По тропинкам доброты

Брагина Галина Анатольевна

Тропинки доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_tropinki_dobroty.docx560.98 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ  мечта сбылась!!!

1 сентября 1968 года я пошла первый раз в первый класс. Именно с этого дня у меня и закралась мечта стать учителем (потом она постепенно крепла и  была единственной на протяжении всей школы!). У нас дома в коридоре висело огромное зеркало в раме, я часто крутилась перед ним и говорила «Здравствуйте, дети! Меня зовут Галина Анатольевна!» Я всё время мечтала быть, как моя первая учительница Вера Антоновна. Меня просто пленил её мелодичный тихий голос, её красивые руки, её неотразимый почерк. Я старалась походить во всём на неё, даже в походке. Я до сих пор трепетно храню первый учебник математики и первую тетрадь, в которой нет ни одной «4». И до сих пор переписываюсь со своей любимой 95 – летней учительницей, которая теперь живёт в Новосибирске, чтобы ещё раз полюбоваться на её каллиграфический почерк!

После окончания школы в 1978 году поехала поступать в пединститут, но сильно боялась конкурса – ведь было 9 человек на место! Несмотря ни на что, экзамены сдала успешно, и моя мечта осуществилась! Я была зачислена  в  Томский  государственный педагогический институт на  факультет ПиМНО. Наша 681 группа была очень дружная, весёлая, заводная,  старостой была наша замечательная Светлана Пустынская,  которая стала профессором, доктором наук  Светланой  Ивановной  Поздеевой и  предана до сих пор родному факультету! Я очень горжусь ею!

В 1982 году, успешно закончив  ФНК, я приехала в родное село, в родную школу. Мне сразу доверили первоклашечек  и дали тот самый кабинет, в который я когда – то сама пришла «первый раз в 1 класс»! Меня с любовью встретила и во всём помогала моя первая учительница Вера Антоновна!

На сегодня мой педагогический стаж составляет 37 лет. На стенде «Наши выпускники» в фойе  педагогического факультета  есть и моя фамилия, как Лауреата  областного конкурса «Учитель года»,  победителя областного конкурса «Человек года» в номинации «Учитель года»,  победителя  ПНПО, как «Отличника народного просвещения Российской Федерации».  За особые успехи в педагогической деятельности я  награждена знаком отличия Томской области «За особые успехи в области образования» III cтепени. Но самая значимая моя награда – это  бронзовая  медаль моего родного  ТГПУ «За заслуги в сфере образования». Мне кажется, я  не подвела своих преподавателей и учителей…

Мои  ученики, начиная с первого класса, смело и с  удовольствием  участвуют во Всероссийских играх – конкурсах, олимпиадах. Четвероклассники на выпуске из начальной школы показали хорошие учебные результаты. Так, региональное тестирование по русскому языку – 100 % абсолютная успеваемость, 65 % - качественная. По математике при 100 % абсолютной – 56,25 % качественной успеваемости. При проверке метапредметных УУД выпускники показали 68 % высокого и хорошего уровня сформированности компетенций. Главный результат моей педагогической деятельности  то, что мои  выпускники в среднем звене не только подтвердили, но и улучшили результаты успеваемости, показали хорошие результаты  в 5,6 классах  по региональному тестированию.

На смену  ушедшим    четвероклассникам пришли другие  «юные дарования». В 2014 -2015учебном году  набрала свой 9 – ый набор и стала активно реализовывать ФГОСы. Сотрудничаю  со Всероссийским  Центром ДО «Снейл», «Марафоны», «ФГОСтест».Первоклассники активно «продолжили»  путь своих активных предшественников: участвуют в Международных конкурсах – играх, марафонах по предметам. Большая активность обучающихся свидетельствует о повышенном интересе к изучаемым предметам. Примечательно, что среди  участников есть много Лауреатов и победителей. (Приложение № 1).

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения  интересен для всех категорий обучающихся и  благодаря им  мы с детьми добиваемся более качественных результатов.

Для повышения развития способностей обучающихся при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии.

За время работы заметила, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществляю через проблемное обучение, практическую задачу, полезность решения, которой очевидна ученикам: найти площадь класса, средний возраст членов семьи и др.

В 2014 году мои четвероклассники успешно участвовали в областной олимпиаде «Юный эрудит», в районной олимпиаде «Эврика». В 2014 – 1016гг. мои обучающиеся участвуют  в Международной   олимпиаде Центра Снейл «Вундеркинд», что  является хорошим показателем результата использования данной технологии

C:\Users\nootebuk\Desktop\P1030335.JPGF:\DCIM\107MSDCF\DSC00153.JPG

C:\Users\nootebuk\Desktop\DSC01593.JPG

Как заинтересовать детей учебным процессом? Через игру! Именно обучение в игре и через игру позволяет каждому ученику поверить в свои силы, а учителю обучать всех детей на уроке не перегружая их. Например, на уроке математики проводим игру «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!». C:\Users\nootebuk\Desktop\P1060740.JPG

Особенно часто применяю групповую работу на уроках технологии. Для ребят большое счастье, когда они поделку делают сообща.

Обучающиеся  – мои  сотрудники и партнёры на уроке.

Считаю, что основа моего успеха работы - сказкотерапия. Мои ребята с удовольствием отзываются на сказку, которая нам помогает учиться.  На каждом часе общения  стараюсь познакомить детей с новой сказкой, в каждой праздничной программе  использую инсценирование фрагмента какой – либо сказки. С каким азартом сочиняют мои ребята сказки о буквах, придумывают своих сказочных герое! Эти  истории  восхищают своей чистотой, непосредственностью, вживанием в образ. Участниками такого проживания – переживания могут быть родитель и ребёнок, родитель – ученик – учитель. Мной совместно со школьным  психологом был обобщён опыт по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

P1060238

Здоровье ребёнка - на первом плане у меня. С этой целью  удачно применяю  здоровьесберегающие технологии.  На уроках, применяя технологию В.Ф.Базарного, дети иногда работают за конторками. Использую  и специальные формы работы с учащимися, направленные на сохранение их здоровья: гимнастика маленьких волшебников, дыхательная и звуковая гимнастика, игры для улучшения самочувствия детей, упражнения для глаз,  развитие мелкой моторики (с первого класса это графические диктанты, копирование, раскрашивание), физические минутки с использованием аппликатора Кузнецова, шарика Су-джок. Дети, с удовольствием отдохнув, активно работают на следующих этапах урока. Здоровьесберегающий урок воспитывает, стимулирует у детей желание жить, быть здоровыми, учит их ощущать радость от каждого прожитого дня. C:\Users\nootebuk\Desktop\P1030354.JPG

С целью профилактики травматизма и безопасности часто приглашаю на уроки и внеурочные занятия работников райбольницы,  ГИБДД, ГИМС, пожарной части.

F:\DCIM\106_PANA\P1060233.JPG

 В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, так и создаем с ребятами  собственные презентации.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень познавательно, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в кабинете мультимедийного оборудования  изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить.

Прошлым моим  выпуском разработан цикл презентаций по окружающему миру. Четвероклассники  прошли курс дистанционного обучения по математике при  Центре продуктивного обучения, г. Новосибирск. На данный момент с третьеклассниками проходим дистанционное обучение на сайте Учи.ру.

Мои младшие школьники   – постоянные участники межмуниципальных  научно – практических конференций: «Я познаю мир» (с. Подгорное), «Новый интеллект»(с.Молчаново). В 2015 году мои первоклассники успешно сделали свои первые шаги в проектно – исследовательской деятельности и  представили свои труды на областной конференции «Новый интеллект – 2015»: 1 место – Лев Будюк, 2 место – Малахова Екатерина, 3 место – Алтурмесов Даниил. На конференции «Новый интеллект – 2016» работы носили  исследовательский характер, сами названия говорят за себя: «Что  за чудо – хлопок!», «А ласка – это ласковый зверёк?», «История пионерского движения в Молчановском районе», «Моя семья под семейным абажуром». Публичная защита моих воспитанников  отличается выразительностью и  эмоциональностью, а работы -  большой  практической  направленностью. Мы  (пока ещё робко) участвуем   в сетевых проектах, организуемых  РВЦИ «Подгорнская СОШ» Чаинского района.

Технология «Портфолио» даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях.портфолио

В своей работе, начиная с первого класса, на каждого обучающегося завожу портфолио и в течение 4 лет веду мониторинг по основным видам деятельности учащегося. Все дети с удовольствием ведут портфолио. Итогом за учебный год служит выставка портфолио.  В мае 2016 года на классную выставку было сдано 18 (из 20) портфолио. Трое ребят участвовали в областном конкурсе портфолио «Вместе к вершине».  В течение апреля высокопрофессиональное  жюри смотрело, оценивало около 200 ученических портфолио со всей области. Мой второклассник Будюк  Лев стал победителем  конкурса среди учеников начальных классов Томской области!

Учащиеся – постоянные участники всех образовательных событий района и области. Следует отметить огромную роль родителей в становлении коллектива и классных традиций. Ведётся фото и видеолетопись.

Считаю, что основа моего педагогического успеха  – в сотрудничестве с родителями и местным сообществом. Мои  воспитанники постоянно выступают   в концертных и юбилейных программах организаций нашего района. Так, в 2014 – 2015 уч. году первоклассники участвовали в 11 таких программах и достойно представили наш район на областном фестивале «Щит и лира».

В моём арсенале  – различные методы для работы с младшими школьниками. Много работаю над формированием УУД у своих младших школьников.  С этой целью разрабатываю свои методические ресурсы.  Высоко  оценивается коллегами района и области  практическая направленность моего авторского методического пособия «Ох, уж эти безударные гласные….».

Имея большой педагогический стаж,  больше 10 раз принимала у себя в классе практикантов – студентов педагогического факультета. Так, за последние три года  успешно сопровождала двух  студенток заочного отделения, которые на «отлично» и «хорошо»  защитили государственную практику и Дипломы.

Главный мой педагогический принцип  – воспитание доброты добротой. Мои воспитанники любят дарить добрые дела своим окружающим. Так, стало традицией весной проводить экологическую акцию «Росток доброты» - каждый ребёнок выращивает рассаду, а в конце мая дарит эти ростки престарелым соседям, ветеранам. Ребятам было, что рассказать в областном конкурсе творческих работ «Твори добро».

«Радуга здоровья» - так называется социально – педагогический проект, разработанный мною, который я активно и успешно реализую в школьном летнем оздоровительном лагере с таким же названием – «Радуга здоровья». Лагерь «Радуга здоровья» является девятикратным победителем областного  смотра  - конкурса «Летний лагерь – территория здоровья» среди сельских ОУ (Приложение №6)

Первой в районе в 2000 году стала реализовывать проект  «Разговор о  правильном  питании». Но у меня одной ничего бы не получилось, поэтому  активно подключила к этой важной программе по формированию культуры правильного питания - детей, родителей, педагогов Молчановского района.

Я пять раз  успешно представляла Томскую область на Всероссийской конференции «Воспитываем здоровое поколение» на конкурсе авторских программ: Итоги жюри: http://prav-pit.ru/(Приложение №6) Отрадно, что наше село Молчаново сейчас знают в Москве. Об этом говорят добрые слова руководителя этой программы, академика РАО Безруких М.М. (Приложение – отзыв М.М. Безруких)

2014 год для  нашей школы  был очень удачным и насыщенным. Коллектив школы со значительным  преимуществом  победил среди сельских ОУ в трёх областных конкурсах оздоровительного направления. Мне очень радостно и приятно на душе за эти победы, потому, что,  являясь координатором школьной программы «Здоровье», готовила конкурсные материалы  обобщения опыта всего педагогического коллектива по здоровьесбережению школьников.

Я  убеждена, что основа успеха  моей педагогической деятельности – постоянное взаимодействие с родителями. В моих классах  всегда сильный родительский актив. Родители принимают активное участие в конкурсной деятельности района и области(Приложение №5). Весь свой личный опыт работы  с  родителями я   обобщила и представила на областном  конкурсе

«Наша дружная семья». В моём портфолио –Диплом 1 степени в номинации «Педагогический конкурс методических разработок».

Моё одно из главных «детищ» - это детская  организация «Муравейка» Брагина Галина Анатольевна является создателем и бессменным руководителем»,  которая объединяет младших школьников. Ребята с удовольствием участвуют в благотворительных акциях «Подари радость другому», «По велению сердца», «Мягкая игрушка» по сбору игрушек  для  Тунгусовского детского дома, по сбору книг и журналов для Наргинского Дома престарелых. Мои милые «Муравейки» - инициаторы и активные участники всех районных экологических  акций «Птичий домик», «Чистое село – здоровое село», «Рябинка», «Хвала кедру». Мною  разработан экологический проект «В гармонии с природой», который высоко оценён специалистами Департамента охраны природы Томской области.

Мой  класс в полном составе участвует во Всероссийской акции «Красная гвоздика», в районном конкурсе военно – патриотической песни «Помнить – значит жить».  В  тесном сотрудничестве с районным советом ветеранов мы реализовали много значимых проектов, посвящённых 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спасибо деду за Победу»,«Великая Победа». Среди моих  воспитанников - победители  областного конкурса чтецов «Нет милее Родины любимой», Всероссийского (дистанционного) конкурса художественного слова «Через века, через года помните!»,районного конкурса «Строки, опалённые войной».

Являюсь  постоянным экспертом по аккредитации ОУ и членом лицензионной комиссии, Главной аттестационной комиссии Томской области. Третий год меня  выбирают руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.  Активно поддерживаю конкурсное движение педагогов Молчановского района. Являюсь  членом жюри   и постоянной ведущей муниципальных профессиональных конкурсов и событий: «Учитель года», «Сердце отдаю детям»,«Семья года», Церемония награждения выпускников школ Премией Главы Молчановского района.

Я  родилась в селе Молчаново. Через всю жизнь  пронесла преданность и  любовь к родному краю и прививаю  это своим маленьким молчановцам.   Одной из главных своих педагогических и волнительных «побед» считаю то, что  ко мне  ведут своих детей  мои бывшие ученики. Вот и в нынешнем наборе три  ученика,  чьих пап я когда – то учила. А теперь приходится звать их по имени – отчеству.

        Более 300 молчановцев разных возрастов считают меня первой учительницей. Сейчас у меня 10 -  ый набор. Я ни разу не изменила своей любимой профессии и ни разу не пожалела о профессиональном выборе.  Отрадно, что в этом году моя дочь (и моя ученица по совместительству)  пошла по моим  стопам  и ей доверили первоклассников. Уверена,  что у неё всё получится. А я ей охотно помогу, как когда – то мне помогала моя первая учительница!