Главные вкладки

    Старшая группа.

    Шарова Ольга Владимировна

    Для работы в период самоизоляции.

    Слушание музыки.

     

     

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одним сказочным персонажем, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.

    Слайд 2

    Метла, ступка, нос крючком, Торчат волосы клочком, Чёрный кот, костяная нога, Все мы знаем – это …. …! Исподлобья грозно смотрит, И в ухмылке рожу скорчит, Всех страшит, в душе добра - Наша Бабушка …!

    Слайд 5

    Какой вы представляете Бабу Ягу? 1.Опишите её внешний вид. 2.Какая она по характеру?

    Слайд 6

    Сейчас мы познакомимся с пьесой П.И.Чайковского из «Детского альбома». Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил племяннику Володе Давыдову. В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

    Слайд 7

    Пётр Ильич Чайковский.

    Слайд 8

    «Детский альбом».

    Слайд 9

    Детский альбом Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову

    Слайд 10

    «Баба Яга». 1. Что делает Баба Яга? 2. Смогла ли она осуществить свой замысел? https://youtu.be/pZxVebxaKwM

    Слайд 11

    В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной ноге проживаю.

    Слайд 12

    Вся атмосфера пьесы сказочная, порывистая, словно рассказывает о полёте этой самой древней Бабы-яги над полями и лесами. Но это не зловещий не угрожающий полёт, а просто лёгкий и стремительный.

    Слайд 13

    Домашнее задание. Нарисуйте лицо Бабы Яги.



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    2 занятие

    Слайд 3

    Сегодня мы продолжаем знакомится со сказочным персонажем Бабой Ягой. Русский композитор Модест Петрович создал сюиту «Картинки с выставки» в память о друге художнике и архитекторе Викторе Гартмане, побывав на его выставке.

    Слайд 4

    Модест Петрович Мусоргский.

    Слайд 5

    Виктор Гартман Русский художник, архитектор, дизайнер

    Слайд 6

    Рисунки Гартмана

    Слайд 7

    Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках.

    Слайд 8

    Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое – целую сценку в духе русских народных сказок, он сделал избушку обитаемой.

    Слайд 9

    Прослушай пьесу «Избушка на курьих ножках» и ответь на вопросы: Какой изображена Баба Яга? Чем она занимается? ( летает, выслеживает, колдует, заманивает; злая, жестокая, добрая, доверчивая, простодушная).

    Слайд 10

    «Избушка на курьих ножках». Задание: Сравни пьесу Чайковского и Мусоргского. Что общего между сказочными персонажами, а чем они отличаются? https://youtu.be/Rf18K4ZYkVs

    Слайд 11

    В пьесе 3 части. 1 и 3 изображают фантастический полет Бабы-Яги. «Пестом погоняет, метлой след заметает». Средняя часть рисует картину сказочного леса, колдовство Бабы-Яги, ее хромую походку. А в конце Баба-Яга взлетает все выше и выше в ночное небо и исчезает…



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проверочная работа.

    Слайд 2

    Пётр Ильич ……..

    Слайд 3

    Модест Петрович ……….

    Слайд 4

    Угадай, кто друзья у Бабы Яги.

    Слайд 5

    ?

    Слайд 6

    ?

    Слайд 7

    ?

    Слайд 8

    ?

    Слайд 9

    Отгадай? ( что звучит, кто композитор? Постарайся вспомнить всё, что ты знаешь об этом музыкальном произведении ). ? https://youtu.be/Rf18K4ZYkVs ? https://youtu.be/pZxVebxaKwM



    Предварительный просмотр:

    Занятие для старшей группы группы.

    Тема

    Работа с детьми

    (краткое описание),

    Ссылка, где размещен материал

    1

     

    «Родина»

    Домашнее задание.

    Цель: Воспитывать любовь и уважение к большой и малой родине, чувство патриотизма.

    Задачи: Развивать память, внимание, мышление, эмоциональное восприятие музыки. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

    https://youtu.be/gzHxSu4K0AU 

    1.Знать символы России.

    2.Знать, что значит «большая» и «малая» Родина.

    3.Нарисовать рисунок «малой» Родины.

    https://youtu.be/JC_k00TcCqA 



    Предварительный просмотр:

    Старшая группа занятие по музыке.

    Тема: «Движение в музыке».

    Пояснительная записка

    Тема.

    Задание.

    1.

    Развитие чувства ритма.

    «Гопачок»

    https://youtu.be/CLTp2eqWtOQ 

    1.Вспомнить, что звуки бывают длинные и короткие.

    2.Внимательно прохлопать ритмический рисунок под музыку.

    2.

    Музыкально-ритмическое движение.

    «Смелый наездник» музыка Р. Шумана  

    https://youtu.be/xJuO2hNEhgM   

    1.Выполнить ходьбу высоко поднимая колени. (изображаем движение лошади)

    2.Выполнить прямой галоп. (изображаем наездника – спину держим прямо, голову не опускаем).

    3.

    Слушание музыки

    П.И. Чайковский «Игра в лошадки».

    https://www.youtube.com/watch?v=1Zfzh9j1xj8 

    1. Вспомнить всё, что вы знаете о композиторе П.И.Чайковском.

    2.  Прослушать пьесу.

    3.Что изображает музыка?

    4. Как называют человека, который скачет на лошади?

    5. Представить себя наездниками и выполнить движение под музыку.

    Цель и задачи ресурса

     Цель: развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух.

    Задачи:

    формировать потребность в общении с музыкой;

    развивать эмоциональность, творческую фантазию;

    учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека;

    формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.



    Предварительный просмотр:

    Старшая группа

    Рекомендации родителям на период

    дистанционного обучения

    с 01.05.2020

    музыкальный  руководитель

    Шарова О.В.

    Добрый день, уважаемые родители и ребята!

    Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.

    Музыка

    Слушание (восприятие)

    П.Чайковский. Песня жаворонка.

    (Детский альбом)

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo

    П.Чайковский. Подснежник.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo

    По ссылкам можно найти муз-видео треки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.

    Предложить ребёнку передать  в движении

    характер музыки.

    «Кто придумал песенку?»

    муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой

    https://vk.com/video54925700_456239067

    Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

    ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется  данная группа вокалистов (хор),кто руководит хором(дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: « В чём отличие пианино от рояля?» ( расположением струн,

    размером, формой)

    «Детская полька»

    муз. М. Глинки

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo

    Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

    ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов- рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить

    внимание ребёнка на юную пианистку ( манеру исполнения- эмоционально), внешний вид артистки.

    «На слонах в Индии»

    музыка А. Гедике

    https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc

    «Неаполитанская песенка»

    музыка П. Чайковского

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo

    По ссылкам можно найти видео-треки к данным произведениям.

    Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.

    Пение:

    Упражнения на развитие слуха и голоса:

    «Дождик» закличка

    рус. нар. песенки и попевки

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo

    По ссылке можно найти видео-трек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз. сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.

    «Улитка» Железновой

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo

    Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.

    Песни:

    «Весенняя песенка»,

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo

    По первой ссылке вы сможете найти видеоролик

    с песней, который поможет после прослушивания

    легче воспринять второй вариант-караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.

    «Тяв-тяв»

    муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского

    https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo

    Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.

    Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни ( 1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.

    Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни( петь весело, звонко, оживлённо)

    «Песенка-чудесенка»

    https://youtu.be/EQMRTl5DMRk

    https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2

    По первой ссылке можно найти видеоролик , который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.

    Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.

    Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком  темы о содержании  и настроении песни.

    После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп ( скорость звучания музыки)

    Игры:

    Развитие танцевально-игрового творчества:

    "Про козлика"

    муз. Струве  сл. Семернина

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo

    Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.

    Игра на детских музыкальных инструментах:

    «Волшебные часики»

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo

    Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий муз. инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видео-треке большим и маленьким предметам

    (большие - соответствуют  длинным  звукам,  а маленькие – коротким). Простукивать длинные- с перерывами в такт музыке, короткие- часто без перерывов в такт музыки.