ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Юрченко Полина Витальевна

Протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx5.89 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «А» класса

Дата: 13.01.20— 27.01.20гг.

Урок (мероприятие): классные часы и перемены.

Количество учащихся: 28

Учитель: Василенко Юлия Владимировна

Цель:

  • выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи:

  • провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке;
  •  осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка;
  • добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.);
  • соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки;
  • выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля;
  • умение организовать свою деятельность;
  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства;
  • умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности;
  • соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности;
  • планирование своих действий и разумное их чередование;
  •  рациональное расходование времени с учетом обстановки;
  •  умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью учащихся 2 «А» класса

Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

1. Дисциплинированность

  • осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – 4 (сильно развито)
  • добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – 4 (сильно развито)
  • недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – 5 (очень сильно развито)
  • соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 3 (достаточно развито)
  • выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – 4 (сильно развито)

2. Самостоятельность

  • умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – 3
  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав - 4
  • умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности - 3
  • соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – 4

3. Организованность

  • планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки - 3
  • умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – 3

Уровень сформированности волевых качеств учащихся 2 «А» класса

Исходя из моих наблюдений, можно заметить, что у учащихся 2 класса плохо сформировано такое волевое качество, как организованность. Мне кажется, эта проблема связана с возрастом учащихся, так как волевые качества еще не успели полностью сформироваться.

Воспитание организованности младших школьников станет эффективным, если будут разработаны и реализованы: соответствующая методика организации учебной деятельности младших школьников, нацеленная на формирование умений, навыков, привычек организованности; содержание и методика специальных игровых занятий, обеспечивающие усвоение младшими школьниками знаний, умений и навыков рациональной организации своей жизнедеятельности; взаимодействие семьи и школы, создающее востребованность организованности младших школьников через единое воспитательное поле