Разработки уроков
Разработки уроков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.28 КБ | |
| 22.68 КБ | |
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе Тема «Доли»
Технологическая карта урока
Тема урока | Доли |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Планируемые результаты | Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. Метапредметные УУД: Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого |
Основные понятия | Целое, доля целого |
Межпредметные связи | Русский язык, история |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. Учебник. 3 класс. Часть 1» - раздаточный геометрический материал - карточки с заданиями - слайд-презентация - лист самооценки |
Технология: | Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, деятельностный |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения МАОУ СОШ №64
Учитель: Урбаева И.И.
Класс: 4б
Тема урока | Ш.Перро «Мальчик -с -пальчик» | |||
Место урока | Урок раздела «Литературная сказка» | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Цель | Познакомить учащихся с волшебной сказкой Ш.Перро « Мальчик -с -пальчик». | |||
Задачи | -создать условия для знакомства со сказкой «Мальчик-с-пальчик»; -учить различать положительных и отрицательных героев сказки; -формировать нравственные позиции: понимание, что значит быть верным, преданным; - совершенствование навыка беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения; -развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; -воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
-прогнозирование урока; -достижение необходимого уровня читательской компетентности ( овладение техникой чтения вслух и про себя) -ориентироваться в содержании сказки; -составлять план и пересказывать по плану;
| Познавательные: Находить необходимую информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, создавать высказывание. Регулятивные: Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; Коммуникативные: Развивать умение высказывать свои мысли, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения; Формулировать собственное мнение, свою позицию. Личностные: способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев. | |||
Оборудование урока | Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Творческая тетрадь Коти Т.С., портрет Ш.Перро, аудиозапись сказки, тест. | |||
Карта урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | |
1.Мотивация Цель: Мотивировать на изучение новой сказки. | Прозвенел и смолк звонок- Начинаем наш урок! Слушаем внимательно, Работаем старательно! Урок литературного чтения - Чего вы ждете от сегодняшнего урока? -Вам бы хотелось…. *слушать *читать *узнавать новое *рассуждать *играть | Психологический настрой на урок, проговаривают стихотворение. Выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. - не можем, потому что не знаем тему урока. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность, настойчивость в достижении цели. Коммуникативные: деление обязанностей в группе, планирование сотрудничества с одноклассниками. | |
2.Актуализация знаний Цель: Стимулировать: эмоционально- ценностное отношение к герою | - Прежде чем мы приступим к уроку, проведём небольшую речевую разминку. Речевая разминка на слайде: 1.Прочитайте про себя, хором. По следам от крошек Не выбраться из леса. Но малыш не унывает, Братьев снова он спасает! Ростом с палец лишь всего. Как же все зовут его? Читаем с разной интонацией : *с грустью *удивленно *радостно *выразительно. Отгадайте загадку, отгадка и будет названием темы урока. (Мальчик-с-пальчик) Прочитайте тему урока. | Работают над интонацией, выразительностью речи. «Мальчик-с-пальчик» | Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с точностью и с достаточной полнотой; умение слушать, слышать и понимать речь других. Предметные: овладение техникой чтения вслух и про себя. | |
3.Самоопределение к деятельности Цель: поставить цель перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока. | Да, эта сказка французского писателя Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». Герои сказки. | Стр. 24-28-прослушивание аудиозаписи, Стр.29-31чтение цепочкой. | Совершенствование связной речи, навыков беглого выразительного чтения.
| |
4.Работа по теме урока Цель: формировать понятия ( предисловие, зачин, структура сказки, характеристика героев сказки) | У нас 3 группы, каждая группа готовит свои вопросы по содержанию текста: -Что вы узнали о Мальчике-с-пальчике и его братьях? -Как они жили? -Когда и почему случилась с мальчиком беда? -Как вели себя братья, оказавшись в лесу? Сравните. -Что помогло мальчикам вернуться домой? -Какие качества помогли Мальчику-с-пальчику спасти себя и братьев? -Кому вы больше всего сочувствовали? -За кого переживали? Почему? -Хорошо ли поступил главный герой с Людоедом и его дочерьми? -Какой конец у сказки? Определяем самую активную группу. | Мальчик-с-пальчик очень хотел спасти своих братьев и вернуться с ними домой. Другого выхода у него не было, иначе Людоед съел бы их всех. Смелость, находчивость, сообразительность, хитрость. | Использование литературоведческих понятий. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе волшебной сказки. П.: - размышление о нравственных ценностях (терпение, забота о ближнем) в литературных сказок зарубежных писателей. -определение главной мысли Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. | |
5.Физкультминутка Цель: Снятие усталости и напряжения | А сейчас все дружно встанем, проведем физкультминутку с движениями | В понедельник я купался, Во вторник -рисовал, В среду долго умывался, А в четверг-футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал! | Личностные: проявление доброжелательного отношения друг другу. | |
6.Продолжение работы по теме | Характеристика героев. -Перечислите героев сказки. Разделите на 2 группы: положительные отрицательные. -Распределитесь по группам и подготовьте характеристику одного из героев. | Представление характеристик………….. | Коммуникативные: -развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
7.Рефлексия | А сейчас давайте проверим насколько внимательными слушателями и читателями вы были на уроке? -Для этого ответьте на вопросы теста. Работаем в паре, всего 5 вопросов и 3 варианта ответа. Обведите правильный вариант ответа. Успехов вам! -Теперь проверим ваши ответы | ТЕСТ 1.Сколько братьев было у Мальчика-с-пальчика? А.три Б.шесть В.семь 2.Кем был его отец? А.дровосеком Б.лесником В.сторожем. 3.Куда залез Мальчик-с-пальчик, подслушивая разговор отца с матерью? А.под стул Б.под скамейку В. под стол 4.Как Мальчик-с- пальчик сумел привести из тёмного леса своих братьев обратно домой? А.с помощью волшебства Б.с помощью белых камешек В.с помощью ниточки 5.Почему дети не смогли вернуться домой по меткам оставленным Мальчиком-с- пальчик? А.их склевали птицы Б.потому что родители увидели метки и собрали их В.потому что Людоед съел все хлебные крошки 1. В 2.А 3.Б 4.Б 5.А | К: обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения. | |
8.Итог урока. Цель: подвести итог о проделанной работе на уроке |
Выберите и продолжите любое предложение. -Чему учит нас эта сказка? | *Сегодня на уроке я узнал…. *На этом уроке я похвалил бы себя за……. *После урока мне захотелось……. *Сегодня я сумел……… | Личностные: - формировать чувство сопереживания героям, уметь сравнивать поступки героев своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. -формировать умение адекватно оценивать свою работу, работу своих одноклассников. - вариант 1- оценивание своей работы на уроке, вариант 2- ответственный в группе оценивает работу ребят. | |
9.Домашнее задание | Открываем дневники, записываем домашнее задание- Составление плана сказки (разделить текст на части и озаглавить) | Запись в дневниках | ||
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 «б» классе МАОУ СОШ №64 г. Улан-Удэ
Учитель: Урбаева И.И.
УМК «Школа России» ФГОС НОО
Тема: Звуки (к), (к') ; буквы К, к.
Задачи:
- учить распознавать звуки (к) и (к') и соответствующую букву, давать характеристику звуку;
-упражнять в чтении слов с изученными буквами;
- формировать навыки чтения по слогам + целыми словами с изученными буквами;
-развивать умения рассказывать о прочитанном, отвечать на вопросы учителя; развивать речь, память, наблюдательность;
-прививать позитивное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД.
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.
Цели урока:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву К, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: высказывать собственные мысли;
- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Методы обучения:Проблемный, групповой, анализ, наглядный, обобщение.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы и оборудование:
-Азбука 1 часть, В.Г.Горецкий , В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Войкина; презентация к уроку; таблицы для слогового чтения; предметные картины
Ход урока.
1.Организационный момент
- Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем мы урок.
Урок необычный, пройдёт в форме соревнования.
2.Развитие речевого аппарата
А)Дыхательная гимнастика
Упражнение «Воздушный шарик»
Вдох носом, резкий, шумный выдох, как будто надуваем воздушный шарик, губы сложены трубочкой. Упражнение повторить 5-6раз
Б) Работа над дикцией
-Произнесите скороговорку голосом Дюймовочки, Карабаса-Барабаса, сердитого первоклассника, нежного первоклассника.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,четыре,пять!
Кому хочешь- подари! (На экране скороговорка)
3.Актуализация знаний.
Мы живём в г. Улан-Удэ,красивый город, где есть 3 района: Железнодорожный, Советский и Октябрьский.
3 района и 3 ряда! На столах карточки с названиями районов.
ВЫ- жители солнечного города Улан-Удэ!
Вспомним правила работы в группах, в паре:
Работаем дружно в группах.
Внимательно слушать и слышать друг друга; не кричать, не перебивать!
Уважительно относиться друг другу!
В каждом районе будут главы - учебные сектора.
1ряд-Железнодорожный район;
2ряд-Советский район;
3ряд-Октябрьский район.
-Ребята, наши главы районов -Айлана, Ваня и Савелий подготовили вам сюрприз. Внимательно послушайте и отгадывайте загадки.
Айлана с Железнодорожного района загадывает Советскому району, затем Ваня-Октябрьскому району Савелию.
За правильную отгадку получаете радостного смайлика
Айлана: Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) -на слайде
-Сколько слогов в этом слове? Правильно,1!
- Почему? 1 гласная.
Вот 2 смайлика! Молодцы!
Ваня, твоя загадка: Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (Капуста) –на слайде
-Сколько слогов в слове «капуста»?
3, потому что 3 гласные. 2 смайлика вам!
Савелий: Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Кролик)- на слайде
-Сколько слогов? И почему?
-Правильно!
Посмотрите на экран, слова: кот, капуста, кролик.
Вы правильно отгадали все загадки.
Подумайте и скажите, что общего у этих слов?
-Правильно, все эти слова начинаются «К»
4.Мотивационно-целевой этап:
Мы с вами сегодня познакомимся с буквой Кк, звуком (к) (к*)
Хором: звук (к) (к*) буква (ка)
-К-гласный или согласный? Звонкий или глухой? Парный или непарный? Твёрдый или мягкий?
К-согласный звук, глухой, парный, может быть и твёрдым, и мягким.
-Покажите местонахождение буквы (ка) указкой в алфавите
-С какого района приглашаем? За верный ответ-смайлик
Послушайте стихотворение, повторяйте за мной.
Я вслух, а вы про себя, теперь шёпотом.
-Кто сможет нам рассказать? Кто запомнил?
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
В слове КОТ-1слог, потому что 1 гласная; 3буквы- буквы мы видим и пишем; 3 звука- слышим и произносим.
Кот-1слог,3 буквы, 3звука-прочитает представитель с какого района?
5.Работа над новым материалом.
Чтение слогов на экране: КА КО КУ КИ
А) Хоровое чтение
Б) Групповое чтение- по районам
В) Работа в паре
Работа по учебнику: с.49
-Пожалуйста, кто ответит на вопросы? Какой район?
ГЛАСНЫЙ ? СОГЛАСНЫЙ?
ЗВОНКИЙ ? ГЛУХОЙ?
ТВЁРДЫЙ ? МЯГКИЙ?
За полные ответы получают смайликов!
-Работа по схеме слова: МАК МАКИ
6.Физминутка.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал
7. Продолжение работы по теме уроков.
А) Работа по учебнику: с.49
Б)Чтение слов, рассказа- в группе, в паре
За активность смайлики районам.
- О ком идет речь? Чем занимаются мальчики? Об Антоне и Никите.
Какие имена собственные есть в тексте?
Вывод: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
В) Игра «Узнай звук»
- Хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук (к)
Кошка, книга, папа, окунь, брат, дом, конь, санки, лень,
Г).Игра на внимание.
Вот картинки животных на экране, вы должны запомнить за 8секунд и воспроизвести в таком же порядке:
КОТ, ВОЛК, РАК, КРОКОДИЛ, КРОТ.
Позиция буквы «ка», звука-к, к*(в начале слова ,в середине, в конце слова);
твёрдость, мягкость звука.
8. Рефлексивно-оценочный этап
-Назовите слова, в которых есть твёрдый звук (к), мягкий звук (к*).
«Смайлики» посчитать, определить какой район самый активный, старательный, любознательный.
Главы районов подведут итоги: оценят работу на уроке.