Средняя группа.

Шарова Ольга Владимировна

Для работы в период самоизоляции.

Сценарии и развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №3 21.04.20

Дата

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

22.04.20

Восприятие музыки

Песня

Танец

 

«Кто в домике живет» муз – дид. игра для детей.

«Веснянка»  укр нар песня

«Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: Познакомить детей с  жанрами в музыке (песня, танец, марш).

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание  музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

https://nsportal.ru/user/389903/video

Цель: Познакомиться с музыкальными произведениями, которые рассказывают о времени года «Весна», повторное слушание песни, внятно проговорить слова, формируем умение выразительно петь. 

https://nsportal.ru/user/389903/audio

Цель: знакомство с танцем. Выполнять движения по показу.

https://youtu.be/yJShmkUpl2g


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Здравствуй, гостья весна!»

Слайд 2

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.

Слайд 3

Днём снежок немножко тает. Подмораживает ночь.

Слайд 4

Ах, капель, капель, капель, Золотая карусель! К нам в кораблике бумажном По ручью приплыл Апрель!

Слайд 5

Ручейки повеселели, Бодро, радостно журчат. Ночью шепчут еле-еле Или вовсе крепко спят.

Слайд 6

Наконец, пришла весна! Тают белые снега. Показались нежные Тут и там подснежники.

Слайд 7

Шепчет солнышко листочку: – Не робей, голубчик! И берёт его из почки За зелёный чубчик.

Слайд 8

" Дзинь-дзинь-дзинь"поют капели. "Ля-ля-ля", –поет скворец. Дзинь- ля- ля! На самом деле Наступил Зиме конец!

Слайд 9

Домашнее задание 1. Посмотрев презентацию о весне, расскажи о ней; 2. по каким признакам можно охарактеризовать весну: солнышко пригревает, снег тает… и.т.д ; 3. нарисуй «свою» весну; 4. После того как нарисуешь рисунок, спой нам песенку «Веснянку». Желаю удачи!

Слайд 10

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Дата 24.04.20

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

Восприятие музыки

Песня

 

Презентация «Здравствуй гостья Весна»

«Веснянка»  укр нар песня

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальную деятельность.

Задачи:

  • Развитие познавательного интереса средствами народной музыки;
  • музыкально – эстетическое развитие детей;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

https://nsportal.ru/user/389903/audio

Занятие №4 (24.04.20)



Предварительный просмотр:

Дата 29.04.20

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

Музыкально-ритмические движения

Восприятие музыки

 

«Дудочка» муз.Ломовой- показ муз. инструмента.

«Полечка»

муз. Кабалевского- прослушать пьесу.

Цель:  Разучивание движений под музыку.

https://youtu.be/41H4K3fpOaA

Цель:  закрепить понятие о жанрах танцевальной музыки.

https://youtu.be/u2ws2YmtlTI 

Занятие №5 (28.04.20)

Домашнее задание

  1. «Дудочка» муз.Ломовой - слушай игру и имитируй  движения вместе с родителями;
  2. Вспомни, какие жанры в музыке ты знаешь? (Песня, танец,…….твой ответ);
  3. Назови свой любимый жанр в музыке и нарисуй картинку.
  4. «Полька» к какому жанру относится?
  5. Какой характер танца, веселый или грустный?

Спасибо за ответы!

Ты молодец!

Присылай ответы мне.

Одобрение, восторг | Смешные смайлики, Смешные плакаты, Смешные рожи



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 01.05.2020

музыкальный руководитель

Шарова О.В.

Музыка

Слушание (восприятие)

«Ах ты, береза», рус. нар. песня

https://www.youtube.com/watch?time_continue=66&v=Hp8T2x_N3A0&feature=emb_logo

По данной ссылке можно найти музыкальный трек

Рекомендуется просмотреть и прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки.

Предложить потанцевать, соответственно характеру. Обсудить, идентичность звучания муз. инструментов с голосами природы.

«Веснянка»

укр. нар. песня,

обр. Г.  Лобачёва,  сл. О. Высотской

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=bya4kaamSzw&feature=emb_logo

По ссылке можно найти музыкальный трек в исполнении вокалиста.

Рекомендуется прослушать с ребёнком и обсудить характер музыки. Поговорить о содержании песни.

«Музыкальный ящик»

(из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=2J-pKJTNE4g&feature=emb_logo

Рекомендуется, прослушав произведение, обсудить с ребёнком характер музыки, основываясь на видео сюжете. После этого предложить прослушать ещё раз с закрытыми глазами и представить свою картинку, попросить сочинить свою историю, соответствующую характеру музыки.

«Жаворонок»

муз. М. Глинки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=5kr1U0cIDng&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать произведение, предварительно напомнив ребёнку о птичке, её особенностях, прочитать субтитры и обсудить их суть. Обратить внимание на нежную, протяжную, певучую мелодию. Предложить подвигаться, соответственно характеру музыки.

«Старинный танец»

муз. . Г.Свиридова

https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=0RDXr6s-gEA&feature=emb_logo

Рекомендуется при прослушивании произведения, обратить внимание на исполнителей, их костюмы и муз. инструменты. Предложить ребёнку при наличии любого из предложенных инструментов,

попытаться подыграть синхронно с музыкантами.

«Два петуха»

муз С. Разоренова.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=NLacAZwI5o8&feature=emb_logo

Рекомендуется, прослушивая пьесу, обратить внимание, как музыка передаёт характер героев. Поговорить о настроении музыки, предложить изобразить героя (можно инсценировать вместе с ребёнком)

Пение:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Жук»

логопедическая  попевка

https://www.youtube.com/watch?v=mVVVwd5Ovb8

Рекомендуется познакомить детей с видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить

подвигаться соответственно герою, передать интонационно попевку на слог "жу"

«Жаворонушки, прилетите»

народная закличка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=2U6hpxLoZ4o&feature=emb_logo

Рекомендуется перед прослушиванием поговорить с ребёнком на тему признаков природы, рассказать о птичке, её повадках. Прослушать закличку, вместе с ребёнком попробовать проговорить текст,

предложенный в субтитрах. По возможности попробовать передать интонационно, синхронно с

исполнением вокалиста.

«Логопедические пальчиковые игры»

Железновой.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=214&v=JRRxH8c02EI&feature=emb_logo

Данная ссылка  содержит комплекс игр с демонстрационным материалом. Использование игр поэтапно и систематически, поможет развивать у ребёнка, как музыкальный слух, так мелкую моторику, что в комплексе даёт возможность более активному развитию интелектуальных способностей.

Рекомендуется разучивание игр взрослыми наизусть одновременно с пропеванием и демонстрацией движений.

Песни:

«Паровоз»

муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской

https://www.youtube.com/watch?time_continue=36&v=FHlaLVR3qs4&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев( колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя)

Желательно выучить текст и интонировать синхронно с муз. сопровождением.

«Воробей»

муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=0pgUCUyfS0g&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=YqfOSuVvtGM

Первая ссылка - видео-трек караоке.

Вторая ссылка - видеоролик с исполнением вокалиста и демонстрацией движений.

Рекомендуется сначала прослушать вместе с ребёнком второй вариант, ознакомиться с содержанием песни, изучить движения, после чего

изучить текст и мотив. Следующий этап - пение под караоке.

«Весенняя полька»

муз. Олифировой

https://www.youtube.com/watch?v=QQ-KWRpdVE8

Данная ссылка это муз-видео трек

Рекомендуется прослушивание песни с дальнейшим исполнением, синхронно выполняя произвольные движения соответственно тексту.

Игровые упражнения-драматизации:

«Наседка и цыплята»

муз. Т. Ломовой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=JkyIuNzNEfY&feature=emb_logo

Рекомендуется вместе с детьми инсценировать песню, предварительно напомнив о повадках

героев.

«Веселые мячики»

подвижная муз-игра

https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=sDG7i2Hq5U0&feature=emb_logo

В ссылке можно найти подвижную муз-дидактическую игру, которая научит двигаться, согласно музыке.

Рекомендовано просмотреть вместе с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры.

В дальнейшем обращать внимание ребёнка на смену в музыке и движениях.

«Пугало»

Железновой.

https://www.youtube.com/watch?v=1TJLfnShFT8&feature=emb_logo

По данной ссылке можно найти подвижную

муз-дидактическую игру, которая поможет научиться ребёнку передавать в движении характер героев, реагировать на смену в музыке.

Рекомендуется предварительно ознакомить ребёнка с содержанием песни и в последующем инсценировать, демонстрируя движения вместе с ним.