Зелёные друзья (растения)

Лазарчева Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx186.56 КБ
Файл volkova-n-a-palchikovye-igry-cyety-dom_b67fq.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/028a/00009ec9-1de590e7/img27.jpg

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растения и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Задачи: дать представление о комнатных растениях; развивать внимание, зрительную и слуховое сосредоточение , мелкую моторику; формировать у детей устойчивое представление о форме, величине, цвете, количестве; воспитывать бережное отношение к природе, к цветам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактические упражнения

Рассмотреть картинки по теме.

«Четвертый лишний» (пр. кактус – фиалка – герань - дерево)

«Найди пару» (найти два одинаковых цветка)

«Собери букет»

«Один – много»

Игра «Какую картинку я спрятала?»

«Найди и покажи названный мною цветок»

 

Пальчиковая гимнастика

1.«Кактус»

На окне цветок колючий(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не  даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)

2."Цветок"

У нас в саду расцвел цветок.   (Соединяем пальчики в бутон)
Чтоб стал красив он и высок.   (Разъединяем пальчики)
Раскрыл наутро лепестки.   (Ритмичные движения пальцами врозь, вместе)
Должны работать корешки.   (Кисти вниз, пальцы врозь)
А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

3.«Комнатные цветы»

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветет герань.

Здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония…(загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Все названья помним. (раскрываем ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польем.

(делаем «царапающие» движения, выставляем большой палец в сторону – имитируем движения полива)

Пусть подрастают день за днем. (делаем «бутоны» и распускаем их,

оттопыривая по одному пальцу)

4."Наши алые цветки"

Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

(
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулачками вперед-назад.)

Познавательное развитие (сенсорика)

«Расскажи  какого цвета цветок». (Покажи)

«Один – много»

«Больше – меньше»

«Учить геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры Цветы Комнатные и садовые Лазарчева Е.В. МБДОУ №55