План воспитательной работы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МБОУ СОШ № 7)
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО Директор Суровцова Е.И. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
8а КЛАСС
Классный руководитель
Бессонова Гуля Александровна
МБОУ «СОШ №7»
Г. НЕФТЕЮГАНСК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МБОУ СОШ № 7 (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» создано в октябре 1987 года. С реализации программы «Педагогика успеха» в 1996 году положено начало системному развитию образовательного учреждения. Программу «Педагогика успеха» сменила «Школа радости, добра и красоты» (2002 год). Именно тогда утвердился системообразующий вид деятельности – социальное проектирование, появились новые традиции школы: осенний лагерь «Каникулы Особого назначения», праздник старшеклассников «Алые паруса», Гражданский форум «Делами добрыми прославим школу, смотр строя и песни, аллея выпускников и другие. В 2005 году стартовало движение «Я – ученик школы № 7», так называлась и программа воспитания, что подразумевала субъектность учащегося в процессе воспитания, формирование его положительной Я – концепции и активной гражданской позиции. Церемония награждения учащихся по номинациям «Активная гражданская позиция», «Достижения в учебной деятельности», «Достижения в спорте», «Достижения в творческой деятельности» на празднике окончания учебного года «Я – ученик школы № 7», прочно утвердилась в школьной жизни.
«На окраине Нефтеюганска, где как в знойной Сахаре – пески, средь домов деревянных красиво, величаво твой корпус плывёт» - это строки из гимна школы. Местонахождение школы сыграло свою роль в социальном статусе школы. Миграционный процесс коснулся школу в большей степени из-за доступности жилья в 11 микрорайоне, где в основном частный сектор и двухэтажные деревянные дома.
В 2008 году была разработана программа «Школа № 7 – территория толерантности». Дискуссионный клуб старшеклассников «Разговор о главном», клуб родителей «Родник», спортивный клуб детей и взрослых «Спорт и семья», сводный хор «Единство», конференция родителей «Семья –основа государства» составили основу ключевых дел в многонациональной школе. Образовательная организация стала пилотной площадкой по внедрению проекта «Школа адаптации и социализации детей мигрантов».
В 2010 году стартовал проект воспитания «Мир во всем мире и я в этом мире». Появились новые традиции: акция «Белый журавлик», торжественная линейка «Мир во всем мире», проекты «Да, мы не видели войны», «Я помню! Я горжусь», «Вахта памяти».
С 2012 по 2016 год школа работала в качестве региональной пилотной площадки по реализации инновационной программы «Адаптация и социализация детей мигрантов в социальное и культурное пространство ХМАО-Югры».
С 2014 года образовательная организация сотрудничает с постояльцами «Специального дома для одиноких и престарелых» в рамках проекта «Дом без одиночества».
В 2016 году в школе создан муниципальный Центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов. В этом же году открыт «Музей Мира», который сегодня является открытой площадкой для формирования культуры коммуникации между обучающимися по темам о многонациональности России и культуре других народов в рамках преподавания курсов «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственных культур народов России», «Истоки».
С 2019 года реализуется проект воспитания «Мы – Россияне».
В связи с этим, одной из приоритетных задач для управленческой команды стало сохранение того лучшего, что уже является стержневой основой воспитательной системы школы и совершенствование системы воспитания.
Процесс воспитания в МБОУ СОШ № 7основывается на следующих принципах:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;
-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
-Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
-Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
-Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
-Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско - патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
-Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;
-Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
-Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т. д.
Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ № 7 являются следующие:
Ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
- конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований в рамках движения «Я – ученик школы № 7», «Успех+», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.
Традиции школы формируют особый уклад школьной жизни.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала и базовых для нашего общества ценностей (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «СОШ № 7 – личностное развитие школьников.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
- В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:
- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
- В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;
- утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
- В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
- приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел, жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути посредствам реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе, в то числе:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение школьной жизни;
- опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций самоуправления;
- опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Характеристика класса.
В 8а классе на начало учебного года 23 учащихся: 12 мальчиков и 11 девочек.
По своему национальному составу класс многонациональный. Обучаются в классе дети 8 национальностей. Все обучающиеся разговаривают на русском языке.
Классный коллектив довольно слаженный, но отношение между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу. Мальчики и девочки дружат между собой.
В классе ярко выраженный лидер Розуман М. Достаточно активны : Полякова В., Есенов Д., Назаренко В., Каратаев Д., , Подкина А., Гуменюк Р.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Большая часть класса посещают кружки и секции вне школы и в школе.
Учащиеся класса охвачены поручениями.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;
- городские методические площадки для обучающихся и педагогов по развитию ученического самоуправления;
- дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы и поселка;
- проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне поселка, региона, России, в которых участвуют все классы школы;
- торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
- участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
- мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- организация участия родителей в ежегодной конференции «Семья – основа государства»;
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ДЕЛО (ПРОЕКТ) | |
Тема проекта | Озеленение пришкольного участка |
Цель проекта | 1. Реализация государственной политики в области экологического воспитания молодежи; 2. Формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка; 3. Улучшение экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории. |
Планируемый результат |
|
Участие родителей в реализации проекта | Родительский комитет |
Охват учащихся (степень участия) | 100 % |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
№ п/п | Ф.И.О. | В школе | Вне школы | Название учреждения |
| Гуменюк Руслан | юнармия | бокс | С/Ш «Авангард» |
| Есенов Данил | бокс | С/Ш «Авангард» | |
| Жапарханов Михаил | |||
| Закусилов Евгений | баскетбол | С/К «Жемчужина Югры» | |
| Захарова Алина | |||
Ибрагимов Дамир | юнармия | |||
| Каратаев Диярбек | |||
| Лаптев Дмитрий | футбол | С/Ш «Авангард» | |
| Назаренко Виктория | |||
| Насибова Наргиз | |||
| Насирова Фадиля | |||
| Овчинникова Любовь | |||
| Подкина Александра | ИЗО | ДШИ 11 мкр. | |
| Полякова Валерия | |||
| Порватов Дмитрий | |||
| Розуман Милена | |||
| Саттаров Руслан | юнармия | ||
| Сафаров Исаг | |||
| Смирнова Арина | |||
| Согрин Александр | |||
| Хакимов Нуридин | ММА | ||
| Царёва Владислава | ИЗО | ДШИ 11 мкр. | |
| Чайковская София |
Модуль «Самоуправление»
Лидер: Розуман Милена.
Учебный сектор: Розуман Милена, Полякова Валерия.
Спортивный сектор: Есенов Данил, Лаптев Дмитрий.
Пресс-центр: Подкина Александра
Пресс-центр: Овчинникова Любовь, Назаренко Виктория.
Экологический центр: Царева Влада, Полякова Валерия.
Патриотический сектор: Гуменюк Руслан,Саттаров Руслан.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Направление | Формы работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Профессиональное просвещение школьников | Профориентационные классные часы, беседы, встречи с представителями профессий (с использованием ресурсов социальных партнеров и родительской общественности) | Классный час Многогранный мир профессий | Классный час Моя будущая профессия | ||
Профориентационные игры, квесты, конкурсы | Игра по профориентации Человек - профессия | ||||
Экскурсии на предприятия (в том числе виртуальные) |
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ СОШ № 7 осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
- общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся (конференция родителей «Семья – основа государства»;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей (родительский клуб «Родник»);
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На уровне класса:
- классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).
КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий, приуроченных
к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям российской истории и культуры,
2021/22 учебный год
Направление | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях, в том числе в дистанционном формате | По отдельному плану – в соответствии с перечнем мероприятий Министерства просвещения РФ УРФО МООН | |||
Школьный этап ВОШ | Муниципальный этап ВОШ УРФО МООН | УРФО МООН | УРФО МООН | |
Мероприятия (на основании календаря образовательных событий) | 8.09.2021 Международный день распространения грамотности 11.09.2021 125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова 14.09.2021 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова 05.10.2021 Международный день учителя 6.10.2021 Всемирный день математики 100-летие со дня рождения академика Э.П. Мучкаевича 25.10.2021 Международный день школьных библиотек 11.10.2021 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского 20.10.2021 День начала Нюрнбергского процесса | 10.12.2021 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова 25.12.2021 165 лет со Дня рождения И.И. Александрова 19.11.2021 310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), русского ученого, поэта 22.11.2021- 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801–1872), русского писателя, этнографа, лексикографа | 8.02.2022 День Российской науки 21.02.2022 Международный день родного языка 14-20.03.2022 Неделя математики 21-27.03.2022 Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 12.04.2022 День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» Кирилло-Мефодиевские юношеские образовательные чтения Конференция «Шаг в будущее» (школа) 15.05.2022 Международный день семьи 24.05.2022 День славянской письменности и культуры |