Развитие речи

Алевтина Николаевна Забалуева

Многие из вас сейчас находятся на самоизоляции. Вы сейчас можете уделять больше времени своим детям. Эти дни, пока все дома, давайте проведем с пользой для детей.

 

ВЕТЕРОК

 

Вы произносит разные звуки. Если услышите звук, например [у], поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносит звуки: у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук [у], делают соответствующие движения.


 

ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ

 

Вы за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.


ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

 Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, сзади ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление.


Эхо

Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо. Вы громко говорит: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д. Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д.


 

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

 

Вы предлагает ребенку послушать двустишие и закончить фразу.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке ... (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое ... (ели).

А возле этой елки бродили злые ... (волки).

Часто к озеру напиться ходит рыжая ... (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо ... (плакать)».

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную ... (лепили).

Я не бегаю к врачу, я сама его ... (лечу).

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал ... (щенок).

Как у нашей дочки розовые ... (щечки).

Лучше мама не пищи, ты мне няньку ... (поищи).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи