Патриотическое воспитание детей

Шакирова Алесья Владимировна
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».                                           
                                                                                                                                                                                                                                 Л.С.Лихачев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Красавица Матрешка"29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

ПРОЕКТ

«Красавица Матрешка»

Автор – составитель:

Воспитатель:

Шакирова А.В.

г. Когалым, 2022 г.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Аннотация:

Тема проекта «Красавица Матрешка». Данная тема направлена на расширение кругозора ребенка.  Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста

Вид проекта: информационно-познавательный.

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети второй младшей группы , воспитатели, родители группы

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие

Актуальность: Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как можно играть с матрешкой.

Задачи:

1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку -  матрешку.

2. Развивать мышление, внимание мелкую моторику в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка

2. Проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики

3. Активизация словарного запаса детей по данной теме

Материалы:

  • Презентация «Красавица Матрешка», развивающие игры по теме, набор матрешек
  • Музыкальные произведения: «Матрешка» (муз. Т. Варовиной, сл. В. Семернина); «Русская матрешка» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой)
  • Стихотворения: И. Ломова «Матрешка», М. Фомина «Мы – матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», К. Липатова «Наша матрешка», И. Корниенко «Матрешка».
  • Альбом «Красавица Матрёшка»


Этапы работы над проектом

I этап подготовительный

  • Анализ методической и художественной литературы по выбранной теме
  • Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентации
  • Написание сценария для тематического мероприятия
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания
  • Подбор литературы, иллюстраций
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды  для реализации проекта.

Основной этап

Содержание работы:

  • Организация дидактических игр: «Весёлые Матрёшки», «Разрезные картинки», «Поставь Матрёшек в ряд», «Подари цветок Матрёшке»
  • Знакомство с матрешкой через видеопрезентацию и игровую деятельность.
  • Занятия: социальный мир «Знакомимся с Матрёшкой», речевое развитие «У Матрёшки день рождения », аппликация «Сарафан для Матрёшки», рисование «Мы весёлые Матрёшки»
  • Консультация для родителей «Роль матрёшки в развитии ребёнка».
  • Выставка детского творчества «Красивая матрешка».

Совместная деятельность:

а) Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, побеседовать с детьми по содержанию картин, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

б) Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрёшки», «Мы весёлые Матрёшки»

в) Игры со строительным материалом «У Матрёшки новоселье».  Продолжать учить создавать простейшие постройки, формировать умение собирать кубики после игры и убирать на место

д) Чтение стихов и загадок о Матрёшке. Развивать мышление детей, активизировать словарный запас

ж) Рассматривание альбома «Красавица Матрёшка», развивать эстетическое восприятие детей, умение отвечать на поставленный вопрос

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проектов

Оформление результатов проектной деятельности (презентация)

Практическая значимость:

  • Данный проект может быть использован всеми работниками дошкольных организаций работающими в инновационном режиме.
  • Проект «Красавица матрешка» может быть реализован с детьми 2-4 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования.
  • Предлагаемый нами проект представляет собой программный материал, нацеленный, прежде всего на патриотическое воспитание.

Результат по реализации проекта

1.В результате работы над проектом выявлено проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики,  активизация словарного запаса по данной теме.

2. Дети и родители были заинтересованы темой «Красавица матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей.  

3. Взаимодействие педагогов  с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей  в детском саду.