Программа самообразования

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»







Индивидуальный план самообразования

учителя биологии,химии

на 2020-2025 год










Нефтеюганск, 2020

Индивидуальный план самообразования учителя.

Тема самообразования: овладение новыми технологиями деятельности, качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель: активизация проектно-исследовательской деятельности учащихся с последующей защитой проектов на научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», а также участие в  региональном этапе XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Задачи.

  1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала обучающихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам  биологии.
  3. Достижение более высокие результаты в работе(качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся)
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  5. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.
  • повышения мотивации к занятиям биологии.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по биологии.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

6.Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

8.Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.

в течение

2020-2025 г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

Участие в апробации цифровой экосистемы дополнительного образования «Развитие цифровой образовательной среды» («Школа современного учителя. Биология.») и инновационных КПК "Основы проектирования современного урока с применением цифровых сервисов и платформ". Осуществлять экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса «Якласс».

в течение

2020-2025 г.

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение 2020-2025 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Публикации на личном мини-сайте,

в течение

2020-2025 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

в течение

2020-2025 г.

Регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2025 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей биологии.

Изучить  литературу по данной проблеме

3. Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей биологии
2. Выступление на МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ по биологии.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

2021-2025 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2025

1.Участие в работе  МО учителей биологии
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2025 г.

1.Выступление на педсовете .
2.Выступления на заседаниях МО
3. Открытые уроки по предмету.

4.Публикации на личном сайте.