Практикум для педагогов "Речь воспитателя".

Кутузова Валентина Владимировна
«Прекрасна речь, когда она, как ручеек, 
Бежит среди камней чиста, нетороплива, 
И ты готов внимать ее поток 
И восклицать: - О! Как же ты красива!»
 
 
Целью практикума было повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности педагогов в вопросах профессиональной речевой культуры.
Как известно, работа педагога публична, они всегда на виду, педагогов слушают не только дети, но и родители. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. 
Валентина Владимировна напомнила педагогам, что речь педагога должна быть не быстрая и не замедленная, чтобы воспитанники успевали вникнуть в суть сказанного. Речь воспитателя должна соответствовать возрастным особенностям детей, на которых она направлена. Педагог должен учитывать развитие детей, запасу и представлений об окружающем мире. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с воспитанниками основные нормы и правила русского языка. Нельзя использовать в своей работе ненормативную лексику, слова-паразиты, жаргонные слова. 
Но самое главное – педагог должен уметь слушать и слышать ребенка, с которым он говорит. Знания этих требований, их соблюдение и совершенствование своей речи – это успех в работе педагога по воспитанию и развитию речи свои воспитанников.
Во время практикума педагоги с удовольствием и интересом поиграли в речевые игры и совершенствовались владением нормами русского языка.