Мой Педагогический опыт.

Шишкова Анна Леонидовна
 
Оценка взаимодействия детского сада и семьи .
 
Критерии оценки Результаты анализа Уровень организации взаимодействия ДОУ Анализ годового плана Планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год.  Учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий.  Планирование мероприятий по работе с семьей в каждом разделе годового плана.  Разнообразие планируемых форм работы.  Планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);  Выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников внутри учреждения, микрорайона, округа;  Выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его внутри дошкольного учреждения, внутри микрорайона, в округе.   Высокий уровень 
Анализ планов воспитательно
Разнообразие планируемых форм работы с семьей. 
 
Высокий уровень 
Образовательной работы педагогов 
Планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей.  Наличие анализа результативности проведенных мероприятий.  
Анализ протоколов родительских собраний 
Разнообразие тематики и форм проведенных собраний. Учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.  
 
 
 
Общие выводы и рекомендации 
Для того чтобы активизировать родителей и они стали помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психологопедагогическом плане. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, учитываются особенности ребенка и перспективы его развития.  Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОО и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное занятие родителей и детей в средней группе «В зимний вечерок»

Цель: создать особую творческую и душевную настроенность у детей и родителей, располагающую к общению и сближению через игру, песни, стихиизучить опыт досуговой деятельности в семье; представить отчёт об успехах ребёнка в интеллектуальном развитии, рекомендовать игры для использования в домашней обстановке.

Оборудование: столы, расставленные по кругу; свечи с подсвечниками; обручи, шапочка (кокошник) «медведя»; карточки с изображением геометрических фигур (на каждого ребёнка), числовые карточки (на каждого ребёнка), цифры от 1 до 4; самовар, чай, варенье для написания картины на блине, тарелки с блинами; аудиозапись, рисунки детей.

В зале полумрак. Дети, взяв за руки родителей, идут по залу, рассаживаются за столиками (звучит красивая спокойная музыка).

Ведущий (В.). Всей семьёю в этот вечер

Собрались мы за столом.

Тихо спросим:

— Может, свечи

Ради праздника зажжём?

Ведущий зажигает свечу на своём столике.

В. А сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет нам зажечь все свечи — символ дружбы и взаимопонимания.

Игра «Передай свечу».

Под музыку взрослые передают свечу от столика к столику и зажигают все свечи.

В. За окном гуляет метель, сердится мороз… В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребёнком, творить вместе с ним, придумывать, фантазировать…

Игра «Давайте жить дружно».

Цель: укреплять чувство единства.

В. Давайте возьмёмся все за руки (родители образуют один круг, дети – второй, внутри). Нас много, а все вместе мы – дружная семья. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом (приседаем, встаём, идём по кругу), не нарушая эту связь. Мы идём по кругу, положив левую (правую) руку на плечо впереди идущего и чувствуем эту связь. Закрыли глаза. Тот, кто почувствует прикосновение, откроет глаза (дотрагивается до каждого маленькой мягкой игрушкой). Спасибо! У нас получилось!

Музыкальная пауза (по выбору педагога).

В. Предлагаю малышам математические игры, а родители пусть проверят, как дети с ними справляются.

Игра «Медведь и пчёлы».

Цель: усвоить количественный счёт от 1 до 4, понятия «один», «много».

Воспитатель предлагает ребятам представить, что стульчики – это домики пчёл  (улья), а они «пчёлки».

В. Сколько пчёлок?

— Много.

Затем назначают кого-то из родителей на роль «медведя».

В. Сколько медведей?

— Один.

Дети-«пчёлки» свободно передвигаются, как только воспитатель скажет «Медведь идёт!», «пчёлки» разлетаются по своим ульям (садятся на стульчики). Если  медведь никого не поймает, то отправляется спать.

В. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка… Сколько пчёлок?

Дети считают, называя количество (3,4,2,1).

Игра «Найди свой домик».

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4, их соотношение с числовой картинкой.

В руках у детей числовые карточки. Под музыку дети бегают по групповой комнате. По сигналу (удар в бубен) ведущий поднимает вверх карточку с изображением цифры (1,2,3), дети с соответствующей числовой карточкой подбегают к нему.

Музыкальная пауза (попурри из детских песен в исполнении родителей и детей).

Викторина «Любимые сказки».

Ведущий зачитывает отрывки из любимых детских сказок, дети и родители отгадывают их название.

Игра «Ипподром» (для детей и родителей).

Цель: развивать внимание, ритмизацию движений.

Когда ведущий говорит «ипподром», все топают ногами, хлопают по коленям руками, имитируя скачки лошадей. На слове «папа» подносят руки к глазам (смотрят в «бинокль») и громко произносят: «У-у-у», чуть привстав. На слове «мама» вскакивают со стула, хлопают в ладоши, подняв руки вверх и кричат: «Ура! ура! ура!». На слове «дети» вытягивают руки вперёд, топают ногами и кричат: «Хочу мороженого!»

Игра «Я — Лев Гоша» (для детей и желающих родителей).

Цель: развивать уверенность в себе.

Педагог предлагает закрыть детям глаза и представить, что каждый из них превратился во льва. Лев — царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Педагог говорит: «Откройте глаза. Представьтесь от имени льва: «Я – Лев Гоша». Пройдите по доске гордой, уверенной походкой. Отлично!»

В. Семейные встречи «В зимний вечерок» — это традиция нашей группы. И сегодня мне хочется представить одну семью, которая воспитывает своих детей в лучших традициях. Поприветствуем их.

Обмен семейным опытом.

В. Вот и подходит к концу наш вечер, наш весёлый и радостный праздник. А чтобы он лучше запомнился, мы нарисуем картины. Художники рисуют карандашами, красками на бумаге и холсте. А мы предлагаем вам написать картину… на блине. (На тарелке лежит блин, в кружке – сироп от варенья и ложечка. Ложечкой надо капать сироп, чтобы получился рисунок.)

Презентация рисунка на блине.

Каждая семья рассказывает, что они нарисовали на блине, что им больше всего понравилось на вечере. Этот блин съедают всей семьёй.

В конце все становятся в «паровозик» и объезжают все столы, любуясь удивительными, необычными рисунками. Затем угощаются чаем и блинами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Паспорт педагогического проекта» Студентки 4 Курса группы СПО 43-ДОШ о/ з 44.02.01 Дошкольное Образование Шишковой А.Л Преподаватель: Корюкина Ольга Ивановна. Черняховск 2020

Слайд 2

Наименование проекта «Чистота-залог здоровья» Подготовительный этап: -Анализ литературных источников, консультации для участников проекта; -Составление перспективного плана мероприятий; -Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей. -Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов; -Введение участников в проект-составление плана работы, разработка содержания проекта, -изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр , наглядных пособий Адресация проекта Средняя группа дети 4-5 лет Участники проекта: Воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте , аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Слайд 4

Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи проекта: Задачи для детей: Образовательные: -Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. -Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -Обогатить знания о здоровой пище. Развивающие: -Пополнить словарный запас, развить связную речью -Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) Воспитательные: -Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

Слайд 5

Задачи для родителей: Образовательные: -Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. -Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков. -Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков. Развивающие: -Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение Воспитательные: -Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Слайд 6

Задачи для педагогов: Образовательные: -Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; -Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья. Развивающие: -Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); -Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь. Воспитательные: -Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков. -Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. -Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Слайд 7

Сроки реализации С16.03.2020 по 20.03.2020 Вид проекта Краткосрочный. Информационно – практико - ориентированный Продукт проекта Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей Проблема Культурно-гигиенические навыки: Не умения правильно пользоваться мылом, мыть мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. Проблемный вопрос Зачем нужно мыть руки с мылом? Практическая значимость проекта Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о формировании культурно-гигиенических навыках. Ресурсы Информационные: литература, интернет Материально-технические: ПК, художественные материалы. Особенности проекта Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, , физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).

Слайд 8

Итоги проекта: Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным. Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены. Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Слайд 9

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов Организационный этап Закрепление и повторение знаний о культурно - гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения. Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации. Составление плана проекта. Анализ методической литературы по данной теме. Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте). Календарный план реализации проекта

Слайд 10

Практический этап 16.032020. «Дружим с водой» Самостоятельная деятельность детей Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Знакомятся с мультфильмом « Мойдодыр » и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из мультфильма. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки» и изучают алгоритм «Моем руки правильно» Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода» Совместная деятельность родителей с детьми Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка» Совместная деятельность педагога с детьми РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»; СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Демонстрация мультипликационного фильма « Мойдодыр » с последующим обсуждением. Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми.

Слайд 11

17.03.2020. «Зоркие глазки» Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про глаза. Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз». Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога» Делают гимнастику для глаз. Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»; Загадывание загадок о глазах. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз.

Слайд 12

18.03.2020. «Чтобы уши слышали» Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про уши. Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели» Слушают стихотворения С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением. Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон» Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»; Чтение стихотворений С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация коммуникативной игры «Глухой телефон».

Слайд 13

19.03.2020 «Крепкие зубы» Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы». Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими». Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари » с последующим обсуждением. Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?» Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»; Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари » с последующим обсуждением. Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Слайд 14

Обобщающий этап 20.03.2020. «Семейный очаг» Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри). Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация) Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру ». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация игры «Такое разное мыло!» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру », оформление выставки.

Слайд 15

Заключительный этап: Дети совместно с родителями участвуют в досуге «Семейный очаг», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта. После досуга в групповой комнате проводится родительское собрание в нетрадиционной форме (чаепитие) по теме проекта.

Слайд 18

Моем руки Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!

Слайд 19

Моем руки с мылом после прогулки

Слайд 20

Моем руки с мылом перед едой

Слайд 21

Моем руки с мылом после игры с животными

Слайд 22

Моем руки с мылом после посещения туалета

Слайд 24

Следи за своим внешним видом Зеркало охнет: Где же гребенка? Что же она не причешет ребенка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха ! Щетки и ножницы очень нужны, Грязными ногти быть не должны!

Слайд 25

Будьте здоровы! Чистота – залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда вас не поймать.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.
ООД: беседа — игра на тему, «Моя семья» игра — конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД
прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;
аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Музыка:слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»,«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Работа с родителями

Участие в выставке рисунков и поделок по теме «Моя семья», составление творческих рассказов с детьми о семье.

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация Педагогический колледж» « Курсовая работа На тему: Взаимодействие детского сада и семьи в формировании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Выполнена студенткой: Шишковой Анной Леонидовной. СПО-33 дошк.о / з . Руководитель: Радс Тийя Пеетеровна .

Слайд 2

На основании выделенных противоречий и проблемы была сформулирована тема исследования: «Взаимодействие ДОО и семьи в формировании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования заключается в теоретическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования выступает процесс формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО и семье. Предметом исследования является педагогическая технология взаимодействия ДОО и семьи, обеспечивающая успешное формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи нравственного воспитания: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни . 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 4

Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Слайд 5

Задачи нравственного воспитания детей старшей группы (от пяти до шести лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: учить подавать им стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек в игру, на танец и т. д. Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Слайд 6

«Нравственное поведение» = «Культура поведения»

Слайд 7

Личный пример Огромное значение имеет пример родителей, их труд, знания, идейные установки, моральный облик. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям.

Слайд 8

Компоненты культуры поведения: к ультурно-гигиенические н авыки культура деятельности культура общения

Слайд 9

Культура деятельности: проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; - умение приготовить все необходимое; - содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; - бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.

Слайд 10

Культура общения: предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: - быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; - обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; - в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших; - использование соответствующего словарного запаса и форм обращения.

Слайд 11

Культурно-гигиенические навыки и привычки: - самостоятельность в обслуживании; - необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; - правила поведения за столом. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Слайд 12

Игра - как основной вид деятельности Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами .

Слайд 13

Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

Слайд 14

Беседы:

Слайд 15

Семья –главный воспитатель нравственности Основы нравственности закладываются прежде всего в семье. Именно в семье дети приобретают первые знания и понятия о жизни, людях, их взаимоотношениях друг с другом. В семье ребёнок получает информацию о событиях, происходящих в окружающем мире и их оценку из уст родителей и старших.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!