Старшая группа.
Для работы в период самоизоляции.
Слушание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Баба Яга. 1 | 2.49 МБ |
2. Баба Яга. 2 | 2.75 МБ |
3. Баба Яга. 3 | 374.19 КБ |
5. Родина. | 14.11 КБ |
старшая группа Движение в музыке | 13.68 КБ |
Рекомендации родителям на период дистанционного обучения с 01.05.20. | 16.66 КБ |
Подписи к слайдам:
Метла, ступка, нос крючком, Торчат волосы клочком, Чёрный кот, костяная нога, Все мы знаем – это …. …! Исподлобья грозно смотрит, И в ухмылке рожу скорчит, Всех страшит, в душе добра - Наша Бабушка …!
Какой вы представляете Бабу Ягу? 1.Опишите её внешний вид. 2.Какая она по характеру?
Сейчас мы познакомимся с пьесой П.И.Чайковского из «Детского альбома». Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил племяннику Володе Давыдову. В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.
Пётр Ильич Чайковский.
«Детский альбом».
Детский альбом Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову
«Баба Яга». 1. Что делает Баба Яга? 2. Смогла ли она осуществить свой замысел? https://youtu.be/pZxVebxaKwM
В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной ноге проживаю.
Вся атмосфера пьесы сказочная, порывистая, словно рассказывает о полёте этой самой древней Бабы-яги над полями и лесами. Но это не зловещий не угрожающий полёт, а просто лёгкий и стремительный.
Домашнее задание. Нарисуйте лицо Бабы Яги.
Подписи к слайдам:
Сегодня мы продолжаем знакомится со сказочным персонажем Бабой Ягой. Русский композитор Модест Петрович создал сюиту «Картинки с выставки» в память о друге художнике и архитекторе Викторе Гартмане, побывав на его выставке.
Модест Петрович Мусоргский.
Виктор Гартман Русский художник, архитектор, дизайнер
Рисунки Гартмана
Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках.
Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое – целую сценку в духе русских народных сказок, он сделал избушку обитаемой.
Прослушай пьесу «Избушка на курьих ножках» и ответь на вопросы: Какой изображена Баба Яга? Чем она занимается? ( летает, выслеживает, колдует, заманивает; злая, жестокая, добрая, доверчивая, простодушная).
«Избушка на курьих ножках». Задание: Сравни пьесу Чайковского и Мусоргского. Что общего между сказочными персонажами, а чем они отличаются? https://youtu.be/Rf18K4ZYkVs
В пьесе 3 части. 1 и 3 изображают фантастический полет Бабы-Яги. «Пестом погоняет, метлой след заметает». Средняя часть рисует картину сказочного леса, колдовство Бабы-Яги, ее хромую походку. А в конце Баба-Яга взлетает все выше и выше в ночное небо и исчезает…
Подписи к слайдам:
Пётр Ильич ……..
Модест Петрович ……….
Угадай, кто друзья у Бабы Яги.
?
?
?
?
Отгадай? ( что звучит, кто композитор? Постарайся вспомнить всё, что ты знаешь об этом музыкальном произведении ). ? https://youtu.be/Rf18K4ZYkVs ? https://youtu.be/pZxVebxaKwM
Предварительный просмотр:
Занятие для старшей группы группы.
№ | Тема | Работа с детьми (краткое описание), Ссылка, где размещен материал |
1 |
«Родина» Домашнее задание. | Цель: Воспитывать любовь и уважение к большой и малой родине, чувство патриотизма. Задачи: Развивать память, внимание, мышление, эмоциональное восприятие музыки. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности. 1.Знать символы России. 2.Знать, что значит «большая» и «малая» Родина. 3.Нарисовать рисунок «малой» Родины. |
Предварительный просмотр:
Старшая группа занятие по музыке.
Тема: «Движение в музыке».
Пояснительная записка | ||
Тема. | Задание. | |
1. | Развитие чувства ритма. «Гопачок» | 1.Вспомнить, что звуки бывают длинные и короткие. 2.Внимательно прохлопать ритмический рисунок под музыку. |
2. | Музыкально-ритмическое движение. «Смелый наездник» музыка Р. Шумана | 1.Выполнить ходьбу высоко поднимая колени. (изображаем движение лошади) 2.Выполнить прямой галоп. (изображаем наездника – спину держим прямо, голову не опускаем). |
3. | Слушание музыки П.И. Чайковский «Игра в лошадки». | 1. Вспомнить всё, что вы знаете о композиторе П.И.Чайковском. 2. Прослушать пьесу. 3.Что изображает музыка? 4. Как называют человека, который скачет на лошади? 5. Представить себя наездниками и выполнить движение под музыку. |
Цель и задачи ресурса | Цель: развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух. Задачи: формировать потребность в общении с музыкой; развивать эмоциональность, творческую фантазию; учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека; формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Рекомендации родителям на период
дистанционного обучения
с 01.05.2020
музыкальный руководитель
Шарова О.В.
Добрый день, уважаемые родители и ребята!
Мы предлагаем, весело провести время с нами, вспомнить и повторить наши умения и навыки в творчестве.
Музыка
Слушание (восприятие)
П.Чайковский. Песня жаворонка.
(Детский альбом)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo
П.Чайковский. Подснежник.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo
По ссылкам можно найти муз-видео треки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.
Предложить ребёнку передать в движении
характер музыки.
«Кто придумал песенку?»
муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой
https://vk.com/video54925700_456239067
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется данная группа вокалистов (хор),кто руководит хором(дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: « В чём отличие пианино от рояля?» ( расположением струн,
размером, формой)
«Детская полька»
муз. М. Глинки
https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов- рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить
внимание ребёнка на юную пианистку ( манеру исполнения- эмоционально), внешний вид артистки.
«На слонах в Индии»
музыка А. Гедике
https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc
«Неаполитанская песенка»
музыка П. Чайковского
https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo
По ссылкам можно найти видео-треки к данным произведениям.
Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.
Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса:
«Дождик» закличка
рус. нар. песенки и попевки
https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo
По ссылке можно найти видео-трек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз. сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.
«Улитка» Железновой
https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.
Песни:
«Весенняя песенка»,
https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo
По первой ссылке вы сможете найти видеоролик
с песней, который поможет после прослушивания
легче воспринять второй вариант-караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.
«Тяв-тяв»
муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского
https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo
Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.
Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни ( 1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.
Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни( петь весело, звонко, оживлённо)
«Песенка-чудесенка»
https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2
По первой ссылке можно найти видеоролик , который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.
Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.
Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком темы о содержании и настроении песни.
После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп ( скорость звучания музыки)
Игры:
Развитие танцевально-игрового творчества:
"Про козлика"
муз. Струве сл. Семернина
https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Волшебные часики»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo
Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий муз. инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видео-треке большим и маленьким предметам
(большие - соответствуют длинным звукам, а маленькие – коротким). Простукивать длинные- с перерывами в такт музыке, короткие- часто без перерывов в такт музыки.