ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Юрченко Полина Витальевна

Самоанализы и анализы результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий. Проведение анализа внеклассного мероприятия — обязательное организационное условие, создающее предпосылки для:

- повышения результативности воспитательной деятельности с учетом индивидуальных факторов;

- эффективного выявления недостатков работы по направлению;

- прогнозирования результатов взаимодействия с ученическим коллективом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanalizy_i_analizy.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 3 «Б» классе

Калиничевой Александры, Нестеренко Екатерины, Труновой Валерии

Тема: «Правила хорошего тона»

1. Цель и содержание мероприятия:

 ознакомление обучающихся с понятиями «семья» и «семейные ценности». Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Задачи:

• Образовательные:

познакомить обучающихся с понятием «семья», «семейные ценности», показать значимость семьи в жизни людей; сформировать позитивное представление о «школьной семье».

•Воспитательные:

– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту; воспитывать уважение к членам семьи;

•Развивающие:

-способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать познавательную активность учащихся; способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

Формируемые УУД:

• Познавательные УУД:

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

− читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

− устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

• Регулятивные УУД:

− уметь работать по предложенным инструкциям;

− уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

− определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Планируемые результаты:

• Личностные:

 стремление к совершенствованию своих нравственных качеств; желание анализировать собственное поведение, стремиться к самовоспитанию.

• Универсальные учебные действия:

 Регулятивные: уметь работать по предложенным инструкциям; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 Коммуникативные : умение договариваться, а также слушать и слышать.

Форма проведения: классный час – беседа

2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

- направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Анализ проведения классного часа.

 Детям понравилось участвовать в физминутки, искать семейные ценности

 В ходе подготовки было сложно: найти пословицы на тему классного часа

 В ходе подготовки классного часа

Получилось:

-выполнить поставленные цели

-заинтересовать детей

-провести физкультминутку

-общаться с учениками, дети почти всегда отвечали верно

Не получилось:

- организованно провести работу с пословицами.

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 4 «В» классе

Багитжановой Айсаной, Калининой Елизаветой.

Тема: «Добро начинается с тебя »

1. Цель и содержание мероприятия:

 Ознакомление детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими .

 Формирование у детей ценностного отношения к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро»

Задачи:

• Образовательные:

-ознакомление обучающихся с понятием «добро», показать значимость доброта в жизни людей.

-формирование у учащихся этические предоставления, знания о категориях добра и зла.

•Воспитательные:

– воспитание чувства сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту.

•Развивающие:

– способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

– развивать познавательную активность учащихся;

–развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное.

Формируемые УУД:

• Познавательные УУД:

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

• Регулятивные УУД:

 уметь работать по предложенным инструкциям;

 уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

• Коммуникативные УУД:

 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах

-способность развитую дружеских отношений в классном коллективе

-формировать умение совместно работать в группе ;

Планируемые результаты:

• Предметные:

 узнают о понятии «добро »

 Раскроют значение понятий «добро » и «зло »

 Развитие потребности говорить доброе слова окружающим

 Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру

• Личностные:

 Ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу

 понимает причины успеха в учебной деятельности

• Универсальные учебные действия:

 Регулятивные: ученик определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;

 Познавательные: ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях

 Коммуникативные: ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма проведения: классный час – беседа

2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;

- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

- направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

6. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Анализ проведения классного часа.

 Детям понравилось: отгадывать загадки , заполнять анкету

 В ходе подготовки было сложно: найти подходящую инсценировку.

 В ходе подготовки классного дела

Получилось:

-Выполнить поставленные задачи

-Заинтересовать детей

-Заполнить анкету

-Провести физкультминутку

-Общаться с учениками, дети почти всегда отвечали

Не получилось:

-Не получилось привлечь всех детей к работе

Самоанализ проведенного классного часа

Тема: "Твоя безопасность"

Класс 2 "А"

Почему я выбрала именно эту тему: эта тема важна для учащихся младшего возраста

Формы: фронтальная, групповая

Методы: словесный, наглядный

Приемы: игры, кроссворд

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний о безопасности на воде, на дороге, в лесу и личной безопасности.

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на воде, на дороге, в лесу, личной безопасности;

- обучение основам личной безопасности.

  • Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, сообразительности, умения рассуждать и делать выводы;

- развитие навыков работы в группе.

  • Воспитательные:

-воспитывать представление о необходимости соблюдения правил техники безопасности;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности к своему здоровью.

Структура классного часа:

1 этап Самоопределение  к деятельности

Начало классного часа было сосредоточенно на положительных эмоциях детей, чтобы они настроились на продуктивную работу.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Для выяления темы учащиеся разгадывают кроссворд, и узнают тему "Безопасность".Учащиеся с учителем дискутирует на эту тему.

3 этап Постановка задач

Обучающимся предлагается предложить, какие задачи будут поставлены на классном часу. При помощи наводящих вопросов определяю задачи вместе с обучающимися.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Взаимодействие с учащимися проходило через игры и диалоги по теме классного часа.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Метод игровых ситуаций

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровая ситуации позволяют легко, увлекательно усваивать на практике правила поведения. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, кода вырастет. Игровые ситуации проблемно- поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятия, чрезвычайно увлекательные для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают.

Метод воспитывающих ситуаций

Это те ситуации, в процессе которых ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников.

Какой литературой пользовались?

Пользовалась интернет-ресурсами, методичсекими разработками для 2 класса, взятых в библиотеке "Педагогического колледжа".

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

При подготовке к классному часу мне помогали 3 обучающихся, которые раскладывали необходимый материал на парты и помогали считать баллы во время игры "Счастливый случай".

Какая работа проведена с активом класса?

Были проведены подвижные игры с классом на переменах.

Самооценка

Мне кажется, классный час прошел хорошо. Все задания были сделаны, класс активно участвовал и понял тему классного часа. Цель была достигнута. Дети получили положительные эмоции во время урока, они ушли с хорошим настроением.

Самоанализ проведенного классного часа

Тема: "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Класс 2 "А"

Почему я выбрала именно эту тему: тема очень полезна для младших школьников

Формы: фронтальная, групповая

Методы: словесный, наглядный

Приемы: игры, кроссворд

Цель: объяснить понятие "дружба". Научить детей решать конфликтные ситуации мирным путем.

Задачи:

  • Образовательные:

- расширить представление о понятиях "друг", "дружба"

- обучить детей умению контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

  • Развивающие:

- развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определенных заданий;

- развивать такие качества, как доброта и милосердие.

  • Воспитательные:

-воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими;

- воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.

Структура классного часа:

1 этап Самоопределение  к деятельности

Начало классного часа было сосредоточенно на положительных эмоциях детей, чтобы они настроились на продуктивную работу.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Для выявления темы учащиеся беседуют с учителем.

3 этап Постановка задач

Обучающимся предлагается предложить, какие задачи будут поставлены на классном часу. При помощи наводящих вопросов определяю задачи вместе с обучающимися.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Взаимодействие с учащимися проходило через игры и диалоги по теме классного часа.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Метод игровых ситуаций

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровая ситуации позволяют легко, увлекательно усваивать на практике правила поведения. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, кода вырастет. Игровые ситуации проблемно- поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятия, чрезвычайно увлекательные для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают.

Метод воспитывающих ситуаций

Это те ситуации, в процессе которых ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников.

Какой литературой пользовались?

Пользовалась интернет-ресурсами, методичсекими разработками для 2 класса, взятых в библиотеке "Педагогического колледжа".

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

При подготовке к классному часу мне помогали 4 обучающихся, которые раскладывали необходимый материал на парты и помогали с дисциплиной в классе.

Какая работа проведена с активом класса?

Были проведены подвижные игры с классом на переменах.

Самооценка

Я считаю, классный час прошел продуктивно и интересно, дети усвоили хорошо "10 законов дружбы". С интересом слушали истории своих одноклассников и выполняли задания. Активность была хорошая, как и дисциплина. все ответы были по поднятой руке, и никто не выкрикивал с места. Дети были изначально настроены позитивно, с таким настроем они и ушли с классного часа.