Рабочие программы по предметам

Рабочие программы по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  • Программы курса «Математика» (1-4 классы) авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник учебных программ для начальной школы (предметная линия учебников системы «Перспектива) – М.: Просвещение, 2014.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год.
  • Положение о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64»
  • Учебный план МАОУ «СОШ № 64»

 Основные цели курса:

1. Математическое развитие младшего школьника.

2. Освоение начальных математических знаний.

3. Развитие интереса к математике.

Основные задачи курса:

1. Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.).

2. Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжении математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике.

3. Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД.

4. Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

В учебном плане на изучение курса «Математика» в 4-м классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 34 недели, итого 136 часов.

Для реализации программного содержания курса «Математика»  используются следующие учебники и учебные пособия:

- Математика: Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в двух частях. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука -8-е изд. – М.: «Просвещение», 2018;

- Рабочая тетрадь по математике, 4 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука -7-е изд. – М.: «Просвещение», 2018;

- Математика 4 класс. Поурочные разработки к УМК Дорофеева «Перспектива». ФГОС. Т.Н. Стиникова – 2-е изд.–М.:ВАКО, 2018.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • знания правил и норм школьной жизни, понимание важности их исполнения, ответственное отношение к урокам математики;
  • умение организовать свое рабочее место на уроке;
  • умение адекватно воспринимать требования учителя;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • понимание практической ценности математических знаний;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
  • навыки этики поведения;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;
  • понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  • уважения к образу мыслей собеседника, принятия ценностей других людей;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе;
  • желания понимать друг друга, уважать позицию другого;
  • умения отстаивать собственную точку зрения.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства ее достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
  • находить несколько вариантов решения учебной задачи4
  • различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать учебную задачу: определять ее цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результат своей работы;
  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
  • давать адекватную оценку результатам учебы;
  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительно литературы, в том числе используя возможности Интернета;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта;
  • проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
  • проводить несложные обобщения и устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
  • самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать работу по изучению незнакомого материала;
  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
  • передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Учащийся научится:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Учение получит возможность научиться:

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;
  • учитывать мнение собеседника или партнера в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • четко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Предметные результаты

1. Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  • выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;
  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;
  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;
  • выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  • сравнивать доли предмета.

2. Арифметические действия

Учащийся научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трехзначное число;
  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

3. Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
  • оценивать правильность хода решения задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • находить разные способы решения одной задачи.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

5. Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
  • использовать единицы измерения площади;
  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать фигуры по площади;
  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

6. Работа с информацией

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;
  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
  • строить диаграмму по данным текста, таблицы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
  • составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи.

 Контроль

Контрольные работы: входная, тематические, Всероссийская проверочная работа (по графику в 2019 году).

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике проводится в форме Всероссийской проверочной работы.

Календарно-тематическое планирование по математике (136 ч)

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема

Планируемые результаты

КЭС

КПУ

Личностные и метапредметные

  Предметные умения

Повторение - 10 ч

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Личностные - формирование:

- устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования;

- навыка использования знаково-символических средств;

- положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

- выделять формальную структуру задачи;

- анализировать условия и требования задачи;

- передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- оценивать достигнутый результат;

- рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:

- продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в условиях совместной деятельности;

- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;

- организовывать учебное взаимодействие при работе в парах;

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

- уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Знание последовательностей чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.

Правильность  выполнения арифметических действий.

1.1

1.1

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Знание 

таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение пользоваться изученной математической терминологией.

1.6

1.2

3

Умножение и деление вида: 170 х 2,  560 : 7.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные.

5.7

2.3

4

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Знание 

таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Умение пользоваться изученной математической терминологией.

5.1

5

Умножение вида: 324 х 2.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1.6

1.2

6

Умножение вида: 246 х 3.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1.1

1.2

7

Деление вида: 872 : 4.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

8

Деление вида: 612 : 3.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

9

Входная контрольная работа.

Умение самостоятельно применять знания.

10

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Умение выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Числа от 100 до 1000 - 6 ч

11/1

Числовые выражения.

Личностные - формирование:

- навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала;

- целевых установок учебной деятельности;

- умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- устойчивой мотивации учения.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их  в пространственно-графической или знаково-символической формах;

- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

- анализировать условия и требования задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- оценивать достигнутый результат;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие при работе в парах;

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

- критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Умение

вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимание  

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1.10

12/2

Числовые выражения.

Умение

вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

1.10

2.2

13/3

Числовые выражения.

Умение устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

1.10

2.2

14/4

Диагональ многоугольника.

Знание

свойства диагоналей прямоугольника.

Умение

решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

1.10

2.2

15/5

Диагональ многоугольника.

4

16/6

Диагональ многоугольника.

Числа от 100 до 1000. Приемы рациональных вычислений - 35 ч

4.3

2.1

17/1

Группировка слагаемых.

Личностные - формирование:

- желания приобретать новые знания, умения;

- умения осваивать новые виды деятельности;

- навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи;

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству;

- целевых установок учебной деятельности;

- умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- навыков самостоятельной работы и самоконтроля;

- устойчивой мотивации изучения математики.

Познавательные:

- выдвигать и обосновывать гипотезы;

- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их  в пространственно-графической или знаково-символической формах;

- заменять термины определениями;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

- выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- строить логические цепи рассуждений;

- анализировать условия и требования задачи;

- выражать структуру задачи разными средствами;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

- составлять план и последовательность действий;

- осознавать качество и уровень усвоения материала;

- оценивать достигнутый результат;

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- осуществлять действия по реализации плана.

Коммуникативные:

- планировать общие способы работы;

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

- с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации;

- слушать собеседника, вести диалог;

- уважительно относиться к позиции другого;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Умение

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия.

1.24

2.1

18/2

Группировка слагаемых.

1.24

2.1

19/3

Округление слагаемых.

Умение

Использовать свойства арифметических действий, приемы  округления слагаемых для рационализации вычислений.

1.24

2.1

20/4

Контрольная работа №1.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

1.24

2.1

21/5

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. Округление слагаемых.

Умение выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1.10

22/6

Умножение чисел на 10 и на 100.

Умение

проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100.

1.10

2.2

23/7

Умножение чисел на 10 и на 100.

1.10

2.2

24/8

Умножение числа на произведение.

Умение

применять приём письменного умножения и деления при вычислениях.

1.10

2.2

25/9

Умножение числа на произведение.

Умение

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления.

1.28

2.5

26/10

Окружность и круг.

Знание  

понятия «окружность», «круг».              

Умение  

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить окружность и круг.

2.5

27/11

Среднее арифметическое.

Умение находить среднее  арифметическое значение чисел.

4

28/12

Среднее арифметическое.

29/13

Умножение двузначного числа на круглые числа.

Умение

выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Знание

конкретного смысла умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения.

4.3

2.1

30/14

Умножение двузначного числа на круглые числа.

1.24

2.1

31/15

Скорость. Время. Расстояние.

Умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

1.24

2.1

32/16

Скорость. Время. Расстояние.

Умение 

выполнять  решение задач на движение, находить расстояние, если известны время  и скорость, работать с величинами.

1.24

2.1

33/17

Скорость. Время. Расстояние.

Умение 

выполнять  решение задач на движение, находить расстояние, если известны время  и скорость, работать с величинами.

1.24

2.1

34/18

Контрольная работа №2.

Умение

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

1.32

35/19

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Умение

выполнять решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.

1.32

2.1

36/20

Умножение двузначного числа на двузначное.

Умение

группировать множители в произведении.

Знание

конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1.24

2.1

37/21

Умножение двузначного числа на двузначное.

Умение

выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Знание

конкретного смысла умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения.

1.32

2.1

38/22

Виды треугольников.

Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать равносторонние треугольники.

1.32

2.1

39/23

Виды треугольников.

3.7

2.1

40/24

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Научиться выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

1.27

2.1

41/25

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1.27

2.1

42/26

Деление числа на произведение.

Научиться сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления

1.24

43/27

Цилиндр.

Научиться находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

4.3

2.2

44/28

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, планировать решение задачи, сравнивать различные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

4.3

2.2

45/29

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1.24

2.2

46/30

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Умение

использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

1.24

2.2

47/31

Деление круглых чисел на круглые десятки.

3.4

48/32

Деление на двузначное число.

Научиться выполнять письменное деление на двузначное число в пределах 1000; выполнять проверку деления разными способами

3.4

5.1

49/33

Деление на двузначное число.

3.4

50/34

Контрольная работа №3.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

3.4

5.1

51/35

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Числа, которые больше 1000. Нумерация - 13 ч

1.24

4.2

52/1

1.24

2.2

Тысяча.  Счет тысячами.

Личностные - формирование:

- навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала;

- целевых установок учебной деятельности;

- умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- устойчивой мотивации учения.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их  в пространственно-графической или знаково-символической формах;

- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

- анализировать условия и требования задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- оценивать достигнутый результат;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие при работе в парах;

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

- критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счет тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч

4.3

2.2

53/2

1.24

2.2

Тысяча.  Счет тысячами.

1.24

2.2

54/3

1.24

2.2

Тысяча.  Счет тысячами.

4.3

2.2

55/4

4.3

2.2

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч, выполнять счет десятками тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 10000.

4.3

2.2

56/5

4.3

2.2

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

4.3

2.2

57/6

4.3

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч, выполнять счет сотнями тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание сотен тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 100000.

1.1

58/7

Виды углов.

Знание понятия «угол», виды углов.

Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол.

1.24

2.2

59/8

Разряды и классы чисел.

Умение называть разряды и классы чисел, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

2.6

3.1

60/9

Конус.

Умение находить в окружающей обстановке предметы конической формы, конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

2.6

3.1

61/10

Миллиметр.

Умение заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот.

5.6

2.3

62/11

Контрольная работа №4.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

5.6

2.3

63/12

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. Миллиметр.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

5.6

2.3

64/13

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Умение планировать и моделировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

5.6

2.3

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 12 ч

4.3

2.1

5.6

2.3

65/1

4.3

2.1

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Личностные - формирование:

- навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала;

- целевых установок учебной деятельности;

- умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- устойчивой мотивации учения.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их  в пространственно-графической или знаково-символической формах;

- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

- анализировать условия и требования задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- оценивать достигнутый результат;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие при работе в парах;

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

- критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Умение

выполнять письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

1.35

2.4

66/2

2.1

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1.36

2.4

67/3

Центнер и тонна. 

Знание  понятия «масса», единицы массы.          

Умение

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

1.36

2.4

68/4

Центнер и тонна. 

4.3

69/5

Доли и дроби.

Знание  того, что такое доли и дроби.

Умение решать задачи на нахождение доли от числа.

2.4

70/6

Доли и дроби.

1.251.28

2.5

71/7

Секунда.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

1.28

2.5

72/8

Секунда.

73/9

Сложение и вычитание величин.

Научиться  выполнять сложение и вычитание составных именованных величин.

1.28

2.5

74/10

Сложение и вычитание величин.

1.25

2.5

75/11

Контрольная работа №5.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

76/12

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

1.25

2.5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 60 ч

1.28

2.5

1.25

2.5

77/1

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Личностные - формирование:

- навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала;

- целевых установок учебной деятельности;

- умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- устойчивой мотивации учения.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их  в пространственно-графической или знаково-символической формах;

- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

- анализировать условия и требования задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- оценивать достигнутый результат;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- организовывать учебное взаимодействие при работе в парах;

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

- критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Умение выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.

78/2

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1.28

2.5

79/3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

Умение проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, 1000000.

2.5

80/4

Нахождение дроби от числа.

Умение решать задачи на нахождение дроби от числа.

4.3

2.4

81/5

Нахождение дроби от числа.

1.35

2.4

82/6

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

Умение  выполнять в пределах миллиона умножение на круглые числа.

1.36

2.4

83/7

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

1.36

2.4

84/8

Таблица единиц длины.

Знание единиц длины.          

Умение сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

3.2

4.2

85/9

Контрольная работа №6.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

86/10

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

4.3

87/11

Задачи на встречное движение.

Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение.

4.3

2.2

88/12

Задачи на встречное движение.

Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их.

3.8

2.2

89/13

Задачи на встречное движение.

3.8

2.2

90/14

Таблица единиц массы.

Научиться заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, используя таблицу единиц массы.

4.3

2.2

91/15

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Научиться моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях.

4.3

2.2

92/16

Задачи на движение в противоположных направлениях.

2.2

93/17

Задачи на движение в противоположных направлениях.

2.2

94/18

Умножение на двузначное число.

Научиться выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона, сравнивать разные способы умножения, выбирать наиболее удобный.

95/19

Умножение на двузначное число.

96/20

Задачи на движение в одном направлении.

Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их.

97/21

Задачи на движение в одном направлении.

98/22

Задачи на движение в одном направлении.

99/23

Контрольная работа №7.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

100/24

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

4.3

101/25

Время. Единицы времени.

Научиться анализировать ситуации, требующие измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы мелкими и наоборот.

4.3

2.2

102/26

Время. Единицы времени.

3.8

2.2

103/27

Время. Единицы времени.

3.8

2.2

104/28

Время. Единицы времени.

4.3

2.2

105/29

Таблица единиц времени.

Научиться соотносить единицы времени, заменять крупные единицы мелкими и наоборот.

4.3

2.2

106/30

Умножение величины на число.

Научиться выполнять умножение величины на число в пределах миллиона двумя способами.

2.2

107/31

Деление многозначного числа на однозначное число.

Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное в пределах миллиона.

2.2

108/32

Шар.

Умение находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы, исследовать и характеризовать свойства шара.

109/33

Нахождение числа по его дроби.

Умение решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

110/34

Нахождение числа по его дроби.

111/35

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Умение осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

112/36

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

4.3

2.1

113/37

Задачи на движение по реке.

Научиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задачи, дополнять условие недостающими данными.

4.3

2.1

114/38

Задачи на движение по реке.

4.3

2.1

115/39

Контрольная работа №8.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

116/40

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

2.1

117/41

Деление многозначного числа на двузначное число.

Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное в пределах миллиона.

4.4

2.6

118/42

Деление величины на число.

Научиться выполнять письменное деление величины на число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

4.5

2.8

119/43

Деление величины на величину.

Научиться выполнять письменное деление величины на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

4.6

2.9

120/44

Ар и гектар.

Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах, заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот.

4.7

3.1

121/45

Ар и гектар.

122/46

Таблица единиц площади.

Знание таблицы единиц площади.

Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

4.8

3.2

123/47

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное число, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях.

4.9

3.3

124/48

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

5.1

4.1

125/49

Деление многозначного числа на трехзначное число.

5.2

4.2

126/50

Деление многозначного числа с остатком.

Научиться выполнять письменное деление многозначного числа с остатком.

5.3

4.3

127/51

Деление многозначного числа с остатком.

5.4

4.4

128/52

Прием округления делителя.

Научиться использовать прием округления или подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

5.5

4.5

129/53

Контрольная работа №8.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

5.6

4.6

130/54

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

5.7

4.8

131/55

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули.

132/56

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

133/57

Всероссийская проверочная работа.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

134/58

Анализ Всероссийской проверочной работы.Повторение и самоконтроль.

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

6.1

5.1

135/59

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули.

6.2

5.2

136/60

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                    РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. директора по УВР                        На заседании МС

_______/Головчан Л.С.                 _____/_Неделяева Н.Я.                       ______/Бадмацыренова Т.Ф.

«___»______ 2018г                    «__»__________2018г                        « __»_____2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике,  4  класс

Доржиева Т.Б.

учитель начальных классов