Паспорт педагогического проекта.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
-Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;
-Составление перспективного плана мероприятий;
-Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей.
-Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;
-Введение участников в проект-составление плана работы, разработка содержания проекта,
-изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий
Наименование проекта | «Чистота-залог здоровья» |
Актуальность проекта | Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
|
Адресация проекта | Средняя группа дети 4-5 лет |
Участники проекта | Воспитатель группы, дети средней группы, родители. |
Цель проекта | Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта
| Задачи для детей: Образовательные: -Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. -Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -Обогатить знания о здоровой пище. Развивающие: -Пополнить словарный запас, развить связную речью -Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) Воспитательные: -Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным. |
Задачи для родителей: Образовательные: -Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. -Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков. -Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков. Развивающие: -Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение Воспитательные: -Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены. | |
Задачи для педагогов: Образовательные: -Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; -Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья. Развивающие: -Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); -Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь. Воспитательные: -Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков. -Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. -Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены. | |
Сроки реализации | С16.03.2020 по 20.03.2020 |
Вид проекта | Краткосрочный. Информационно – практико - ориентированный |
Продукт проекта | Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей |
Проблема | Культурно-гигиенические навыки: Не умения правильно пользоваться мылом, мыть мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. |
Проблемный вопрос | Зачем нужно мыть руки с мылом? |
Практическая значимость проекта | Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о формировании культурно-гигиенических навыках. |
Ресурсы | Информационные: литература, интернет Материально-технические: ПК, художественные материалы. |
Особенности проекта | Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, , физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).
|
Итоги проекта | Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным. Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены. Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
|
|
|
Основной этап:
Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | |
Организационный этап | |||
Закрепление и повторение знаний о культурно - гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения.
| Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации. | Составление плана проекта. Анализ методической литературы по данной теме. Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте). | |
Практический этап | |||
16.032020. «Дружим с водой» | |||
Самостоятельная деятельность детей
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Знакомятся с мультфильмом «Мойдодыр» и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из мультфильма. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки» и изучают алгоритм «Моем руки правильно» Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода»
| Совместная деятельность родителей с детьми
Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка» | Совместная деятельность педагога с детьми
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»; СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Демонстрация мультипликационного фильма «Мойдодыр» с последующим обсуждением. Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми. | |
17.03.2020. «Зоркие глазки» | |||
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про глаза. Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз». Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога» Делают гимнастику для глаз. | Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене» | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»; Загадывание загадок о глазах. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз. | |
18.03.2020. «Чтобы уши слышали» | |||
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про уши. Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели» Слушают стихотворения С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением. Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон» | Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье» | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»; Чтение стихотворений С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация коммуникативной игры «Глухой телефон». | |
19.03.2020 «Крепкие зубы» | |||
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы». Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими». Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари» с последующим обсуждением. Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?» | Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам» | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»; Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари» с последующим обсуждением. Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» | |
Обобщающий этап | |||
20.03.2020. «Семейный очаг» | |||
Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри). Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)
| Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру».
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация игры «Такое разное мыло!» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру», оформление выставки. |
Заключительный этап: Дети совместно с родителями участвуют в досуге «Семейный очаг», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта. После досуга в групповой комнате проводится родительское собрание в нетрадиционной форме (чаепитие) по теме проекта.