ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Бродзянская Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за классный час: _____________

План-конспект

классного часа

в 2 «А» классе, проведенного

21.02.2020г.

дата

Консультация методиста ________________

Консультация учителя__________________

План-конспект классного часа

Школа: МАОУ СОШ № 4, г. Черняховск

Студентка-практикантка: Бродзянская Татьяна Владимировна, 23-шк. группа

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 21.02.2020 г.

Время:13.45-14.30

Место: МАОУ СОШ № 4, г. Черняховск.

Класс: 2 «Б» класс.

Целевой компонент классного часа:

Тема: «Дружба – чудесное слово»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся чувство доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Образовательные: сформировать общее представление о понятии «дружба»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах,уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательстваоценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация, вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков); конверт с пословицами в виде PUZZLE; карточки – качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками).

Предварительная подготовка:вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка; конверт с пословицами в виде PUZZLE.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

  1. Организация начала классного часа.

У: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Татьяна Владимировна.

  1. Введение в тему классного часа.

У:  Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню. 

(Играет песня о дружбе «Настоящий друг»)

У: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

1 слайд.

О: О дружбе.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

     У: Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. 

4.Основная часть.

Знакомство с материалом по теме:

У: Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя):

2 слайд.

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/b/4/0b4fec5ffa5a03ec6df0668afc75c724fa510c1d/phpqb4hIH_Klassnyj-chas---2--klass--------------Druzhba--chudesnoe-slovo_0_1.jpeg

У: Сегодня работать будем по командам. Каждая команда будет выполнять свое задания.

У: Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая команда получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

1)Друга на деньги не купишь.

2)Не в службу, а в дружбу.

3)Не бросай друга в несчастье.

4)Старый друг лучше новых двух.

5)Дружба дружбой, а в карман не лезь.

6)Дружба заботой да подмогой крепка.

3 слайд.

У: О чем все эти пословицы?

О: О дружбе.

У: А с кем можно дружить?

О: С мамой, с папой, с мальчиками, с девочками, с учителем, с бабушкой и дедушкой.

У: Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

Практическая работа.

Викторина. (по 3 вопроса каждой команде по очереди):

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили …. Назовите этих друзей – музыкантов

4 слайд. (Бременские музыканты: петух, Кот, Пес и Осел)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

 5 слайд. (Слонёнок)


3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?

6 слайд. (Герда)

4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?

7 слайд. (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?

8 слайд.  (Пудель Артемон).

6.  Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?

9 слайд. (Волк Акела)

7.  Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?

10 слайд. (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)

8. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.

11 слайд. (Винни – Пух и Пятачок)

У: А есть ли друзья у вас?

О: Да.

У: Почему вы считаете их друзьями? 

О: Потому что они помогают в трудную минуту и др.

У: А вот какими качествами должен обладать ваш друг мы с вами сейчас и узнаем.

У: Ребята, посмотрите на доску. На ней развешаны карточки с дружескими качествам и недружескими. Выберите и выставите в один столбик карточки, по вашему мнению, которые относятся к дружеским качествам. Давайте сверим ответы.

12 слайд.

Быть полезным

Сопереживать

Уделять достаточно времени

Хранить секреты

Сохранять эмоциональную связь

Быть позитивным

Быть честным

Уметь прощать

Оставаться вместе даже в трудные периоды

Уныние

Злобливость

Злопамятность

Болтливость

Трусость

У: Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали).

У: А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? (Ответы обучающихся)

У: А какие общие интересы есть у настоящих друзей?

О: Песни, танцы, виды спорта и др.

У: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем еще одну викторину, которая называется «Найди друга».

Викторина «Найди друга».

На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.

13 слайд.

Буратино - Мальвина

Вини-Пух - Пятачок.

Лунтик - Кузя.

Малыш-Карлсон,

Винни-Пух-Пятачок,

Добрая Белоснежка- Семь Гномов

Маша –медведь

Чип- Дейл

  1. Подведение итогов классного часа

У: - Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте споем песню о дружбе, вы ее все знаете . Поют песню “Дружба” (клип).

У: Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? (Ответы детей)

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

У: Подарите сердечки своему лучшему другу в классе или тому, с кем хотели бы подружиться.

  1. Рефлексия.Составление памятки «Правила друзей»:

14 слайд.

Правила Друзей. (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
  • Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

У: - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.



Предварительный просмотр:

Быть полезным

Сопереживать

Уделять достаточно времени

Хранить секреты

Сохранять эмоциональную связь

Быть позитивным

Быть честным

Уметь прощать

Оставаться вместе даже в трудные периоды

Уныние

Злобливость

Злопамятность

Болтливость

Трусость



Предварительный просмотр:

Друга на деньги не купишь.

Не в службу, а в дружбу.

Не бросай друга в несчастье.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба заботой да подмогой крепка.



Предварительный просмотр:

Буратино        Мальвина.

Вини-Пух       Пятачок.

Лунтик            Кузя.

Малыш           Карлсон,

Винни            Пух-Пятачок,

Добрая  Белоснежка      

Семь Гномов

Маша        медведь

Чип           Дейл



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: «Доброта»

Цель: создание благоприятных условий для облагораживание души и сердца младшего школьника; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей; приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир, выявлять его истоки.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности; сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова, показать, что доброта бывает истинная и ложная.

Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.

Образовательные: дать представление своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.

Форма занятия: беседа от всей души

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.

Регулятивные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера, бусинки, карточки с заданиями для четверок, презентация.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

У: доброго дня всем! Мы очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.

Талисманом нашего истоковского урока будут бусинки, которые лежат на ваших столах.  Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

У: сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Ученик 1.

Слово это серьезное, 
Главное, важное.
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.

И оно поважнее, 
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА
.

У: о каком качестве пойдет речь?

О: о доброте.

У: кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд1)

У: мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина: "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека" (слайд 2)

У: А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: "Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное"(слайд 3)

2. Индивидуальный этап.

У: А сколько много добрых слов образовано от слова - добро! 

Встречая гостей, мы говорим: «Добро пожаловать», а провожая: «Доброго пути!» (На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ (слайд 4.)

Сейчас наш цветок доброты расцветет, и мы узнаем, как именуют …

  • Того, кто желает всем только добра …? (доброжелательный)
  • О добром, мягким по характеру и незлобивом человеке говорят …. (добродушный)
  • О человеке приличном, достойном одобрения, порядочном, говорят …. (добропорядочный)
  • Тот, кто обладает добрым сердцем, именуем …. (добросердечный)
  • О человеке старательном, честно выполняющим свои обязательства и обязанности, говорят …. (добросовестный)
  • Тот, кто отличается хорошим поведением, хорошим нравом, именуем … (добронравный)
  • О человеке высоконравственном, проявляющим добродетель, говорим …. (добродетельный)

У: «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"

У: присмотритесь внимательно к цветку доброты и скажите, ничего он вам не напоминает?

Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

О: Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".

У: Кому и как помогла девочка в этой сказке?

Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?

(Дети отвечают.)

У: А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).

У: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?     

О: Нет.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.

У: действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

3. Доброта - истинная и ложная. Работа с учебным пособием.

Вдумчиво про себя прочитайте стихотворение Валентина Берестова:

Зло без добра не сделает ни шага,
Хотя бы потому,
Что вечно выдавать себя за благо
Приходится ему.
Добру, пожалуй, больше повезло:
Не нужно выдавать себя за 
зло.

На какую мысль нас наводит это стихотворение? Как отличить добро от зла?

Вывод: Доброта бывает истинная и доброта ложная. Откроем учебное пособие на стр. 90 и поразмышляем с авторами над этим вопросом.

(Чтение по абзацам вслух)

Чей же совет можно считать добрым? Почему?

Зачитайте эти строки.

4. Задание в рабочей тетради стр. Прочитайте вдумчиво два текста самостоятельно и ответьте письменно на вопрос: "Кто из героев рассказов проявляет доброту истинную, а кто - ложную?". Затем обсудите в группе, придите к единому мнению и заполните бланк ответов. Чтобы работа прошла успешнее руководствуйтесь правилами работы в группе.

Текст №1

К Сереже пришли друзья, Миша и Саша, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 3 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Лене не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Леночка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Елена. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

5. Обсуждение в классе и экспертная оценка.

Экспертная оценка 

Итак, лидеры, групп продемонстрируйте мнение своей группы?

Есть ли группы, у которых мнения расходятся?

Текст №1. Саша проявляет доброту истинную, а Миша - ложную.

Текст №2. Дедушка проявляет доброту истинную, а бабушка ложную.

У: Добрый человек — это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

О: в сказках.

У: вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).

6. Работа в паре

У: это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. И нашло отражение в пословицах и поговорках. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?  Предлагаю вам поработать в паре и, из представленных слов составить пословицу или поговорку о добре, доброте.

  • Добрые дела красят человека.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добро век не забудется.
  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
  • От добра - добра не ищут.
  • Доброе сердце лучше богатства.
  • Доброе слово - половина счастья.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не ищи красоты - ищи доброты.  
  • Доброе дело дороже богатства.     
  • Красоту уносят годы, доброту не унесут.
  • Добро не лихо, бродит по миру тихо;
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт;
  • Доброе дело само себя хвалит;
  • Доброта без разума пуста;
  • Добрые чувства - соседи любви;
  • Добрый гость всегда в пору;
  • Добрым словом и бездомный богат;
  • Добро помни, а зло забывай;
  • Доброго чти, а злого не жалей;

Какие пословицы получились у вас? Кто готов озвучить?

7. Рефлексия. 

В нашей классной комнате стало ещё светлее и теплее от сказанных добрых слов.

Чтение стихотворения учителем:

«Доброта».

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом, 
Что бы мы порой не изучали, 
Кем бы в жизни ни были потом. 
                                            (А. Дементьев)

У: Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что полезного и доброго можно взять в жизнь из сегодняшнего урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в, то, же время каждая бусинка существует отдельно.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, добрыми, умными, честными, заботливыми, любящими и самыми любимыми.

Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим нашу встречу песней "Если добрый ты!"(слайд 14)

(Поем песню, взявшись за руки)

8. Домашнее задание

Дома прочитайте в кругу семьи статью «Добрые дела» на стр. 88-89, желающие могут нарисовать образ-символ Добра.



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению

(финансовая грамотность)

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: Семейный бюджет. Экономия и бережливость.

Цель: познакомить с понятиями «бюджет», «экономия». Мотивировать детей проявлять непотребительское отношение к родителям

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к семейному бюджету. Ценить труд

всех членов семьи.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение высказываться и

выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.

Образовательные: сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.

Закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”, “Бережливость”. Выявить основные источники формирования семейного бюджета,

структуру расходов.

Форма занятия:

Виды деятельности учащихся на занятии:

Методы:

Уровень достижения воспитательных результатов:

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные: умение провести самооценку, поддерживать

взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе

решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель занятия, ориентироваться в понятиях,

умение работать с имеющейся информацией в новой ситуации, поиск и

выделение из источников необходимой информации. 

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить

общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и

уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение

друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и

взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: формирование умения слушать собеседника,

принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить

новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование и оформление: у учителя: компьютер, проектор

у каждого учащегося: раздаточный материал для работы в парах и в группах

Музыкальный и дидактический материал:

Ход занятия:

Подготовительный этап:

– Семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У

каждого члена семьи есть свои обязанности.

 – Что делает мама? (Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.)

 – Чем занимается папа? (Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.)

 – Как помогаете маме и папе вы? (Дети моют посуду, помогают готовить

обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.)

 – Что делает бабушка? (Вяжет носки, печет пироги и т. д.)

 – Что делает дедушка? (Ответы детей.)

– Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно,

красиво, чисто. Но для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно

купить… (продукты).

Для того, чтобы постирать белье, нужно иметь… (порошок, мыло), а для

того, чтобы посуда была чистой, нужно приобрести… (чистящее средство).

То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно

не отдаётся. Он продаётся и имеет определённую стоимость. Без чего же

нельзя обойтись при покупке товара? (Без денег.)

А как в семье появляются деньги? (Папа и мама работают.)

Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен

оплачиваться. Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже

работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им

деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам ..(пенсию).

Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они

учатся после окончания школы в техникуме или институте, то им тоже

выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас

словом — стипендия.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

– Ребята, приходилось ли вам в магазине наблюдать, как маленький ребёнок

клянчит у родителей какую-то игрушку, дети постарше просят, к примеру,

планшетный компьютер, а родители отвечают, что это не вписывается в наш

семейный бюджет?

( - Да, знакомая ситуация…)

– А такое семейный бюджет?

(Свободные высказывания детей)

– Тема нашего занятия сегодня «….». (Дети формулируют тему)

– Из чего может складываться семейный бюджет? (Предположения детей)

Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки

и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий

семейный бюджет.

– Подойдет ли для семейного бюджета вот такая схема?

(- Да, бюджет состоит из доходов и расходов.)

– Теперь подумайте и распределите, что же относится к доходам семьи, а что

к расходам?

(Работа с раздаточным материалом в парах по вариантам,

проверка по эталону, обсуждение, вывод)

–Итак, доходы – это …. (Ответы детей)

– А кто заметил, что я указала не все возможные расходы? Кто поможет

расширить этот список? (Ответы детей, проверка по слайду, отметить детей,

кто назвал не описанные расходы)

– Мы видим, что расходов в семье больше, чем доходов и денег может

хватить не на всё. Поэтому, если вам захочется игрушку, планшет или что-

нибудь ещё, то неправильно говорить родителям «Давай мне купим! Я

хочу!», нужно спросить: «А есть ли у нас свободные деньги?» Ведь если не

покупать лишнего, то можно сэкономить деньги, сберечь их. Тогда и

появятся свободные деньги или сбережения.

– Ответьте, пожалуйста на вопрос «На чём же можно сэкономить?»

(Ответы детей)



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника)

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: «Создание робота «Вертолет»

Цель: создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.        

Образовательные: создание моделей животных из конструктора «Создание робота «Вертолет»;

 формировать естественно-научное мировоззрение;
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Форма занятия:

Методы:

эмоциональное стимулирование;

игровой метод;

традиционные технологии;

компьютерные технологии;

здоровьесберегающие;

личностно – ориентированные;

воспитательные;

технология развивающего обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (беседа, фронтальный опрос)

наглядные (демонстрационный материал,)

поисковые (частично-поисковые)

Уровень достижения воспитательных результатов:

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Оборудование и оформление: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Музыкальный и дидактический материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога.

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!

1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.

- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? 

- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?

2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия

2.1 Активизация знаний учащихся.

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

К нам пришли гости, которые сегодня примут участие в работе нашего кружка. Ребята, поприветствуем их.

- Сегодня я - капитан, наши гости – пилоты, а вы - юные инженеры.

- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.

«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».

- Как мы можем помочь им?

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!

2.2 Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.

- Я думаю нашим пилотам интересно, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет? Что нам необходимо для сборки?

- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

2.3 Подготовка к творческой работе.

- Обратимся к инструкции по сборке.

3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

- Приступаем к выполнению работы.

- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку, а наши гости к нам присоединятся.

Физкультминутка

3.1 Продолжение выполнение практической части

- Продолжаем работу.

- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.

4. Подведение итогов занятия

- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.

- Я прошу пилотов осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.

4.1 Анализ деятельности учащихся

- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.

- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.

- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось. Уважаемые пилоты, какие вертолеты вы допустите к рейсу?

- Спасибо всем за работу!

Уборка рабочего места

-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Учащиеся убирают свои рабочие места



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное

искусство/художественное творчество)

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: «Русский народный костюм-хранитель истории»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о национальных традициях, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре

Задачи:

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитывать нравственное отношение в коллективе.

Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.

Образовательные: дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности; формирование умения выделять объект исследования; формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; формирование умения работать в группе; формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Форма занятия: беседа

Виды деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Уровень достижения воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.

Регулятивные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Оборудование и оформление: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

У: - Рассмотрите иллюстрации, представленные на доске (штаны, юбка, кофта, платье, кошка). Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?

О: - Кошка. Это животное.

У: - Как можно назвать, одним словом, оставшиеся предметы на рисунках.

О: - Одежда.

У: - Так, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

О: - Об одежде.

У: - Правильно! Об одежде, только не просто об одежде, а об одежде, которую носили наши предки.

(1 слайд)

У: - Русский народный костюм - хранитель истории. Сегодня мы отправимся с вами в историю русской одежды. А встречает нас девица - красавица!

(2 слайд)

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежду,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим русскую одежду:

Не правда ли, проста и хороша!

У: - А где мы с вами можем увидеть русский народный костюм?

О: - В музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках.

У: - Теперь садитесь по удобней. Мы с вами поговорим о старинном русском костюме. Я постараюсь вам о нем рассказать что-то интересное, то, что вы еще не знаете.

II. Основной этап.

(3 слайд)

У: - Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Как называется эта одежда?

О: - Рубахи.

У: -Чем они отличаются? Чем украшены? Какие детали украшены вышивкой?

О: - Длинная и короткая – женская и мужская.

Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха. Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было. Носили рубаху с поясом.

Женская рубаха отличалась от мужской длины, которая доходила до щиколотки, они шились из льняных тканей и украшались вышивкой. Носили рубаху с нешироким поясом.

(4- 5 слайд)

У: - А что же носили с рубахой? Отгадайте ребус и узнаем.

Безымянныйуааууца.png

(Понёва)

У: - Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали Понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Поверх понёвы повязывали важную часть женского костюма – передник. Как вы думаете, почему он так называется?

О: - Надевается спереди.

(6 слайд)

У: - А вот красивый и удобный наряд – сарафан. Его носили и молодые девушки, и замужние женщины. Сарафан распашная, широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя более длинная, на зиму шили утепленную и более короткую.

(7 слайд)

У: - А что же носили мужчины? Давайте посмотрим.

Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные штаны, суживающиеся к низу и доходящие до щиколоток.

У: - Для чего нужен был пояс? Пояс был обязательной частью костюма. Он оберегал хозяина, к нему подвешивались нож, ложка, гребень и специальная сумка, заменявшая карманы.

Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника.

(8 слайд)

У: - А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме

У: - Какую же одежду носили на Руси зимой? 

О: - Душегрея, телогрея, кафтан, шуба, тулуп.

У: - Кафтан надевали поверх зипуна, был он до колен и длиннее, его застегивали на крючки и подпоясывали кушаком. Телогрея утеплялась сукном или мехом. Шубы носил все и мужчины, и женщины, и дети.

(9 слайд)

У: - Два сапога - пара и оба на левую ногу. В те времена сапоги шились одинаковыми на обе наги и приобретали нужную форму только когда их разнашивали.

У: - Какая еще обувь вам знакома? 

О: - Лапти, валенки.

У: - Народная пословица гласила: «В дорогу идти - пять пар плети».

Как вы понимаете эту пословицу?

О: - Лапти носились очень недолго, приходилось их много плести.

(10 слайд)

У: - Ценилась одежда в старину очень высоко. Ее берегли, многократно чинили. Как мужская, так и женская дорогие одежды лежали в сундуках.

Она переходили по наследству из поколения в поколение. Одежда являлась предметом богатства дома.

(11 слайд) 

У: - Как вы думаете, где и как стирали белье?

О: - Корыто, кадка.

У: - Сначала белье замачивали, чтобы оно лучше отстиралось. Посмотрите на картинку, как вы думаете, где стирают белье? 

О: - Речка.

У: - Складывали белье на большой камень и стучали по белью специальной палкой, а затем полоскали в речке, отжимали вручную и складывали в корзины.

III. Заключительный этап.

У: - Давайте покажем, как стирали и гладили белье.

Имитация движений «Стирка» (замочили, постирали, прополоскали, отжали, встряхнули, повесили).

(12 слайд)

У: - А сейчас разделимся на 4 команды. Я раздам каждой команде конверт.  Там загадка, вам нужно отгадать её. Но не выкрикивайте ответ. Затем каждая команда прочитает свою загадку остальным командам. Они отгадают, и тогда сверим ответы.

1 команда: из лыка свито дырявое корыто. (лапти)

2 команда: Дуйся не дуйся, а через голову суйся. (рубаха)

3 команда: По дороге шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (порты)

4 команда: надену - ободом сведет,

                    Сниму - змеёю упадет. (пояс)

У: - Молодцы ребята!

(13 -14 слайд)

Дидактическая игра “Чем похожи и чем отличаются?”

У: - Давайте сравним рубаху с рубашкой. Народный сарафан и современный.

(15 слайд)

У: - Сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы скажите, как вы понимаете её.

«Не поносишь старого – не носить и нового!»

Рефлексия:

 У: - А сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам конверты. Вы должны одеть куклы в костюмы.

main_592240_original.jpg

paper_doll_boy.jpg

Подведение итогов.

У: - А хотели бы вы носить такую одежду?

У: - Чем отличается современная одежда от русской народной?

Используемая литература:

  1. «Русский народный костюм. Путешествия с севера на юг», Автор: А. Ю. Андреева
  2. «Народный костюм», Автор: Н. М. Калашникова
  3. «Русский народный костюм»

Документальный фильм, 2008 г., 27 мин., Россия.

Кинокомпания Видеостудия "Кварт"

Режиссер: Б. Крашенинников

Приложения:

  1. Конверты с загадками для команд.

1 команда: из лыка свито дырявое корыто. (лапти)

2 команда: Дуйся не дуйся, а через голову суйся. (рубаха)

3 команда: По дороге шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (порты)

4 команда: надену - ободом сведет,

               Сниму - змеёю упадет. (пояс)

  1. Конверты с заданием. Одеть куклу.

main_592240_original.jpg   paper_doll_boy.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.        

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Познавательные:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные:  

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

2. Мотивационный аспект.

У: Ребята для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

У: на какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

3.Деятельностный аспект.

У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

У: ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

У: так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

У: теперь будем отвечать на второй вопрос.

У: вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

У: для чего животные купаются и чистят своё тело?

О: чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

У: А зачем моется человек?

О: чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

У: почему плохо быть грязнулей?

О: никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.

О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.

У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

У: откуда появляются микробы на коже?

О: от грязи.

У: что помогает нам победить микробов?

О: Чистота.

У: как вы заботитесь о чистоте тела?

У: посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

У: Первое правило ЗОЖ.

О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

У: почему эти продукты полезны? А эти вредны?

О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.

У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

У: Какая случилась беда с принцессой?

О: стала худой, грустной, болел живот.

У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

У: объясните, что значит «разнообразное»?

У: объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

У: Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

О: потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

У: зачем много двигаться?

У: Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

У: Какие вредные привычки вы знаете?

О: пить, курить….

У: Ребята, а почему курить вредно?

У: посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.

У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.

У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

У: ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

У: о чём говорится в этом стихотворении?

О: о режиме дня.

У: почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

У: посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

У: постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

У: Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек — это ....... человек.

О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

У: желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

У: спасибо вам, ребятки, за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба – чудесное слово Подготовила: студентка 23-шк.групы Бродзянская Татьяна Владимировна . ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г .Черняховск, 2020 г.

Слайд 2

Однокоренные (родственные) слова : ДРУЖНЫЙ ДРУЖИТЬ ДРУЖОК ДРУГ ДРУЗЬЯ ПОДРУГА ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ДРУЗЬЯ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

Слайд 3

Друга на деньги не купишь. Не в службу, а в дружбу. Не бросай друга в несчастье. Старый друг лучше новых двух. Дружба дружбой, а в карман не лезь. Дружба заботой да подмогой крепка.

Слайд 12

Дружеские качества: Быть полезным Сопереживать Уделять достаточно времени Хранить секреты Сохранять эмоциональную связь Быть позитивным Быть честным Уметь прощать Оставаться вместе даже в трудные периоды

Слайд 13

Сказочные герои: Вини-Пух - Пятачок Лунтик - Кузя Малыш-Карлсон Винни-Пух-Пятачок Добрая Белоснежка- Семь Гномов Маша –медведь Чип- Дейл

Слайд 14

Правила Друзей Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Слайд 15

Давайте жить дружно!