Результаты мониторинга

Краткая характеристика участников мониторингового исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_5_kl_2019g.docx36.06 КБ
Файл analiz_vpr_6_klass_2019g.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА класс5

Краткая характеристика участников мониторингового исследования

Учащиеся 5-х классов написали проверочную работу по математике 23 апреля 2019 года.

 Характеристика диагностической работы

Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.

Основные результаты выполнения ВПР

Распределение групп баллов по АТЕ, %

АТЕ

 

Распределение групп баллов в %

«2»

«3»

«4»

«5»

Российская Федерация

11.6

34.2

33.6

20.6

Республика Бурятия

16.9

38.4

29.3

15.4

Хоринский район

22.5

38.7

29.9

8.8

Удинская СОШ

0

45,4

36,3

18,2

.

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 20

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

«2»

0-6

«3»

7-10

«4»

11-14

«5»

15-20

Достижение планируемых результатов

Средний процент выполнения вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание.

Требования к проверяемому элементу содержания считаются достигнутыми, если средний процент выполнения составляет 50%. Из таблицы следует, что в 2019 году средний процент выполнения заданий ниже 50% по заданиям на умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений; оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»; решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности, что говорит о недостижении требований ФК стандарта в части формирования отдельных умений.

В сравнении

Абсолютная успеваемость по РБ составила 83,1%, а качество знаний 44,7%, что ниже общероссийских показателей: качество знаний на 9,5%, абсолютная успеваемость на 5,3%. (Абсолютная успеваемость по РФ 88,4%, качество знаний 54,2%).

По Удинской СОШ Успеваемость 100%

Качество22%, средний балл 3,3

Задания ВПР составлены таким образом, что позволяют провести дифференциацию учащихся по уровню подготовки.

Учащиеся с низким уровнем подготовки (средний процент выполнения гр. баллов 2) не продемонстрировали полного освоения каких-либо элементов содержания и овладения проверяемых умений. Успешно справились учащиеся этой группы с заданием на умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

. Однако у обучающихся возникли затруднения при выполнении заданий на умение находить процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины; на развитие пространственных представлений понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»; на умение решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Выполнение заданий по АТЕ, в %

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

 Хоринский район

71

58

69

32

90

32

34

26

58

34

89

66

57

66

25

4

Удинская Сош

81

63

90

81

81

36

36

9

45

54

63

81

72

81

45

0

Выводы и рекомендации по результатам мониторингового исследования

Рекомендации для школьных методических объединений:

1.Изучить структуру, содержание демоверсии ВПР по математике;

2. Скорректировать тематическое и поурочное планирование: включить подготовку к ВПР;

 3. Провести мастер-классы педагогов, имеющих успешные результаты по ВПР.

Рекомендации для руководителей ОО:

1. Использовать дорожную карту при подготовке и проведении ВПР;

2. Включить подготовку к ВПР в план внутришкольного контроля.

Для образовательных организаций (учителей математики):

Следует обратить на следующие задания, процент выполнения которых составил менее 50:

  • Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений;
  • Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»;
  • Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по математике в  6 классе 2019г  

МБОУ «Удинская СОШ»

                                                                        Учитель: Максимова Н.Е.

Учащиеся 6-х классов написали проверочную работу по математике 25 апреля 2019 года.

 Структура и содержание всероссийской проверочной работы

 Работа содержит 13 заданий.

 В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

 В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

 В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

 В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

 В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

 В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

 Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

 В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

 В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

 В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.    

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Основные результаты выполнения ВПР

Распределение групп баллов по АТЕ, %

АТЕ

Распределение групп баллов в %

2019г

2018г

2

3

4

5

2

3

4

5

Российская Федерация

11.4

40.5

38.8

9.4

14.3

47.1

31.3

7.3

Республика Бурятия

18.5

42.5

32.4

6.6

20.8

51.3

23.6

4.3

Хоринский район

34.3

41.5

21.7

2.4

33.6

48.5

16.4

1.5

Удинская СОШ

0

77

11

11

ВПР

6кл

100%

22%

3,3

Средний процент выполнения вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание.

Требования к проверяемому элементу содержания считаются достигнутыми, если средний процент выполнения составляет 50%.  Из таблицы следует, что средний процент выполнения ниже 50% в заданиях на: овладение навыками письменных вычислений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин; умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, что говорит о недостижении требований ФК стандарта в части формирования отдельных умений.

Результаты выполнения заданий по региону в большинстве заданий ниже среднероссийских значений. Выше в задании на овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Выполнение заданий по АТЕ, %

АТЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Российская Федерация

84

75

69

75

78

84

51

75

47

75

33

53

13

Республика Бурятия

77

72

60

64

72

72

59

65

36

52

37

66

5

Хоринский район

68

60

44

52

55

55

50

47

37

38

27

52

4

Удинская СОШ

77

44

66

33

77

66

66

66

66

66

22

66

11

Выводы и рекомендации по результатам мониторингового исследования

1. Школьным методическим  объединениям учителей математики:

а) провести анализ итогов ВПР 2019 года и уделить особое внимание проблемам  «Овладение навыками письменных вычислений» и «Действия с процентами»;

б) создать банк проверочных работ по математике для учащихся 6-х классов на основе ВПР – 2018, 2019-х годов;

в) разработать план мероприятий по коррекционной работе с учащимися, которые показали низкий уровень сформированности базовых умений;

г) составить график взаимопосещения уроков математики учителями - предметниками по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

2. Учителям математики:

- детально проанализировать работу каждого ученика индивидуально, указав на пробелы в знаниях и наметить пути их устранения;

- включать в планирование урока решения задач разных типов, в том числе и повышенной сложности;

- формировать умения  использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.

Результаты мониторингового исследования свидетельствуют о том, что во всех группах учащиеся затруднились при решении простых и сложных задач разных типов, а также задач повышенной трудности, затруднения встречаются и при приведении логических обоснований, доказательств математических утверждений. Эти же проблемы были у шестиклассников в 2018 году.