Старшая группа.

Шарова Ольга Владимировна

Для работы в период самоизоляции.

Слушание музыки.

 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одним сказочным персонажем, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Слайд 2

Метла, ступка, нос крючком, Торчат волосы клочком, Чёрный кот, костяная нога, Все мы знаем – это …. …! Исподлобья грозно смотрит, И в ухмылке рожу скорчит, Всех страшит, в душе добра - Наша Бабушка …!

Слайд 5

Какой вы представляете Бабу Ягу? 1.Опишите её внешний вид. 2.Какая она по характеру?

Слайд 6

Сейчас мы познакомимся с пьесой П.И.Чайковского из «Детского альбома». Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил племяннику Володе Давыдову. В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

Слайд 7

Пётр Ильич Чайковский.

Слайд 8

«Детский альбом».

Слайд 9

Детский альбом Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову

Слайд 10

«Баба Яга». 1. Что делает Баба Яга? 2. Смогла ли она осуществить свой замысел? https://youtu.be/pZxVebxaKwM

Слайд 11

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной ноге проживаю.

Слайд 12

Вся атмосфера пьесы сказочная, порывистая, словно рассказывает о полёте этой самой древней Бабы-яги над полями и лесами. Но это не зловещий не угрожающий полёт, а просто лёгкий и стремительный.

Слайд 13

Домашнее задание. Нарисуйте лицо Бабы Яги.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 занятие

Слайд 3

Сегодня мы продолжаем знакомится со сказочным персонажем Бабой Ягой. Русский композитор Модест Петрович создал сюиту «Картинки с выставки» в память о друге художнике и архитекторе Викторе Гартмане, побывав на его выставке.

Слайд 4

Модест Петрович Мусоргский.

Слайд 5

Виктор Гартман Русский художник, архитектор, дизайнер

Слайд 6

Рисунки Гартмана

Слайд 7

Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках.

Слайд 8

Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое – целую сценку в духе русских народных сказок, он сделал избушку обитаемой.

Слайд 9

Прослушай пьесу «Избушка на курьих ножках» и ответь на вопросы: Какой изображена Баба Яга? Чем она занимается? ( летает, выслеживает, колдует, заманивает; злая, жестокая, добрая, доверчивая, простодушная).

Слайд 10

«Избушка на курьих ножках». Задание: Сравни пьесу Чайковского и Мусоргского. Что общего между сказочными персонажами, а чем они отличаются? https://youtu.be/Rf18K4ZYkVs

Слайд 11

В пьесе 3 части. 1 и 3 изображают фантастический полет Бабы-Яги. «Пестом погоняет, метлой след заметает». Средняя часть рисует картину сказочного леса, колдовство Бабы-Яги, ее хромую походку. А в конце Баба-Яга взлетает все выше и выше в ночное небо и исчезает…



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа.

Слайд 2

Пётр Ильич ……..

Слайд 3

Модест Петрович ……….

Слайд 4

Угадай, кто друзья у Бабы Яги.

Слайд 5

?

Слайд 6

?

Слайд 7

?

Слайд 8

?

Слайд 9

Отгадай? ( что звучит, кто композитор? Постарайся вспомнить всё, что ты знаешь об этом музыкальном произведении ). ? https://youtu.be/Rf18K4ZYkVs ? https://youtu.be/pZxVebxaKwM



Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы группы.

Тема

Работа с детьми

(краткое описание),

Ссылка, где размещен материал

1

 

«Родина»

Домашнее задание.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к большой и малой родине, чувство патриотизма.

Задачи: Развивать память, внимание, мышление, эмоциональное восприятие музыки. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

https://youtu.be/gzHxSu4K0AU 

1.Знать символы России.

2.Знать, что значит «большая» и «малая» Родина.

3.Нарисовать рисунок «малой» Родины.

https://youtu.be/JC_k00TcCqA 



Предварительный просмотр:

Старшая группа занятие по музыке.

Тема: «Движение в музыке».

Пояснительная записка

Тема.

Задание.

1.

Развитие чувства ритма.

«Гопачок»

https://youtu.be/CLTp2eqWtOQ 

1.Вспомнить, что звуки бывают длинные и короткие.

2.Внимательно прохлопать ритмический рисунок под музыку.

2.

Музыкально-ритмическое движение.

«Смелый наездник» музыка Р. Шумана  

https://youtu.be/xJuO2hNEhgM   

1.Выполнить ходьбу высоко поднимая колени. (изображаем движение лошади)

2.Выполнить прямой галоп. (изображаем наездника – спину держим прямо, голову не опускаем).

3.

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Игра в лошадки».

https://www.youtube.com/watch?v=1Zfzh9j1xj8 

1. Вспомнить всё, что вы знаете о композиторе П.И.Чайковском.

2.  Прослушать пьесу.

3.Что изображает музыка?

4. Как называют человека, который скачет на лошади?

5. Представить себя наездниками и выполнить движение под музыку.

Цель и задачи ресурса

 Цель: развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух.

Задачи:

формировать потребность в общении с музыкой;

развивать эмоциональность, творческую фантазию;

учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека;

формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

с 01.05.2020

музыкальный  руководитель

Шарова О.В.

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

Музыка

Слушание (восприятие)

П.Чайковский. Песня жаворонка.

(Детский альбом)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo

П.Чайковский. Подснежник.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo

По ссылкам можно найти муз-видео треки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.

Предложить ребёнку передать  в движении

характер музыки.

«Кто придумал песенку?»

муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой

https://vk.com/video54925700_456239067

Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется  данная группа вокалистов (хор),кто руководит хором(дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: « В чём отличие пианино от рояля?» ( расположением струн,

размером, формой)

«Детская полька»

муз. М. Глинки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов- рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить

внимание ребёнка на юную пианистку ( манеру исполнения- эмоционально), внешний вид артистки.

«На слонах в Индии»

музыка А. Гедике

https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc

«Неаполитанская песенка»

музыка П. Чайковского

https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo

По ссылкам можно найти видео-треки к данным произведениям.

Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.

Пение:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Дождик» закличка

рус. нар. песенки и попевки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo

По ссылке можно найти видео-трек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз. сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.

«Улитка» Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.

Песни:

«Весенняя песенка»,

https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo

По первой ссылке вы сможете найти видеоролик

с песней, который поможет после прослушивания

легче воспринять второй вариант-караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.

«Тяв-тяв»

муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского

https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo

Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.

Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни ( 1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.

Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни( петь весело, звонко, оживлённо)

«Песенка-чудесенка»

https://youtu.be/EQMRTl5DMRk

https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2

По первой ссылке можно найти видеоролик , который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.

Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.

Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком  темы о содержании  и настроении песни.

После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп ( скорость звучания музыки)

Игры:

Развитие танцевально-игрового творчества:

"Про козлика"

муз. Струве  сл. Семернина

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Волшебные часики»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo

Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий муз. инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видео-треке большим и маленьким предметам

(большие - соответствуют  длинным  звукам,  а маленькие – коротким). Простукивать длинные- с перерывами в такт музыке, короткие- часто без перерывов в такт музыки.