Рекомендации для родителей

Антошкина Анна Валерьевна

Предварительный просмотр:

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

  1. В преддверии великого праздника расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
  2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
  3. Вспомните, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите ребёнку фотографии родственников.
  4. Почитайте стихи и рассказы о дне Победы:

А. Усачев «Что такое День Победы», В. Сабитов «Солдат», О. Высотская «Салют».

  1. Нарисуйте салют.
  2. Слепите танк
  3. Постройте блиндаж.
  4. Посмотрите мультфильмы о Великой Отечественной войне: «Солдатская сказка» (1983)

Трогательная история по сказке К.Паустовского про солдата-фронтовика Петра и его верного друга – жука-носорога. Да, да, пусть это не удивляет вас, именно такой подарок сделал ему маленький сын. И жук оказался верным, мужественным товарищем, который помогал солдату в нелегких и опасных военных буднях. Жук не раз выручал Петра в сложных ситуациях и даже спасал ему жизнь. Все бойцы удивлялись этой беззаветной дружбе, уж слишком необычным был военный талисман солдата.

«Салют» (1975)

В праздничный весенний день мальчонка вместе со своим папой ждут салют. Глядя из окна, малыш заметил прогуливающегося с детьми бородатого дедушку. Оказывается, что у главного героя дедушка никогда не носил бороды и так никогда и не был стареньким, ведь молодым погиб на войне, сражаясь за родную страну и близких...

 



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

  1. Расскажите ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсьте ее. Расскажите о ёлочных игрушках: обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните игрушки по величине и цвету. Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
  2. Прочитайте ребенку русские народные сказки «Снегурочка», «Снегурушка и Лиса», «Морозко».
  3. Посмотрите мультфильм «Зима в Простоквашино».
  4. Выучить одно из стихотворений наизусть:

К нам на ёлку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришёл большой,

Дед Мороз, Дед Мороз,

Он подарки нам принёс.

Снег идет, снег идет,

Скоро, скоро Новый год,

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

  1. Слепите с ребенком снеговика.
  2. Нарисуйте снег.
  3. Посмотрите горки для игрушек из строительного материала.
  4. Послушайте новогодние песенки.



Предварительный просмотр:

ТРАНСПОРТ

  1. Рассказываем и объясняем:

•        Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.

•        Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете.

•        Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».

•        Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, автомобили – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

•        Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

  1. Поиграйте с ребенком с игрушками (транспорт). Уточните размер, цвет.
  2.  Почитайте ребенку: А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»). Выучите одно из них.
  3. Выучите правило: не выходить на дорогу, не убегать от родителей, дорогу переходить, держась за руку. Выучите сигналы светофора.
  4. Поиграйте в пальчиковые игры:

Транспорт

Будем пальчики сгибать (хлопаем в ладоши),

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет (загибаем пальцы, начиная с большого), Трамвай, метро и самолет. 

В кулак мы пальцы собирали (сжимаем и разжимаем кулаки),

И транспорт правильно назвали. (сцепляем пальцы в «замок»).

Автобус

Едет-едет наш автобус (вращаем сжатые кулачки),

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус (изображаем как крутим руль),

Крутит, крутит руль, руль.

Едет-едет наш автобус,

Дворниками вжик-вжик (параллельно двумя руками влево-вправо).

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются (ладошки сводим и разводим)

Двери закрываются.

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус,

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос).



Предварительный просмотр:

ПОСУДА

1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле)

На чём жарят картошку? (На сковороде)

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике)

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки)

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки)

4. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?»

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

Нож (резать овощи).

Ложка (есть кашу).

5. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, 

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

6. Поиграйте в игру «Один – много».

Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов.

Чашка – чашки, чайник – чайники и т. д.

7. Игра с правилами «Чего не стало»

Поставьте перед ребенком 3-4 предмета посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать, чего не стало.

8.  Игра с правилами «Расставь по величине»

Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше (среднюю) и маленькую.

 9. Играем с пальчиками

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу

(Загибают по одному пальчику на левой руке, начиная с большого.) 

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

(Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. 

(Сдувают «крошку» с ладошки.)

10. Предложите детям отгадать загадки о посуде.

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (кастрюля)

"Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко".

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется (тарелкой).

Сама не ем, а всех кормлю. (ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица. (чайник)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит. (чашка)



Предварительный просмотр:

ЗИМУШКА-ЗИМА

Побуждаем детей формировать представление о зиме (на улице холодно, идёт снег; взрослые и дети тепло одеваются, выходя на прогулку; дети катаются на санках, лепят снеговика).

Собираясь на прогулку, объясните малышу, почему зимой люди надевают теплую одежду, покажите и расскажите про отдельные части зимнего «наряда». Приучайте ребенка называть предметы одежды. Чтобы ребенок не капризничал при одевании, можно использовать народные потешки, например:

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Вызываем у малышей радость от восприятия белого снега; показываем, как снег красиво ложится на ветки деревьев и кустов. И не только понаблюдать, но, и поиграть с настоящим снегом – слепить снеговика.

Учим детей рассматриванию изображений: рассматриваем вместе с ребенком сюжетные картинки «Зима», иллюстрации и картинки с зимними пейзажами; продолжаем учить соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом.

Обогащаем (активный и пассивный) словарь ребенка словами: снег, снежинка, снежки, горка (ледяная), ёлочка, дерево, деревья; белый, холодный, красивый (-ая).

Читаем малышам русские народные песенки и потешки:

«Как на тоненький ледок»

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок!

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок!

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал!

Он упал, упал, лежит -

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали -

Прямо к Ване подбежали!

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали.

«Ты, мороз, мороз, мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

«Уж ты, зимушка-зима!»

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт!

Белым снегом замело,

Все дороги на село!

Все дороги, все пути,

Ни проехать - не пройти!

«Как по снегу, по метели!»

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят!

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала!

Играем с детьми в пальчиковые игры:

«Прогулка в лесу»

Пальчики пошли гулять (пальчики шагают по столу),

Раз, два, три, четыре, пять.

Были в поле и в лесу,

Видели они лису (над головой делаем острые ушки, как у лисички).

Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками по столу).

Пальчик потерялся: ой (спрятать большой палец)!

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)

Будем строить снежный дом!

(Движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой, (Имитируем движения)

Домик будет ледяной! («Поливаем водой»)

Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом! (Ручками показываем «крышу» над головой)

Поиграйте в игру «Зайка беленький сидит!»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (ладошками изображаем уши на голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть! (встаем, растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать! (прыгаем).

Зайку кто-то испугал!

Зайка тут же убежал! (убегаем на диван)

Прослушиваем музыкальные произведения:

«Как на тоненький ледок» (Русские Народные Песенки);

«Пришла Зима!» (Музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи)

«Машенька-Маша, куколка наша» (Музыка и слова С. Невельштейн, обр. В Герчик)



Предварительный просмотр:

ПТИЦЫ

  1. Сходите вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать. Подвести к обобщающему понятию «Птицы».
  2. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с птицами, назовите их; обратите внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); расскажите, где они живут, чем питаются.
  3. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
  4. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке; покормите птиц вместе с ребёнком.
  5. Дидактическая игра «Один – много»

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

  1. Игра «Кто как голос подает»

Покажите ребенку картинку птицы и включите аудиозапись голоса данной птицы. Предложите ребенку повторить звуки, издаваемые птицами.

  1. Слепите с ребенком зернышки для птиц.



Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

  1. Расскажите ребёнку о том, какое сейчас время года наступило; обратите внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь); объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года; во время прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью; рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени и обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; расскажите, куда и почему улетают птицы; сходите на прогулку в ближайший парк.
  2. Дидактическая игра «Один-много»

Один шарф – много шарфов, одна шапка – много шапок, одни перчатки – много перчаток, один носок – много носков.

  1. Дидактическая игра «Подбери признаки»

Куртка (какая?) красная, теплая, сапоги (какие?) коричневые, удобные, шарф (какой?) пушистый, вязанный, перчатки (какие?) кожаные, белые.

  1. Во время прогулки соберите гербарий из осенних листьев и засушите их.
  2. Нанесите на листья краску и сделайте отпечатки.
  3. Вырежите листочки из цветной бумаги и предложите ребенку наклеить их.
  4. Предложите ребенку поиграть в ветерок – подуть на вырезанный листочек на нитке с разной силой (слабый ветер, сильный ветер).



Предварительный просмотр:

НАСЕКОМЫЕ

  1. Познакомьте ребенка с названиями насекомых, закрепите в словаре обобщающее понятие «насекомые».
  2. В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учите ребенка бережному отношению к природе.
  3. Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых, обсудите их внешний вид.
  4. Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

5. Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи переносят микробы, комары больно кусают;

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

6. Поиграйте в пальчиковую игру:

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

(поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит (вращают мизинцем).

Прячьтесь!

7. Сделайте физминутку:

Утром бабочка проснулась, (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась. (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой она умылась, (умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся)

Три – нагнулась и присела, (нагибаются и приседают)

А четыре – улетела. (летят)



Предварительный просмотр:

МОЙ ГОРОД, МЛЯ РЕСПУБЛИКА

  1. Выучите с ребенком название города, улицы, на которой вы живете.
  2. Расскажите, что город назван в честь башкирского поэта, героя Салавата, об объектах города (магазины, больницы, кинотеатры). Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
  3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней.
  4. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
  5. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  6. Предложите ребенку нарисовать дорогу для автомобиля.
  7. Поиграйте с ребенком в магазин, больницу.


Предварительный просмотр:

ДЕРЕВЬЯ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ

  1. Погуляйте с ребенком в осеннем парке. Послушайте шелест листьев под ногами. Расскажите, какие деревья здесь растут.
  2. Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: листья меняют свой цвет, падают на землю, идет дождик.
  3. Предложите малышу собрать букет из осенних листьев и полюбоваться многообразием красок.
  4. Сравните два дерева: березу и ель, выделите характернее особенности каждого дерева (корни, ствол, ветви, листья).
  5. Нарисуйте стволы и ветви деревьев, предложите ребенку пальчиками дорисовать листья.
  6.  Предложите ребенку слепить ягоды и угостить любимую игрушку.



Предварительный просмотр:

НАШ ДЕТСКИЙ САД

  1. Побеседуйте с ребенком, посмотрите картинки по теме

Каждое утро ты приходишь в детский сад. А что же такое детский сад? Это большой, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют, танцуют, живут дружной семьей…

Рекомендации для родителей детей 2–3 лет на тематическую неделю «Детский сад — наш дом родной!»

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех,

Интересные прогулки,

С ароматом джемом булки,

Это ласка и забота.

В детский сад бежим с охотой,

Здесь поем мы и смеемся,

Вместе дружим и растем.

Детский сад похож на солнце,

Согревает нас теплом.

Спросите у ребенка как зовут воспитательницу? Что они делают в детском саду? Предложите назвать по имени друзей, подружек.

  1. Поиграйте в игру «Назови ласково своего друга»

Спросите ребенка как зовут его самого и его друзей. Предложите теперь назвать ласково свое имя и имя своего друга.

  1. Прочитайте стихотворение З. Александровой «Ясли»

Новые ясли открыты у нас,

В ясли придут ребятишки сейчас.

В комнатах светлых кроватки стоят

В эти кроватки уложат ребят.

Держится Миша за мамин подол –

Миша заплаканный в ясли пришел.

Оленька смело гуляет одна,

В ясли сама прибежала она.

  1. Поиграйте в игру «Зайка»

Ребенок выполняет движения под слова:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

Сначала ребенок присаживаются на корточки и руками изображает, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживает то одну, то другую руку, хлопает в ладоши. Потом встает, подпрыгивает на двух ногах.

  1. Поиграйте в игру «Мой весёлый звонкий мяч»

Ребенок стоит лицом ко взрослому, который держит в руках большой красивый мяч. Затем вы показываете ребенку как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просите ребенка попрыгать высоко, как мячик, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом взрослый бросает мяч в сторону со словами: «Догони мячик».

  1. Предложите нарисовать мяч

Что это? Какой он? Мяч имеет круглую форму. Мяч может скакать, катиться, прыгать. Давай нарисуем его.

Смочите кисточку сначала в воде, потом на кисть наберите намного краски (цвет по желанию ребенка). Закрашивайте рисунок кистью, проводя линии в одном направлении. Следите за правильностью выполнения закрашивания.

Что ты нарисовал? Какого он цвета?

  1. Предложите слепить мяч

Предложите ребенку от большого куска отделить маленький, скатывать шарики разными способами (между ладонями, по дощечке).



Предварительный просмотр:

САД-ОГОРОД

  1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты или картинки. Выучите обобщающие слова – «овощи», «фрукты», названия овощей и фруктов. Обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах, вкус. Побеседуйте о том, где и как растут овощи, фрукты, (в саду, в огороде, овощи – на земле, в земле, фрукты – на кустах, деревьях).

  1. Сходите вместе с ребенком на овощной рынок, магазин, посмотрите, какие овощи, фрукты там продают; побеседуйте о том, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов.

  1. Поиграйте в игру «Сбор урожая»

Соберите овощи в одну корзину, фрукты в другую.

  1. Поиграйте в игру с мячом «Один – много»

Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, кабачок – кабачки и т.д.

  1. Поиграйте в игру «Назови ласково»

Помидор – помидорчик, морковь – морковочка и т.д.

  1. Поиграйте в игру «Какой?»  

Огурец какой? Зеленый, овальный, твердый, шершавый, вкусный. Помидор какой? Красный, круглый, мягкий, сочный, гладкий, спелый.

И т. д.

  1. Сделайте гимнастику «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем.                                    

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,                          

Что мы будем собирать?

(Хлопаем в ладоши.)

Картошку, морковку                                    

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

(Загибаем пальцы, начиная с большого.)

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

(Делаем наклоны.)

Весь собрали урожай.                      

(Выпрямляемся, разводим руки в стороны.

Вот он, видишь?

Получай!                                          

(Протягиваем вперед ладони рук.)

  1. Нарисуйте овощи, фрукты. Предложите ребенку раскрасить.

  1. Слепите с ребенком овощи, фрукты.

  1. Спросите у ребенка какие овощи и фрукты ему нравятся, попросите             объяснить почему.

  1. Выучите с ребенком потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!