Паспорт педагогического проекта.

Шишкова Анна Леонидовна

Паспорт педагогического проекта

 

Подготовительный этап:

-Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;

-Составление перспективного плана мероприятий;

-Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для     родителей.

-Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;

-Введение участников в проект-составление плана работы, разработка содержания проекта, 

-изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий

 

Наименование проекта

«Чистота-залог здоровья»

Актуальность проекта

 Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.  Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

 

Адресация проекта

Средняя группа дети 4-5 лет

Участники проекта

Воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

Образовательные:

-Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

-Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

-Обогатить знания о здоровой пище.

Развивающие:

-Пополнить словарный запас, развить связную речью

-Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные:

-Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

Задачи для родителей:

Образовательные:

-Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки.

-Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков.

-Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков.

Развивающие:

-Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Задачи для педагогов:

 Образовательные:

-Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

-Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

-Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья.

Развивающие:

-Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков.

-Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

-Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Сроки реализации

С16.03.2020 по 20.03.2020

Вид проекта

Краткосрочный. Информационно – практико - ориентированный

Продукт проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей

Проблема

Культурно-гигиенические навыки:                           Не умения правильно пользоваться мылом, мыть мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой.

Проблемный вопрос

Зачем нужно мыть руки с мылом?

Практическая значимость проекта

Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о формировании культурно-гигиенических навыках.

Ресурсы

Информационные: литература, интернет                            Материально-технические: ПК, художественные материалы.                             

Особенности проекта

Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие,    художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, , физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).

 

Итоги проекта

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

   Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены.

   Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

 

 

 

 

Основной этап:

 

                      Календарный план реализации проекта

 

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап

   Закрепление и повторение знаний о культурно - гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации.

   Составление плана проекта.

   Анализ методической литературы по данной теме.

   Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

   Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте).

Практический этап

16.032020. «Дружим с водой»

Самостоятельная деятельность детей

 


Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Знакомятся с мультфильмом «Мойдодыр» и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из мультфильма.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки»

и изучают алгоритм «Моем руки правильно»

Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода»

 

 

 

Совместная деятельность родителей с детьми

 

Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка»

Совместная деятельность педагога с детьми

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»;

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

   Демонстрация мультипликационного фильма

«Мойдодыр» с последующим обсуждением.

   Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми.

17.03.2020. «Зоркие глазки»

            Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

   Отгадывают загадки про глаза.

   Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз».

   Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога»

   Делают гимнастику для глаз.

   Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

   Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»;

Загадывание загадок о глазах.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

   Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки;

  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ     Организация гимнастики для глаз.

18.03.2020. «Чтобы уши слышали»

   Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

   Отгадывают загадки про уши.

   Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели»

   Слушают стихотворения С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением.

   Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон»

   Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

   Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»;

Чтение стихотворений    С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

   Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

   Организация коммуникативной игры «Глухой телефон».

19.03.2020 «Крепкие зубы»

   Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

   Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы».

   Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими».

   Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари» с последующим обсуждением.

   Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?»

Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

   Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

   Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

   Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»;

Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари» с последующим обсуждением.

Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Обобщающий этап

20.03.2020. «Семейный очаг»

      Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри).

   Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)

 

 

 

 

 

 

 

 

      Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру».

  

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

   Организация игры «Такое разное мыло!»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

   Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру», оформление выставки.

 

Заключительный этап: Дети совместно с родителями участвуют в досуге «Семейный очаг», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта. После досуга в групповой комнате проводится родительское собрание в нетрадиционной форме (чаепитие) по теме проекта.