Открытые занятия

Карабанова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 11 «Созвездие» (корпус «Мечта») города Дубны Московской области

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Путешествие в осенний лес».

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Карабанова Е.А.

2022 г


Конспект занятия по экологии в средней группе

«Путешествие в осенний лес».

Цель: систематизировать представления о живой природе в осенний период.

Задачи:

- закрепить представления детей об осени (изменениях в растительном мире и жизни животных), расширять представления детей об образе жизни лесных обитателей, закрепить названия диких животных;

- развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, делать выводы; формировать начальные представления о природе, взаимосвязях;

- воспитывать любовь к природе и понимание важности бережного отношения к ней, формировать интерес к объектам природы, вырабатывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Материал: осенние листочки, зонт, макет «Лес», фигурки диких животных.

Ход:

  1. Проведение  коммуникативной игры «Здравствуйте».
  2. Ребята, а какое сейчас время года? (поздняя осень)

А как вы догадались, по каким признакам?        

  1. «Прогулка в лес».

Ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес и  посмотреть, что происходит в лесу осенью.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу…(повторили правила поведения).

Дети закрывают глаза, звучит музыка…(волшебный перенос).

Вот мы и очутились в осеннем лесу. Посмотрите какие красивые листья на деревьях. Какого они цвета?  Как можно сказать про осень? Она какая? (…разноцветная).

Отгадайте загадку: падают с ветки золотые монетки.

Посмотрите, сколько листьев под ногами у нас.

  1. Физминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,  (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся  (приседают)

И под ногами шуршат и шуршат,   (руки вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.     (кружатся)

  1. Игра «Да и нет: приметы осени».

Осенью растут грибы?

Осенью цветут цветы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Часто-часто льют дожди?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

А букашки прилетают?

Солнце светит очень жарко?

Все купаются в реке?

Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (сапоги всем обувать?)

А что может расти на полянке или в лесу осенью? (ягоды, грибы).

А вы знаете, что  грибы бывают съедобные и несъедобные?

Какие съедобные грибы вы знаете?

А несъедобные?

Можно ли топтать и ломать несъедобные грибы? А почему?

Правильно, животные ими лечатся. Ведь всё в природе взаимосвязано; всё что растёт и живёт нужно.

  1. Отгадайте ещё одну загадку:

Появилась в небе клякса.

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ.

Осенью часто льют дожди? Что делает дождь?

Ой, смотрите стало пасмурно, кажется начинается дождик… (воспитатель открывает зонт).

  1. Подвижная игра «Капля раз, капля два…».

Прошёл дождик, выглянуло солнышко, а мы пойдем дальше в лес…

  1. Дети подходят к макету леса.

- Скажите, каких лесных животных вы знаете?

Все в лесу живут по «лесным»  правилам, потому что каждый зависит от своих «соседей»…

Игра «Волшебные превращения».

Дети отгадывают загадки, а отгадки изображают, превращаясь в то или иное животное (движения под музыку).

Ползун ползёт

Иголки несёт.

Дети под музыку изображают ежей.

А как ежик готовится к зиме? Зимой какое жилище у ежа?

На макете выставляют фигурку ежа…

Аналогично загадки про медведя, волка, зайца, белку ( дети изображают и рассказывают о жилище каждого)

Следующая загадка:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

Под музыку дети изображают, как шагает медведь.

А как называется жилище медведя?

Правильно. Медведь устраивает берлогу в большой яме и обязательно в сухом месте, под вывернутыми корнями деревьев. А как вы думаете, почему?

На макете выставляют фигурку медведя, дерево  и т.д.

Следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Звучит музыка, дети двигаются, как  волки.

А как называется волчий дом?

Да, логово – это небольшая яма, в которой много листьев, травы; сверху она прикрыта ветками, поэтому снег и дождь не мочит жилище. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

На макете выставляют фигурку волка. Дети веточками и листочками обустраивают ему жилище.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

А какой у зайца дом? Верно,  зайцы не строят себе постоянного  жилища. Они отдыхают, спят под кустами, низкими ветвями елей, зимой могут спрятаться в снежной ямке (и кустики и ямы каждый раз разные) Как вы думаете, почему?

На макете выставляют фигурку зайца под кустом.

С веточки на веточку прыгает, резвится,

Хоть на дереве живёт, а не птица

Дети под музыку изображают белку.

Расскажите про белочку. А как вы думаете, белка сама сможет сделать себе дупло? А кто ей может помочь? Правильно, белка пользуется дуплом, которое выдолбил дятел, охотясь за древесными жуками.

  1. Игра с мячом «Назови детёныша».

  Когда есть хороший дом, то у животных появляются детёныши.

Давайте поиграем: я буду назвать животное ,и бросать мяч, а вы говорить, как называется его детёныш и возвращать мяч  обратно.

- У волчицы родятся … (волчата)

- У ежихи колючие …

- У медведицы  косолапые...

- У зайчихи пушистые…

- У белки родились…

У лисицы хитрые…

и  т.д.

У каждого детёныша своя семья и все они живут в одном общем доме под названием «Лес». Лес даёт животным что?  (пищу, жилище…)  .А животные помогают лесу каждый по своему (дятел «лечит» деревья, птицы и звери переносят семена растений по всему лесу и т.д.) В лесу каждый зверь, каждая птица, каждое растение нужны  друг другу.  

К сожалению, нам пора возвращаться. Что вам понравилось на сегодняшней лесной прогулке?

Волшебная музыка, закрыли глаза и оказались в садике.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 11 «Созвездие» (корпус «Мечта») города Дубны Московской области

Детско-родительский досуг на тему

«Слагаемые здоровья»

(средняя группа)

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Карабанова Е.А.

2022 г

«Слагаемые здоровья»

Цель: формирование установок у воспитанников на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

- уточнить представления о режиме дня, правильном питании, правилах соблюдения гигиены; закрепить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

-  развивать умение принимать участие в коллективном разговоре; связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; уметь выслушивать ответы товарищей;

-  воспитывать у детей стремление быть здоровым; отрицательное отношение к вредным привычкам; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения к людям.

Оборудование: Модель цветка, презентация, игра «Ромашка настроения»,

Предварительная работа: Беседы о правильном питании; чтение сказок «Цветик-семицветик», «Мойдодыр»; заучивание стихотворений; метод эмоциональной драматизации – сценка про неряху; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление совместно с детьми  масок витаминов.

Ход:

Дети выходят и становятся в круг

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй»

Здравствуй! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Давайте со всеми поздороваемся хором.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Желаем здоровья)

Здоровье – это самое большое богатство человека и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и постараемся понять, как заботится о своем здоровье и как сберечь его на долгие годы.

Слайд сказки - 3

Есть такая замечательная сказка Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков.

Слайд 4

И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел… и Витя стал здоровым.

Вы хотите вырастить свой цветок – цветок Здоровья и подарить его всем детям и взрослым. Сегодня мы создадим модель цветка-Здоровья.

Слайд -5

Каждый лепесток этого цветка будет содержать в себе правила ЗОЖ.

Стук. входит Хворайка.

Слайд - 6 нейтральный

В. - Здравствуйте. Давайте узнаем, как зовут нашу гостью?

Х. - Хворайка.

В. - Что-то ты плохо выглядишь, одета очень тепло, закутана вся, как зимой. Что с тобой?

Х. - Ой, мне очень не здоровится...горло... нос...

В. - А может быть ты болеешь, потому что слишком тепло одеваешься? Ведь если одеваться не по погоде, то вспотеешь, а потом любой слабенький ветерок и простудиться можешь. Наши ребята знают это и весной не закутываются, а закаляются и не болеют, а здоровеют.

Хворайка: - У меня со здоровьем беда... Не знаю, что делать, чтоб быть здоровой....

В. - Ты очень вовремя пришла, как раз сегодня мы с ребятами решили поговорить о здоровье и даже сделать свой ЦВЕТОК-ЗДОРОВЬЯ.

( Показ серединки цветка)

1-й  ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.

СЛАЙД - 7

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

В. - Из какой сказки эти слова? Кто написал эту сказку?

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

- А ты Хворайка знаешь эти правила?

Хворайка: В 1-ый раз слышу.

Какие правила личной гигиены вы знаете?

(Умываться, чистить зубы, мыться и т. д.)

В. - Ты выполняешь эти правила?

 Хворайка: -А как часто надо мыть руки? Как вы думаете? (перед приёмом пищи, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, и т. д.)

Хворайка: - А зачем нужно чистить зубы?

(чтобы вычистить остатки пищи)

В. - Если есть на зубах остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро разрушаются. В них образуются дырочки, и зубы начинают сильно болеть.

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером)

Хворайка: - Ребята, а теперь я проверю знаете ли вы предметы, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными. Отгадайте загадки.

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает.

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надёжный, наш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(мыло) Слайд - 8

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце) Слайд - 9

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчёска) Слайд - 10

Лишь утром ты откроешь рот,

Она уже работу ждёт.

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам.

(зубная щётка) Слайд - 11

Хворайка: - Молодцы, ребята, и загадки вы отгадали и правила личной гигиены вы хорошо знаете.

- А почему плохо быть грязнулей?

В. - Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязные руки могут привести к болезням живота, к появлению глистов в нашем организме.

И так, Хворайка, ты запомнила какое 1-ое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

(выполнять правила личной гигиены)

Хворайка вывешивается 1-й лепесток.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Слайд -13

В. - Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня в одно и тоже время -  надо в одно и то же время есть спать, есть ...

Хворайка: - А вот я например.... о своём режиме....

А сейчас мы поиграем в игру - пантомиму – «Режим дня»

Слайд - 14

Я буду начинать предложение, а вы покажите  без слов, только действиями, что мы делаем в это время . ( зарядка, завтрак, занятие, прогулка, обед, сон, зарядка, ужин, прогулка).

И так, какое второе условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? (выполнять режим дня)

(Хворайка вывешивается 2-й лепесток «Режим дня»)

Слайд - 15.  3-й лепесток – ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Пословицы дети

Двигайся больше- проживёшь больше.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В. - А ты, Хворайка, хочешь быть здоров и бодр?

Физминутка "Весёлая зарядка"

Слайд - 16.

Физкультура даёт не только здоровье, но и красоту, потому что больной человек не может быть красивым.

Слайды

 Какие виды спорта вы знаете?

Слайды -17-23

(показать картинки с видами спорта)

В. - А ты, Хворайка, выбирай себе по душе, чем хочешь заниматься...

Слайд - 24.

Итак, какое 3-е правило ЗОЖ (заниматься спортом и много двигаться)

Третий лепесток мы назовём физкультура и спорт.

Вывешивают 3-й лепесток.

4-й лепесток .– ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд - 25

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Слайд -26

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

- А ты, Хворайка, знаешь, что значит правильно питаться?

Хворайка: О, я очень люблю поесть, особенно сладкое ....

- Ребята разве это правильная, здоровая еда...?

Нельзя есть много сладкого, много жирной и жареной пищи, нужно исключить из своего питания сухарики, чипсы, газированные напитки. Питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты.

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Сейчас, Хворайка, мы тебе покажем, чем опасно не правильное   питание....

Опыты с колой, конфетами, яйцами.

Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

Вывешивают 4-й лепесток.

5-й лепесток – ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Слайд - 27

Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Как вы думаете, что это? (это вредные привычки).

Игра  «Полезно. Вредно»

Слайд -28

Итак, какое 5-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? (не иметь вредных привычек)

Вывешивают 5-й лепесток.

6-й лепесток - Знай своё тело.

Слайд - 29

Диалог героев.

Х. –Ой что-то у меня колено болит.

В. Ты говоришь колено, а показываешь на локоть)

Стихи о частях тела. ( дети)

Слайд - 30

Хворайка: - А я сейчас проверю всех детей...

Мы поиграем в игру "Покажи не ошибись" (Х. называет часть тела, дети быстро показывают её на себе).

7-й лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ..

Слайд - 31

Игра "Ромашка настроения".

Слайд 32

Научим  Хворайку поднимать настроение.... (дети называют способы для поднятия настроения, которыми они пользуются).

Запомни, Хворайка, плохое  настроение может привести к болезни и наоборот - хорошее - поможет выздороветь. Запомни: обижаться, грустить, завидовать и злиться очень вредно...

Лепесток.

ИТОГ  Слайд - 33

Вот и собрали мы наш Семицветик - Цветок-здоровья.

Дарим Хворайке Цветок Здоровья

  Есть ещё самый простой способ  сохранения нашего здоровья –  улыбка!

Слайд - 34.

-Чтобы стало в нашем зале

И светлее, и теплей,

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей.

А сейчас поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да)

А теперь подарим наше тепло и улыбки всем людям, подуем с ладошек и улыбнёмся. (Дети садятся на свои места) (Музыка выключается)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ребята, думаю, что все вы узнали для себя много полезного и сделать правильные выводы о том, как правильно себя вести в отношении своего здоровья и жить в радости.

Приложение.

Стихи о частях тела.

 «Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

Глаза даны, чтоб видеть свет.
И ничего дороже нет!
Так береги зеницу ока
И зрение не трать без проку!

В животе желудок есть
И кишечник тоже.
Что-нибудь не то поешь —
Разболеться могут.

Ходим много мы пешком,
На прогулку в лес идём.
По дороге, без дороги.
Опираемся на ноги.

Есть у каждого два уха,
И они даны для слуха.
Ты прислушайся вокруг,
Где тут звон? А где тут стук?
Слушай со вниманием —
Полон мир звучания.

Дыши носом, а не ртом —
Развивай дыхание!
Носу уделяй, дружок,
Нужное внимание.
Нос водою промывай
Каждый день старательно,
Носовой платок иметь
Надо обязательно.

Зубы у меня блестят:
Верхний ряд и нижний ряд.
Я жую зубами пищу,
Каждый день их щёткой чищу.

Для чего всем людям ноги?

Чтобы бегать по дороге,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.



Предварительный просмотр:

     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 11 «Созвездие» (корпус «Мечта») города Дубны Московской области

Конспект занятия по экспериментированию 

на тему «Дом для Смурфика»

(младший возраст)

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Карабанова Е.А.

2022 г

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе

«Дом для Смурфика».

Цель:  познакомить детей со свойствами материалов (камень, вата).

Задачи: -  учить различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжёлый); активизировать в речи слова, обозначающие признаки предметов; находить на ощупь предметы по заданному признаку (мягкие, твёрдые и т.д.)

 - развивать навыки исследовательской деятельности; формировать первоначальные навыки экспериментирования; развивать внимание, речь, мыслительные операции;

- воспитывать доброжелательность, терпение, взаимовыручку.

 Оборудование и материалы: сказочный персонаж – игрушка Смурфик, письмо, лесная полянка, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твёрдыми предметами, поднос, баночка с водой. У каждого ребёнка на столе тарелочка с камнями и ватой, ёмкость с водой, ложка.

Ход занятия.

-Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу дедушка Смурф. Гуляя по лесу нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался Смурф без домика. Сидит в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже  разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ему много ваты: «Он будет тёплым и уютным!» И зайчик тоже пожалел гнома и посоветовал ему построить новый дом из камешков. Задумался Смурф: «Что же делать? Какой дом строить?»  Лесные жители предложили ему написать письмо в детский садик, чтобы ребята подсказали из чего лучше построить новый домик».

- Ребята, поможем разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда гномик приглашает вас в свою лабораторию. Вы готовы отправиться в путь?

К лесной поляне ведут две дороги:

- одна дорога какая? (белая, длинная, снежная…)

-другая какая? (жёлтая, короткая песчаная…)

Как вы думаете, ребята, как вы думаете по какой дороге нам лучше идти, чтоб быстрее добраться до леса?

Тогда давайте собираться в путь.

-Добрый лес, старый лес,

Полон сказок и чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

- Ну вот мы и пришли в лес. Давайте поиграем с гномиками:

Гномы утром рано встали (потянуться)

 и уборку делать стали,

Моют окна (руки вверху «моют»)

Моют пол (наклонившись «моют»)

Чистят коврик

А потом…

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей (прыжки на 2 ногах)

- Ребята, теперь проходите в лесную лабораторию и приготовьтесь к нашим экспериментам (подходят к столам). Мы проведём наши исследования, чтобы понять из какого материала, лучше построить дом для Смурфика. А он будет внимательно смотреть и запоминать.

Наше исследование мы начнём с камешков.

а) Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежит по одному камню. Возьмите его в руку, потрогайте, сожмите в ладошке. Мнётся?

Попробуйте его разломить. Ломается? Значит, какой он?

Попробуйте подуть на него носиками

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо,  как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание.

1.2.3.4. снова дышим глубже,  шире.  

-Подуйте на камень, … сильнее… Улетел? А почему?

Итак, эксперимент показал, что камень какой? (твёрдый, крепкий, тяжелый).

б) Теперь возьмите в руки вату. Рассмотрите её, потрогайте, сожмите…

какая вата?

 Попробуйте оторвать кусочек. Получилось?

А теперь подуйте на него. Что случилось? Почему он улетел?

Ребята, скажите какая вата? (мягкая, лёгкая, рвётся…)

в) А теперь мы с вами посмотрим, что случится с камнем и ватой, если на них прольётся вода (дождь). Для этого положите камень на поднос, наберите в ложку воды и полейте камень. Что с ним произошло?  (вся вода стекла с него на поднос, а камень такой же твёрдый и тяжёлый)).

А теперь проведём этот же эксперимент с ватой. Что получилось? (она вся промокла).

 - Давайте сделаем вывод:

а) если гномик построит дом из камней, то какой он будет? (крепкий, не промокает от дождя, не сдует ветер), потому что камень какой?

б) если гномик построит дом из ваты, то какой он будет? (домик будет мягкий, тёплый, но когда пойдёт дождь, но промокнет, а если подует ветер, то он улетит).  Можно строить дом из ваты? Потому что вата какая?

Ну, вот, ребята, мы с вами рассмотрели камень и вату, изучили все свойства и можем посоветовать гномику, из чего же построить ему дом.

(Дети советуют, гном благодарит).

- Ребята, вы очень помогли Смурфику и теперь он точно знает из чего нужно строить свой дом. Гномик так обрадовался, что решил сделать вам сюрприз: посмотрите под ёлочкой лежит красный мешочек. Он хочет, чтобы каждый из вас на ощупь определил, что  лежит в мешочке, это предмет мягкий или твёрдый.

Молодцы, вы справились с заданием, и гномик дарит вам игрушки, которые вы достали из мешочка. А камешки давайте сложим в мешочек для гномика – они понадобятся ему для постройки дома.

(Смурфик благодарит и прощается).