Вторая младшая группа.

Шарова Ольга Владимировна

Для работы в период самоизоляции.

Сценарии и развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №3

Дата

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

21.04.20

«Весна»

Восприятие музыки

Песня

Танец

 

«Воробей» муз Руббаха для младшего возраста.

«А весной»

«Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: обратить внимание на легкий прыгающий характер музыки, отметить соответствие музыки характеру персонажа.

https://www.google.com/url?q=https://youtu.be/A8cH9-g2sGg&sa=D&ust=1587404754128000

Цель: повторное слушание песни, внятно проговорить слова, обратить внимание на веселый характер музыки.

https://youtu.be/MximNoCJK_U

Цель: знакомство с танцем. Выполнять движения по показу.

https://youtu.be/yJShmkUpl2g



Предварительный просмотр:

  Вторая младшая группа.

Занятие №4 (23.04.20)

Дата

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

23.04.20

Восприятие музыки

Танец

 

 «Мышка и Мишка» муз – дид. игра для детей.

 «Капельки»

(повторить)

Цель: Учить детей различать низкие и высокие звуки.

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

https://youtu.be/H-OeX5xcEQI

Цель: создать радостную атмосферу, формировать умение менять движения со сменой музыки.

https://youtu.be/f4_dBsOQJjg



Предварительный просмотр:

Занятие №5 (28.04.20)

Дата

27.04.20

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

2

Восприятие музыки

Песня

  «Звуки»  для детей.

«Кап-кап» муз и сл Ф.Финкельштейна

Цель: познакомить с миром звуков, ввести понятия «шумовые звуки» и «музыкальные звуки».

Задачи: 

  • формировать навыки внимательного восприятия  окружающего мира;
  • способствовать развитию  музыкальной памяти, внимания,  мышления,  воображения;
  • развитие певческой и  слушательской  культуры детей.

https://youtu.be/Uy2Abn_i__0

Цель: Слушать и отметить характерные признаки весны.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на веселую музыку;
  • Расширять знания об окружающем мире. Активизировать словарный запас.

https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2020/04/kap-kap-muz-i-slova-f-finkelshteyna

Домашнее задание:

  1. Посмотри вместе с родителями видеоматериал и расскажи, какие звуки знаешь ты?



Предварительный просмотр:

Младшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 01.05.2020

музыкальный руководитель

Шарова О.В.

Музыка

Слушание (восприятие):

«Со вьюном я хожу»

рус. нар. песня

https://www.youtube.com/watch?v=xLFvE-EfwVs&feature=emb_logo

По этой ссылке можно найти муз-видео трек.

Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на содержание песни, на костюм героя, а так же предложить подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии

(спокойный, плавный, напевный, протяжный). Движения должны соответствовать звучащей музыке.

"Калинка"

рус. нар. песня

( а так же ещё 17 известных детских песен)

https://yandex.ru/efir?stream_id=4c40a8782f41ae7380c8a331e35d4132&from_block=logo_partner_player

По этой ссылке вы найдёте 30-ти минутный музыкальный видео-сборник песен для детей младшего возраста в сопровождении красочных мульт-историй.

«Игра в лошадки»

муз. П. Чайковского

https://www.youtube.com/watch?v=kAD_w7ymWno&feature=emb_logo

Ссылка на сюжетный муз-видео ролик.

Рекомендован просмотр с ребёнком в сочетании с рассуждениями на тему соответствия музыки и сюжета. Объяснить ребёнку, какой характер музыки( суетливый, беспокойный, энергичный).

Предложить подвигаться под музыку.

"Медведь" , "Зайчики"

муз. Е. Тиличеевой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=R7k2K6K2aew&feature=emb_logo

Ссылка на коротенькие пьески в сочетании с видео сюжетом.

Рекомендации при просмотре: обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев.

«Бабочка»

Э. Григ

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=dV97Rg-DE8I&feature=emb_logo

По этой ссылке можно найти сюжетный муз-видео трек.

Рекомендован просмотр совместно с ребёнком, комментируя по ходу просмотра, действия героев, обращая внимание на изменения характера музыки в зависимости от развития сюжета.

"Марш льва"

муз. К. Сен-Санса из «Карнавала животных»

 https://vk.com/video11707219_170824191

Ссылка на муз-видео ролик.

Рекомендовано смотреть совместно с ребёнком, одновременно комментируя  как музыка сочетается с героем. Предложить подвигаться под музыку.

Пение:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Солнышко-ведрышко»

муз. В. Карасевой, сл. народные

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=zRDxAkic1WQ&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушать попевку, обговорив с ребёнком содержание текста. Предложить лёгкие движения, соответствующие сюжету. Пробовать интонировать синхронно с видеороликом.

«Петушок»

рус. нар. песня

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=Kg8jhTXmaTk&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями.

Песни:

«Песня про лошадку»

логоритмическая  потешка

 https://www.youtube.com/watch?v=fAp9fn-Iv0w&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушать с ребёнком, проговаривая последние слова: "Топ-топ-топ",соответственно сюжету.

"Кап-кап"

муз. И сл. Финкельштейн

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=xGSpEtxHcS0&feature=emb_logo

 https://yandex.ru/efir?stream_id=42311c2b9a8e0992b53ae402c7263199&from_block=logo_partner_player

Первая ссылка на песню для детей от 1 до 2,5 лет

Вторая ссылка на песню для детей 2-3 лет

Рекомендовано прослушать с ребёнком, выполняя

элементарные движения, соответственно тексту. Предложить подпевать концы фраз сначала без сопровождения, затем под музыку.

«Есть у солнышка друзья»

музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=8t6PinqDe14&feature=emb_logo

Рекомендовано прослушивать с ребёнком, выполняя несложные движения, проговаривая последние фразы.

«Зима прошла»

муз. Н. Метлова


Воробей с березы на дорогу прыг,
Больше нет морозов, Чик-чирик!
И журчит в канавке быстрый ручеек,
И не зябнут лапки, скок, скок, скок!
Высохнут овражки,  прыг-прыг-прыг,
Вылезут букашки, чик-чирик.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=0n7Dx2pxBjw&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=zk3MT0Bq1IM&feature=emb_logo

Рекомендовано, прослушав песню, обсудить содержание текста, после предложить ребёнку выполнять движения, в соответствии с текстом. После усвоения мотива, предложить подпевать концы фраз.

Музыкально-ритмические движения:

Игровые упражнения и этюды- драматизации:

«Лягушата»

Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=y6XY6lk9XB0&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=tgv692T9P8s&feature=emb_logo

Первая ссылка на муз-видео трек.

Вторая ссылка - демонстрационный материал

для разучивания движений.

Рекомендовано взрослому ознакомиться с предлагаемыми движениями во второй ссылке,

затем прослушать песенку из первой ссылки и обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом.

Танцевальная деятельность:

«Танцы с мамой»

Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=fPnK0sedyNk&feature=emb_logo

Ссылка на комплекс упражнений под муз. сопровождение для детей раннего возраста.

Рекомендовано выполнять вместе с ребёнком.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника «Дары осени» для второй младшей группы

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального

искусства.

Задачи:

-формировать представление о приметах и явлениях природы осенью;

-приобщать детей к праздничной культуре;

-вызвать чувство радости, сопричастности к музыкальному развлечению;

-развивать общие музыкально-сенсорные способности;

-воспитывать эстетические потребности, чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание; желание участвовать в музыкальном творчестве.

Продолжительность: 30 мин.

Оформление: Зал празднично украшен осенними листьями. На заднем плане сцены солнышко, тучки, тканевая драпировка. С потолка свисают капельки дождя на разном уровне. На интерактивной панели, которая находится сбоку от сцены, стоит заставка на осеннюю тематику. Стульчики для детей разделены на три части, расставлены полукругом, спиной к зрителю. Оборудование: Интерактивная панель, фортепиано, музыкальный центр, световое оформление.

Ведущий-       воспитатели

Осень-

Лиса- физруки

Медведь -

Фермер- Логопед – Татьяна Валентиновна М..

Ход мероприятия:

  1. Выходит воспитатель. Встает по центру зала.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Осенняя листва украсила все вокруг. И только кого-то в этом красивом зале не хватает. Правильно. Наших воспитанников.

  1. Звучит музыка. Дети входят под музыку в зал. Все дети идут друг за другом. Встают полукругом.

Рассказывают стихи.

1 Ребенок. 

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

2 Ребенок. 

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

3 Ребёнок.

Красные и жёлтые

Ветер листья рвет,

4  ребенок:

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

5 ребенок:

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Без объявления в исполнении детей звучит песня

  1. ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ СЛЕЗИНКИ»
  1. Кап-кап, кап- кап-

Капают дождинки.

Это, это - осени слезинки.

  1. Топ- топ, топ- топ-

Мокрые тропинки.

Это, это- осени слезинки.

Звучит фоновая музыка. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас сегодня праздник, а это значит, что к нам спешит важный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь отгадать, кто же к нам сейчас спешит.

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно осень. Давайте позовем осень.

Дети: (вместе): Осень, Осень, в гости просим. (выучить)

  1. Звучит музыка. Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Заждались меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуй, Осень, золотая. Ребята давно тебя в гости ждали.

Осень: Мне очень приятно это слышать.

Воспитатель: Осень, осень послушай нашу песенку.

5. Песня «Осень»

1. Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шу-шу-шу,

Шу-шу-шу,

Листья кружатся, шуршат.

Звучит фоновая музыка. Дети занимают свои места в зале.

Осень: Молодцы, славно вы поете. Мне очень нравится когда вокруг веселье и смех. Сегодня я пришла к вам с полной корзиной грибов (роняет корзину). Ой, надо же, все грибочки упали и перепутались. Теперь мне понадобится два помощника (выбирает воспитанников). Ребята, помогите мне собрать грибы, только будьте внимательны, если увидите ядовитый гриб — не кладите его в корзину.

Звучит веселая фоновая музыка

  1. Игра «Собери грибы»

Осень: Спасибо вам за помощь. В моей корзинке теперь самые лучшие грибы. Садитесь на свои стулья (дети садятся)

Осень: Я с собой взяла своих помощниц-листочки. Хочу подарить их каждому из вас. Ребята, выходите, покажитесь и в танце осеннем покружитесь.

Будут листики кружиться,

Будут детки веселиться.

  1. Танец с листочками (Листочки красивые в руки возьмем)

После танца дети присаживаются на стулья. Звучит фоновая музыка.

 8. Появляется Лиса.

Лиса (крадется среди рядов): Осень наступила. Значит пора собирать урожай(оглядывается). Хорош огород. Надо ночью прийти и урожай собрать пока все будут спать, ага, вот и лопата. Возьму-ка я ее с собой, пригодится.

Лиса убегает. Звучит музыка. Появляется Фермер

  1. Фермер : (ВИДЕО) (ФЕРМЕР ВЫХОДИТ ПОСЛЕ ВИДЕО)

Фермер: Осень в этом году щедрая. Хороший урожай соберу сегодня с грядок. Уже и корзину подготовил (смотрит по сторонам). А чем я выкапывать буду? Где моя лопата? Куда подевалась? Наверное, в доме забыл, пойду возьму.

Фермер уходит. Звучит музыка.

  1. Выходит Медведь.

Медведь: Вот и осень наступила. Люди овощи на огородах собирают, да в банки закатывают, а я вот по лесу хожу-брожу и места не нахожу. Уже и ягод поел и грибов. А овощей попробовать так и не удалось.

Из-за дерева выглядывает Лиса. Подходит к Медведю со спины. Хлопает его по плечу.

Лиса: Здравствуй, Михаил Потапович

Медведь: Здравствуй, Лиса.

Лиса: А почему ты по лесу без дела ходишь?

Медведь: Есть хочется. Вот гляжу на те грядки и так хочется попробовать морковки, капусты, картошечки. Вкусно наверное.

Лиса: А ты, Миша, сходи и этот урожай собери.

Медведь: Да как же я могу. Огород ведь не мой, а чужое брать нельзя

Лиса: Я слышала от Кабана, что этот огород забросили давно. Ничей он теперь.

Медведь: Да (смотрит по сторонам)

Лиса(хихикает, обращаясь к детям):Ох, уж этот Медведь глуповат. Я его сейчас обману. Скажу что огород ничей, он мне поможет, а я весь урожай себе заберу.

Медведь: Ничей, говоришь?

Лиса: Да вот сама с лопатой иду урожай собирать, а тут ты. Ты Михаил Потапович сильный тебе и лопата в руки (отдает лопату).

Медведь: Раз на то пошло, давай урожай собирать.

Лиса (схватившись за голову): Ох, что-то плохо мне стало, солнышко наверное пригрело, я тут немного полежу, а как отойду, мигом тебе Миша помогу. (отходит в сторону, обращаясь к детям). Где ж это видано, что б я-Лиса, работала. Нет уж.

Лиса прячется за кулисой. Медведь начинает копать.

Появляется Фермер.

Не замечая друг друга герои идут друг к другу спиной. Сталкиваются.

Фермер: Так вот кто мою лопату взял не спросив.

Медведь (поворачивается, пряча лопату за спиной): Это не я (оглядывается по сторонам). вот плутовка убежала.

Фермер: Не хорошо, Михаил Потапович, в чужой огород залезать!

Медведь: Прости меня, фермер, не думал я что у огорода есть хозяин. Давай, я тебе помогу урожай собрать.

Движение под музыку "Веселый фермер"

Дети становятся возле стульчиков. Под музыку фермер уводит детей в ОДНОМ направлении круга змейкой, МЕДВЕДЬ В ДРУГОМ НАПРАВЛЕНИИ. В конце последнего проигрыша дети становятся в круг.

Песня –хоровод «Урожайная»

1. В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

2. Вот какой огород!

Здесь зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод наш вставай.

3. Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод наш вставай.

4. Вот какой огород!

И картошка здесь растёт.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод наш вставай.

5. Вот какой огород!

И капуста здесь растёт.

Ты, капуста, не зевай,

В хоровод наш вставай.

Фермер: Спасибо, Михаил Потапович, что помог урожай собрать. Вот тебе награда (дает мешок)

Воспитатель: Наши ребята тоже очень старались.

Осень: Да, вы очень старались, но мои дары вы сможете получить только тогда, когда сыграете на музыкальных инструментах.

Инструментальное творчество «Ложки»

Воспитатель собирает музыкальные инструменты.

Осень: Как хорошо вы играли в оркестре, слажено, правильно. Пора и вас наградить. Яблокам здесь каждый рад?

Дети: Да!

Осень: Любите вы виноград?

Дети: Да!

Осень: А, арбузы знатные?

Дети: Да!

Осень: Дыни ароматные?

Дети: Да!

Осень: Значит время не зевать и корзину забирать.

Медведь подносит корзину с фруктами.

Осень: Вот такая замечательная и полезная корзина с фруктами вам в подарок.

Звучит музыка. Выбегает Лиса.

Лиса: А я? А как же я? А мне мешок?

Медведь: А ты лиса меня обманула. Сама убежала.

Фермер: Ты Лиса не помогала.

Лиса (делая вид что плачет): Простите, я больше так не буду, угостите, пожалуйста.

Осень (обращаясь к детям): Ребята, простим Лису?

Дети: Да.

Фермер: Хорошо. Угощайся (угощает яблоком)

Лиса: Вот спасибо.

Осень: А за доброту Фермера и наших ребят тебе надо с нами станцевать.

Лиса: Конечно, станцую.

Танец «Веселый танец №63 стр 167»

Осень: Время пролетело незаметно и мне пора с вами прощаться, еще не все деревья золотом окрашены.

Воспитатель: Дорогая Осень, что бы ты еще долго вспоминала лучшие моменты нашего праздника приглашаю тебя сфотографироваться с ребятами.

Осень: Конечно-конечно.

Звучит фоновая музыка. Совместная фотография.

Осень уходит.

Воспитатель: Приглашаю всех ребят в группу отведать вкусные дары осени.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

ПЕТРУШКИНЫ БАШМАЧКИ
утренник для 2-й младшей группы

Герои: Дети – лесные зверята

Петрушка

Зайка

Снегурочка             взрослые

Дед Мороз

Под музыку детки входят в зал и становятся в круг.

Ведущая:
Вот так чудо в нашем зале,
Словно в сказку мы попали!
Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна?

Вся в игрушках, вся в иголках

Это праздничная …….

ДЕТИ: ёлка! 

1реб: Посмотрите-ка на ёлку,

          как красив её наряд.

          Бусы, шарики, хлопушки

          и фонарики висят.

2реб: У новогодней ёлочки,

          Зелёные иголочки.

          снизу до верхушки.

          Красивые игрушки!

3реб: Висят на ветках шарики

          Волшебные фонарики.

          И бусы, и снежинки,

          И голубые льдинки

4реб: В нашем зале так нарядно

          и такая красота.

          Мы хотим чтоб наша ёлка

          огоньки свои зажгла.

ВЕД. Зелёная красавица, огоньки зажги!

         Ребята дружно крикнут ёлочка
ДЕТИ: Гори!

Голос Ёлочки: 

Вы наверно пошутили

Плохо дети попросили,

В вашем голосе нет ласки,

Сделайте добрее глазки,

И скажите так слова

Чтоб кружилась голова,

Чтоб на месте не сиделось

И плясать мне захотелось. Вот!

Дети: 1,2,3, Ёлочка гори!

Голос Ёлочки: 

Совсем другое дело,

Вся душа моя запела.

Вашу просьбу выполняю,

Огоньки свои включаю!

Огни на ёлочке загораются

Ведущая: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Мы елочке нашей песню споем!

ПЕСНЯ «Вот какая елка»      Садятся на стульчики

Под красивую музыку в зал входит Снегурочка

Снегурочка: 

Здравствуйте, а вот и я! Я – Снегурочка, друзья!

Слышала, что поете песенку про елочку, вот и заглянула к вам в гости!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Рады мы тебя видеть!
Снегурочка: И я рада быть гостьей на вашем празднике! В подарок я принесла вам снежки!

Показывает корзинку со снежками

ИГРА «Снежки»
Снегурочка: Я по комнате хожу, всем снежочки покажу.
Брошу я их, посмотрите, ну-ка, малыши, ловите!

Снегурочка разбрасывает их в разные стороны. Дети собирают снежки в корзинку. Игра проводится 2 раза.
В третий раз Снегурочка предлагает детям потанцевать со снежками.

ПЛЯСКА со снежками (Вот снежок летит)

Снегурочка: Как вы, ребятки, хорошо плясали со снежками! А теперь давайте снежки в волшебную корзинку положим.

Дети складывают снежки Снегурочке и садятся на стульчики

ВЕДУЩАЯ заглядывает под елку и находит башмачки

Ведущая: Смотрите, ребята, какие башмачки! Чьи же это башмачки, вы не знаете?
Снегурочка: Может, кто-то из зверюшек их потерял? Ну-ка, Зайчики, Мишки, Лисички…. покажите ваши ножки. (Дети выставляют ножки)
(называет детей в соответствии с костюмами)
Снегурочка: Нет, это башмачки не ваши.
Ведущая: Может это Снежинки потеряли?. (Снежинки показывают ножки) Нет, это не ваши башмачки. Дай-ка, я их примерю.

Ведущая наклоняется, в это время из-за елки летят снежки

Ведущая: Это вы, ребята, озорничаете? Это вы в меня снежки кидаете?

Ведущая снова наклоняется, в это время из-за елки летят снежки

Снегурочка: Это мамы озорничают? Нет? Кто же тут шалит? Ну-ка, быстро выходи! (башмачки ставит под елку)
Из-за ширмы под музыку появляется ЗАЙЧИК

Зайчик: Я, ребята, Зайка, Зайка-попрыгайка!
Зайчик я - не простой, а веселый, озорной!
Ведущая: Ты зачем озорничаешь, в малышей снежки кидаешь?
Зайчик: Очень захотелось мне с вами потанцевать,
У елочки нарядной Новый год встречать!
Снегурочка: Ребята – зверята, потанцуете с нашим зайчиком?

Пляска ребят – зверят

Дети садятся на места, а зайчик заглядывает под елку и замечает БАШМАЧКИ.

Зайчик: Ах! Какие башмачки! Это чьи же такие нарядные?
Ведущая: А они ничьи, они потерялись. Хочешь, твои будут? (подает Башмачки)
Зайчик: Хочу! Мне мои старые валенки ох, как надоели!

Надевает башмачки, начинает плясать под быструю музыку
Зайчик: Ой! Ой-ой! Эти башмачки меня плясать заставляют!

Продолжает плясать, держит ноги
Зайчик: (сердится, кричит) Стой! Стой, непослушные! Нет, это не мои башмачки, они совсем меня не слушаются. (Снимает башмаки) Я побежал искать свои старые любимые валенки!!! Пока! (Убегает)

Включается грустная музыка. Появляется ПЕТРУШКА, идет и горько плачет
Снегурочка: Слышите, кто-то плачет. Ой, да это, кажется, Петрушка! Что случилось, почему ты плачешь? Ты же всегда был веселым?
ПЕТРУШКА: Я на елочку к ребятам быстро – быстро так бежал,
Не заметил по дороге башмачки как потерял.
Как теперь у елочки буду я плясать?
Снегурочка: Посмотри-ка, Петрушка, башмачки твои раньше тебя на праздник прибежали. Давно тебя дожидаются, у елочки стоят, да улыбаются!
ПЕТРУШКА: Нашлись! Мои нарядные, мои любимые башмачки! (Хватает башмачки, прижимает к груди)
Снегурочка: Петрушка, скорей башмачки надевай,
Игру веселую затевай!

Игра «Саночки»

ПЕТРУШКА (бежит на месте): Ребята, посмотрите! Башмачки хотят играть, ребятишек догонять.
Ведущая: Малыши, не зевайте, от Петрушки убегайте!
Дети убегают на стульчики

Ведущая: Башмачки у Петрушки быстрые, а ребятки быстрей!
ПЕТРУШКА: Молодцы, ребятки! Ой-ой-ой, Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Наверное, он тоже потерялся, как мои башмачки. Пойду-ка, я ему помогу! До свидания, ребятишки! Ждите дедушку в гости!!!!
Петрушка убегает. Слышится голос: «А-у-у! А-у-у!»

Снегурочка: Детки, это же Дедушка Мороз идет. Давайте с ним поиграем!

Дети прячутся. Ведущая и Снегурочка накрывают их тюлем.
Входит Дед Мороз

Дед Мороз:
Здравствуйте, гости! С Новым годом поздравляю! А что здесь случилось?
Дети бегали, играли и куда-то вдруг пропали?
Зал большой, я обойду и детей сейчас найду!
(Под музыку ходит по залу.)

Ведущая: Походи, посмотри и ребяток поищи.
(Дед Мороз подходит к «сугробу»)
Дед Мороз: А чьи это ножки торчат?
Ведущая: Это собачки, Дед Мороз.
Дед Мороз: А почему они не лают?
Дети лают. Дед Мороз пугается

Дед Мороз: Ой! А чьи это ушки?
Ведущая: Здесь котят живут.
Дед Мороз: А почему они молчат?
Дети мяукают

Дед Мороз:
Ну, куда же детки делись?
Ведущая поднимает покрывало, а там дети

Дед Мороз:
Вот они где спрятались! Ну, ребятки, ну, озорники, уморили вы меня! Кое-как вас нашел.
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Песня «Сам сам дедушка мороз»
Дед Мороз:
Ай, да молодцы, ребятки! Как хорошо песню спели!
Шел я к вам, детишки, долго, дальнею дорогой.
Сяду у красивой елочки, отдохну немного!

Ведущая:
Отдохни, дедушка, а ребятки стихи тебе прочтут!
Дети читают стихи
1 Ребенок:
Дед Мороз, дед Мороз
Голубая шапка.
Ты подарки нам принес,
Там наверно сладко?
Мармелад, шоколад,
Все для маленьких ребят.

2 Ребенок:
Здравствуй, праздничная елка,
Ждали мы тебя весь год!
Мы у елки новогодней
Водим дружный хоровод.

3 Ребенок:
Зеленая, пушистая,
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
4 Ребенок:
Зеленая, пушистая,
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой.

5 Ребенок:
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с новым годом
Поздравляет всех ребят!

Дед Мороз:
Ребята, а где же мои рукавицы?
С вами здесь я плясал, рукавицы потерял.
Мне пора уж в лес идти, Но без них мне не уйти.
Снегурочка, мне помоги, рукавицы ты найди!
Ведущая: Дедушка, вот твоя рукавичка. Мы с ребятами хотим поиграть с тобой, а ты

Игра «Догони рукавичка»

Снегурочка ищет рукавицу Деда Мороза
Снегурочка: (показывает на рукавицу, которую догнал Д.М)
Дед Мороз! Посмотри!
Рукавицу мы нашли.
А другую рукавицу
Петрушка с Зайкой в санках увезли.
Петрушка привозит в санях большую рукавицу
Дед Мороз:
Вот спасибо вам, друзья!
В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу)
Не надеть мне рукавицу, ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая:
Там подарки, посмотри!

Дед Мороз раздает подарки детям, герои помогают.

Снегурочка: До свиданья, детвора!
Не болейте, не скучайте,
И большими вырастайте.
Через год придем опять
Возле елочки плясать!
ВМЕСТЕ: До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника к 8 Марта

во второй младшей группе «Красная Шапочка»

Ход

Ведущий: Один из самых трогательных праздников, которые отмечают в детском саду, без сомнения, является Международный женский день 8 Марта.

Милые наши мамочки, бабушки! Примите искренние поздравления по случаю наступающего праздника!

Природа наделила Женщину внутренней чуткостью, тонкой нежностью, неземной добротой, неугасаемой любовью и жизненным терпением.

Пусть начало весны принесет радость и взаимопонимание, светлую надежду, пусть женское обаяние никогда не покидает вас….

И сегодня наши дети приготовили для Вас много теплых слов, красивых песен и ярких танцев.

Дети читают стихи

Ребёнок 1:

Поздравляю я бабулю,

Больше всех ее люблю я,

И желаю ей подарков,

И цветов: больших и ярких!

Ребёнок 2:

Мама, я тебя люблю,

Просто обожаю.

С нежным праздником весны

Тебя поздравляю!

Ребёнок 3:

Маму поздравляем,

Мама лучше всех,

Пусть звучит почаще

Её звонкий смех.

Появляется Красная Шапочка, она танцует (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником.

Ведущий: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к своей бабушке, чтобы поздравить ее с 8 Марта!

Пирожки в моей корзинке.

Горячи румяны.

Это бабушке подарок.

От меня и мамы.

Ведущий: Ты маме помогала? Пирожки пекла? Какая ты славная девочка! А мы тоже хотим испечь пирожки для мамы. Давайте попробуем!

Исполняется песня «Мы печем пирожок»

  1. Мы печем пирожок

Для любимой мамы.

И чудесный пирог,

Будет вкусный самый.

Припев: Вот какой пирожок

Мы подарим маме.

И украсим его,

Сладкими цветами.

  1. Пирожок, пирожок,

Мы разрежем сами.

И разделим его,

С нашими гостями.

Припев: Тот же.

Ведущий: Возьми наши пирожки и отнеси их бабушке.

Красная Шапочка: Спасибо!

Танцуя, идет по тропинке, внезапно встречается с Волком.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, Волк!

Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к моей бабушке, чтобы поздравить ее с 8 Марта.

Волк: А что это такое - 8 Марта?

Красная Шапочка:

В марте есть такой денек с цифрой словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает цифра что обозначает?

Все скажите хором нам.

Все дети: Это праздник наших мам.

Красная Шапочка: Уважаемый Волк, вы живете в своей сказке и ничего не знаете! В этот день все ребята поздравляют своих мам, бабушек и девочек, дарят им свои подарки и помогают им во всем.

Ведущий: Вот послушай, Волк, наших ребят.

Дети читают стихи

Ребёнок 4:

Маму очень я люблю,

Ей цветочки подарю.

Потому что день весенний

Поднимает настроение.

Ребёнок 5:

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Ребёнок 6:

Яблочко румяное

Есть одна (один) не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

Волк: Поздравляют?

Помогают? Это как? Так что ли? (поет):

Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет.

И сказала, слушай, выручи, покушай!

Я поел немного, разве не подмога?

Красная Шапочка: Как тебе, волк, не стыдно! Конечно, не так! Посмотри, как.

Ведущий: А ну, ребятки, пойдем покажем Волку, как надо мамам помогать! Сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам.

Игра «Развесь платочки»

Красная Шапочка: Видишь, Волк, как ребята стараются в этот день. Мамам помогать и их не огорчать?

Волк: Вот спасибо, а то я совсем ведь и не знал, что есть такой замечательный праздник. Пойду-ка я навещу свою маму и поздравлю ее, а ты, Красная Шапочка, иди вот по этой длинной дорожке к своей бабушке.

Красная Шапочка уходит.

Волк: Ха-ха-ха! Я направил ее по длинной дорожке. Так что успею не только к своей бабушке сбегать, но еще кое-что сделать. Мы еще встретимся! (убегает)

Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: К бабушке пойду лесочком, там нарву я ей цветочков.

Ведущий: А мы с ребятами хотим для наших бабушек подарить танец

ТАНЕЦ «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА».

Красная Шапочка: Ну ладно, мне пора.

Ведущий: А ты волка не боишься? Лучше волку ты не верь! Это очень хитрый зверь!

Появляется волк.

Красная Шапочка: Ой, Волк!

Волк: Я давно тебя искал и цветов тебе нарвал!

Красная Шапочка: А зачем же мне цветы?

Волк: Как же, позабыла ты? Ведь сегодня праздник! (дарит цветы)

Красная Шапочка: В праздник чудо здесь свершилось, сказка вся преобразилась.

Ведущий: А сейчас мы спляшем, праздник будет краше.

Танец «Лапочки»

Волк: Красная Шапочка, Давай вместе пойдем и бабушку поздравим с женским днем.

Красная Шапочка: А ты не съешь мою бабушку?

Волк: Что ты! Я никого не ем! Ем я творог повидло и джем!

Красная Шапочка: Ах, Волк нам с тобою по пути! До свидания!

Песня «Очень я мамочку люблю» муз и сл Л.Старченко

  1. Милая мамочка

Праздник у тебя.

Самая красивая

Мама у меня.

Припев:

Очень я, очень я,

Мамочку люблю.

В праздник ей песенку

Ласково спою.

  1. Улыбнулась весело

Мамочка в ответ.

Самая хорошая –

Лучше в мире нет.

Припев: тот же.

Дети дарят подарки.

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем, что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!