в помощь родителям

Сагадатова Юлия Фаритовна

Анкета для родителей по адаптации учащихся 5 класса

 

  1. Назовите ваше полное имя.
  • 2

Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала?

Плохо усваивает программный материал по всем предметам

Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания

Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой

Допускает небольшие помарки, единичные ошибки

Хорошо усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей:

Цель: сбор сведений для составления социального паспорта класса.

1. Заполните, пожалуйста, таблицу с демографическими данными по составу Вашей семьи (если в семье один родитель, то заполняйте только один столбец в таблице).

Сведения

Отец

Мать

Ф.И.О.

Возраст, дата рождения

 

 

Образование (где, что и когда закончили, по какой специальности)

 

 

Социальный статус (где и кем работаете)

 

 

Домашний адрес (по прописке и место жительства фактически)

Сколько детей в Вашей семье?

  • Один ребенок.
  • Два ребенка.
  • Три ребенка.
  • Многодетная семья (укажите, сколько детей): ___________________ .
  • Есть родные и приемные дети.
  • Приемные дети.

Статус семьи

- Полная; - Неполная; - Пополнена (если отец или мать не является биологически родными); - Малообеспеченная; - Многодетная; - Ребенок под опекой;

- Разведены

Определите, пожалуйста, характер Ваших семейных взаимоотношений

Взаимоотношения в семье между родителями:

- Демократичные

- Авторитарные: 
главный в семье – муж; 
главная в семье – жена.

- Аморфные (безразличные)

- Неприязненные

Отношения между родителями и детьми:

  • Демократичные.
  • Авторитарные.
  • Либеральные (равноправие).

Взаимоотношения ваших детей между собой :

  • Братские.
  • Неприязненные.

Оцените материальный уровень Вашей семьи

- высокий - низкий - средний

2. Уделяете ли Вы часть своего свободного времени общению с детьми? - Да. - нет.

3. Назовите формы общения с детьми, принятые в Вашей семье.

  • Совместные увлечения (укажите, какие) ________________________ . - Совместные обсуждения проблем, событий.
  • Чтение книг и их совместное обсуждение. Другое (укажите): __________________________________________

4. Выписываете ли Вы на дом прессу? Да (какую)________________________________________________ Нет

5. Есть ли в Вашем доме компьютер? Да Нет

6. Умеете ли Вы пользоваться компьютером? Да Нет

7. Знаете ли Вы, чем на компьютере занимается Ваш ребенок? Играет в игры Выходит в Интернет Пользуется для написания рефератов Другое (укажите): __________________________________________ .

8. Укажите, пожалуйста, сведения о Ваших детях, заполнив нижеприведенную таблицу.

Имя ребенка

Возраст

Место учебы

Класс

Дополнительная 
информация

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

9. Как Вы считаете, должна ли школа больше общаться с родителями или ее задача – только обучение детей? ______________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы считаете, должна ли школа привлекать родителей к воспитательному процессу или воспитание – это задача только образовательного учреждения? __________________________________________________________________________

 11. Какие из предложенных ниже форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе?

* Приглашение родителей на открытые уроки; * Помощь родителей в проведении экскурсий;

* Помощь родителей в проведении соревнований; * Посещение классным руководителем семей учащихся;

* Индивидуальные встречи классного руководителя и учителей-предметников с родителями;

* Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

* Психолого-педагогическое просвещение родителей;

* Письменное общение (записки, письма классного руководителя родителям); Другое_______________________________________

12. Какие формы сотрудничества, направленные на улучшение связей родителей и школы, могли бы предложить Вы? _________________________________________________________________________________________________________

13. Согласны ли Вы лично участвовать в жизни класса, школы? Да. Нет.

14. В чем Вы видите главные задачи школы? Пронумеруйте ответы по степени значимости (1 – самая главная задача школы, 2 – очень важно, 3 – важно, 4 – не очень важно, 5 – совершенно не важно).

  • Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт.
  • Развить широкий кругозор.
  • Воспитать гражданина, патриота своей страны.
  • Воспитать хорошего, доброго, отзывчивого человека.
  • Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией.

15. Как Вы считаете, почему чем старше ребенок, тем меньше связь родителей со школой?      

_________________________________________________________________

16. Какие нравственные ценности должна воспитывать у ребенка школа? Пронумеруйте их по степени важности.

  • Трудолюбие.
  • Уважение к старшим.
  • Патриотизм.
  • Интерес к окружающему миру.
  • Стремление к знаниям.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .

17. Кто, на Ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка? Семья. Школа. Улица.

18. Состояние здоровья ребёнка (хронические болезни, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, пребывания на Д - учета, необходимость диетического питания)конкретно__________________________________________________________________

19. Впечатление от 5 класса: Положительные Негативные______________________________________________

20. Чтобы Вы хотели продолжить в 5 классе из того, что было начато в 4 классе?__________________________________

21. Что, по Вашему мнению, не хватало?________________________________________________________________________

22. Произошли изменения в отношении к школе, мировоззрении Вашего ребенка по истечении 4 класса? Какие?______________________________________________________________________________________________________
23. Какой предмет стал любимым для ребёнка ?________________________________________________

24. Ваши вопросы и пожелания учителю_______________________________________________________________________

25. Как вы можете назвать свои отношения со школой: - хорошие; - нормальные; - посредственные; - плохие

26. Как часто вы бывали в школе в прошлом учебном году:

- каждую неделю; - один раз в месяц; - 1 раз в четверть; - два раза в год; - практически не был; - по вызову.

27. С какой целью Вы приходите в школу:

а) на родительское собрание; б) для участия в мероприятиях класса;

в) для оказание помощи учителю; г) по вызову учителя или администрации школы; д) старались не приходить

28. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании: _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________

29. Подключен ли ваш домашний компьютер к сети Интернет? ДА НЕТ

30. УКАЖИТЕ ВАШ НОМЕР ТЕЛЕФОНА________________________________________

Благодарю Вас за откровенные ответы на вопросы анкеты. Полученная информация является конфиденциальной и нужна для лучшей организации учебно-воспитательного процесса в 5 классе. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.!!!!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителейhttps://static8.depositphotos.com/1364641/837/i/950/depositphotos_8379062-stock-photo-online-training-concept.jpg

по организации дистанционного обучения

Уважаемые родители!

1.  В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.

2. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение - это та же школа, только в других условиях.

3. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.

4. После каждого урока необходима динамическая пауза (15-20 минут), что позволит избежать снижения уровня работоспособности, также нужно проводить физкультминутки для профилактики нарушения зрения и осанки.

5. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении.

6. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости

7. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

8.Если  у  вас  возникнут  вопросы,  вы  можете  их  задать  классному 

руководителю,  учителю-предметнику, а также  администрации  школы 

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке  не  должна превышать:https://studlance.ru/blog/wp-content/uploads/2015/10/distantsionnoe-obuchenie-chto-eto-takoe.jpg

     а) для обучающихся в I-IV классах — 15 мин;

     б) для обучающихся в V-VII классах — 20 мин;

     в) для обучающихся в VIII-IX классах-25 мин;

В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и детям в дистанционном обучении ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/  ,  УЧИ.РУ https://uchi.ru/   , ЯНДЕКС УЧЕБНИК https://education.yandex.ru/  , РЕШУ ОГЭ https://rus-oge.sdamgia.ru/  , РЕШУ ВПР https://vpr.sdamgia.ru/  и другие. 



Предварительный просмотр:

BD07304_F:\Анимашки\Новая папка аним\baby08[1].gif

Памятка

безопасного поведения во время летних каникул.

Дорогой друг! Впереди  тебя ждут летние каникулы, во время которых ты сохранишь свою жизнь и укрепишь здоровье, если будешь выполнять простые, но очень важные правила!

  • Не играй в футбол и другие игры на тротуарах и вблизи проезжей части дороги. Это очень опасно. Запомни! Для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках, скверах, стадионах.
  • Не катайся на велосипедах и роликовых коньках по улицам (дорогам), а также вблизи проезжей части. Знай! Ездить на велосипеде по улицам и дорогам с автомобильным движением разрешается с 14 лет.
  • Помни! Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, переходи дорогу шагом, не появляйся внезапно на проезжей части. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора или в местах, обозначенных для перехода. Ходи только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а по загородным дорогам - по левой обочине, навстречу движению транспорта.
  • В дождь будь особенно осторожен на дороге, так как видимость в это время очень плохая. Прежде чем перейти дорогу, убедись, что по ней не идет автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьми его за руку и переведи через дорогу. При переходе улицы будь внимателен! Обходи трамвай спереди, а автобус сзади.
  • Будь примером для детей и взрослых в правильном поведении на дорогах!
  • Соблюдай чистоту и порядок в общественных местах, в подъездах, на лестничных площадках, в транспорте. Будь всегда вежливым и воспитанным с окружающими тебя людьми.
  • Избегай конфликтных ситуаций. Помни, что в драке нет победителей.
  • В случае опасности на улице, попытке увести тебя силой в машине, беги в ближайшее людное место: в магазин, на остановку. Сопротивляйся, зови на помощь, стараясь любыми средствами привлечь внимание взрослых.
  • Помни, что оставленные без присмотра пакеты, сумки, коробки брать опасно.
  • Не касайся электрических столбов, проводов. Уходя из дома, выключай работающие электроприборы.
  • С острыми, колющими, режущими предметами играть опасно. При получении травмы, используй знания по ОБЖ для оказания первой помощи себе и окружающим.
  • Оставаясь один дома, не забывай о своей безопасности и безопасности своей семьи. Помни, что открывать дверь чужим людям очень опасно. На все вопросы и просьбы отвечай: « Нет!»
  • Летние каникулы – лучшее время для укрепления здоровья. В свою оздоровительную программу обязательно включи: соблюдение режима дня, закаливание, занятия физкультурой и спортом, сбалансированное питание. Используй свободное время с наибольшей пользой для своего развития и укрепления организма.

Помни! Твоя жизнь и здоровье зависят от тебя самого!

КУ «Нижневартовкая общеобразовательная санаторная школа»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по адаптации учащихся 5 класса

  1. Назовите ваше полное имя.
  • 2

Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала?

Плохо усваивает программный материал по всем предметам

Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания

Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой

Допускает небольшие помарки, единичные ошибки

Хорошо усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания

  • 3

Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания.

Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию

Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определенной степени напряжения

Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения

Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений

Ребёнок работает легко, свободно, без особого напряжения

  • 4

Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий?

Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого

Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого

Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам

Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого

Ребёнок сам справляется со школьным заданием

  • 5

С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу?

У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости

У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность

У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения

Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения

Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идет в школу

  • 6

Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка.

Успеваемость повысилась

Успеваемость понизилась

Успеваемость осталась на прежнем уровне

Затрудняюсь ответить

  • 7

Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками.

Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся

Ребёнок предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт

Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общается только с некоторыми ребятами

Ребёнок мало инициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых

  • 8

Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент.

Низкий уровень адаптации

Уровень адаптации ниже среднего

Средний уровень адаптации

Уровень адаптации выше среднего

Высокий уровень адаптации

  • 9

Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Напишите.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы психолога родителям в период перехода на дистанционный режим обучения педагог-психолог Д ятченко О.А .

Слайд 2

Уважаемые родители , за последнее время наша жизнь кардинально изменилась, в школах ввели дистанционную форму обучения. Дети длительное время находятся на карантине дома, не имеют возможности видеться с друзьями, выходить на улицу, испытывают трудности в обучении. Вы тоже работаете из дома. В общем, всем сейчас непросто. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у вас появились и не паниковать! Главное – не паниковать

Слайд 3

Как родителям помочь детям справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома на время карантина В первую очередь, уважаемые родители, постарайтесь поддерживать обычную доброжелательную обстановку в семье. Адекватное поведение всех членов семьи поможет и детям с охранять спокойное отношение к происходящему. Будьте спокойны и сдержанны, не смакуйте при детях подробности «ужасов» из интернета.

Слайд 4

М ожно в простой доступной форме предоставить детям информацию о том, что происходит в мире. Дайте четкую информацию о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).

Слайд 5

Поощряйте физическую активность детей. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.

Слайд 6

Поддерживайте и стимулируйте творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает ( рисует, поет, танцует, что-то плетет, мастерит украшение для одежды , клеит модельки и т.п.), то знайте, что все это является своеобразной «разрядкой » для него, несет успокоение.

Слайд 7

Поощряйте своих детей к заботе о близких людях (бабушках, дедушках, младших братьях и сестрах, домашних животных). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом

Слайд 8

Семейные традиции Семейные традиции можно и важно именно сейчас трансформировать детям, чтобы младшее поколение знало о них, с удовольствием участвовало и не воспринимало семейные традиции, как скучное и бесполезное времяпрепровождение.

Слайд 9

Уважаемые родители, очень важно именно сейчас стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от общения с вами, от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Слайд 10

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение , чем быть вместе. Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье .

Слайд 11

Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее. В конце каждого дня обсуждайте с ребенком учебные успехи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.

Слайд 12

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно находиться в зоне доступности руки, а все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребенка. Часы должны быть в зоне видимости.

Слайд 13

Уважаемые родители, вы сможете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например , можно подискутировать по теме урока и тогда, возможно, урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Э то повысит мотивацию ребенка, а вы, уважаемые родители, лучше узнаете и поймете своих детей.



Предварительный просмотр:

Инструктаж о МБ в период

Новогодних праздников и каникул.

Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти детей. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, приведём следующие правила безопасности:

I. Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться. 
2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует: 
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности. 
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. 
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации. 
6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий. 
7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

II. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции: 
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками. 
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой. 
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства. 
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен! 
5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке. 
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику. 
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено: 
- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев. 
- носить пиротехнику в карманах. 
- держать фитиль во время зажигания около лица. 
- использовать пиротехнику при сильном ветре. 
- направлять ракеты и фейерверки на людей. 
- бросать петарды под ноги. 
- низко нагибаться над зажженными фейерверками. 
- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий. 
Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара. 
В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы. 
В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в Службу спасения - 112 (бесплатно), эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник. 

III. Правила поведения на дороге.

1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. 
2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.

3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево. 
4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.

5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах. 
7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

IV. Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела. 
5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину" и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов; 
-Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности; 
-Выбираться на лёд в месте, где произошло падение; 
-Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот; 
-Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним; 
-Удаляться от полыньи ползком по собственным следам. 
10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом. 
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении:

1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.

2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом. 
3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.

При обморожении нельзя: 

1. растирать обмороженные участки тела снегом; 
2. помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками; 
3. смазывать кожу маслами; 
4. давать большие дозы алкоголя.

Общие правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

10. Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.

11. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.

12. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.

13. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.

14. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.

15. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.