Программа самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Индивидуальный план самообразования
учителя биологии,химии
на 2020-2025 год
Нефтеюганск, 2020
Индивидуальный план самообразования учителя.
Тема самообразования: овладение новыми технологиями деятельности, качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: активизация проектно-исследовательской деятельности учащихся с последующей защитой проектов на научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», а также участие в региональном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Задачи.
- Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала обучающихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
- Формировать интерес учащихся к урокам биологии.
- Достижение более высокие результаты в работе(качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся)
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
- повышения мотивации к занятиям биологии.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по биологии. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 6.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. 8.Повышать квалификацию на различных курсах для учителей. | в течение 2020-2025 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | Участие в апробации цифровой экосистемы дополнительного образования «Развитие цифровой образовательной среды» («Школа современного учителя. Биология.») и инновационных КПК "Основы проектирования современного урока с применением цифровых сервисов и платформ". Осуществлять экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса «Якласс». | в течение 2020-2025 г. Регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2020-2025 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии. 3. Публикации на личном мини-сайте, | в течение 2020-2025 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | в течение 2020-2025 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2025 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО Изучить литературу по данной проблеме 3. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии» |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ по биологии. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2021-2025 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2025 | 1.Участие в работе МО учителей биологии |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2025 г. | 1.Выступление на педсовете . 4.Публикации на личном сайте. |