ПМ 03. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

Корнеева Татьяна Сергеевна

ПМ 03 ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_postupki_tvoi_i_drugih.docx22.24 КБ
Файл klassnyy_chas_ya_i_moya_semya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поступки твои и других».

Цель: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих.

Задачи:

Образовательная: дать определение слову «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих.

Развивающие: развитие способности коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с данной темой. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг другу, дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

Форма проведения: беседа с детьми.

Оборудование: ПК, презентация, мультфильм, раздаточный материал.

Ход классного часа

У. Здравствуйте, ребята!

У.  Ребята, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

Д. Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями.

У. Правильно. Где вы встречаетесь с этим словом?

Д. (Ответы детей).

У. Какие поступки бывают?

Д. Поступки бывают хорошие и плохие.

У. Верно.

Игра «Хорошие и плохие поступки».

У. Я буду называть хорошие и плохие поступки, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите только хорошие поступки.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

У. Ребята, какие хорошие и плохие поступки вы совершали?

Д. (Ответы детей).

У. Ребята, как вы думаете, надо ли оценивать свои поступки и поступки других людей? Как это следует делать? 

Д. Прежде, чем оценивать чей-либо поступок, надо попытаться понять, почему человек поступил именно так. Свои поступки тоже нужно оценивать.

У. Ребята, вы догадались, какова тема сегодняшнего классного часа?

Д. Тема классного часа «Поступки твои и других»

У. Правильно.

У. Важно осознать с каким чувством оцениваешь поступки другого: с искренним стремлением во всём разобраться, желанием понять причины, заставившие человека поступить тем или иным образом. Прежде, чем оценивать чьи-либо поступки, надо научиться правильно оценивать собственные.

У. Сейчас мы посмотрим мультфильм и оценим поступки героев.

Просмотр мультфильма «День рождение» из сборника «Приключения кота Леопольда» (продолжительность 9 мин.57 сек.)

У. Кто главные герои мультфильма?

Д. Главные герои мультфильма кот Леопольд и двое мышей.

У.  К какому празднику готовился кот Леопольд?

Д. Кот Леопольд готовился к своему Дню рождения.

У. Какое настроение было у него?

Д. У кота Леопольда было хорошее настроение, он был радостный.

У. Как вы думаете, что испытывал кот Леопольд, когда видел сожженный торт, мокрый ковёр, грязное пальто?

Д. Ему было обидно, он старался всё приготовить к празднику, но мыши всё портили.

У. К кому подходит характеристика «положительный персонаж»? А к кому «отрицательный персонаж»?

Д.  Кот Леопольд положительный персонаж, а мыши – отрицательные персонажи.

У. Оцените поступки мышей, что вы можете о них сказать?

У. Какой вывод можно сделать из просмотренного мультфильма?

У. Сейчас я вам предлагаю послушать одну историю, после чего вы ответите на несколько вопросы.

Мама, папа, Дима и Аня сидят за столом и беседуют.

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

У. Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?

Д. (Ответы детей).

У.  Правильно ли поступила мама Димы, что не наказала его, после того как он во всём сознался?

У. Сейчас мы с вами разыграем одну ситуацию, для которой нужно будет три желающих, два мальчика и одна девочка. (Петя, Гриша, учительница).

1. Однажды Гриша увидел, как Петя вошел в класс на перемене, когда там никого не было. На учительском столе лежали два больших красных яблока.  Петя забрал одно яблоко и выбежал из класса. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», - подумал Петя, - «я еще с тобой рассчитаюсь!».  

У.  Как вы оцениваете поступок Гриши?

- Можно ли брать чужие вещи, как это сделал Петя?

- Как вы думаете, что сделала учительница, когда узнала, кто забрал яблоко со стола?

У. Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Составь пословицу». Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц. (ПОКА ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ К ИНСЦЕНИРОВКИ, ДАЮ ЗАДАНИЕ ОСТАЛЬНЫМ УЧАЩИМСЯ)

Заварил кашу – расхлёбывай.

На добрый привет – добрый ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.        

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Плохой поступок к хорошему не приведет.

Всякий человек по делу узнается.

Плохие поступки глаза колют.

У. Ребята, мы разобрали 2 ситуации, давайте подведём вывод, чему они нас учат?

Д. (Ответы детей).

У. Хорошо, молодцы!

У. У нас осталось последнее задание на сегодня.  Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

1. Когда к тебе обращаются не тем тоном, я …

2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

3. В комнату вошла мама с заплаканными глазами, ты …

4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

6. Ты дежурный по кабинету. Подметая пол, ты нашёл телефон. Что ты сделаешь?

7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

У. Молодцы.  Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых и нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Объясните их значение. (слова изображены на доске).

Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству

Взаимоуважение - это уважение другого человека, его чести, достоинства.

Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.

Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.

У. В заключении нашего классного часа, я хочу зачитать стихотворение, после которого вы ответите на вопросы.

Как дом, так сердце каждодневно

Необходимо выметать.

Оберегать от всякой скверны,

Не помнить зла, не оскорблять.

Любить без выгод и расчетов,

Соблазна ближним не давать,

Быть терпеливым к недочетам,

Великодушно все прощать.

Дружить с добром,

Душой болеть – ведь это значит

Себя для ближних не жалеть.

У.  Ребята, вам понравилось стихотворение?

Д. Да

У. Чему учит это стихотворение?

Д. Это стихотворение учит поступать хорошо, относиться ко всем людям доброжелательно, никого не обижать.

У. Правильно, ребята.

У.  О чём мы сегодня с вами вели беседу?

Д. Мы беседовали о плохих и хороших поступках.

У. Какие поступки мы должны стараться совершать?

Д. Мы должны совершать хорошие поступки.



Предварительный просмотр:

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формирование у обучающихся 3 «А» класса уважительного отношения ко всем членам семьи, знаний о том, что такое семья, осознанного и доброго отношения к домашнему труду.

Задачи:

  1. Образовательная: раскрыть понятия ценность, нравственность.
  2. Развивающие: развитие способности коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
  3. Воспитательные: воспитание любви и уважения к родным: маме, папе; воспитание детей помощниками; показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей.

Планируемые результаты: осознание детьми необходимости уважительного отношения к членам семьи.

Форма проведения: беседа с детьми.

Оборудование: ПК, стихотворение, притча, видеоролик, презентация.

Ход классного часа

  1. Организация начала занятия.

У.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную тему, я надеюсь, что вы будете активно работать. Давайте определим ваше настроение с помощью смайликов, которые находятся на вашей парте. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

2. Введение в тему классного часа.

У.- Отгадайте ребус: 7Я.

Д.- Семья.

У.- Молодцы! А вы знаете, как появилось это слово?

Д.- Нет.

У.- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вы всё поймёте

Семья- словечко странное,

Хотя не иностранное

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- А если есть собака?

Выходит, восемь «Я»!

- Нет, если есть собака,

Выходит, Во! - Семья

У.- Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. А знаете ли вы, когда его празднуют?

Д.- Нет.

У.- Он отмечается ежегодно весной. С 1994 года день 15 мая учреждён как Международный день семьи, который отмечается ежегодно.

У.- А теперь, ребята, давайте сейчас немного поиграем. Игра называется «Комплимент». Каждый из нас продолжите сейчас мою фразу: «У меня самые лучшие родители. Они…»

Д.- У меня самые лучшие родители. Они всегда заботятся обо мне.

Д.- У меня самые лучшие родители. Они помогают мне справляться с трудностями.

У.- Молодцы, ребята, вы все хорошо справились!

У.- И вы уже наверно догадались о чём мы будем говорить?

Д.- О семье.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У.- Семья – это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации близкие нам люди от нас никогда не отвернутся.

У.- Ребята, все мы, конечно же, любим своих родителей и стараемся во всём помогать им. Давайте с помощью сердца, расскажем друг другу как вы помогаете своим родителям, какие добрые дела вы совершаете?

Д.- (ответы детей)

У.- Как вы думаете, легко ли быть родителями? Почему?

Д.- Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за наше воспитание.

У.- А часто ли вы их жалеете? Соглашаетесь с ними во всём и не вступаете в споры?

Д.- Да, часто и стараемся не вступать с ними в споры.

Д.- Нет, мы с ними очень часто ругаемся.

У.- Ребята, а давайте мы с вами посмотрим поучительный мультфильм «Северная сказка» и ответим на вопросы: Какие чувства вы испытали, когда смотрели мультфильм и почему? Чему научил вас этот мультфильм?

Просмотр мультфильма «Северная сказка»

У.- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда смотрели мультфильм?

Д.- Грусть, печаль, тоска.

У.- А почему вы испытали эти чувства?

Д.- (ответы детей)

У.-Чему он вас научил?

Д.- Бережно относится к своим родителям, бабушка, дедушкам, помогать им, ценить их.

У.- Как вы думаете, кто кому нужнее: мы нашим родителям, или они нам?

Д.- Мы думаем, что родители нужны нам.

У.- Как вести себя по отношению к своим близким?

Д.- Уважать их, понимать, ценить, любить.

У.- Ребята, в кто знает, что значит ценить человека?

Д.- Дорожить им.

У.- Ценить человека – это значить дорожить им, признавать всячески его достоинства, значение, то есть признавать ценность человека. Ребята, а теперь давайте вы поможете нам ответить на некоторые вопросы: Если мои родители трудятся, то что должны делать мы?

Д.- Помогать им, не бездельничать.

У.- Как мы должны вести себя во время разговора со своими родителями?

Д.- Не мешать им, не отвлекать их.

У.- Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку? И зачем?

Д.- Да, нужно, потому что они за нас переживают

У.- Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?

Д.- Не мешать им, вести себя спокойно.

У.- Молодцы, ребята! Самое главное добро, которое мы можем сделать для своих родителей – заботиться о себе, чтобы они реже за нас волновались и переживали.

У.- А теперь, давайте послушаем замечательную песню «Дорогою добра».

Прослушивание песни «Дорогою добра»  и определите, настроение музыке, о чем в ней поётся?

Беседа о песне:

У.- Ребята, вам понравилась эта песня?

Д.-Да

У.- О чем эта песня?

Д.- Эта песня о добре, о том, что всегда надо совершать добро и все будет в жизни хорошо.

У.- Правильно, эта песня о добре. Она призывает делать нас хорошие дела.

4. Индивидуальная работа.

У.- Ребята, теперь возьмите, заранее вами подготовленные картон и ножницы и вырежьте на картоне свою ладонь. На ладони напишите одно слово, которое, по вашему мнению, должно занимать центральное место в семье.

Д.- Вырезают и пишут.

У.- Теперь желающие могут прикрепить вырезанную ладонь на доску, тем самым сделав солнышко из ярких ладошек.

5. Заключительная часть.  

У.- Ребята, а напоследок мы вам хотим показать одну притчу. Кто знает, что такое притча?

Д.- Не знаем.

Д.- Поучительная история.

У.- Правильно ребята, Притча – это такая короткая история, в которой заложен глубокий смысл. Она содержит необходимые жизненные уроки. Это китайская притча «Ладная семья». Сейчас мы вам её прочитаем, а вы потом ответите на несколько вопросов: О чём эта притча? И в чём смысл данной притчи?

Чтение притчи «Ладная семья»

Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.» И, подумав, добавил: - «И мира тоже.»

У.- Как вы думаете, о чём эта притча, в чём её смысл?

Д.- О том, что в семье должно царить терпение, уважение

У.- Правильно! Мы надеемся, что в вашей семье тоже царят такие прекрасные слова.

6. Итог.

Ребята, сегодня мы поговорили о взаимоотношениях в семье. И разобрались в том, что надо слушаться и помогать родителям, делать так, чтобы они нами гордились.

У.- Ребята, вам понравился сегодняшний классный час?

А теперь давайте подведём итог вместе:

1) Что же значит семья для вас?

2) Какие слова должны царить в каждой семье?

3) Нужно ли помогать родителям?

У.- Как поменялось ваше настроение к концу урока? Поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение.

У.- Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей.

Домашнее задание: нарисовать рисунок «Моя семья».