Главные вкладки

    Математика. "Путешествие в сказку. Геометрические фигуры, счет до 5".

    Глинкина Алина Михайловна

    Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Геометрические фигуры, счет до 5»


    Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Геометрические фигуры, счет до 5»

     

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах

    • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

    • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

    Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

    • Закреплять знания о днях недели,

    • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

    • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся!

    Ребята приветствуют гостей.

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: "Доброе утро!"

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    -А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

    Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

    Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

    Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

    Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

    Дети(ответы детей, называют сказки которые знают).

    Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

    Дети(на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

    Ребят мы с вами отправимся в сказку и наш транспорт должен быть сказочный, волшебный.

    Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

    (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

    Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

    Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

    Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

    Дети: на геометрические фигуры.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

    Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

    Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

    (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

    Наш ковёр летит и мчится,

    Трудностей мы не боимся.

    В сказочный мир попадём,

    И героев позовём!

    Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали(ответы детей)

    Ой, а нас кто-то встречает.

    Мы прилетели в сказку «Репка»

    Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

    Дети(ответы детей)

    Воспитатель:

    Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

    Кто стоит за кошкой?

    Кто стоит перед Жучкой?

    Кто стоит около бабушки?

    Кто стоит рядом с кошкой?

    Кто стоит слева от внучки?

    Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).

    Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

    Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

    Дети(ответы детей).

    Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

    Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.

    (Разминка хлопай, хлопай)

    Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

    С вами мы опять в полёте.

    На ковре, на самолёте.

    Он по небу быстро мчится,

    Что же с нами приключиться?

    Сядем в сказке в этом месте

    Будет очень интересно!

    Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.

    (Выходит девочка-Аленушка)

    Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

    У Алёнушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Дети: Гуси – лебеди

    Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

    Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

    Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

    Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

    Сколько хвостов у двух котов?

    Сколько пальцев на руке?

    Сколько лап у зайчонка?

    Сколько ушей у собаки?

    Сколько лап у кошки?

    Сколько хвостов у коня?

    Сколько глаз у светофора?

    Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

    Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку? С вами мы опять в полёте.

    На ковре, на самолёте.

    Он по небу быстро мчится,

    Что же с нами приключиться?

    Сядем в сказке в этом месте

    Будет очень интересно!

    Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

    Дети«Незнайка»

    Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка и его друзья». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

    Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник днём. Знайка.

    Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

    Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?

    Какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье)

    Какая по счёту пятница? и т. д.

    А в приглашении говорится, что прийти надо днём, а Незнайка совсем забыл когда же это.

    Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание вместе с Незнайкой. Итак, начнём.

    - Дети просыпаются, в детский садик собираются,

    Делают всё по порядку:

    Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

    Все растения поливают (утро).

    - Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

    Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).

    - Солнышко садится, всех зовёт угомонится.

    Хочется посмотреть в тиши«Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

    - Дети спят в кроватке,

    Снятся сны им сладко – сладко.

    Звёзды светят им в тиши,

    Спите крепко малыши (ночь).

    -Давайте посчитаем сколько частей в сутках (утро-1,день-2,вечер-3,ночь-4)

    -Сколько частей в сутках? (четыре)

    - Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

    Дидактическая игра

    - Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

    - Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

    - Солнце светит днем, а луна (ночью).

    - Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

    - Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! И объяснили Незнайке когда же идти ему в гости.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

    С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

    Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

    Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

    На чём путешествовали?

    В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка»«Гуси-лебеди»«Незнайка на луне». Что вам запомнилось? Чему вы научились?