Паспорт группы

Зотова Галина Владимировна

Паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx123 КБ
Файл pasport_uchastka_1_gr.docx125.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Малышевский детский сад

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                      Заведующий МКДОУ

                                                                                               Малышевский детский сад

        ______И.Н.Хохлова

                                                                              «___» ___________

 

                                                                                                                               

 

 

Паспорт

 разновозрастной младшей группы

в соответствии с ФОП ДО

                                                                                                                                                       

                                                                                                               

                                             

Picture background

                                                                   

с.Малышевка, 2025г.

Паспорт группы

Алгоритм паспорта группы

1.Общие положения

2.Сведения о ДОУ и персонале группы

3.Схема группы

4. Перечень помещений группы

5.Задачи работы ДОО

6.Состав группы (список детей, общие сведения о детях и родителях)

7.Возрастные особенности развития детей

8. Режим дня

9. Расписание ООД

10.Общие требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО

     - организация РППС в группе

     - центры развития детей

Приложение 1. Перечень компонентов РППС группы по функциональным центрам

Приложение 2.  Перечень программно - методического обеспечения.

          Приложение 3. ТСО

I. Общие положения.

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Организации и осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным  программам – образовательным  программам    дошкольного образования. Приказ Министерства  образования   и науки  Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309

4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373,

5. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной  развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15

8. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

9. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

10. Приказ МО и науки РФ от 20.07.2011г. №2151 «Требования к созданию предметной  развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования».

11. Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .

13. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

14. Конвенция о правах ребёнка

15. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384)

16.  Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об

утверждении федеральной образовательной программы дошкольного

образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,

регистрационный № 71847)  

17. Образовательная программа МКДОУ Малышевский детский сад.

                   

                   II. Сведения о МКДОУ Малышевский детский сад.

Адрес ДОУ:  666357

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя,

График работы ДОУ: Понедельник-пятница 8.00 – 18.00 (10 ч.)

Суббота, воскресенье (выходной)

Контактный телефон:   +73954542218

Адрес электронной почты: e-mail irina.hohlova66@mail.ru

Официальный сайт организации:

Web – адрес сайта  http://малышевский-дс.у-уда-обр.рф/

Заведующий ДОУ: Хохлова И..Н.

Возрастная группа: младшая группа 

Сведения о персонале группы.

Зотова Г. В.

Должность: воспитатель

Дата рождения: 02.06.1965

Контактная информация:

Мобильный телефон

8 9500830523

E-mail: galina.zotova.65@mail.ru

Образование: ср.специальное

Малышева М.В.

Должность: младший воспитатель

 Дата рождения:26.08.1972

 Контактная информация:

 Мобильный телефон:89501351523

 Образование:         среднее

Документация группы.

Табель группы.

Журнал здоровья детей.

Перспективно-тематический план ООД

Рабочая программа

Сведения о родителях (законных представителях) детей

Тетрадь протоколов родительских собраний.

Программа самообразования

Паспорт группы

Паспорт участка

III. Схема группы.

H:\1.png

Приемная: 12 ,3

Групповая(игровая): 26,4

Спальня: 16,5

Туалетная комната: 14,7

Буфетная: 4,4

IV. Перечень помещений группы.

Приёмная

Предполагаемые цели:

Обучение детей навыкам самообслуживания.

Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

Наполняемость:

1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (15шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (2 шт.)

3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);

4. Информационный стенд «Уголок ПДД» (1 шт.);

5. Стенд «Меню» (1 шт.);

7. Информационный уголок «Пожарная безопасность» (1 шт.);

8. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);

9. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы.

                                                        

                                                                     Групповая(игровая)

Предполагаемые цели:

Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Приобщение детей к социализации в обществе.

Обеспечения детьми полноценного сна и отдыха.                                                   

Наполняемость:

1. Столы обеденные маркированные (3шт.) в соответствии с ростом детей;

2. Стулья детские маркированные (12шт.) в соответствии с ростом детей;

3. Ковер (1 шт.);

4. Термометр (1 шт.);

5. Мольберт переносной (1 шт.);

6. Стенка (1шт);

7. Мини – стенки для центров(кукольный театр) (1шт);

8. Шкаф игровой(больница)(1 шт.);

9. Стол экспериментирования вода –песок. (1 шт.);

10.Телевизор (1 шт)

Комната для умывания (туалет).

Предполагаемые цели:

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Наполняемость:

1. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – (12 шт.)

2. Поддон для закаливания - (1 шт.);

3. Раковины для детей – (2шт.)

4.Унитазы (3шт)

5.Раковина для взрослых (1 шт).

6. Шкаф для моющих средств (1 шт.);

7. Водонагреватель (1 шт.);

Спальная комната

Наполняемость:

1. Детская кровать – (12 шт.)

2. Стол педагога  (1 шт.);

3. Стул педагога  (1 шт.);

4.Термометр

V.  Цель и задачи

МКДОУ Малышевский детский сад на 2025 – 2026 учебный год

Цель

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,  в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

                                                               VI. Состав группы

     В группе младшего возраста детей в возрасте от 1,6 до 4  лет – 21 чел.,

из них 9 мальчиков,  5 девочек.

2020 год

1.Соколова Галина Петровна                      05.10

2021 год

1.Павонськая Есения Александровна        15.02

2.Овечкина Виктория Сергеевна                12.03

3.Хамаганова Дарья Витальевна                31.03

4.Русин Иван Николаевич                          13.05.

5.Кулаков Александр Владимирович       08.09.

6.Лозко Александр Петрович                    14.10

7.Зиновьев Константин Петрович             02.12.

2022 год

1.Созинов Юрий Александрович             17.09

2.Сокольников Богдан Витальевич         29.09.

2023 год

1.Хамаганова Мария Витальевна            08.01

2.Смолянинов Игорь Дмитриевич          15.01

3.Лбов Марат Николаевич                       11.02

4.Соколов Игорь Петрович                     19.02

5.Божко Елисей Егорович                       14.04

                                    Общие сведения о детях и родителях

Ф.и ребенка

Ф.И.О.родителя

Год рождения

образование

Статус семьи

должность

Соколова Галина Ивановна

Соколова Екатерина Владимировна

17.03.2003

н/среднее

полная

домохозяйка

Соколов Петр Вениаминович

04.03.2003

н/среднее

МКОУ Малышевская СОШ

Русин Иван Николаевич

Охотина Наталья Александровна

06.02.1980

с/спец

полная

МКДОУ Малышевский д.сад

Русин Николай Иванович

19.05.1981

среднее

безработный

Лозко Александр Петрович

Лозко Евгения Александровна

18.10.2000

н/среднее

полная

самозанятая ЛПХ

Лозко Петр Павлович

16.08.1998

н/среднее

ООО Союзэнергосервис

Соколов Игорь Иванович

Соколова Екатерина Владимировна

17.03.2003

н/среднее

полная

домохозяйка

Соколов Петр Вениаминович

04.03.2003

н/среднее

МКОУ Малышевская СОШ

Зиновьев Константин Петрович

Зиновьева Мария Владимировна

15.04.1991

8кл

полная

самозанятая

Зиновьев Петр Викторович

24.09.1980

3кл

безработнй

Хамаганова Мария Витальевна

Хамаганова Елена Юрьевна

25.01.1988

с/спец

полная

безработный

Хамаганов Виталий Николаевич

07.08.1987

среднее

безработный

Овечкина Виктория

Соколова Мария Анатольевна

13.08.1990

Среднее полное

полная

Самозанятая мастер маникюра

Соколов Иван Вениаминович

23.08.1987

н/среднее

безработный

Кулаков Александр

Самощук Валентина Витальевна

15.12.1982

высшее

полная

ОГБУ УСЗСОН поУсть-Удинскому району

Самощук Александр Анатольевич

14.12.1982

н/среднее

безработный

Сокольников Богдан Витальевич

Сокольникова Светлана Александровна

03.07.2000

н.среднее

полная

МКДОУ Малышевский детский сад

Сокольников Виталий Борисович

06.01.1990

н.среднее

ИП Уханова Н.А.

Созинов Юрий Александрович

Созинова Наталья Александровна

среднее

н/полн

домохозяйка

Павонськая Есения Александровна

Павонськая Наталья Александровна

11.04.2001

среднее

н/полная

домохозяйка

Божко Елисей Егорович

Божко Егор Александрович

08.02.1991

высшее

полная

ОООГранд Байкал

Божко Галина Викторовна

15.07.1996

высшее

МКОУ Малышевская СОШ

Хамаганова Дарья Витальевна

Хамаганова Елена Юрьевна

25.01.1988

с/спец

полная

безработная

Хамаганов ВиталийНиколаевич

07.08.1987

среднее

безработный

Воронецкий Виталий Александрович

Воронецкая Ксения Дмитриевна

13.11.1998

среднее

полная

безработная

Воронецкий Александр Станиславович

25.08.1994

среднее

безработный

Смолянинов Игорь Дмитриевич

Смолянинова Раиса Ивановна

06.10.2001

среднее

полная

МКДОУ Малышевский детский сад

Смолянинов Дмитрий Михайлович

10.04.2001

среднее

безработный

VII. Возрастные особенности развития детей

Росто-весовые характеристики

Вес двухлетнего ребенка составляет одну пятую веса взрослого человека. К двум годам мальчики набирают вес до 13,04 кг, девочки - 12,6 кг. Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 граммов, а в росте 1 см. К двум годам длина тела мальчиков достигает 88,3 см, а девочек - 86,1 см.

Функциональное созревание

Продолжаются рост и функциональное развитие внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных центров. Общее время сна, практически полностью подчиненного суточной ритмике, составляет 11-12 часов.

Развитие центральной нервной системы на этом этапе характеризуется замедлением ростовых процессов, снижением скорости увеличения объема головного мозга и формированием нервных связей.

Начиная с 16-18-ти месяцев уровень развития мускулатуры и нервной системы обеспечивает рефлекторную деятельность по контролю выделительной системы. К двум годам у большинства детей ночное мочеиспускание прекращается, хотя время от времени оно может повторяться у многих из них и гораздо позднее в результате нарушения привычных видов повседневной активности, на фоне болезни, в случаях перевозбуждения ребенка или испуга.

Развитие моторики. Развитие моторики является определяющим для всего психического развития. Преимущественно формируется подкорковый уровень организации движения, включающий формирование ритма, темпа, тонуса. Все движения формируются на основании ритмической картины, соответственно, чрезвычайно важно формировать ритмичность (движения под ритм; режим дня; чередование активности и отдыха). Подавляющие большинство детей (90%) может хорошо ходить (в год и два месяца); строить башню из двух кубиков (в полтора года); подниматься по ступенькам (в год и десять месяцев); пинать мяч (к двум годам). На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Ребенок до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Постепенно ходьба совершенствуется. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте. Даже в начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом. В полтора года дети способны рисовать каракули, а к двум годам могут нарисовать прямую линию. Дети все лучше контролируют простые движения, а затем объединяют их во все более сложные и согласованные системы.

Психические функции. Восприятие становится ведущей психической функцией. Совершенствуется зрительное восприятие и становится ведущим. Вместе с тем, дети полутора – двух лет не могут одновременно воспринимать объект в целом и отдельные его части. В области восприятия происходит формирование перцептивных действий и предметных эталонов. Функция перцептивных действий - ориентировочная, обследование перцептивных свойств объекта на основе эталонов. Формирование наглядно-действенного мышления как отражения скрытых сущностных связей и отношений объектов происходит на основе развития восприятия и в ходе овладения ребенком предметно-орудийными действиями. Первоначально перцептивные действия представляют собой развернутые внешние действия. По мере овладения речью восприятие начинает приобретать черты произвольности. Слово начинает регулировать восприятие ребенка. По мере взросления и накопления опыта дети приобретают способность принимать и одновременно перерабатывать все больше информации, сопоставляя знание о части и целом. Появляются зачатки экспериментирования. Физический опыт становится основой обобщений. Последовательность овладения обобщениями: на основании цвета (от года до года и семи месяцев); на основании формы (от полутора до двух лет); функциональные обобщения (от двух до трех лет).

В ходе формирования умения использовать орудия ребенок проходит четыре стадии: целенаправленных проб, «подстерегания», навязчивого вмешательства, объективной регуляции. Особенности предметной деятельности: педантизм, рука подстраивается под предмет, функциональная сторона действия опережает операциональную (знание действия опережает его реализацию). Логика развития действия: неспецифичные действия - функциональные действия - выделение способа действия - перенос действия (с одного предмета на другой, из одной ситуации в другую). Предметно-орудийные действия формируются только в сотрудничестве со взрослым. Функции взрослого в формировании предметных действий: показ, совместные действия, поощрение активных проб ребенка, словесные указания. Предметная деятельность становится основой развития наглядно-образного мышления через представления о цели действия и ожидаемом результате, выделение соотношений и связей между предметами, условий реализации действий.

Второй год жизни - период интенсивного формирования речи, где можно выделить два основных этапа. Первый (от года до года и шести-восьми месяцев) - переходный, со следующими особенностями: интенсивное развитие понимания, активной речи почти нет; активная речь своеобразна по лексике, семантике, фонетике, грамматике, синтаксису. Второй период (от года и восьми месяцев до трех лет) - практическое овладение речью. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются значительно быстрее, чем в конце первого года («взрыв наименований»). При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Установлена четкая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении ребенка и развитием его речи. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. Самые первые слова обозначают те предметы, с которыми ребенок может играть (мяч, машинка и т. п.). Поскольку в окружении каждого ребенка набор предметов, с которыми он может так или иначе взаимодействовать, различен, то и первоначальный словарный запас каждого ребенка уникален. Научившись употреблять слова применительно к определенной ситуации, дети вскоре начинают использовать их в описаниях других ситуаций, не замечая производимой нередко подмены их истинного значения. В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После года и восьми - десяти месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги. Упрощенные слова («ту-ту», «ав-ав») заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.

У двухлетних детей предметная игра становится более сложной, содержательной. В полтора года дети узнают о предназначении многих вещей, закрепленном в культуре их социального окружения, и с этих пор игра становится все более символической. Образы, которые используют дети в своих играх, похожи на реальные предметы. Этапы развития игры в раннем детстве: на первом этапе (один год) игра носит узко-подражательный характер, представляет собой специфическое манипулирование предметом, сначала строго определенным, который показал взрослый, а затем и другими. На втором этапе репертуар предметных действий расширяется, и уже не только сам предмет, но и указание взрослого вызывают действия и сложные цепочки действий. На третьем этапе (от полутора до трех лет) возникают элементы воображаемой ситуации, составляющей отличительную особенность игры: замещение одного предмета другим.

Навыки. Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним и пр.). Эти действия ребенок воспроизводит и после показа взрослого, и путем отсроченного подражания. Постепенно, из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки. Дети активно воспроизводят бытовые действия, доминирует подражание взрослому. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайцы и другие мягкие игрушки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать; мисочку, чтобы накормить мишку).

Коммуникация и социализация. Формируется ситуативно-деловое общение со взрослым, основными характеристиками которого являются: стремление привлечь внимание к своей деятельности; поиск оценки своих успехов; обращение за поддержкой в случае неуспеха; отказ от «чистой» ласки, но принятие ее как поощрение своих достижений. Принципиально важной является позиция ребенка ориентации на образец взрослого, позиция подражания и сотрудничества, признания позитивного авторитета взрослого. Формирования эмоциональной привязанности: индивидуализация привязанности; снижение сепарационной тревоги. Появляются первые социальные эмоции, возникающие преимущественно по типу заражения: сочувствие, сорадование. На втором году жизни у детей при направленной работе взрослого формируются навыки взаимодействия со сверстниками: появляется игра рядом; дети могут самостоятельно играть друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако несовершенство коммуникативных навыков ведет к непониманию и трудностям общения. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Общение детей в течение дня возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных моментах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

Саморегуляция. Овладение туалетным поведением. Формирование основ регуляции поведения. В речи появляются оценочные суждения: «плохой, хороший, красивый». Ребенок овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, умыться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Личность. Появляются представления о себе, в том числе как представителе пола. Разворачиваются ярко выраженные процессы идентификации с родителями. Формируются предпосылки самосознания через осуществление эффективных предметных действий.

Первая младшая группа (третий год жизни)

Росто-весовые характеристики

Средний вес мальчиков составляет 14,9 кг, девочек – 14,8 кг. Средняя длина тела у мальчиков до 95,7 см, у девочек – 97,3 см.

Функциональное созревание

Продолжаются рост и функциональное развитие внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Совершенствуются формы двигательной активности.

Развитие моторики. Дифференциация развития моторики у мальчиков и девочек. У мальчиков опережающее развитие крупной моторики (к трем годам мальчики могут осваивать езду на велосипеде); у девочек опережающее развитие мелкой моторики (координированные действия с мелкими предметами).

Психические функции. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка со взрослым; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.  Размышляя об отсутствующих людях или предметах, дети начинают использовать их образы. Третий год жизни знаменуется появлением символического мышления - способности по запечатленным психологическим образам-символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. Теперь они могут проделывать некоторые операции не с реальными предметами, а с их образами, и эти мысленные операции - свидетельство значительно более сложной, чем прежде, работы детского мышления. Переход от конкретно-чувственного

«мышления» к образному может осуществляться на протяжении двух лет.

Детские виды деятельности. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

Коммуникация и социализация. На третьем году жизни отмечается рост автономии и изменение отношений со взрослым, дети становятся самостоятельнее. Начинает формироваться критичность к собственным действиям.

Саморегуляция. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Личность. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 Вторая младшая группа (четвертый год жизни)

Росто-весовые характеристики

Средний вес у мальчиков к четырем годам достигает 17 кг, у девочек – 16 кг. Средний рост у мальчиков к четырем годам достигает 102 см, а у девочек - 100,6 см.

Функциональное созревание

В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможность формирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.

Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.

Психические функции. В три-четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память. Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию. На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается

образное мышление, воображение. Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.

В три-четыре года внимание ребѐнка носит непроизвольный, непосредственный характер. Отмечается двусторонняя связь восприятия и внимания – внимание регулируется восприятием (увидел яркое – обратил внимание). В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и во всех знакомых ему помещениях образовательной организации.

Детские виды деятельности. Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу). Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама-дочка, врач-пациент), ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый». Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни. Игра детей в три-четыре года отличается однообразием сюжетов, где центральным содержанием игровой деятельности является действие с игрушкой, игра протекает либо в индивидуальной форме, либо в паре, нарушение логики игры ребенком не опротестовывается.

В данный период начинают формироваться продуктивные виды деятельности, формируются первичные навыки рисования, лепки, конструирования. Графические образы пока бедны, у одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети начинают активно использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми, наряду с ситуативно-деловой формой общения, начинает интенсивно формироваться внеситуативно-познавательная форма общения, формируются основы познавательного общения. Со сверстниками интенсивно формируется ситуативно-деловая форма общения, что определяется становлением игровой деятельности и необходимостью согласовывать действия с другим ребенком в ходе игрового взаимодействия. Положительно-индифферентное отношение к сверстнику, преобладающее в раннем возрасте, сменяется конкурентным типом отношения к сверстнику, где другой ребенок выступает в качестве средства самопознания.

Саморегуляция. В три года у ребенка преобладает ситуативное поведение, произвольное поведение, в основном, регулируется взрослым. При этом, ребенок может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний. Слово играет в большей степени побудительную функцию, по сравнению с функцией торможения. Эмоции выполняют регулирующую роль, накапливается эмоциональный опыт, позволяющий предвосхищать действия ребенка.

Личность и самооценка. У ребенка начинает формироваться периферия самосознания, дифференцированная самооценка. Ребенок, при осознании собственных умений, опирается на оценку взрослого, к четырем годам ребенок начинает сравнивать свои достижения с достижениями сверстников, что может повышать конфликтность между детьми. Данный возраст связан с дебютом личности.

XIII.   Режим дня

(холодный период года с 1 сентября по 31 мая)режимные моменты

Время

Прием, осмотр детей, игры

08.00 – 08.50

Утренняя гимнастика

08.50-09.00

Подготовка к завтраку

09.00 – 09.10

Завтрак

09.10 – 09.25

Самостоятельная деятельность

09.25-09.35

Организованная образовательная деятельность .

09.35 – 10.15

Второй завтрак

10.15 - 10.20

Подготовка к прогулке. Прогулка.

10.20 - 11.35

Возвращение с прогулки. Игры. Подготовка к обеду.

11.35 -12.00

Обед

12.00 - 12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный   подъем. Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

15.00 - 15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30 - 16.15

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.15 - 17.45

Возвращение с прогулки. Игры. Уход детей домой

17.45 - 18.00

 (теплый период года с 1 июня по 31 августа)

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

08.00 - 09.00

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку

 09.00 - 9.10

Завтрак

09.10 - 09.25

Совместная игровая деятельность, индивидуальная работа,

чтение        художественной        литературы,        прослушивание музыкальных сказок

09.25 - 10.20

Второй завтрак

10.20 - 10.30

Подготовка к прогулке. Прогулка.

10.30 - 11.45

Возвращение с прогулки. Игры. Подготовка к обеду.

11.45 - 12.00

Обед

            12.00 - 12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный   подъем. Бодрящая гимнастика.

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику. Полдник

            15.15 - 15.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

15.30 - 18.00

IX. Расписание

организованной образовательной деятельности в средней группе

на 2025– 2026 учебный год

Дни недели

Время

ООД

Младшая разновозрастная группа

Понедельник

9.35-9.50

10.00-10.15

Музыка

ФЦКМ

Вторник

9.35-9.50

10.00-10.15

Развитие речи

Физическая культура

Среда

9.35-9.50

10.00-10.15

ФЭМП

Физическая культура

Четверг

9.35-9.50

10.00-10.15

Музыка

Лепка/ Аппликация

Пятница

9.35-9.50

10.00-10.15

Физическая культура

Рисование

X. Общие требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Федеральная образовательная программа не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС.       В ФОП ДО в п. 31. отражены особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.                                                                                                               31.1.    РППС рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС ДОО выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности.       31.2.   РППС включает организованное пространство (территория ДОО, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.        31.3. ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания PППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и тендерной специфики для реализации образовательной программы.               31.4.    РППС ДОО создается как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.                                                                                                         31.5.   При проектировании РППС ДОО нужно учитывать:                                                    местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО;                                                           возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования; задачи образовательной программы для разных возрастных групп;                          возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности).                                                                              31.6.    С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать:                       требованиям ФГОС ДО;                                                                                            образовательной программе ДОО;                                                                                 материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;                возрастным особенностям детей;                                                                                воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;                                                   требованиям безопасности и надежности.                                                                                  31.7.    Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса и включать необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно ФГОС ДО.                                                                  31.8.    РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.                                                                31.9.    В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно - насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной.                                    31.10.    РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно - вспомогательных сотрудников.               31.11.     В ДОО должны быть созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого желательно, чтобы в групповых и прочих помещениях ДОО имелось оборудование для использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе. При наличии условий может быть обеспечено подключение всех групповых, а также иных помещений ДОО к сети Интернет с учётом регламентов безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.                                                                                                                      31.12.     В оснащении РППС могут быть использованы элементы цифровой образовательной среды, интерактивные площадки как пространство сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и взрослого (кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические игрушки и другие).                                                                                                31.13.    Для детей с ОВЗ в ДОО должна иметься специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками и, соответственно, в помещениях ДОО должно быть достаточно места для специального оборудования.                                                                                                                                   32. Материально-техническое обеспечение Федеральной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.                                      32.1. В ДОО должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие:     1)    возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Федеральной программы;                                                                                                                  2)    выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. №32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21                                                 Центры развития                                                                                                                            В соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры ДО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОПДО в группе раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности для развития основных движений

детей.

2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной

деятельности и игры с составными и динамическими игрушками,

освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр,

совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.

4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития

восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке,

становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения

возможностей разнообразных изобразительных средств.

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия

смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.

6. Центр экспериментирования и труда для организации

экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок,

                   вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления

действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.п)

                                                                                                                                         Приложение №1.

                                 Перечень компонентов РППС группы по функциональным центрам

                                1. Центр сенсорики и конструирования

Наименование

Кол-во

1

Строительные наборы

4 компл

2

Шнуровки,погремушки,пазлы…

12

3

Пирамидки,матрешки

4шт

4

Коробки, наполненные различными материалами (крупы,макароны,фасоль,орехи…)

5шт

2.  Центр двигательной активности

1

Сухой бассейн

1

2

Мячи,скакалки.

5

3.Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр,

совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.

1

  • Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.  кукла-девочка с комплектами одежды и обуви, крупные и средние куклы, мягкие антропоморфные животные.
  • Игрушки-предметы оперирования. гладильная доска,  коляска прогулочная среднего размера.
  • Наборы для игр.медицинские принадлежности, инструменты для ремонтных работ, кукольные постельные принадлежности, кухонная посуда и другие.
  • Игрушки-маркеры игрового пространства.игровой модуль «Кухня» с плитой и аксессуарами, комплект для ролевых игр (н «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»), кукольная кровать и другие.

5

3

4

6

4. Центр творчества и продуктивной деятельности

1

Карандаши,фломастеры,краски,бумага и т.д.

12 наборов

2

Мольберт

1

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

1

Книги согласно возрасту

6. Центр экспериментирования и труда

1

Набор для экспериментирования

1

2

Центр песка и воды

1

     

Приложение 2.

Программно-методическое обеспечение

1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2022. – 64 с.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ М: Мозаика-Синтез, 2021.

3.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2022.

4. Дыбина О. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2022.

5. Дэбби Краер. Тема недели: Мы заботимся о себе– М.: Мозаика-синтез, 2021год

6. Л.В.Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников 3-4 года – М.: Мозаика-синтез, 2022год

7. С.Н.Николаева .Экологическое воспитание в младшей группе . – М.: Мозаика-синтез, 2022год

8. Л.В.Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников 2-3года – М.: Мозаика-синтез, 2021год

9. О.М.Ельцова Воспитание дошкольников в духе русских традиций .Часть 1 .- М.: ТЦ Сфера. 2023.

10. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: Учебно- методическое пособие.-СПб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2023. -128с.

11.И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» младшая группа М.: ИД Цветной мир, 2022

12. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений 3-4 года. – М.:    Мозаика-синтез, 2022.

 13. Помораева И.А.,  Позина В.А.  Занятия по формированию элементарных математических в ясельных группах– М.: Мозаика-синтез, 2022.

14. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 3-4 года Москва – Синтез, 2022г

15. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2020.

16.С.А.Щербакова «Жили были-русские народные сказки» Русский стиль,2020

17. Н.З.Бакиева «Интегрированные занятия с детьми с использованием сказкотерапии»Детство-пресс 2021

18. М.В.Юдаева. Хрестоматия для младшей группы. Изд-во «Самовар»2020г

19.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:3-4года. – М.: Мозаика-синтез, 2021.

20.        Д.Н.Колдина. Лепка  в ясельных группах. – М.: Мозаика-синтез, 2022год

21.        Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей.»Издательство «Скрипторий»2022г

22.Матвеева Л. В. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей, второй младшей и средней группах.- СПб: ООО Издательство «Детство- пресс», 2022.-304с.

24.Федеральная образовательная программа  дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.

25..Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий Москва Изд-во СКРИПТОРИЙ 2022г

26.И.В.Кравченко Прогулки в детском саду- М.: ТЦ Сфера, 2023

Приложение 3.

                                                                                                                                 

Средства ТСО и ИКТ

Наименование

Количество

1

Телевизор

1

                                                                               



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Малышевский детский сад

                             

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                      Заведующий МКДОУ

                                                                                               Малышевский детский сад

        ______И.Н.Хохлова

                                                                              «___» ___________

ПАСПОРТ

ПРОГУЛОЧНОГО УЧАСТКА младшей

разновозрастной ГРУППЫ

C:\Users\Admin\Desktop\вишня эмблема.png

Воспитатели:

                                                                                                        Зотова Г.В.

Иноземцева К.А.

Детский сад расположен в жилом массиве, в отдельно стоящем типовом  здании

1. Основные сведения

1.1. Наименование: детская игровая площадка группы  

1.2. Дата ввода в эксплуатацию: 2019гг.

 1.3. Место расположения: с. Малышевка  пер.Почтовый 4

 1.4. Детская игровая площадка с расположенной на ней закрытой беседкой.

2. Основные технические данные

2.1. Участок огорожен деревянным заборчиком.

2.2.Беседка закрытая.

 2.3Покрытие площадки – смешанное: травяное.

3. Озеленение участка

На территории площадки представлены различные виды растений: травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой.

В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками, в зимний период - функциональными постройками из снега

Перечень растений: цветочные клумбы с однолетними цветущими растениями (3 шт.), многолетники

4.Оборудование:

Игровая площадка предназначена для детей от 1.6 до 4 лет и выполняет следующие функции: создаются условия, обеспечивающие физическое развитие ребенка, развивающие координацию движений, ловкость и смелость, чувство коллективизма в массовых играх.

Цель:

использование РППС веранды и участка для создания комфортных  условий пребывания детей в детском саду, укрепления их психического и физического развития

Функциональное использование прогулочного участка:

- проведение совместной деятельности воспитателя и детей;

          - проведение индивидуальной работы с детьми;

- организация самостоятельной игровой деятельности детей.

Аннотация:

-Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Причем важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

-Прогулочные участки – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными.

-Здесь как нигде дошкольникам представляются уникальные условия для всестороннего развития:

- в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях;

- в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром;

- в новых ярких впечатлениях;

- в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

H:\2.png

Комплектность

№ п/п

Наименование

Количество

Материалы

Год ввода в эксплуатацию

1.

Домик беседка со столом и скамьями.

1шт.

Дерево, металл

2019г

2.

Песочница –машина с крышкой

1шт.

дерево

2019г

3.

Детский игровой комплекс (тренарожер логический)

1 шт.

Металл

2019г

4.

Качели

2шт

Дерево, металл

2019г

5.

Веранда.

1шт

Дерево, металл

2019г

6.

Горка

1шт

Дерево

2019г

7.

Поезд

1шт

Дерево, металл

2019г

10

Песочница

1шт.

Дерево

2019г

Информационная справка об участке группы

Наименование оборудования на веранде

Количество

1

Стол для игровой деятельности

2

2

Стулья детские

6

3

Полка угловая книжная

1

4

Ящик для игрушек

1

4

 Сюжетные и тематические картинки для рассматривания

1

5

Дидактическая игра «Чей домик»

1

6

Пазлы

1

7

Конструктор Лего крупный

1

8

Конструктор Лего мелкий

1

9

игрушки-головоломки (из 2 – 3 элементов)

2 - 3

10

чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм

1

11

Мячи средние ( диаметр22 см)

2

12

Скакалки

2

13

Ленточки, флажки

6

14

Кегли

1

15

Кольцеброс

1

16

Маски для игр

6

17

Кукла в одежде средняя

2

18

Коляска

2

Атрибуты для сюжетно ролевых игр «магазин», «семья» и др

1

19

Автомобили крупные

4

20

Театр  на фланелеграфе: «Три поросенка», «Гуси  лебеди»

5

21

Театр матрешек «Теремок», «Репка», «Три медведя»

3

22

Дидактическая игра «Профессии"

1

23

Художественная литература для чтения и рассматривания

1

Игровой материал и оборудование для организации прогулок в зимний период

- лопаты детские (пластмассовые, деревянные)-12 шт;

- ледянки -12 шт;

-ведра пластмассовые- 5 шт;

-машинки- 4шт;

-совочки-12 шт;

                                                 Прогулочная веранда

Функциональное использование:

Веранда служит: для укрытия от дождя, палящего солнца, для сюжетно-ролевых игр, а также для уединения.  В ней созданы все условия для обеспечения разнообразной деятельности детей.  

Песочница с крышкой

 Развивает  интеллектуальные способности, тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику, координацию движений, воображение, фантазию и многое другое;- позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, является прекрасным средством для психотерапии и коррекции негативных психических состояний.

Детский паровозик.

- развивает интеллектуальные способности, тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику, координацию движений, воображение, фантазию и многое другое;- позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, является прекрасным средством для психотерапии и коррекции негативных психических состояний;

Домик

- развивает интеллектуальные способности, тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику, координацию движений, воображение, фантазию и многое другое;

- позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, является прекрасным средством для психотерапии и коррекции негативных психических состояний;

эксплуатации детского игрового оборудования

1.1. Детская игровая площадка предназначена для детей от 1,6 до 4 лет.

 1.2. Оборудование представляет собой конструкцию из игровых и развивающих элементов.

 1.3. Оборудование используется под наблюдением ответственных лиц. В целях обеспечения безопасной эксплуатации оборудования ответственное лицо должно два раза в неделю проводить визуальный осмотр. При осмотре необходимо обследовать деревянные конструкции на износ, а также узлы крепления.

 1.4. Если во время осмотра будут обнаружены какие-то неполадки, то они должны быть немедленно устранены, а если это невозможно, то оборудование должно быть закрыто для использования.

 1.5. На поверхности детской площадки не должно быть посторонних предметов, острых элементов, выступов и травмирующих включений.

6. Инструкция по осмотру и проверке оборудования перед началом эксплуатации.

 Перед началом эксплуатации игрового оборудования проводят визуальный осмотр, проверяют узлы крепления и прочность конструкции.

7. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участка детского сада для проведения прогулок.

 1. Оборудование и санитарное содержание участка должно соответствовать требованиям СанПиН.

2. Уборка участка проводится дворником ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.

 3. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка проводится не менее 2-х раз в день

Перспективы

2025-2026 учебный год

1. В результате анализа РППС участка приняли решение совместно с родителями сделать «уголок уединения» в игровой зоне.

2. В зоне экологического воспитания планируем создать "Птичью столовую" для наблюдения детей за птицами, развития у воспитанников любознательности и привития бережного отношения к миру природы.

3. Совместно с родителями планируем изготовить или приобрести доску меловую для рисования мелками.