Сидим дома и играем.

Алевтина Николаевна Забалуева

 

 

 

 

 

 Уважаемые родители! Не скучайте, поиграйте с детьми в игру.

 

1. Дидактическая игра: "Кто скорее свернет ленту"

Вы предлагаете детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Даете одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого раскладываете ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашиваете, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".

2. Дидактическая игра: «Кто где»

Предлагаете расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д.  Спросить, что находится  сверху,  что снизу, справа, слева и т. д.

3. Дидактическая игра: «Лифт»

Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.

4. Дидактическая игра "Что где находится?"

 Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

5. Дидактическая игра «Футбольное поле»

Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля»):  верхний левый угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.

6. Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»

Начинаете предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем. Дети называют пропущенное слово. - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…

7. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Вы начинаете предложение, а  ребенок заканчивает: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …".

8. Дидактическая игра "Вчера, сегодня, завтра"

Вы бросаете мяч и  говорите: "Мы лепили, когда?" Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос "когда?"

Мы пойдем гулять в парк. (сегодня)

Мы навещали бабушку. (вчера)

Мы будем читать книгу. (завтра)