Проектная деятельность "Здоровым быть здорово!" ( 2 младшая группа)

Шакирова Алесья Владимировна

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Здоровым быть здорово!»

Проект во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Памятки, консультации для родителей        

https://nsportal.ru/node/6071179 

Фотообзор

https://nsportal.ru/node/6062450 

Участия детей в конкурсах, викторинах в рамках проекта

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/29/uchastie_detey.docx 

Участие педагога в рамках проекта

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/29/sertifikaty_publikatsii_pedagoga.docx 



Предварительный просмотр:

Личная гигиена –

способствует сохранению и укреплению здоровья

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки от- дельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, вос- питывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.

К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.

http://56.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/08/i.jpg

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки должна быть около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода может затекать в рукава. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой. Вода должна быть комнатной температуры.

Правила мытья рук

Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены  детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.Картинки по запросу картинки для детей формирования культурно-гигиенических навыков

Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).

Тем более не следует выполнять это действие за него.

Педагог        напоминает        детям,        чтобы        они        не        забыли        закатать        рукава,

расстегнуть воротники платьев или рубашек.

Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

Контролируя процесс умывания, воспитатель отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца; чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

Гигиена полости рта у дошкольников

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за воспитателем и старшими детьми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.

С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон. Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам. При насморке не следует заставлять ребенка

сморкаться часто: воспаленная слизистая оболочка от частого сморкания еще больше раздражается. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

Неприятные резкие движения взрослых во время обучения гигиеническим навыкам, вызывающие у ребенка боль, – основная причина нежелания и даже сопротивления малышей тому, чтобы приобщаться к гигиене детей.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Купание и умывание должны быть приятны малышу. Если в глаза попадает мыло, а воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холод- на или слишком горяча, то неудивительно, что ребенок будет сопротивляться купанию. Когда взрослые поступают бережно, то ничего, кроме приятных ощущений, купание

вызвать не может. После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2

°С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в квартире нет, детей с 3-4 лет следует приучать мыться по утрам до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо. Раз в неделю кроху купают особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать два раза в неделю. Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей

В волосах накапливается пыль, смешиваясь с кожным салом, она оседает на коже, что создает благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Поэтому малышам дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день, выполняя необходимую гигиену детей. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец.

В этом возрасте дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок – следует

попросить ребенка застегнуть или зашнуровать.

Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок – сам или с помощью взрослого.

Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте крохи особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.



Предварительный просмотр:

15 октября –  всемирный день мытья рук.

Слышали про такой праздник как международный день мытья рук? Не слышали? А такой праздник действительно есть. Тогда какого числа проходит празднование Всемирного дня мытья рук, резонно спросите вы? И наверняка вас заинтересует, что же в этом событии такого примечательного?

Международный день мытья рук стали отмечать 15 октября, в рамках года санитарии (2008 г.), по провозглашению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Вам кажется это забавным? Ничуть! Если разобраться в данных статистик и медицинских центов, то все в один голос заявят, что мыть руки люди просто не умеют. Так как огромное количество населения не просто болеет серьезными заболеваниями, причиной которых стали грязные руки, многие даже умирают. Особенно это касается жителей Африки и средней Азии.

Моем руки по науке

Международный день мытья рук обращает внимание граждан, на то, что руки нужно мыть качественно и с мылом.

В 2013г. ученые Университета штата Мичиган провели исследование, насколько тщательно люди моют руки после посещения уборной. Для этого возле умывальника общественного туалета была установлена камера. Результаты были ошеломляющими, из 3749 людей посетивших санузел только 5% мыли руки правильно. 7% женщин и 15% мужчин не мыли рук вовсе. А только 50% мужчин и 78% женщин использовали мыло. Так вот Международный день мытья рук пытается обратить внимание населения планеты на то, что руки нужно мыть чаще, при этом делать это нужно с мылом.

Как же правильно вымыть руки? Специалисты утверждают, что делать это нужно в теплой воде, хорошо взмыливая участки кожи. Процедура должна длиться не менее 20 секунд. Если вы сомневаетесь, на сколько, правильно отсчитываете время. Вы можете внутренним голосом исполнить песню «С днем рожденья тебя», примерно в том ритме, как ее исполняла Мерлин Монро. На финальных нотках, можете не сомневаться, все вредоносные микробы, которые поселились на ваших руках, уничтожены. Вытирать руки лучше всего с помощью бумажных полотенец, особенно это касается больших семей с маленькими детьми. На тряпичных полотенцах остаются бактерии, особенно при плохом мытье, которые потом переселяются на кожный покров другого человека. Таким образом, даже если вы вымыли руки добросовестно и тщательно, после вытирания они все равно остались грязными.

Несколько лет назад в День мытья рук, 15 октября, жители Бангладеш провели массовую акцию, в которой приняли участие 53 тысячи человек. Так вот, все эти люди, все 53 тысячи в одно и то же время мыли руки.

Мытье рук повышает настроение

Можете удивляться, сколько хотите, но если последуете примеру жителям

Бангладеш и станете тщательней мыть руки,  но не только в Международный день мытья рук, а и каждый день вы будете улучшать свое настроение. Еще одна исследовательская группа провела эксперимент. Двум группам людей дали решить заведомо нерешаемую задачу, по прошествии некоторого времени одну группу людей попросили вымыть руки, и поделится впечатлениями, на сколько они расстроены неудачей и готовы ли заниматься этим вопросом еще. Практически все ответили, что не очень-то и расстроены, и готовы работать дальше. Результат опроса второй группы был полностью противоположным. Однако вторая группа вернулась к решению задачи с большим усердием и продуктивностью чем первая. Мойте руки в конце рабочего дня обязательно. Это поможет сохранить вам позитивный настрой.

Источник

https://womanadvice.ru/vsemirnyy-den-mytya-ruk

                                           https://rustambekovaib-zhukdou34.edumsko.ru/uploads/40400/40356/section/969703/Prazdniki/12312412.png?1602753558928



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми

«Быть здоровыми всегда!»

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут мы разработали для вас и ваших деток, чтобы дома вы могли проводить время с пользой для здоровья. Тем более, что в настоящее время это актуально. Только вместе мы сможем преодолеть все трудности! Образовательный маршрут «Быть здоровыми всегда!» поможет не только более успешному решению задач дошкольного образования в области физического воспитания,  но и поможет приобщить детей к здоровому образу жизни!

Шаг 1. Без зарядки никуда.

Начните свой день с бодрящей утренней гимнастики. Зарядка или гигиеническая утренняя гимнастика – это не только комплекс физических упражнений, но и положительный эмоциональный заряд на весь день. Не забывайте, что делать зарядку необходимо в хорошо проветриваемом помещении. А чтобы ребенку не было скучно, выполнять знакомые упражнения ему поможет «Капитан Краб», он многое видел, и многое знает, а теперь он спешит поделиться своими знаниями с нашими  воспитанниками.  

Капитан Краб считает, что веселые песенки гораздо лучше скучных занятий. Присоединяйтесь к компании краба, и вам точно не будет скучно!

https://yandex.ru/search/?text=капитан%20краб&lr=51&clid

Шаг 3. Школа питания.

Хорошее здоровье – это не только правильно выполняемые физические упражнения, но и полноценное питание. Расскажите детям о том, что существует много разных блюд, нужно стараться их есть, но есть такие, которые нельзя есть детям.

Закрепить названия полезных продуктов вы можете здесь:

  1. Игра «Продуктовый магазин» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-produktovyj-magazin
  2. Загадки про овощи http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/detskie-zagadki-ovoshi

        Если вы, родители, разрешаете своему ребенку пользоваться гаджетами, то не забывайте выполнять гимнастику для глаз со своим малышом.

https://infourok.ru/kartoteka-gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov-3922823.html 

Шаг 4. Отдохни и закрепи.

Для того чтобы ребёнок закрепил знания о здоровом образе жизни предлагаем вам и вашему ребёнку раскраски:

Раскраска «Овощи и фрукты»

https://yandex.ru/collections/user/malenco932510/detskie-raskraski-s-fruktami-i-ovoshchami/

Шаг. 5 Играем с мамой и папой.

В настоящее время большинство из нас сидят дома, это необходимая мера, как можно быстрее справиться со сложившейся ситуацией. Зато сколько времени можно посвятить своему любимому ребенку. Начните с простого, поиграйте с ним в игры, ведь это самое любимое занятие малышей. А мы подобрали для вас интересные и доступные подвижные игры в картинках.

https://yandex.ru/images/search?text=картотека%20подвижных%20игр%20для%20дошкольников&stype=image&lr=51&source=wiz

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование здоровья детей в семье

(памятка для родителей)

  • Создавать условия для физического комфорта детей:

- соблюдать дома режим сна, питания, прогулок, принятые в детском саду.

  • Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки:

- в домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду;

- хвалить ребенка за проявления самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.

  • Осуществлять профилактику нарушения зрения:

- создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги;

- учить правильно сидеть у телевизора (на удалении 2-2,5 м от экрана, прямо перед ним, не более 15-20 минут, только вовремя специальных детских передач, свет не должен попадать в глаза);

- уменьшать интенсивность освещения, если ребенок слишком перевозбужден;

- приучать детей контролировать позу за столом.

  • Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия:

- выполнять упражнения по рекомендации врача;

- правильно подбирать обувь для ребенка.

  • Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости»:

- соблюдать режим прогулок. Давать ребенку во время прогулок много свободно двигаться;

- ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенку к ходьбе на лыжах, конькам, спортивным играм, плаванию;

- оборудовать в квартире домашний стадион;

- в соответствиями с рекомендациями врача, проводить   закаливающие мероприятия с учетом состояния здоровья, функциональными возможностями ребенка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: