ПМ 03. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Корнеева Татьяна Сергеевна

ПМ 03. ПК 3.4 анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx14.32 КБ
Файл samoanaliz_provedennogo_klassnogo_chasa.docx14.75 КБ
Файл analizy_klassnyh_chasov.docx16.53 КБ
Файл analiz.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

проведенного 30.01.2019г. в 3 «А» классе МАОУ СОШ № 3 г.Черняховска

  1. Перед проведение внеклассного мероприятия в плане-конспекте классного часа я отразила образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые планировала реализовать в ходе его проведения.

Задачи:

Образовательная: раскрыть понятия ценность, нравственность.

Развивающие: развитие способности коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Воспитательные: воспитание любви и уважения к родным: маме, папе; воспитание детей помощниками; показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей.

Материал классного часа был разработан мной таким образом, чтобы он был понятен, ясен и прост в восприятии для обучающихся 3 класса. Данный материал позволил им продуктивно работать в классе.

Классный час на тему: «Я и моя семья» был нацелен на формирование у обучающихся 3 «А» класса уважительного отношения ко всем членам семьи, знаний о том, что такое семья, осознанного и доброго отношения к домашнему труду.

  1. Личностные результаты: осознание детьми необходимости   уважительного отношения к членам семьи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: уметь излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь работать в паре и коллективе.

  1. Для подготовки к классному часу были использованы интернет - ресурсы. Помощь при подготовке внеклассного мероприятия была оказана классным руководителем 3 «А» класса. Учитель провел консультацию, предоставил оборудование для проведения полноценного классного часа.
  2. Самооценка

Классный час вложил свой вклад для формирования у обучающихся уважительного отношения ко всем членам семьи, знаний о том, что такое семья, осознанного и доброго отношения к домашнему труду.



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного классного часа.

Тема «Поступки твои и других».

Класс 4 «Б».

Форма проведения классного часа: беседа с учащимися.

Методы: наглядные- показ мультфильма; практические-инсценировка.

Приемы: игра «Хорошие и плохие поступки»; приём инсценировки.

Цель: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- содействовать формированию у учащихся умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

- воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД: активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения.

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При проведении классного часа учитывались возможности класса и отдельных обучающихся. При инсценировке ситуации, мною были выбраны сильные учащиеся, которые смогли передать интонацию, жестикуляцию и характер героев. При работе в группах, учащиеся были разделены на группы по принципу слабый-сильный.

Ожидаемые результаты классного часа: развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений. Повышение эмоционального уровня учащихся.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самоуважение и самооценка. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Познавательные.

Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в беседе.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Начать классный час я хотела бы с того, чтобы вы ответили на вопрос: Что такое поступок человека? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

3 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

После определения темы классно часа, учащимся было предложено посмотреть мультфильм «День рождения» из сборника «Приключения кота Леопольда», а после просмотра проанализировать его. Следующий этап классного часа – инсценировка ситуации, в которой участвовало 3 ученика. Я раздала им роли и слова, после чего помогла с подготовкой. Остальные учащиеся в это время работали в группах.

Метод игровых ситуаций.

В начале классного часа была проведена игра «Хорошие и плохие поступки». Игра состояла в то, что мною назывались хорошие и плохие поступки, а задача учащихся была хлопнуть в ладоши тогда, когда они слышали хороший поступок. Данная игра ребятам понравилась.

Методы воспитывающих ситуаций.

В ходе классного часа разбиралась ситуация, которая была подобрана мною для учащихся. После прочтения ситуации, они отвечали на заданные вопросы, ставили себя на место героев, высказывали предположения как бы сами поступили в данной ситуации.

К концу классного часа я провела еще одну игру «Продолжи фразу». Учащие продолжали фразы, исходя из привычного им поведения.

Литература. Классные часы 1-11 классы; классные часы 4 класс, помощь классному руководителю начальной школы.

С активом класса проведена инсценировка ситуации, в которой они охотно приняли участие.

Учителя, родители, общественность не привлекались для подготовки классного часа.

Самооценка. Классный час прошёл неплохо, все запланированные задания были выполнены, осталось 3 минуты свободного времени. Учащиеся активно отвечали на вопросы и принимали участие в данном мероприятии. Необходимо работать над дисциплиной в классе, так как учащиеся видят неопытного учителя и нарушают дисциплину.  



Предварительный просмотр:

Анализ классного часа

Проведенного в 4 «А» классе

В МАОУ «СОШ № 6 г. Черняховска».

Тема «Земля - наш общий дом».

Класс 4 «Б».

Форма проведения классного часа: беседа с учащимися.

Методы: игровые методы, словесные и практические.

Приемы: беседа, слушание песни.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о важности сохранения экологии Земли.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Ожидаемые результаты классного часа: воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям, любовь к Родине.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

Познавательные:

•        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

•        Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

•        Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

•        Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

•        Уметь работать по предложенным инструкциям;

•        Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

•         Контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;

•        Уметь распределять свое время;

•        Уметь ставить оценку своих и чужих действий.

Коммуникативные УУД:

•        Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

•        Ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в беседе.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Учащиеся слушаю песню, после чего отвечают на вопросы «О чем поется в песне?»  и  «Какова тема классного часа?».

3 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе.

В начале классного часа используются песня «Горы, море и холмы», после ее прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя. На доске выписывается словарик с понятием «Экология». Также учащиеся смотрят мультфильм «На лесной тропе», после просмотра отвечают на вопросы учителя. В конце классного часа составляется синквейн.

Метод игровых ситуаций.

Проводится игра «Если вдруг…». Условия этой игры таковы, что учитель читает начало ситуаций, а учащиеся продолжают их.

Методы воспитывающих ситуаций.

Учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Например: Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

 Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите? И так далее.

Литература. Классные часы 1-11 классы; классные часы 4 класс, помощь классному руководителю начальной школы.

Учителя, родители, общественность не привлекались для подготовки классного часа.

Классный час прошёл хорошо, все запланированные задания были выполнены. Учащиеся активно отвечали на вопросы, с места не выкрикивали. Дисциплина была хорошая.

Анализ классного часа

Проведенного в 4 «А» классе

В МАОУ «СОШ № 6 г. Черняховска».

Тема «Поклонимся великим тем годам».

Класс 4 «Б».

Форма проведения классного часа: беседа с учащимися.

Методы: словесные и практические.

Приемы: беседа, слушание песни, слушание рассказа.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию из рассказа; делать выводы в результате работы всего класса;

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о проделанной работе на уроке.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; работать по предложенным инструкциям; контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логически рассуждений; ставить оценку своих и чужих действий.

Ожидаемые результаты классного часа: воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны и чувство гордости за свою Родину.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

Познавательные:

•        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

•        Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

•        Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

•        Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

•        Уметь работать по предложенным инструкциям;

•        Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

•         Контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;

•        Уметь распределять свое время;

•        Уметь ставить оценку своих и чужих действий.

Коммуникативные УУД:

•        Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

•        Ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в беседе.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Учащиеся слушали песню «Журавли», после чего отвечали на вопросы о чем поется в песня?  Какие эмоции они испытали во время прослушивания песни?

3 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе.

В начале классного часа звучала песня «Журавли», после ее прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя. Затем учащиеся слушают рассказ Анатолия Митяева «Мешок овсянки» и отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу в группах – создают мини-проект.

Метод игровых ситуаций.

В данном классном часе метод игровых ситуаций не использовался.

Методы воспитывающих ситуаций.

После прослушивания рассказа Анатолия Митяева «Мешок овсянки», учащиеся отвечали на заданные вопросы учителя, рассуждали как бы они поступили на месте главного героя.

Литература. Классные часы 1-11 классы; классные часы 4 класс, помощь классному руководителю начальной школы.

Учителя, родители, общественность не привлекались для подготовки классного часа.

Классный час прошёл хорошо, все запланированные задания были выполнены. Учащиеся активно отвечали на вопросы, с места не выкрикивали. Дисциплина была хорошая, за исключением работы в группах-учащиеся вели себя шумно.



Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательного мероприятия

3 «Б» класс 1. 02. 2019 г. 

МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Тема «Семья и семенные ценности».

  1. Цели: ознакомление обучающихся с понятиями «семья» и «семейные ценности». Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  2. Задачи:

- образовательные: познакомить обучающихся с понятием «семья», «семейные ценности», показать значимость семьи в жизни людей; сформировать позитивное представление о «школьной семье».

-  воспитательные: воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту; воспитывать уважение к членам семьи.

-  развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать познавательную активность учащихся; способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе.

3.   Актуальность мероприятия:

     соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде.

4.   Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: данная тема очень связана с дальнейшим развитием детей, так как они развиваются и им важно понимать ценность семьи.

5.   Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму: было очень интересно наблюдать за ходом проведения классного часа, были использованы презентация, физминутка и работа в группах. Все соответствовало содержанию мероприятия.

6.   Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего: информация сопровождалась презентацией.

7.   Продолжительность подготовительного периода: у девочек хорошо развиты организаторские способности и поэтому они подготовились к классному часу за 4 дня.

8.   Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: все обучающиеся были довольны проведенным классным часом. У всех наблюдалось хорошее настроение, вели себя дисциплинированно.

9.   Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива: классный час был проведен в соответствии с планом-конспекта, были соблюдены все этапы.

10.   Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия: учитель оценила работу на отлично.

Анализ проведения классного дела.

Детям понравилось: презентация, физминутка и работа в группах.

В ходе подготовки было сложно: составить план-конспект, придумать и найти задания для работы в группах.

В ходе подготовки классного дела:

Получилось

Не получилось

Заинтересовать учеников,

Провести работу в группах,

провести классный час в соответствии с продолжительностью урока.

Схема анализа воспитательного мероприятия

2 «А» класс 31. 01. 2019 г.

 МАОУ СОШ №3 г. Черняховска

Тема: «Дорога добра».

  1. Цель: формирование у обучающихся представлений о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
  2. Задачи:

–образовательные: познакомить учащихся с понятием добро, показать значимость доброты в жизни людей.

–воспитательная: воспитывать чувства сопричастности друг к другу.

–развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

3.  Актуальность мероприятия: обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

4.  Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: данная тема научит детей излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.

5.  Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму: для проведения классного часа была подобрана аудиозапись песни «Дорога добра», плакаты с названием остановок, модель старинных весов, корзиночка с сердечками.

6.  Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего: было достаточно предоставлено информации, использовали толковый словарь С. И. Ожегова.

7.  Продолжительность подготовительного периода: 6 дней.

8. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: дети были довольны проведенным классным часом, им понравилось «путешествовать», настроение было хорошим.

9.   Культура проведения мероприятия: классный час был проведен в соответствии с планом-конспекта, были соблюдены все этапы.

10.  Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия: классному руководителю понравился проведенный классный час.

Анализ проведения классного дела.

Детям понравилось: «путешествие», творческие задания.

В ходе подготовки было сложно: составление плана-конспекта.

В ходе подготовки классного дела:

Получилось

Не получилось

Заинтересовать учеников,

провести творческое задание, провести классный час в соответствии с продолжительностью урока.

Не получилось держаться во время урока уверенно.