Дистанционное обучение

Антошкина Анна Валерьевна

18-22 мая "ИГРУШКИ"

Филимоновская игрушка

Сегодня мы отправимся в деревню Филимоново, живописный уголок Тульской области.

Меньше всего изменений претерпела за долгие  годы своего существования игрушка из деревни Филимоново Местность эта богата глиной, поэтому-то и родился здесь такой промысел - глиняные свистульки.Где же и как берут такое количество нужной глины? Чтобы глину достать, надо вырыть колодец. Давай заглянем в него. Дна не видно. Тьма. Если бросишь камешек в колодец, то не услышишь, как он упадет на дно. Как ты думаешь почему? Колодец глубок, да и дно у него глинистое, мягкое. Вниз спускаются два человека, зажигают свечку и набирают в ведра глину. Наверх глину поднимают тоже двое, приспособив для этого колесо. Достают глину только зимой. Летом же в колодце просто не хватает воздуха, и людям нечем дышать. Есть такая легенда. Вечером, когда никого поблизости нет, купается в речке красавица-русалка. В волосах у нее две заколки: красное солнце и белая луна. Сияют солнечные и лунные лучи и, словно иглы, прокалывают землю. Куда солнечные лучи достанут - красная глина, куда лунные - белая. 

Природные свойства местной глины, на редкость пластичной и жирной, отразились на облике игрушки. Поскольку филимоновская глина при просушке быстро покрывается трещинами, ее приходится все время заглаживать мокрой рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки. Пластичность глины позволяет сохранять  в лепке удлиненные пропорции. Фигурки собак, козлов, коней одинаковы. Собственно наличие или отсутствие рогов, их форма (например, у барана - круглые завитки, у коровы - большие, загнутые вверх) позволяют отличить одно животное от другого. Филимоновские барыни часто держат под мышкой птицу-свистульку.

Филимоновская игрушкаFilimonovskaya toy - the oldest Russian folk art craft. Birthplace ...Филимоновская игрушка | Журнал Ярмарки МастеровФилимоновская игрушка | Russian folk crafts | Игрушки, Декор и ...

Готовые игрушки несут к земляным печам, которые устроены близ деревни в овраге. Ставят их ряд за рядом на березовые поленья. Дров много, и горят ино долго и сильно. Игрушки раскаляются в печи сначала докрасна, потом до бела, то есть раскаленные добела игрушки более горячие, чем раскаленные докрасна, сильнее раскалить их уже нельзя. Слышал выражение: "Ты довел меня до белого каления!" Что оно означает? Что человек рассержен до крайней степени, сильнее его рассердить невозможно. А когда дрова догорят и игрушки остынут, оказывается, что все они стали бело-розовыми и твердыми, как камень. Техника изготовления дымковской и филимоновской игрушки очень похожа. Отличие же в том, что готовые изделия после обжига не забеливаются, а роспись наносится на естественный цвет глины. В росписи филимоновских игрушек применяются разведенные на яйце краски. Расписывают не кистолчкой, а гусиным пером, потому что краска к чистой глине пристает только с гусиного пера. Гамма росписи почти не меняется: белое сочетание с малиновым, зеленым, лимонно-желтым. Для прочности и блеска окрешенные изделия смазываются белком. Животные и птицы окрашиваются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полосы, и только голова окрашивается одним, чаще зеленым, цветом.  В ракраске человеческих фигурок - барынь и толстоногих кавалеров - меньше всего внимания уделяется лицам: зеленые, черные или синие мазки и точки изображают брови и глаза, малиновый штрих - рот. Главное - наряд: ярчайшая малиновая кофта, зеленая шляпка и пестрая, вся покрытая небрежно, лихо расписанными узорами, юбка. В орнаменте нет строгой геометричности дымковской росписи: желтые, красные, зеленые штрихи, веточки, звездчатые розетки, овальные листики, пятна, иногда разделенные полосами, иногда в веселом беспорядке, разбросанные по фону, разновеликие, неровные, небрежно намалеванные, создают броский, праздничный декор. Возможно, манера изображения одежды филимоновских фигурок возникла в прошлом под вапечатлением, с одной стороны, городского барского костюма (отсюда - манерные шляпки), а с другой - крестьянских вышитых рубах и передников, пестротканных юбок и поясов. 

Филимоновская игрушка | Колокольчики и народные художественные ...Филимоновская игрушка на заказ.Филимоновская игрушка | ВКонтакте

Описательный рассказ по схеме "Моя любимая игрушка"

Игра "Из чего сделано"

Матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Мяч сделан из резины - … (резиновый). Ведро сделано  из пластмассы - … (пластмассовое). Машина сделана из металла - ... (металлическая). Мягкая игрушка сшита из меха - ... (меховая). 

Игра "Один много"

Кукла - ... (куклы), машина - ... (машины), слон - ... (слоны), мяч - ... (мячи), матрешка - ... (матрешки), барабан - ... (барабаны)  и т.д.

Игра "Назови ласково"

 

Кукла - ... (куколка), машина - ... (машинка), слон - ... (слоник), мяч - ... (мячик), матрешка - ... (матрешечка),  барабан - ...  (барабанчик) и т.д.

 

Рассказ "Моря любимая игрушка"

Давай придумаем рассказ про игрушку, например, ... Составить рассказ нам поможет схема. На схеме картинки обозначают цвет, форму, величину, части игрушки, материал - из чего сделана, действия - как можно играть с игрушкой.

Примерные рассказы:

Моя любимая игрушка - это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Она небольшого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У нее есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в  игру "Шофер" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. Мне нравится играть с ней.

Моя любимая игрушка - это кукла. На ней красное платье. Она небольшого размера. Кукла сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. У куклы есть голова, шея, руки, туловище, ножкги. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я очень люблю ее.

Моя любимая игрушка - кубики. Они разноцветные, квадратной формы, они деревянные. У кубиков нет частей, он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. Мне нравится создавать разные постройки.

Моя любимая игрушка - конструктор лего. Лего состоит из детелей. Они разноцветные, разной формы - квадратной, прямоугольной, маленького размера. Конструктор сделан из пластмассы. Из него можно построить все что-угодно. Я строю машины, дома, гараж. Мне нравится строить с друзьями.

Моя любимая игрушка - зайчик. Он коричнего цвета. Туловище у него овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Он среднего размера. Сшит из меха. У него есть голова, длинные уши, туловище, лапы, хвост. С нем можно поиграть в игру "Лесные звери". Я люблю его.

Моя любимая игрушка - это мячик. Мяч разноцветный, круглой формы, маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. Его можно кидать, отбивать, подкидывать. А с друзьями мы играем с мячом в футбол, выбивалы. Это очень весело.

Моя любимая игрушка - котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова  круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшит из меха. У него есть голова, туловище, лапки, хвостик. Я с ним гуляю, кормлю, укладываю спать. Я его очень люблю, мне его подарила мама.

Образовательная деятельность по развитию речи cоставление ...

А теперь сам придумай рассказ про свою любимую игрушку, пользуйся схемой. 

Больше, меньше

Игра "На лесной полянке"

По ходу рассказа выставляем 5 цветов и рядом с каждым цветком - по пчеле. 

На лесной опушке растут цветы. Пчелы очень любят сладкий сок - нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравни количество цветов и количество пчел. Пчел столько же, сколько цветов. Как ты это узнал? Ребенок либо пересчитывает, либо замечает, что у каждой пчелы есть пара - цветок. Выставляем две цифры 5 и между ними моделируем знак равенства с помощью полосок или палочек.

Пчелы - насекомые  полезные или вредные? Почему ты так считаешь? Каких вредных насекомых ты знаешь? На листочках устроились гусеницы: они готовы обгладывать листики. Сколько гусениц на первой ветке? На второй? Прилетела птичка. Посмотри на ее клюв - в какую сторону он раскрыт? Почему? Птичка раскрыла свой клюв в сторону ветки, где больше гусениц.

Выкладываем цифры 3 и 2 и между цифрами моделируем знак равенства с помощью полосок или палочек. Все ли верно? Как палочки превритить в раскрытый клюв? Читаем полученную запись: "3 больше 2".

Птичка перелетела на другую ветку. Что ты заметил? Как теперь надо положить палочки? Читаем полученную запись: "1 меньше 4".

 

Положи слева 4 круга и справа 4 таких же круга. Чего больше, меньше? Покажи с помощью палочек.

Убери слева 1 круг и положи его справа. Чего теперь больше, а чего меньше? Палочки раздвигаются, образуя знак меньше.

Убери справа 2 круга и положи их слева. Где теперь фигур больше, где меньше? Как это показать палочками. Палочки раздвигаем, образуя знак меньше. 

Выполните задания в тетради "Раз - ступенька, два - ступенька" на с.56-57.

Художественное творчество "Моя любимая игрушка"

Нарисуй, слепи или сделай аппликацию.

 

12-15 мая "НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ"

Если хочешь быть здоров

Поиграйте с ребенком в поликлинику.

Кабинет врача-отоларинголога (ухо-горло-нос)

Как ты думаешь, почему врач так называется - ухо-горло-нос? Дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомни: капают в нос, а ты чувствуешь вкус капель во рту. Для чего человеку нос? Чтобы дышать. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжелое - мы чихаем. Проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым. А еще для ченго нужен нос? Чтобы чувствовать запахи. А чем мы слышим звуки? Ушами. То, что мы называем "ушами", - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть нашего уха находится в конце ушного прохода. поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Вредны для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки. 

Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громкр вопил,

Чо глохли все тетки,

И дохли селедки,

И сыпалась пыль со стропил.

И, наконец, горло. У нас их два. Как ты думаешь какие? Через одно горло воздух попадает в легкие, то есть мы дышим. Через другое - пища попадает в желудок. Оба горла находятся близко друг от друга.Почему опасно смеяться, разговаривать во время еды? Почему говорят: "Когда я ем, я глух и нем"? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло - мы начинаем кашлять. "Поперхнулись", - говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся. Что важного ты узнал в  кабинете врача ухо-горло-нос?

Дышать нужно только носом. Не засовывать в нос мелкие предметы.

Не крвырять в ушах острыми предметами.

Не слушать очень громкую музыку.

Не есть снег!

Кабинет стоматолога

Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы. А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми? Зубы - самые твердые "детали" нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твердой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они на раскалываются при очень сильных ударах! Под эмалью - другой слой, тоже твердый.Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба - нервы. Пока эмаль не повреждена - нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остается еда, а вместе с ней и микробы. "Вымести" этих микробов можно с помощью зубной щетки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу! Но как же сохранить эмаль? Не есть слишком горячего и холодног. Не есть много сладкого. Не грызть орехи, для этого есть щипцы. Регулярно два раза в день чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу. 

Однажды один зубной врач стал утверждать, что лечит своих пациентов не бормашиной, а молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах - родных братьях. Одного кормили мясом, пшеницей и молоком, а другого только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не отличались друг от друга. Но через некоторое время крысенок, получавший молоко, превратился в большую сильную крысу, а другой оказался на много меньше брата. Его кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придает твердость зубам и костям. 

Ттеперь понятно, почему взрослые дают детям молоко? Пей его обязательно.

Кабинет окулиста (глазного) врача

Проверьте зрение у ребенка.

Зачем врач проверяет зрение? Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть. Как можно это сделать? С помощью очков. А какие еще очки ты знаешь? Для чего они предназначены? Солнечные - для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки. Зачем? Чтобы защитить глаза от пыли. Почему мы постоянно думаем о защите глаз? Почему люди говорят: "Береги пуще глаза"? Глаза - очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечет со лба пот - его остановят брови. А что защищает глоза от пыли? Ресницы. Но если в глаз все-таки попала соринка, ее "слизнет" непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз сам может справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор... Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давай попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещена книга? Почему? Мы загорадили свет из окна. Теперь сядем так, чтобы окно было справа (для правшей), начнем рисовать. Что ты заметил? Мы правой рукой загораживаеи себе свет. Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева (для правшей). Теперь попробуй наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет. Так зрение портится. Поставь руку локтем на стол и прикоснись кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами - правильное. 

Напомни правила, которые необходимо выполнять, чтобы не испортить зрение.

А. Барто "Очки"

Скоро десять лет Сереже,
Диме Нет еще шести,-
Дима Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:- Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,-
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Рентгеновский кабинет

В этом кабинете стоит довольно большой аппарат с экраном. Врач просит пациента раздеться до пояса и встать позади экрана. Гаснет свет. Врач включает аппарат, и на экране появляется то, что находится внутри пациента. Как работает этот аппарат узнаешь в школе на уроках физики. 

Что это за трубка, которая начинается прямо у рта? Это пищевод. Для чего он нужен? Он "ведет" пищу, которую мы проглотили, причем сам, независимо от нашей воли. Даже если бы мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно "пошел" бы в нужном направлении. А это желудок. Он вырабатывает специальную жидкость - желудочный сок, который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет ее. А это значит, что съеденная пища быстро переварится, пойдет на пользу организму. Но желудочный сок выделяется не всегда. Если есть в одно и то же время, то желудок уже "знает" - скоро обед, пора готовиться. Поэтому очень вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным Но и переедать вредно. А что же есть? Как можно больше фруктов и овощей. Нашему организму также необходимы молоко, рыба, яйца. Не отказывайся от каш по утрам. Помни, в старину и взрослые и дети ели кашу каждый день.

Вот это - легкие. В них поступает воздух, который мы вдыхаем. Чем надо дышать? Почему? Легкие работают, как гармошка. Растягиваясь с помощью грудной клетки, они всасывают в себя воздух и надуваются, как воздушные шарики. Положи руку на грудь и глубоко вдохни.Чувствуешь, как надулись легкие? 

А вот это - самая важная мышца в нашем теле. Это сердце. Оно не останавливается ни на секунду. Любые другие мышцы могут отдыхать, но не эта. Если остановится сердце, человек погибнет. Сердце работает, как насос, "качает" кровь по сосудам. Приложи руку к левой стороне груди. Слышишь, как стучит сердце? Посмотри на руку. Видиши тонкие голубые прожилки? Это сосуды, и по ним непрерывно идет кровь.Сердце и легкие нуждаются в защите. Они прячутся в грудной клетке. Она состоит из ребер. найди их у себя. Как ты думаешь, почему появилось такое название - грудная клетка? 

Кабинет дерматолога (кожника)

Скажи, для чего человеку нужна одежда? Чтобы защититься от жары и холода, дождя и ветра. Но одежда, бывает, рвется, промокает, мнется, выцветает. Хорошо бы иметь одежду, которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда была бы впору, которую можно было бы носить хоть сто лет! А ведь у нас есть такая "одежда"! Это наша кожа. Мы можем подолгу сидеть в ванной, плавать и нырять в озере или реке, не боясь, что кожа где-нибудь даст течь. Кожа защищает нас от жары и холда. А как? Посмотри внимательно на кожу руки. На ней есть маленькие дырочки - поры. Они то открываютсяч, то закрываются. Как ты думаешь, когда это происходит? В теплую погоду поры открытв, а в холодную - закрыты. Поры помогают нам дышать. Послушай историю, которая произошла много лет назад.

Выступал тогда в цирке мальчик-гимнаст. Перед выходом на арену его красили с головы до ног золотой краской, а после выступления ее смывали. Однажды это сделать забыли, и мальчик лег спать, на смыв краску. Утром он не проснулся. Он умер оттого, что его кожа не дышала.

Кожа постоянно работает: когда жарко - выделяет пот для охлаждения; когда холодно - выделяет жир. Любая одежда, если ее долго носить, износится до дыр. Почему же этого не происходит с кожей? Она все время обновляется. Старая кожа отмирает и незаметно для нас осыпается, как старая штукатурка. Как ты думаешь, а можем ли мы помочь своей коже обновляться? Как это сделать? С помощью воды, мыла, молчалки. Помните стихи: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубачистам - стыд и срам! Стыд и срам! Как стихи называются? Кто их написал? Но быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья. Почему? Кожа - наша защита. Но не только от жары и холода, но и от микробов. Микробы - это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Некоторые из них вызывают болезни. Так и норовят они попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. И если кожа покрыта потом или жиром, она становится липкой и на ней легко задерживается пыть и грязь. Вот тут микробам раздолье! Как ты думаешь, какое самое лучшее средство от микробов? Чистая кожа. Почему так говорят: "Чиста вода для хвори беда"? 

Огден Нэш "Микроб"

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!

Наша кожа хоть и является нашей защитой, но сама очень нежна. Кожу можно порезать, обжечь, хотя сама она никогда не порвется и не сползет. Какие правила необходимо соблюдать?

Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой.

Открытые части тела: лицо, шею - мыть два раза в день.

Руки мыть как можно чаще.

Не трогать чужих кошек и собак.

Не надевать чужую одежду и обувь и не давать надевать свою.

Быть остородным с очень горячими и очень холодными предметами.

С горячими все понятно - можно обжечься А вот если на морозе возьмешься голой рукой за металлический предмет, то можешь к нему прилипнуть. А если все-таки случилась беда и ты обжегся? Надо подставить обожженное место под струю холодной воды и сразу же сообщить взхрослым. Если ты зимой "прилип" к металлическому предмету, ни в коем случае не пытайся оторвать руку! Зови взрослых, они польют на руку теплой водой.

Кабинет терапевта

Терапевт - это тот врач, которого мы вызываем, если заболели, к которому приходим в поликлинику выписываться, когда поправились. А еще мы приходим к нему, чтобы доктор осмотрел нас и сказал, все ли у нас в порядке, например, перед путешествием. Как ведет осмотр терапевт? Что это? Фонендоскоп. Зачем делают прививки?

С. Михалков "Прививка"

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

Рассказывание сказки "Зеленый огонек"

На дороге нужно быть очень внимательным, соблюдать сигналы светофора. Назовите эти сигналы. Переходить дорогу только на зеленый сигнал, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет. А ты знаешь, как появился светофор? Послушай сказку.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ты понял для чего нужен светофор? Послушай сказку еще раз. О чем эта сказка? О чем спорили огоньки? Что говорил красный огонек? А желтый? А зеленый? Как ты думаешь, кто из них прав? Послушай сказку еще раз и расскажи мне.

Столько же

Поиграйте с детьми в игру "В гостях". Возьмите игрушки, например, 2 белочки, 3 зайчика (мама, папа, сынок), в стороне - 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков.

Зайчики и белочки - соседи. Они часто ходят в гости друг к другу. Сегодня белочки приглашены на чай к зайцам. Раздай им чашки и блюдца. Чего больше - зверей или чашек? Чего меньше - зверей или блюдец? Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей. Докажи. У всех по одной чашке и по одному блюдцу. Сегодня к чаю - пирожки с грибами. Посмотри, всем ли хватит угощения? (Ребенок составляет пары: блюдце - пирожок, блюдце - пирожок и т.д.) Равно ли число блюдец и число пирожков? Почему? Количество блюдец и пирожков равно - лишних нет, недостающих нет: 5=5. Когда ужин закончился, все решили потанцевать. Зайчики приглашают белочек. Всем ли хватает пары? (Ребенок составляет пары.) Одному зайчику не хватило пары, потому что зайчиков больше, а белочек меньше. Сколько зверей? Зайчиков - 3, белочек - 2. Какой знак нужно поставить между числами 3 и 2? Равно или не равно? 

Положи 5 квадратов и 5 треугольников. Чего больше, квадратов илт треугольников? Равно. Докажи. (Ребенок накладывает одну фигуру на другую или прикладывает одну фигуру к другой.)

Предлагаем ребенку установить равночисленность групп предметов, количество которых не поддается быстрому визуальному исчислению, например, карандаши  и фломастеры. Одинаковое ли количество карандашей и фломастеров в стаканчиках? Можно ли ответить на вопрос сразу? Нет. Что же делать? Ребенок составляет пары и делает вывод. Как сравнить две группы предметов, если их много? Чтобы сравнить группы предметов по количеству, надо составить пары (наложить один предмет на другой, приложить один к другому, соединить их "волшебными ниточками").

Если ребенок предложит сравнить предметы по количеству с помощью пересчета, пусть воспользуется этим способом. Спросите, как еще можно сравнить. Попросите его доказать свой ответ с помощью составления пар.

Выполните задания в тетради "Раз - ступенька, два - ступенька" на с.54-55.

Лепка "Как мы гуляем"

Что такое проезжая часть? Элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Пешеходный переход? Участок дороги, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги. Тротуар? Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном. На какой улице находится наш дом? Детский сад? Какие правила безопасного поведения надо соблюдать во время игры во дворе? Играть на детской площадке, не выбегать на дорогу, там может проехать машина. Давай изобразим, как мы гуляем, с помощью пластилина. 

Например,

Рисование "Дорожный знак"

Повторите с ребенком дорожные знаки: "Дети", "Дорожные работы", "Остановка трамвая", "Остановка автобуса, "Пункт питания", "Пункт первой медицинской помощи",  "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Въезд запрещен", "Велосипедная дорожка". Предложите выбрать и нарисовать дорожный знак.

 

 

 

4-8 мая "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"

Расскажем детям о войне

Какой в мае большой главный праздник мы отмечаем? 9 мая мы празднуем день Победы.  Победы, которую наша страна много лет назад одержала над фашистскими захватчиками.

Андрей Усачев «Что такое день победы?»

Что такое день победы?

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое день победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк  взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут.

Что такое день победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое день победы?

Это значит – нет воины.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье рано утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг… (Послушайте песню «Священная война» композитор. А. Александров, автор В. Лебедев-Кумач)

Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё – растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!» Как вы понимаете  это выражение?

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался.  Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды.  Как вы думаете, кто такие партизаны? Они боролись  с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали  засады и внезапные налёты.

Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду.

Большой вклад в победу внесли медицинские работники. Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.

Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты.

Вот это и значит : «Всё для фронта, всё для победы! »

Татьяна Шапиро «Была война»

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Наконец враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. В здании Рейхстага жестокая битва шла за каждый коридор, лестницу, комнату. Официально все учебники по истории Отечества России рассказывают о том, что первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Русский и грузин. Произошло это около 3.00 часов 1 мая 1945 года.  Вот только сам Мелитон  Кантария спустя 46 лет, рассказал совсем другую историю:

«30 апреля увидели перед собой Рейхстаг - огромное мрачное здание с грязно-серыми колоннами и куполом на крыше. В Рейхстаг ворвалась первая группа наших разведчиков: В. Правоторов, Г. Булатов. Они укрепили флаг на фронтоне. Флаг тотчас же заметили воины, лежавшие под огнем противника на площади».

 

Бойцы группы Сорокина. На переднем плане, слева направо: В.Н.Правоторов, С.Е.Сорокин, Г.П.Булатов, С.Г.Орешко, П.Д.Брюховецкий, М.А.Пачковский, М.С.Габидуллин.

Берлин пал. Правоторов Виктор Николаевич жил в городе Макеевке. Учился в школе №5 г. Макеевки. В честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне (1985) на фасаде школы установлена мемориальная доска бывшему ученику школы Правоторову В.Н., который один из первых водрузил Знамя Победы над Рейхстагом.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже есть  памятник погибшим воинам.

9 мая 1945 года страна осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря/

Вот как вспоминает этот день ветеран войны Валентина Окопнюк: «Был День Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок от того, что кругом была стрельба. Мы думали, что на нас напали немцы, но тут раздались крики "Войне конец!" Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся.»

Каждый год 9 мая люди торжественно празднуют победу. В нашей стране 9 Мая – государственный праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 9 мая 1945 года для нас навечно стал великой датой. Сколько людей погибло ради победы над фашизмом! И мы их никогда не забудем! Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, особенно где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит Вечный огонь, к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Ольга Маслова «Героям Победы»

Героям Победы – спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям!

Послушайте песню "День Победы" композитор Д. Тухманов, автор В.Харитонов.

Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

Н. Найденова «Нужен мир»

Мир и дружба всем нужны!

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят!

Нужен мир на всей планете!

 

Активно участвуем а акциях "Песни Победы поет Салават", "Голубь мира", "Литература Победы", "Бессмертный полк". 

Выполняем работы по художественному творчеству (рисунки, аппликации, поделки в любой технике), посвященные дню Победы.

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

 

 

27-30 апреля "ВЕСНА"

Расскажем детям о весне

Очнулась природа от долгого сна,

Красавица радует всех нас … (Весна)

Как узнали мы, что весна пришла? Весеннее теплое солнце победило стужу. С крыш, прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. «Кап! Кап! Кап!» что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу.

Пришла весна. Какой цвет у весны, как вы думаете? Зеленый. Давайте вспомним весенние месяцы.

Теплу и солнцу каждый рад

Ведь наступает месяц … (Март)

Первый месяц весны – март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март прозвали зимоборомЗа что, как вы думаете? Именно в марте зима с весной борется. Еще называют его капельникомПочему? Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты. Часы, дни долгожданного времени года – весны! В марте появляются первые проталинки, отсюда и другое его название… Какое, как вы думаете? ПротальникЧто такое проталина? Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.

В марте прилетают грачи. Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе – весна на горе», «Грая зиму расклевал».

Звенит веселая капель,

Значит, пришел уже… (Апрель)

За мартом апрель идет. В апреле весна вовсю разгулялась. Не случайно прозвали этот месяц снегогономО чем говорит нам это название? К концу апреля солнце красное прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель и водолеемЗа что, как вы думаете? Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Куда ни ступишь, куда не посмотришь – везде вода. Апрель – месяц говорливой воды«Аперельские ручьи землю будят». Что это значит? Теплые весенние воды смоют зимнюю грязь, согреют землю. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. «Апрель водою славен, почками красен». Там, где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. Какие? Подснежники.

А еще появляются на бурой голой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка, цветы мать-и-мачеха. Еще вчера здесь лежали остатки грязного снега. Когда же успели вырасти и расцвести эти храбрые цветы на коротких чешуйчатых стебельках? Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнце и освободило золотоголовых пленников. Почему же не мерзнут эти крошки? Посмотрите внимательно на стебелек. Он покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от холода ночью и от жаркого солнца днем.  Свой цветок  мать-и-мачеха бережет, раскрывает его только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив голову. Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала оно цветет, а потом отращивает листья. Чем необычны листья мать-и-мачехи? Сверху они гладкие и холодные, а снизу мягкие и теплые. Из-за этого и прозвали растение мать-и-мачеха. Вспомните сказки «Золушка», «12 месяцев», «Крошечка-хаврошечка». Какие мачехи были в этих сказках? А теперь подумайте, почему же дали цветам такое необычное название – мать-и-мачеха? Приложись листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь листок другой, холодной стороной, и станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения и название такое.

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. Вот скворцы. Прилетает скворец и сразу начинает искать место для гнезда – дупло или скворечник. Если скворчихе место не понравится, птицы ищут другое. Выбрав жилище, они убирают из него старую подстилку и мусор. После этого устилают дно скворечника сухой травой и пухом. Теперь длинными апрельскими днями будет слышаться жизнерадостное пение и трепет крыльев увлеченного своей мелодией певца.

Какие еще птицы вернулись на Родину? Выберите перелетных. (Жаворонок, соловей, иволга, зяблик - перелетные, синица, воробей - нет.)

Прилетели трясогузки. Издавна в народе существует примета, что эта птичка «хвостом лед разбивает». Как же это? Оказывается, трясогузки прилетают, когда на реке начинается ледоход.

Множество ручейков из растаявшего снега и сосулек устремляются к реке, будят ее, подтачивают ледяной панцирь, которым еще покрыта река. Лед трескается, и по реке плывут большие льдины. Они сталкиваются, разбиваются друг о друга. С треском и грохотом река освобождается ото льда. На реке ледоход – лед идет!

В апреле (первое воскресенье) в нашей стране празднуют День птицВ этот веселый солнечный день развешивают скворечники, синичники и другие дуплянки для пернатых друзей. Веселыми песенками благодарят птицы людей за удобное жилье и славят весну.

Мы построили скворечню –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

                       Е. Тараховская

Существует прекрасный обычай – отпускать птиц на волюВзрослые с детьми покупают на рынке пташек и тут же, раскрывая клетки, отпускают их на волю.

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые

Снегирюшки,

Щеголятки-молодцы,

Воры-воробьи!

Вы на волю полетите,

К нам весну скорей ведите!

          Не спи, поля все засевай,

          Ведь наступает месяц… (Май)

Приходит самый красивый и самый теплый весенний месяц. Май – месяц зелени и цветов. Называют его травень, цветеньПочему, как вы думаете? «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Цветут черемуха, вишни, яблони.

Называют май и песенникПочему? Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист; как в лесах веточка, так песенка.

Звонок, весел май, но неустойчив, крайне редко обходится без холодов. «Ай-ай, месяц май – и тепел, да холоден». В мае два холодных периода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.

Итак, у весны три долга, три завета:

  • Тьму зимнюю одолеть – март с нею справляется.
  • Снег согнать, землю разбудить – чья это забота? Апрель живой водой землю отпаивает.
  • Кому достается позаботиться о зелени? Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудесными майскими запахами.

Составление рассказа по серии картинок "Снеговик весной"

Давай придумаем рассказ по картинкам. Какая картинка первая? Почему? Какое время года изображено на первой картинке? Какая погода? Каким изображен снеговик? Какое у него настроение? Какое время года изображено на второй картинке? Какая погода? Что случилось со снеговиком? Почему? Как можно начать рассказ? Ребята слепили снеговика.О чем можно рассказать в основной части? Описать снеговика, рассказать о его настроении, как закончилась зима и наступила весна, стало сильнее греть солнце, начать таять снег. побежали ручьи. Как можно закончить рассказ? Снеговик растал. Но пусть не расстраивается - следующей зимой ребята опять слепят его. Придумай название рассказа. А теперь расскажи свой рассказ.

Раньше, позже

Загадки "Когда это бывает?"

  •    Вился, вился белый рой, ​сел на землю - стал горой.  Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)
  •    Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой - улей - пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

  •    Солнце печет липа цветет. рожь поспевает. Когда это бывает? (летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Придумай сам загадку об осени. Назови времена года по порядку, начиная с зимы.

 

Рассмотри картинки. Установи, что было раньше, а, что позже. Назови части суток по порядку.

Из какой сказки эти герои? Назови их. Кого колобок встретил раньше, а кого позже? 

Из какой сказки эти герои? Назови их. Кто пришел раньше, а кого позже? 

Расскажи, что было раньше, а что позже.

 

Выполните задания в тетради "Раз - ступенька, два - ступенька" на с.58-59.

 

Рисование "Солнышко, нарядись!"

 

Сказка о Радуге и Мальчике, Ккоторый хотел стать художником (отрывок)

Жил-был мальчик,который хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

- Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

- Знаю-знаю о твоей мечте, - улыбнулась Радуга и засверкала Радуга еще ярче. - Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает свои краски. Возьми ее. Каждое утро я буду дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день - новым способом. А как - придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро - понедельник.

- Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга.

- А почему о солнышке говорят "красное", если оно совсем-совсем желтое? - удивился Мальчик.

- С давних-прада-а-а-авних времен, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным все самое красивое и доброе: "красное солнышко", "красный день" (праздник), "красное слово", "красная девица". Даже пословицы сложили, например, "Красна птица пером, а человек умом". Красный - значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

 

Как ты думаешь, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чем и ком так говорят? В красном королевстве Мальчик нашел красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь. Давай поиграем в игру "Что бывает красное?" (Кто больше всех назовет слов?) Как ты думаешь, какой характер или настроение у красного цвета? С каким настроением ты смотришь, трогаешь или пробуешь что-нибудь красное? Мальчик вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка. Давай тоже нарисуем солнышко - красивое, доброе, яркое, большое, веселое, радостное, улыбающееся. Какие цвета мы можем использовать? Красный, оранжевый, розовый, желтый, малиновый, ... Как получить оранжевый цвет? Розовый? Лучи можно нарисовать волнистыми линиями или завитками.

 

Словно яркий апельсин,

Вышло солнце из осин,

Красное, румяное,

Всюду всеми званое!

Красное, красное,

Ясное, ясное!..

 

Лепка сюжетная "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Что изображено на картине? Что растет и кто живет на лугу? Давайте создадим свой луг - красивый, зеленый, с яркими цветами и разными насекомыми.

 

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

 

 

20-24 апреля "День космонавтики"

Расскажем детям о Дне космонавтики

12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе.

Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный».

С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море.

Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар.

Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.

Однако люди не останавливались на достигнутом.

Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

Но до того как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно.

Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

 

После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.

Пересказывание рассказа

Однажды, Сережа и папа сидели на диване и разговаривали о том, какая профессия самая важная и интересная.

– Вот космонавтам повезло! Летают в космос на ракете, ходят по луне, считают звезды. Я бы тоже так хотел! Интересно… а что нужно сделать, чтобы стать космонавтом, – сказал Серёжа.

– Это очень трудная и опасная профессия, – ответил папа, – потому что космонавт должен быть сильным и выносливым! У космонавтов особенный режим. Они занимаются спортом, делают зарядку, спать ложатся по часам. А еще нужно много знать, хорошо учиться, всем помогать.

– Ну! Это легко! Я уже готов! – сказал Сережа.

– Думаешь? Ну, тогда начинаем подготовку с завтрашнего дня! – ответил папа.

На следующий день было воскресенье, и Сережа решил выспаться хорошенько, но ровно в семь утра зазвонил будильник. В комнату зашел папа в спортивной форме и громко сказал:

– Отряд космонавтов, на зарядку становись!

Целый день папа и Сережа делали упражнения, бегали в парке, обливались холодной водой, помогали маме подметать дорожки в саду и сажать цветы. Ели борщ, гречневую кашу и пили молоко и кефир, и никаких конфет! Потом они читали книги о космосе, решали трудные задачки по математике и учили английский язык. Телевизор ни разу даже не включали. Когда наступил вечер, Сережа так устал, что чуть не заснул за ужином.

– Что-то ты загрустил, – сказал папа, – передумал быть космонавтом?

– Нет, – ответил Сережа, – не передумал, но теперь я знаю как это трудно. Я еще не готов, нужно подрасти немного. Я буду стараться и обязательно полечу в космос, когда вырасту!

  • Прочитай ребенку рассказ. Спросите, о чем он?
  • Прочитайте еще раз и попросите придумать название. Побеседуйте по содержанию рассказа.

Как можно назвать этот рассказ? О чем разговаривали папа и Сережа? Почему Сережа считает, что космонавтам повезло? Почему папа назвал профессию космонавта трудной и опасной? Что ему ответил Сережа? О чем договорились папа и Сережа? Как они готовились в космонавты? Как вечером чувствовал  себя Сережа? Что он решил?

  • Прочитайте рассказ еще раз, попросив ребенка запомнить рассказ и рассказать его.

Путешествие на космодром. Впереди, сзади

Предложите ребенку отправиться на космодром. Постройте с ребенком из конструктора или стульев поезд или автобус, посадите игрушки. Попросите ребенка сосчитать игрушки, рассказать, кто первый, второй,третий, четвертый, пятый, какого цвета ..., кто едет позади ..., впереди кого едет ... . Постройте ракету. Попросите определенные игрушки поставить впереди ракеты, а остальные позади. 

Постройте ракету из геометрических фигур, палочек, спичек. Предложите ребенку построить такую же. Попросите назвать фигуры, цвет, сосчитать.

Выполните задания в тетради "Раз - ступенька, два - ступенька" на с.52-53.

Рисование "Космос"

 

Предложите ребенку нарисовать космос, используя технику рисования - граттаж (выполнение рисунка путем процарапывания). 

  • Раскрасить полностью лист восковыми мелками.

  • Покрыть лист черной, фиолетовой или синей гуашью. 

  • Працарапать рисунок палочкой, непишущим стержнем или спицей.

Лепка "Космодром"

Пофантазируйте с ребенком, слепите рекету, летающую тарелку, космонавта, инопланетянина. Используйте бросовый материал: пуговицы, бусины, трубочки, перец-горошег, горох и т. д. 

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ