Классное руководство

Максимова Анастасия Елизаровна

Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_vospitatelnyy.docx53.49 КБ
Файл plan_kl.rukovoditelya_na_2024-25g_v_9_klasse.docx103.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ «Удинская СОШ»

_____________О.Б. Базарова

«_ _августа_2019 г.

План воспитательной работы

11 класс

2019-2020 учебный год

(срок реализации)

Максимова Надежда Евгеньевна (Ф.И.О. учителя)

РАССМОТРЕНА                                                                            СОГЛАСОВАНА

на заседании МО                                                                             Зам. директора по ВР

Протокол № ____                                                                               _________Т.В.Борисова

от  «____» _августа_ 2019г.                                                                         «_» ______ 2019г.

с. Удинск

2019

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя

  1. Общее положение.

  1. План работы классного руководителя – документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско-взрослого сообщества класса (дети, родители, учителя) и упорядочивает работу классного руководителя на каждый день.
  2. Данный документ является открытым: в течение всего учебного цикла в него вносятся изменения и дополнения.
  3. Классные руководители, работающие с классом первый год (1, 5, 10 классы) имеют право психолого-педагогическую характеристику класса писать по окончании первой четверти и составлять план на полгода, остальные составляют план работы на год.
  4. План работы классного руководителя проверяется и согласовывается с зам. директора по воспитательной работе не позднее чем через 2 недели после ознакомления их с общешкольным планом работы.
  5. План работы классного руководителя составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится у классного руководителя, второй – у заместителя директора по ВР.
  6.  План воспитательной работы классного руководителя, не удовлетворяющий установленным требованиям, возвращается классному руководителю для доработки. Устранение отмеченных недостатков производится в течение одной недели.
  7. По окончании каждой четверти в план воспитательной работы классного руководителя вносятся отметки о выполнении запланированной работы.

  1. Цели и задачи.

  1. Цель: Обеспечение жизнедеятельности детско-взрослого сообщества и самого классного руководителя.
  2. Задачи:
  • Спланировать оказание помощи органам ученического и родительского самоуправления.
  • Выстроить взаимодействие с командой учителей.
  • Определить совместные дела в детско-взрослом сообществе.

  1. Содержание и структура.

  1. Содержание работы классного руководителя определяется планом работы школы, программой деятельности классного руководителя.
  2. Структура плана включает в себя следующие разделы:
  1. Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год.
  1. Цель и задачи планируемого учебно-воспитательного цикла.
  2. Психолого-педагогическую характеристику класса.
  3. План воспитательной работы на текущий учебный год:
  • Работа с учащимися:

Интеллектуально-познавательная деятельность

Гражданско  – патриотическое воспитание

Эстетическое и культурное воспитание

Правовое воспитание

Спортивно-оздоровительная деятельность

Безопасность обучающихся

Экологическое воспитание

Духовно – нравственное воспитание

Профориентационная работа (для 9, 11 классов)

Досуг

  • Работа в детско-взрослом сообществе (КТД, совместные мероприятия 1 раз в полгода).
  • Работа с родителями (индивидуальная работа, работа с родительским комитетом, встречи, совместные мероприятия).
  • Работа с классной документацией.
  1. В структуре плана могут быть другие разделы по желанию классного руководителя.
  2. Основной формой плана классного руководителя является план-сетка (Приложение 1)

  1. Оформление

4.1. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4.

4.2. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 12. Тип шрифта -Times New Roman. Отступ 1 см. Шрифт печати должен быть прямым, четким, одинаковым по всему объему текста. Разрешается использовать полужирный шрифт и курсив при выделении заголовков. Текст обязательно выравнивается по ширине.

4.3.        Размер абзацного отступа - 1,5 см.

4.4.        Страница с текстом должна иметь левое, правое, верхнее и нижнее поля по 20 мм.

4.5. Первым листом работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение 2).

  1. Контроль.

  1. Контроль за выполнением плана осуществляет сам классный руководитель ежедневно, еженедельно.
  2. О выполнении плана работы классный руководитель может быть заслушан на методическом объединении, на педагогическом совете.
  3. По окончании учебного года классный руководитель на основе плана работы проводит анализ воспитательной работы и отчитывается о выполнении плана.
  4.  План воспитательной работы классного руководителя перерабатывается ежегодно в соответствии с новыми целями и задачами, которые ставит перед собой классный руководитель.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ  ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

 

                                      Образ выпускника школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

         Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

                                 Планируемые результаты:

• У учащихся будут сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся будут активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы станет более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся будет включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволит своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

• Повысится педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования ( ДСШ)

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 Механизмы реализации программы

1. Для реализации данной программы предлагается совокупность подпрограмм: «Перекресток», «Республика Эдиршуул».

2.. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

Список  учащихся 11 класса 2019-2010 учебный год

№ личного дела

ФИО ученика

Дата рождения

Фактический адрес

Телефон

родителя

1

112/Б

Белобородова Снежана Сергеевна

24.02.2003

ул. Ленина 18

89833368476

89146318513

2

135/ Б

Борисов Владислав Сергеевич

25.09.2002

ул. Солнечная 6 кв.1

89148560541

89149834988

3

Г/21

Галимулина Вера Хаписовна

04.02.2003

ул .Заводская 20

89834325012

4

Е/4

Евдокимова Татьяна Витальевна

28.10.2002

ул .Заводская 20

89834325012

5

57/Ш

Швецова Лилия Евгеньевна

03.12. 2002

ул. 40лет Победы 12

8148357937

3.2.1        Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год.

В 2018-2019 учебном году 10 класс окончило 5 учащихся. Успеваемость 100%, отличница Швецова Лилия, остальные окончили учебный год ударниками. Качество знаний 100%.

Все обучаемые класса ответственно относятся к учебному труду, заинтересованы в получении качественного образования, стремятся продолжить обучение в учебных заведениях.  Все    в течение года активно  участвовали в  общественной жизни класса, школы, села. Отношения в классе дружеские, доброжелательные, всегда готовы помочь, откликнуться на беду.  Швецова Лилия  является  лидером, обладает хорошими организаторскими способностями, успешно выполняет обязанности президента школьной Республики, проявляет инициативу, под ее руководством проведены многие интересные мероприятия.   Является победителем олимпиад: в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию, истории, экономике, избирательному праву. Призер первенства района по волейболу, шашкам. Борисов   Влад является активным участником общественной жизни класса, школы,   участвовал в олимпиадах муниципального тура  Всероссийской предметной олимпиады по математике, физике, технологии, занимал призовые места

     Галимулина Вера имеет призовые места и поощрения за участие в различных  школьных, районных и республиканских конкурсах и выставках по декоративно-прикладному творчеству, по техническому творчеству.

    Евдокимова Таня  являлась призёром муниципального тура  Всероссийской предметной олимпиады  в секции «Право», победитель районного слета юнкоров, призер районного конкурса стихов, призер районного конкурса «Бизнес Хоринска -2017».Прининимала участие в районной олимпиаде по истории, в районных соревнованиях по волейболу. За активное участие  в работе Удинского  СДК награждена грамотой.

  Белобородова Снежана всегда ответственно относится к поручениям, активно участвует во всех мероприятиях.

                 Содержание воспитательной работы

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Направления деятельности

 «Месячник безопасности»

 «Природа и человек» –

«Мы выбираем жизнь!» - месячник профилактики  асоциальных явлений

«Человек и закон», «Новый год у ворот!»

Интеллектуально- познавательная деятельность

Праздник первого звонка

Запись в предметные кружки

День самоуправления

Тематическая

викторина «Комсомол и его

историческое

значение»

Участие в районной НПК краеведческой направленности

Кл. собрание «Экзамены без стресса»

Предметные олимпиады

 Смотр классных уголков.

Тематический урок информатики в рамках всероссийской акции «Час кода».

Гражданско-патриотическое воспитание

День памяти погибшим в Беслане

Урок мужества памяти Героя России Алдара Цыденжапова

Кл.час «История создания комсомола.

Праздник «День рождения школы» 14.11

Классный час «День народного единства» 04.11

 Всемирный день толерантности

16.11.

 День Конституции

 

 Кл.час

«Трудовая биография  моей  малой Родины»

Эстетическое и культурное воспитание

Конкурс чтецов «Моя любимая Бурятия»

День учителя. Праздничный концерт для учителей

Праздник «Золотой осени»

Викторина «По страницам истории Бурятии»

 Неделя театра и экскурсий в осенние каникулы.

Праздничный концерт ко Дню матери

 Обзорно-выставочная композиция "Таёжная, озерная, степная..."

 «Мастерская Деда Мороза»

 «Здравствуй, Новый год!»

Оформление зала

3. Новогодний бал-маскарад

Правовое воспитание

Знакомство со ст.2, 3, 5, 9 Закона РФ «О борьбе с терроризмом»

Беседы:; «Служба специального назначения»; «Военные профессии

Спортивно-оздоровительная деятельность

Запись в спортивные секции.

Участие в спортивных соревнованиях

Проект «Моё здоровье- моё будущее»:

День здоровья: Экокросс «Золотая осень»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Кл.час « Наркотики

.

Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Конкурс для детей и родителей «Новогоднее чудо»

Экологическое воспитание

Экологический субботник по уборке территории

Классный час по теме энергосбережения

Экологическая акция « В лесу родилась ёлочка и пусть там и растёт!»

Духовно-нравственное воспитание

Акция «Почта добра» -изготовление и рассылка открыток ко Дню пожилого человека

Инструктаж по технике

безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул.

Профориента

ционная работа

Встречи с представителями ВУЗов, колледжей

Встречи с представителями ВУЗов, колледжей

Трудности профессионального самоопределения

Неделя профориентации

Досуг

Занятия в спортивных секциях, кружках по интересам

Общешкольные КТД

Выборы органов самоуправления в классах

Тимуровский рейд «Рука помощи».

Работа с родителями

Организация горячего питания школьников

Безопасное детство

классное родительское собрание на тему: «Антитеррор»

«Экзамены без стресса»

Кл. собрание

Работа с классной документацией

Оформление документов на бесплатное питание

Проверка личных дел

Проверка дневников

Проверка дневников

Отчет по классу за 1 четверть

Проверка дневников

Проверка дневников

Отчет по классу за 2 четверть

ПДД

Инструктаж по соблюдению ПДД и правил безопасного поведения

Акция «Береги себя и своих близких»

Смотр классных уголков по ПДД и ТБ;

2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения 1

 История дорожных знаков

 

 

Ответственность за нарушение ПДД

ППБ

Правила поведения в случае проявления теракта, возникновение ситуаций природного и техногенного характера

Урок по электробезопасности с приглашением сотрудника РЭС

Правила личной безопасности при пожаре.

Новый год без пожаров.беседа

2 полугодие

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Направления деятельности

«Месячник центра литературы и искусства»

«Месячник центра бурятской культуры»

«Месячник математического центра»

«Человек и профессия»

«Памяти павших будьте достойны».

Интеллектуально- познавательная деятельность

1.Подготовка к НПК «Шаг в будущее

2.Мероприятия согласно плану Центра литературы и искусства

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ко Дню российской науки.

 Участие в НПК «Шаг в будущее»

     Игра «Детективное расследование»                    

Школьный кинотеатр: «Просторы вселенной»

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час к Международному дню памяти жертв Холокоста

Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

Тематический вечер «Пока мы помним- мы живём» ко

День воссоединения России с Крымом

   Кл. час, посвященный дню Космонавтики

Стрелковый турнир, посвященный Дню Победы.

 

 Акция «Салют, Победа!»

Митинг, посвящённый Дню Победы

Эстетическое и культурное воспитание

Рождественские мероприятия по плану школы

Мероприятия Центра культуры Бурятии: «Сагаалган- 2019»

Праздничный концерт к 8 марта.

Акция Подарим цветы и улыбки»

 

Общешкольный вечер «Мисс Математика»      

Праздничный концерт «И помнит мир спасённый»

 Праздник «Последний звонок»

Правовое воспитание

Защита Родины долг перед Отечеством

Спортивно-оздоровительная деятельность

Олимпиада по правилам дорожного движения

Соревнования по мини-футболу, волейболу

Экологическое воспитание

День отказа от курения.

-акция «Выбираем жизнь без сигареты»

Экологический десант

Духовно-нравственное воспитание

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся  к выпускным экзаменам

Защита Родины долг перед Отечеством

Организация тимуровских рейдов к труженикам  тыла и ветеранам труда

Профориентацион-ная работа

Куда пойти учиться? Учебные заведения нашего города

Встречи с представителями учебных заведений района и города по профориентации.

Встречи с представителями учебных заведений района и города по профориентации.

Профориентационный практикум «Мир новых профессий»;

Встречи с представителями учебных заведений района и города по профориентации.

Досуг

            Занятия в спортивных секциях, кружках по интересам

Общешкольные КТД

Организация и подготовка положения для проведения  конкурса

 «Лучший класс года»

Выставка школьного декоративно-прикладного творчества

 Эколого-трудовой десант.

Подготовка к конкурсу агитбригад по пропаганде ЗОЖ

Конкурс презентаций «Мой класс»

Подведение итогов ученических портфолио

Работа с родителями

Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек»

Родительское собрание Психолого-педагогическая поддержка обучающихся  к выпускным экзаменам

Родительское собрание

Итоги года

Проведение выпускного вечера

Работа с классной документацией

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников

Отчет по классу за 3 четверть

Проверка дневников

Проверка дневников

Отчет по классу за год

Оформление характеристик

ПДД

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

  Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.

Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Практическое занятие

Итоговое тестирование

ПДД

ППБ

Электробезопасность в быту

Сохраним лес от пожаров

        Классные   часы на 1 полугодие:

    Сентябрь:

02.09.  Праздник первого звонка

06.09  День памяти погибшим в Беслане. Выборы органов самоуправления в классе.

13.09  Урок мужества памяти Героя России Алдара Цыденжапова

20.09  Правила поведения в случае проявления теракта, возникновение ситуаций природного и техногенного характера.Знакомство со ст.2, 3, 5, 9 Закона РФ «О борьбе с терроризмом»

27.09. Инструктаж по соблюдению ПДД и правил безопасного поведения

Акция «Береги себя и своих близких» .Смотр классных уголков по ПДД и ТБ;

          Урок по электробезопасности с приглашением сотрудника РЭС

Октябрь

04.10.   День самоуправления. Праздничный концерт для учителей

11.10   История автотранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

18.10  «История создания комсомола. Тематическая викторина «Комсомол и его историческое значение»

25.10   Праздник «Золотой осени»

Ноябрь

 08.11.   «День народного единства»

15.11.   Праздник «День рождения школы»

16.11. Всемирный день толерантности

22.11 . История дорожных знаков .ПДД

29.11.Кл. собрание «Экзамены без стресса» Правила личной безопасности при пожаре. ППБ

Декабрь

06.12  Всемирный день борьбы со СПИДом. «Моё здоровье- моё будущее»

13.12 Тематический урок информатики в рамках всероссийской акции «Час кода». День Конституции

20.12  Ответственность за нарушение ПДД

27.12 . Новый год без пожаров. Инструктаж по технике

безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул.

Классные   часы на 2 полугодие:

17.01  Куда пойти учиться? Учебные заведения нашего города

24.01  Классный час к Международному дню памяти жертв Холокоста

31.01  Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

07.02  Электробезопасность в быту. Электросбережение

14.02  Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

21.02   Защита Родины долг перед Отечеством

28.02   Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ко Дню российской науки.

06.03    Общешкольный вечер «Мисс Математика»      

13.03    Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП

20.03       Игра «Детективное расследование»                    

03.04      Профориентационный практикум «Мир новых профессий»;

10.04    Кл. час, посвященный дню Космонавтики

17.04   Акция «Выбираем жизнь без сигареты»

24.04   Оказание первой медицинской помощи при ДТП.        Практическое занятие

08.05   Кл. час «Герои Советского Союза уроженцы Бурятии»

15.05   Итоговое тестирование по ПДД

22.05  Подготовка к Последнему звонку

25.05  Итоги учебного года

 

 



Предварительный просмотр:

  МО «Хоринский район» Республика Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Удинская средняя общеобразовательная школа»

671420, с. Удинск, ул. Ленина, 97, тел 8(30148) 29289

e-mail:school_udinsk@govrb.ru

сайт: https://udinskaya-sosh.gosuslugi.ru/ 

ИНН- 0321002909   КПП-032101001      БИК-048142001

   

                                                                                                                 

                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Удинская СОШ»

._____________Базарова О.Б.

«____» ____________ 2024 г.

                   План воспитательной  работы с учащимися 9 класса

                                 на 2024-2025учебный год

                                                                                             Классный руководитель:Максимова  Н.Е.

   Согласовано:

____________Усачева Е.Ю.

«____» ____________ 2024 г.

 Удинск 2024г

Проблема классного руководителя:

«Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения, подготовка к выбору профессии.».

                                    Цели воспитательной работы:

создание условий для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

                                   Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик  9 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
  • стремится к осознанному выбору профессиии

Функции классного руководителя 9 го  класса

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
  • 2. Коммуникативные: 
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
  • 3. Аналитико-прогностические: 
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
  • 4. Контролирующие: 
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного уголка.
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса

Направления воспитательной работы

Направление

Цели и задачи

Формы и средства реализации:

Духовно- нравственное воспитание

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

- уроки гуманитарного цикла;

- школьное и классное самоуправление;

- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

- организация и проведение тематических вечеров, бесед;

- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Гражданско- патриотическое воспитание

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений.

- работа в школьных музеях;

- месячник военно-патриотического воспитания; 

- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

- военно-полевые сборы;

- военно-спортивные соревнования;

- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Спортивно-оздоровительное воспитание

- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития учащихся.

- организация деятельности по охране здоровья; организация работы спортивных ;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;

- Дни здоровья,

Художественно-эстетическое воспитание

- художественно-эстетическое развитие детей;

- привитие чувства прекрасного;

- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

- занятия в объединениях блока дополнительного образования;

- уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд);

- кружки;

- посещение выставок,

- встречи с интересными людьми;

- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

- экскурсии .

- подбор материалов для школьного сайта.

Туристско-краеведческое направление

- укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы;

- приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации;

- популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности;

- развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода.

- организация прогулок, походов, экскурсий;

- участие в туристических слётах.

Экологическое воспитание

- формирование нового экологического сознания и экологически разумного

по    - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

 - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;

- конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; 

- экскурсии.

Список класса и поручения

 

ФИО

Поручение

Афанасьев Никита

Трудовой

Баранов Игорь

Редколлегия

Гизатуллина Лейла

Культмассовый

Жигжитов Буда

Президент класса. Редколлегия

Иванов Сергей

Спортивный

Максимов Матвей

Спортивный

Машанов Алексей

Ответственный за ПК

Дунец Настя

Ответственный по столовой

Самбуев Максим

Учебный сектор

Ситников Эдуард

Учебный сектор

Слепова Анна

Культмассовый

Степанов Олег

Трудовой

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

      - Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  • день открытых дверей;
  • обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование воспитательной работы;
  • праздники, вечера, концерты, КВНы;
  • походы, дни Здоровья;
  • помощь в ремонте школы

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

Индивидуальная работа с родителями:

  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика
  • индивидуальные работы с родителями.

Список родительского комитета

                                                   Председатель: Жигжитова Д.Б.

                                                                            Ситникова В.В.- член

                                                                            Гизатуллина О.Н.- член

.

План работы с родителями

Содержание

Сроки

Участие в работе общешкольного родительского комитета

В теч.года

Систематическое взаимодействие с родителями  

Организация работы классного родительского комитета

В теч.года

Родительское собрание:

  1. Организация начала учебного года. 
  2. Беседа «Организация горячего питания»
  3. Планирование работы класса и родительского комитета на 2024-2025 учебный год.

сентябрь

Родительское собрание:

  1. «Как готовиться к ОГЭ»
  2. Общественная активность и учеба

       3. Итоги I четверти.

ноябрь

Родительское собрание:

1Лекторий «Дети в паутине»

2.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

февраль

Посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями

В теч.года

Родительское собрание:

 «Последний школьный звонок»

2.  Консультации для родителей по вопросам режима в период экзаменов

май

План воспитательной работы в 9 классе по направлениям на 2024 – 2025 учебный год

Содержание воспитательной работы

Ответственный за проведение

                                                            СЕНТЯБРЬ

Духовно-

нравственное воспитание

Общешкольная линейка, посвященная

«Первому звонку – 2024 года»

Кл. рук

Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие, задачи на новый учебный год» Выборы актива. Организация дежурства по школе.Организация дежурства по классу

Кл. рук

Проведение социометрии в классе        До 15 сентября        

Оформление классных уголков        До 15 сентября        

Кл. рук

Гражданско- патриотическое воспитание

 «День пожилых людей» участие в акции.

Изготовление маскировочных сетей.

Кл. рук

Воспитание интереса к знаниям

Классный час «День знаний» .

Кл. рук

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование

ЗОЖ

Школьный этап сдачи норм ГТО        

Сентябрь- декабрь

Кл.час         «Здоровье- твое богатство!»

Встречи сотрудников ГИБДД с учащимися, беседы по ПДД,

        

Учителя физкультуры

Кл. рук

Художественно-эстетическое воспитание

Оформление классного уголка

Кл. рук

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя.

Культмассовый сектор

Туристско-краеведческое направление

Экскурсия «Поход»

Кл. рук

Экологическое воспитание

 Экологический субботник по уборке территории школы.

Кл. рук

Октябрь

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «День учителя»

Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя

 «Школа празднует день педагога»

Культмассовый сектор

Гражданско- патриотическое воспитание

Изготовление маскировочных сетей.

Воспитание интереса к знаниям

Подготовка к олимпиадам муниципального уровня

Участие в олимпиадах на сайте «Учи.ру»

Учебный

Ноябрь

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «День матери»

Неделя правовых знаний

Культмассовый сектор

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства»

Изготовление маскировочных сетей.

Кл. рук

Воспитание интереса к знаниям

Подготовка к олимпиаде муниципальной

Участие в олимпиадах на сайте «Учи. ру»

Посещение предметных кружков по подготовке к ОГЭ

Учителя

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование

ЗОЖ

Соревнования по плану школы

Школьные соревнования по футболу        2-4 октября

Кросс «Золотая осень»

 

учитель физкультуры

Художественно-эстетическое воспитание

Участие в онлайн-олимпиаде «Культура вокруг нас»

Кл. рук

Экологическое

воспитание

Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек.

Декабрь

Духовно-

нравственное воспитание

Участие в волонтерском движении

.

Кл. рук

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «Россия – наш общий дом»

Кл. рук

Классный час «День героев Отечества.»

Кл. рук

 Классный час  «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ)

Кл. рук

Воспитание интереса к знаниям

Участие в олимпиадах на сайте «Учи. ру»

Посещение предметных кружков

Участие в предметных олимпиадах

Кл. рук

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование

ЗОЖ

Онлайн-олимпиада « Безопасный интернет»

Кл. рук

Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

Кл. рук

Художественно-эстетическое воспитание

Конкурс поделок  «Новогодняя игрушка».

Подготовка к новогоднему празднику

Классный час «Новый год. Семейные праздники и мечты»

Кл. рук

Выпуск новогодней стенгазеты.

Редколлегия

Новогодний маскарад.

Туристско-краеведческое направление

Кл. рук

Январь

Духовно-

нравственное воспитание

»

Кл. рук

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения.

Кл. рук

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час  .День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.)

Изготовление окопных свечей. Письма на СВО.Изготовление маскировочных сетей.

Кл. рук

Воспитание интереса к знаниям

Участие в олимпиадах на сайте «Учи. ру»

Посещение предметных кружков

Кл. рук

Уч.сектор

Спортивно-оздоровительное воспитание,

Спортивные мероприятия по плану школы

учитель физ-ры

Туристско-краеведческое направление

Сбор материалов  об участниках боевых действий

Кл. рук

Февраль

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. Есть такая профессия- Родину защищать"

Изготовление окопных свечей, маскировочных сетей.

Письма на СВО.

Кл. рук

Воспитание интереса к знаниям

Участие в олимпиадах на сайте «Учи. ру»

Посещение предметных кружков.

Кл. рук

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ

Беседа «Меры предосторожности  недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе»

Кл. рук

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества.

Конкурс чтецов «Живая классика»

редколлегия

Туристско-краеведческое направление

Наши выпускники на страже Родины

Уч-ся

Март

Гражданско- патриотическое воспитание

Изготовление окопных свечей, маскировочных сетей.

Письма на СВО.

. Уч-ся

Воспитание интереса к знаниям

Участие в олимпиадах на сайте «Учи. ру»

Посещение предметных кружков.

Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование ЗОЖ

Спортивные мероприятия по плану школы

.

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты ко Дню 8 Марта.

»

редколлегия.

Художественно-эстетическое воспитание

Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.

Культмассовый сектор

Апрель

Духовно-

нравственное воспитание

Кл. рук

Гражданско- патриотическое воспитание

День космонавтики.

Изготовление окопных свечей, маскировочных сетей.

Письма на СВО.

Кл. рук

Воспитание интереса к знаниям

Участие в олимпиадах на сайте «Учи. ру»

Посещение предметных кружков.

Олимпиада по финансовой грамотности.

Участие в марафоне

Кл. рук

Экологическое воспитание

Классный час «Голосуем за

чистую планету», посвященный Дню Земли

Кл.рук

Май

Духовно-

нравственное воспитание

Классный час «День детских общественных организаций Праздник «Последний звонок».

Кл.рук

Гражданско- патриотическое воспитание

Участие в акции «Бессмертный полк»

Гражданско- патриотическое воспитание

формирование здорового и безопасного образа жизни

Классный час «Итоги учебного  года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Кл.рук

Художественно-эстетическое воспитание

Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками. Участие в праздничном концерте

Кл.рук

Выпуск стенгазеты ко Дню Великой Победы.

Кл.рук.

Экологическое воспитание

Экологический десант.

Беседа « Береги лес»

Кл. рук

                                                     Планирование классных  часов     9 класс (1 час в неделю) 2024-25гг

                      №

                             Тематика занятия

         Дата проведения

1

Образ будущего. Ко дню Знаний  

02.09

Кл.час «Организация классного коллектива»  Выборы актива,П\планирование

06.09

2

 Век информации

09.09

Кл.час «Правила дорожного движения. Ответственность за несоблюдение»

13.09

3

Дорогами России  

16.09

Кл.час « Здоровье-твое богатство»

20.09

4

Путь зерна  

23.09

Кл.час. Встреча с сотрудниками ГИБДД

27.09

5

День учителя

30.09

6

Легенды о России  

07.10

Кл.час. Праздник , посвященный Учителям

04.09

7

Что значит быть взрослым?

14.10

Кл.час « Как готовиться к ОГЭ»

18.10

8

Как создать крепкую Семью?

21.10

Кл.час» Итоги 1 четверти»

25.10

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

04.11

10

Твой вклад в общее дело

11.11

11

С заботой к себе и окружающим

18.11

12

День Матери

25.11

13

Миссия-милосердие (Ко дню волонтера)

02.12

14

День Героев Отечества. Герои Отечества

09.12

15

Как пишут законы?

16.12

16

Одна страна - одни традиции

23.12

Кл.час» Итоги 2 четверти»

17

День Российской печати

13.01

18

День студента

20.01

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

27.01

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

03.02

21

Искусственный интеллект и человек

10.02

22

Что значит служить Отечеству?

17.02

23

Арктика - территория развития

24.02

24

Международный женский день

03.03

25

Массовый спорт в России

10.03

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией

17.03

Кл.час» Итоги 3 четверти»

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения

 П.И.Чайковского

07.04

28

Моя малая Родина

21.04

29

Герои космической отрасли

14.04

30

Гражданская авиация России

28.04

31

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

05.05

32

Жизнь в Движении

12.05

33

Ценности, которые нас объединяют

19.05

Кл.час «Итоги учебного года»

                       

Приложение 1

                 Планирование классных часов «Разговор о важном»
                            9 класс (1 час в неделю) 2024-25гг

                      №

                             Тематика занятия

         Дата проведения

1

Образ будущего. Ко дню Знаний  

02.09

2

 Век информации

09.09

3

Дорогами России  

16.09

4

Путь зерна  

23.09

5

День учителя

30.09

6

Легенды о России  

07.10

7

Что значит быть взрослым?

14.10

8

Как создать крепкую Семью?

21.10

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

04.11

10

Твой вклад в общее дело

11.11

11

С заботой к себе и окружающим

18.11

12

День Матери

25.11

13

Миссия-милосердие (Ко дню волонтера)

02.12

14

День Героев Отечества. Герои Отечества

09.12

15

Как пишут законы?

16.12

16

Одна страна - одни традиции

23.12

17

День Российской печати

13.01

18

День студента

20.01

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

27.01

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

03.02

21

Искусственный интеллект и человек

10.02

22

Что значит служить Отечеству?

17.02

23

Арктика - территория развития

24.02

24

Международный женский день

03.03

25

Массовый спорт в России

10.03

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией

17.03

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения

 П.И.Чайковского

07.04

28

Моя малая Родина

21.04

29

Герои космической отрасли

14.04

30

Гражданская авиация России

28.04

31

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

05.05

32

Жизнь в Движении

12.05

33

Ценности, которые нас объединяют

19.05

                       

Приложение 2  «Моя Россия – мои горизонты»

5 сентября 2024 г. → Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения»

12 сентября 2024 г. → Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»

19 сентября 2024 г. → Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

26 сентября 2024 г. → Россия аграрная: растениеводство, садоводство

3 октября 2024 г. → Россия индустриальная: атомная промышленность

10 октября 2024 г. → Практико-ориентированное занятие

17 октября 2024 г. → Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание

24 октября 2024 г. → Россия здоровая: биотехнологии, экология

7 ноября 2024 г. → Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана

14 ноября 2024 г. → Практико-ориентированное занятие

21 ноября 2024 г. → Россия комфортная: транспорт

28 ноября 2024 г. → Россия здоровая: медицина и фармация

5 декабря 2024 г. → Россия деловая: предпринимательство

12 декабря 2024 г. → Россия комфортная: энергетика

19 декабря 2024 г. → Практико-ориентированное занятие

26 декабря 2024 г. → Проектное занятие

16 января 2025 г. → Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее»

23 января 2025 г. → Россия индустриальная: добыча и переработка

30 января 2025 г. → Россия индустриальная: лёгкая промышленность

6 февраля 2025 г. → Россия умная: наука и образование

13 февраля 2025 г. → Практико-ориентированное занятие

20 февраля 2025 г. → Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение

27 февраля 2025 г. → Россия безопасная: военно-промышленный комплекс

6 марта 2025 г. → Практико-ориентированное занятие

13 марта 2025 г. → Россия умная: программирование и телекоммуникации

20 марта 2025 г. → Россия комфортная: строительство и архитектура

27 марта 2025 г. → Практико-ориентированное занятие

3 апреля 2025 г. → Россия социальная: сервис и туризм

10 апреля 2025 г. → Россия креативная: искусство и дизайн

17 апреля 2025 г. → Практико-ориентированное занятие

24 апреля 2025 г. → Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика

8 мая 2025 г. → Россия безопасная: вооружённые силы, гражданская оборона

15 мая 2025 г. → Практико-ориентированное занятие

22 мая 2025 г. → Рефлексивное занятие.

 

Приложение 4

Анкета

для самоанализа организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

Оцените качество организуемой в нашей школе совместной деятельности детей и взрослых. Ваша оценка может находиться в пределах от 1 до 10 баллов.Пожалуйста, познакомьтесь с основными«крайними» характеристиками этой деятельности, а после этого обведите на каждой шкале балл,соответствующий Вашей личной оценке.

Проблемы, которых следует избегать

Оценочная шкала

Идеал, на который следует Ориентироваться

Качество реализации воспитательного потенциала урочной деятельности

Уроки скучны для большинства школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети заинтересованы в происходящем на уроке и вовлечены в организуемую учителем деятельность

Уроки обычно однообразны,

преобладают лекционные формы работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя часто используют на уроке игры,

дискуссии и другие парные или групповые формы работы

Уроки ориентированы

преимущественно на подготовку к ВПР, ОГЭ и другим формам проверки знаний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Уроки не только дают детям знания, но и побуждают их задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных Проблемах

Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов

Классные руководители не пользуются авторитетом у детей своих классов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники

доверяют своим классным руководителям

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются

единолично. Поручения классного руководителя дети часто выполняют из страха или по принуждению

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу.

В отношениях между детьми

преобладают равнодушие, грубость, случаются травли детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В классе дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают

товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу.

Качество общешкольных основных дел

Общешкольные дела придумываются только взрослыми, школьники не

участвуют в планировании, организации и анализе этих дел

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Общешкольные дела всегда планируются, организуются,проводятся и анализируются совместно школьниками и педагогами

Дела не интересны большинству школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дела интересны большинству Школьников

Участие школьников в этих делах принудительное, посещение-

обязательное, а сотрудничество друг

с другом обеспечивается только волей педагогов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Участие школьников в этих делах

сопровождается их увлечением общей работой, радостью и взаимной поддержкой

Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организуется преимущественно в виде

познавательной деятельности, как продолжение учебных занятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В школе реализуются разнообразныевиды внеурочной деятельности школьников

Участие школьников в занятиях курсов внеурочной деятельности часто принудительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Занятия в рамках курсов внеурочной

деятельности интересны для школьников, школьники стремятся участвовать в этих занятиях

Результаты внеурочной деятельности

детей никак не представлены вне школы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С результатами внеурочной

деятельности детей могут познакомиться другие школьники.

Качество внешкольных мероприятий

Внешкольные мероприятия выбираются только взрослыми, школьники не

участвуют в планировании,

организации и анализе участия в этих делах

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Внешкольные мероприятия выбираются всегда,

планируются, организуются, проводятся и анализируются совместно школьниками и педагогами

Мероприятия не интересны большинству школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мероприятия интересны большинству школьников

Участие школьников в этих

мероприятиях принудительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Участие школьников в этих

мероприятиях сопровождается их увлечением общей работой, радостью и взаимной поддержкой

Качество создания и поддержки предметно-пространственной среды

Оформлению школы не уделяется внимания. Оформление кабинетов, коридоров, рекреаций и т.п. безвкусно или напоминает оформление офисных помещений, а не пространства для

детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пространство школы оформлено со вкусом, отражает дух школы, учитывает возрастные особенности детей,

предусматривает зоны как тихого, так и активного отдыха. Время от времени происходит смена оформления

школьных помещений.

В оформлении школы не участвуют ни дети, ни педагоги. Здесь нет места проявлению их творческой инициативы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оформление школы часто

осуществляется совместно с педагогамии детьми (иногода с привлечением

специалистов). Нем используются творческие работы учеников и учителей. Здесь представлена актуальная жизнь школы.

Содержание плакатов, стендов, пространственных композиций носит формальный характер, на них редко обращают внимание школьники

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Элементы оформления в привлекательных для ребят формах акцентируют внимание на важных ценностях школы, ее нормах и

традициях

Качество взаимодействия с родительским сообществом

Большинство родителей безразлично к участию ребенка в школьных делах, высказывает недовольство, если это влияет на их планы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах,

может координировать свои планы с

планами ребенка, связанными с его участием в делах школы

Работа с родителями сводится

преимущественно к информированию об успеваемости детей, предстоящих конкурсах, мероприятиях. Реакция родителей на нее формальна

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Школе удалось наладить

взаимодействие с родителями в вопросах воспитания детей (информирование, обучение, консультирование и т.п.), его формы

востребованы и пользуются доверием со стороны родителей

Педагоги испытывают трудности в организации диалога с родителями по вопросам воспитания детей. Родители в основном игнорируют мнение педагогов, вступают с ними и друг с

другом в конфликты, нередко привлекая к ним учеников класса. В организации совместных с детьми дел

педагоги могут рассчитывать только на себя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагоги организовали эффективный диалог с родителями по вопросам воспитания детей. Большая часть родителей прислушивается к мнению педагогов, считая их профессионалами своего дела, помогает и поддерживает их,выступает с инициативами в сфере воспитания детей и помогает в их реализации

Качество деятельности ученического самоуправления

Школьники занимают пассивную позицию по отношению к происходящему в школе, чувствуют,что не могут на это повлиять

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята чувствуют свою ответственность за происходящее в школе, понимают, на

что именно они могут повлиять в

школьной жизни и знают, как это можно сделать

Ребята не вовлечены в организацию школьной жизни, школьное

самоуправление имитируется (например, органы самоуправления не имеют реальных полномочий, дети

поставлены педагогами в позицию исполнителей и т.п.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята часто выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных дел, имеют возможность выбирать зоны

своей ответственности за то или иное дело

Лидеры ученического самоуправления безынициативны или вовсе отсутствуют в школе. Они

преимущественно назначаются взрослыми и реализуют только их идеи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лидеры ученического самоуправления выступают с инициативой, являются

активными участниками и

организаторами событий в школе и за ее пределами

Качество деятельности по профилактике и безопасности

Обучающиеся не вовлечены в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности

социальных и природных рисков

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обучающиеся вовлечены в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической

направленности социальных и природных рисков

Среди обучающихся не проводятся

мониторинги рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Среди обучающихся проводятся

мониторинги рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности

Обучающиеся не привлекаются к разработке и реализации

индивидуальных профилактических

программ, направленных на работу с девиантными обучающимися

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обучающиеся привлекаются к разработке и реализации индивидуальных профилактических программ, направленных на работу с

девиантными обучающимися

Качество профориентационной работы

Профориентационная работа ориентирована лишь на ознакомление школьников с рынком труда и основными профессиями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационная работа ориентирована на формирование у школьников трудолюбия, готовности к планированию своего жизненного пути,

выбору будущей профессиональной сферы деятельности и необходимого для

этого образования

Профориентационной работой занимается только классный

руководитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационной работой занимается команда педагогов с

привлечением социальных партнеров

Профориентационные занятия проходят формально, дети занимают пассивную позицию. Формы профориентационной работы носят преимущественно лекционный

характер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Формы профориентационной работы разнообразны, дети заинтересованы в происходящем и вовлечены в

организуемую деятельность

Качество дополнительного образования («Точки роста»)

Дополнительное образование в школе организуется преимущественно в виде познавательной деятельности, как

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В школе реализуются разнообразные виды ДО школьников

продолжение учебных занятий

Участие школьников в занятиях курсов ДО часто принудительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Занятия в рамках курсов ДО интересны для школьников, школьники стремятся

участвовать в этих занятиях

Результаты ДО детей никак не представлены вне школы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С результатами ДО детей могут познакомиться другие школьники.

Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений

Детские общественные объединения существуют лишь формально, они не работают, нет детей, которые позиционируют себя как его члены

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Детские общественные объединения привлекательны, школьники стремятся участвовать в организуемой ими

деятельности. Дети, состоящие в детских общественных объединениях, гордятся этим, всячески подчеркивают

свою принадлежность к объединениям

Деятельность детских общественных объединений ограничивается рамками самих объединений, она не

ориентирована на интересы и потребности других людей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Деятельность детских общественных объединений направлена на помощь другим людям, социально значима

Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, предоставляет ограниченные

возможности для самореализации школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, дает возможность каждому ребенку найти себе дело по силам и по желанию