расстояние от глаз до экрана, слишком большая яркость экрана, все это плохо сказывается на зрении. Многие проводят за компьютером около 8 часов в день и больше. Таких активных пользователей компьютера относят в группу «компьютерного синдрома».

Слайд 7

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим. От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

Слайд 8

Также работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей.

Слайд 9

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей.

Слайд 10

Кроме того, негативное влияние компьютера на детей связано еще и с тем, что страдает кругозор ребенка. Ведь общение с виртуальным миром не заменит живое общение. Гораздо больше пользы принесет другие занятия, например, строительство домика из кубиков, игры с песком, водой, не говоря уже об играх со сверстниками.

Слайд 11

Компьютерные игры могут вызвать настоящую зависимость у ребенка. Если ваш ребенок сильно увлекается компьютерными играми, он может запросто забыть не только об уроках, но и про обед, завтрак и ужин. В результате возникает не только психологическое, но и физическое истощение организма

Слайд 12

Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

Слайд 13

Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с учебой. Физические симптомы: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

Слайд 14

Таким образом, существует множество опасностей, которые могут угрожать человеку при работе с компьютером, но их можно избежать, следуя некоторым правилам. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, облегчая доступ к получению различного вида информации, делового общения и отдыха, однако необходимо помнить о мерах предосторожности.

Слайд 15

Берегите детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» Величкова И.О.

Слайд 2

Каков современный ребенок? В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.

Слайд 3

В данный период предпринимаются попытки комплексного изучения современного дошкольника. Во внимание принимаются и мнения педагогов-практиков. В 2011 г. прошел Круглый стол, на котором педагоги московских дошкольных учреждений «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений.

Слайд 4

Из положительных характеристик: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный. Из отрицательных: импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором

Слайд 5

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие , какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития

Слайд 6

Каковы же причина таких изменений? Во-первых, разрыв поколений родителей и детей. Повышенная занятость родителей на работе – это одна из особенностей воспитания современных детей . Наблюдения и опросы родителей показали, что большинство из них плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир. При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Лишь немногие родители знают о том, что учеными и многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Именно близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребёнок открывает и познаёт мир, именно при поддержке и помощи взрослого малыш начинает себя пробовать в разных видах деятельности и чувство - вать свои интересы и возможности. И ни одно техническое средство, ни одно СМИ не способно заменить живого человека.

Слайд 7

Следующая проблема современного дошкольника – это рост «экранной» зависимости.

Слайд 8

Одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.

Слайд 9

Ещё одной особенностью современных детей является часто отмечающаяся неспособность их к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом, что характеризуется гиперактивностью, повышенной рассеянностью.

Слайд 10

Ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами ДОУ, это снижение любознательности и воображения у дошкольников , их фантазии и творческой активности

Слайд 11

- Повышение тревожности и агрессии у современных детей - Ещё одна проблема в воспитании современного дошкольника - это современные игрушки .

Слайд 12

Вот почему основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребёнка есть возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности , выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться о других. Сегодня как никогда важно обеспечить каждому ребёнку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье.

Слайд 13

Информационные ресурсы : 1. Ашиков В. Ещё раз о воспитании// Дошкольное воспитание . – 2005. - №4 – С. 3-5 2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций : Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2004. -160с. 3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых : Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2000. -192с. 4. Мухина B.C. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999.-456с. 5. Осипова А. А. Общая Психокоррекция. - М.: ТЦ "Сфера", 2002.-512с. 6. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. - Ростов н/ Д : "Феникс", 2004. - 320с. 7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика . – 2007. - №8 – С. 9-11 8. 1 september.ru 9. maam.ru 10. nsportal.ru



Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье»» г. Соль-Илецка  

                                             Родительское собрание на тему:

                                                      «Компьютер и дети»

 

 

                                                     г. Соль-Илецк

                                                                2019г.

                              Ход собрания

Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи:

1. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

2. Показать родителям правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний.

 3. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Место проведения: актовый зал.

Подготовка:

1. Подбор и анализ литературы по данной теме.

2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.

3. Совместная подготовка к собранию воспитателя, членов родительского комитета.

4. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.

5. Подготовка проекта решения родительского собрания

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Памятка для родителей.

План проведения:

 

1.  Вступительное слово воспитателя: « Влияние компьютера на развитие ребенка».

2. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.

Ход собрания:

 

1. Вступительное слово воспитателя: «Влияние компьютера на развитие ребенка».

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Как вы уже догадались, мы с вами поговорим о влиянии компьютера на наших детей.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Сначала давайте познакомимся с  результатами анкетирования (Приложение 1). Вижу, многие из вас отмечают, что дети  много времени проводят за компьютером. 

«Я считаю, что компьютеры и планшеты спасение родителей. Ребенок занят, ребенок развивается». Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. 

Давайте попробуем выявить все «плюсы» и минусы влияния компьютера на развитие ребенка – дошкольника. А для этого разделимся на две группы. У кого синие  – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные –  называют отрицательные моменты   влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  • Познавательная мотивация
  • Выработка усидчивости
  • Улучшение памяти, внимания
  •  Ориентирование в современных технологиях
  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  • Возможность общения
  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

Действительно, существует масса развивающих игр и программ для детей разных возрастов, которые позволяют в игровой форме научить ребенка различать цвета и фигуры, выучить времена года и названия предметов, научится читать и считать. Отчасти вы правы.

В то же время, нельзя отрицать и негативное воздействие компьютеров, чрезмерное увлечение которыми может спровоцировать проблемы со здоровьем, трудности в социализации и развитие у ребенка игровой зависимости.

 Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

компьютер

современный, умный

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель

компьютер

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

разрушитель

Взрослые не подозревают, что дети узнают из компьютера. Они не догадываются, что компьютер не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени. 

Поэтому, не стоит забывать, что малыши познают мир именно через игру и чем разнообразнее будут игры, тем большую пользу они принесут.

Детей надо вовлекать в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять, а вместо этого дети получают не внимание со стороны родителей, и указывают им не мешать, а занять себя, чем-нибудь….

Так, справляясь с сиюминутной задачей, вы, сами того не осознавая, создаёте проблемы в будущем в виде нервных истощений, плохой саморегуляции, перевозбуждения, невозможности быть в реальности и смещения интереса от познания окружающего мира к миру виртуальному.

Гаджеты приходят на помощь в длительных автомобильных поездках, авиа перелетах, очередях и других ситуациях ожидания, когда двигательная активность невозможна и хочется пощадить нервы окружающих. 

Все должно быть в меру. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу: Детям до 6 лет-20 мин. и то, желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день. Самостоятельное находить себе занятие - очень важное умение, которое нужно сознательно развивать!

2. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой.

Слайд 1. «Как компьютер влияет на здоровье ребенка?»

Компьютер негативно влияет на ребенка, если малыш проводит перед монитором слишком много времени. Причем, в первую очередь страдают зрение и психика малыша. Также долгие игры на компьютере вызывают переутомление и могут спровоцировать головные боли, а неправильная поза или неудобное рабочее место приводят к сколиозу, болям в спине, пояснице, плечах и шее. Чтобы не быть голословными, остановимся на этих аспектах подробнее.

Слайд 2.

 С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (зависимые пользователи). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

Слайд 3.  

Современные дети настолько быстро адаптируются к новым видам информационных технологий, что начинают общаться с компьютером на «ты», намного быстрее, чем взрослым. Родителям, конечно, нужно знать: каково влияние компьютера на здоровье  детей, а особенно школьников?

Слайд 4.  

??? какое влияние компьютер имеет на зрение, внимание, кисти рук, опорно-двигательный аппарат и…

Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. А регулярное переутомление глазных мышц приводит к потере остроты зрения и может вызвать развитие близорукости.

Кроме того, в норме человек моргает около 20-25 раз в минуту, а при работе за компьютером частота морганий снижается до 1-2 раз в минуту. Снижение частоты морганий приводит к пересыханию слизистой оболочки глаз – в результате появляются такие неприятные симптомы как жжение в глазах, покраснение глаз, ощущение «песка» под веками.

Строго говоря, негативное влияние на осанку ребенка оказывает не сам компьютер, а неправильная поза ребенка во время работы на нем. Особенно негативно этот фактор сказывается на здоровье позвоночника, если ребенок проводит за монитором по несколько часов в день и не уделяет достаточно времени физической активности и спорту.

Если ребенок сидит перед компьютером, развалившись в кресле, или напротив постоянно ссутулится и нагибается вперед, его позвоночник деформируется. Это в свою очередь приводит к болям в спине, головным болям, неправильному формированию позвоночника и развитию сколиоза.

Слайд 5. Во время длительного просиживания за экраном монитора развивается гиподинамия, страдает детское зрение, портится осанка. Не говоря уже об электромагнитном излучении, оно, накапливаясь с годами, может привести к различного рода нарушениям в здоровье ребенка. 

Слайд 6. Зрение человека не может длительно работать с изображением на компьютере. Монитор компьютера не отражает свет, а сам светится. При таком освещении идет большая нагрузка на глаза. Зачастую не учитывается расстояние от глаз до экрана, слишком большая яркость экрана, все это плохо сказывается на зрении. Многие проводят за компьютером около 8 часов в день и больше. Таких активных пользователей компьютера относят в группу «компьютерного синдрома».

Слайд7.

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим. От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

Слайд 8.

Также работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей.

Слайд 9.

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей.

Слайд 10.

Кроме того, негативное влияние компьютера на детей связано еще и с тем, что страдает кругозор ребенка. Ведь общение с виртуальным миром не заменит живое общение. Гораздо больше пользы принесет другие занятия, например, строительство домика из кубиков, игры с песком, водой, не говоря уже об играх со сверстниками.

Слайд11

Компьютерные игры могут вызвать настоящую зависимость у ребенка. Если ваш ребенок сильно увлекается компьютерными играми, он может запросто забыть не только об уроках, но и про обед, завтрак и ужин. В результате возникает не только психологическое, но и физическое истощение организма

Слайд 12.

Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

Слайд 13.

Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с учебой. Физические симптомы: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.

Слайд 14

Таким образом, существует множество опасностей, которые могут угрожать человеку при работе с компьютером, но их можно избежать, следуя некоторым правилам. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, облегчая доступ к получению различного вида информации, делового общения и отдыха, однако необходимо помнить о мерах предосторожности.

Слайд15

Берегите детей!

 

Главная опасность виртуального мира для детской психики заключается в том, что ребенок отождествляет себя с героем компьютерной игры. Хорошо, если это «мирный» герой развивающей игры, который печет пироги, лечит животных или разводит цветы. Но ведь такие игры детям быстро надоедают: мальчишки предпочитают видеть себя спасителем мира, бесстрашно уничтожающим пришельцев или монстров, девчонок привлекают виртуальные симуляторы модельного и шоу-бизнеса. Увлечение подобными играми приводят к искаженному восприятию реальности ребенком: агрессивное поведение, физическое насилие и даже убийство перестают быть в глазах детей чем-то страшным.

Слишком динамичные игры, такие как симуляторы автомобильных гонок, возбуждают нервную систему ребенка и вызывают быстрое переутомление. В результате нарушается сон и аппетит, появляется раздражительность и агрессия, снижается концентрация внимания и способность к обучению.

Поэтому для дошкольников и детей младшего школьного возраста под абсолютным запретам находятся все «взрослые» игры с элементами агрессии и слишком динамичные игры, включая аркады и симуляторы. Такие игры оказывают негативное воздействие на психику малыша.

Запомните: компьютер может стать надежным помощником вашего ребенка, облегчить и разнообразить процесс обучения. Однако чрезмерное увлечение им может быть опасно как для физического, так и для психического развития ребенка.

Ваша задача – обучить ребенка азам компьютерной грамотности и основным правилам безопасного использования техники.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет вам полезна и мы все вместе справимся с зависимостью детей от компьютерных игр.

Проект решения собрания:

1. Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр.

2. Воспитателю совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.

Литература:

1. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. - Сан.ПиН 2.4.1. 3049-13

2. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;

3. В.А. Никеров. Мой первый компьютер;

4. Информационные ресурсы

http://www.solnet..ee/games/g1.html

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

http://comp-doctor.ru/ 

http://www.gnomik.ru/articles/art-vliyanie-kompyutera-na-razvitie-rebenka/

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Приложение 1

                                 Анкета для родителей

1. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?

2. Сколько времени он проводит за компьютером в день?

3. За компьютером дошкольник:

- играет в игры;

-смотрит мультфильмы или фильмы;

- другое.

4. Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечён компьютером?

5. Испытываете ли вы беспокойство по поводу пользования ребёнка компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства.

6. Что такое информационная безопасность ребёнка, по вашему мнению?

7. Какие меры по информационной безопасности вашего ребёнка вы предпринимаете? Назовите их.

8. Какие черты характера появились у ребёнка при использовании компьютера?

9. Сколько времени вы сами проводите за компьютером?

Мама-…

Папа-…

10. Считаете ли вы, что ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребёнка? Если да, то каким образом?

Приложение2

Памятка для родителей

Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка

• Разместите компьютер в общей комнате - таким образом, обсуждение интернета станет повседневной привычкой, и ребёнок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

• Используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывания ребёнка в Сети. По санитарным нормам ребёнок не может проводить за компьютером более 15 минут подряд. Играть в компьютерные игры перед сном запрещается всем детям.

• Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам- фильтр.

• Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера- это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ребёнок; установить временные рамки использования компьютера или Интернета; блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети. Самыми популярными программами родительского контроля являются:

- «Дополнительная безопасность» в Windows 7- обеспечит сохранность личных данных от всех возможных угроз ;

- «Семейная безопасность» в Windows live- поможет уследить за контактами и интересами вашего ребёнка даже с другого компьютера;

- «Родительский контроль» в Windows Vista- с её помощью вы можете определить время, когда ребёнок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, узлам, программам;

- «Родительский контроль» в Kaspersky Cristal- помимо антивирусной программы, она позволяет следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, и ограничивать посещение «неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию (семейные фото, пароли, файлы) от вторжения и хищения.

* Создайте «Семейные интернет - правила», которые будут способствовать онлайн- безопасности детей.

* Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования компьютера, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

* Предложите ребёнку другие возможности времяпрепровождения: походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры.

* Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания в качестве поощрения (например, за уборку в своей комнате).

                                                             Памятка для родителей

Правила работы на компьютере для детей дошкольного возраста

1.Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.

2.Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.

4.Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.

8.После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9.Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.

Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Знакомит родителей с критериями готовности ребёнка к школе.Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе...

Презентация на родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: ü    Физическийü    Нравственныйü    Психологиче...

Презентация к родительскому собранию "Почемучки. Дети 4-5 лет" 2017

Это презентация по теме родительского собрания. Её удобно использовать вместо скучноватого доклада или консультации. Сначала в презентации объясняется, почему детей 4-5 лет называют "почемучками...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Презентация к общему родительскому собранию "Внимание дети!"

В данном материале представлена призинтация к общему родительскому собранию на тему: "Внимание дети!"...