Планы по самообразованию

Кинжибалова Мария Константиновна

"...Я чувствую себя вправе сказать:

Да здравствует самообразование во всех областях!..

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,

побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".

 

К.И. Чуковский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

___Тимошенко Марии Константиновны___

ФИО

на 2021-2022 учебный год

2021 г.

План самообразования

Тема: «Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений»

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога; формирование интонационной выразительности речи у детей _____ дошкольного возраста. 

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём: изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;

- укрепление зрительной и слуховой памяти детей;

- выработка чёткой дикции, овладение средствами интонационной выразительности (интонация, ударение, темп, ритм, мелодика речи, тембр) детей;

- развитие творческих способностей детей;

- расширение кругозора детей;

- создание картотеки «Мнемотаблицы глазами детей» - личное видение ребёнком произведения.

Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год

Предполагаемый результат: сформированность интонационной выразительности речи у детей _____ дошкольного возраста; укрепление памяти детей; расширение кругозора детей.

Форма отчета по проделанной работы: презентация, письменный отчёт , выступление ребят с любимыми стихотворениями

Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему

«Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

- Изучение научной, теоретической литературы по данной теме;

- Изучение опыта работы других педагогов по теме в ДОУ и на интернет – сайтах;

- Проведение диагностики уровня развития речи детей;

- Разработка анкеты для родителей;

- Оформление уголка речевого развития детей.

Повышение теоретического, научно-методического уровня сформированности знаний по данной теме.

Диагностирование уровня сформированности речи детей

Игра – беседа «Моё любимое стихотворение»

- Анкетирование родителей: «Речь Вашего ребёнка»

- Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи»

- Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка»

Изучение опыта педагогов ДОУ района

Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах

Октябрь

- Создание картотеки мнемотаблиц к стихотворениям по программе ДОУ для возрастной группы;

- Изучить Омельченко Л. В. «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи»

- Подбор иллюстраций к стихотворениям, изучаемым с детьми;

Оснащение уголка речевого развития;

Изучение научной, теоретической литературы по теме самообразования;

Разучивание стихотворения про осень, с использованием мнемотаблиц и жестикуляции;

Игра «Громко – тихо», «Доскажи словечко», «Назови похожее слово»

- Консультация «Использование приёма «мнемотехника» в разучивании стихов»

- Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»

- Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по развитию речи

Консультация с логопедами, психологом и педагогами, работающими по данному направлению

Ноябрь

- Изучение статей «Методика разучивания стихотворений» «Жестикуляция во время заучивания стихотворений»;

- Создание картотеки игр на развитие речевого дыхания

Оснащение уголка речевого развития;

Изучение статей по теме самообразования

Игры на развитие речевого дыхания.

Заучивание стихотворений ко “ Дню матери” (индивидуально и группой)

- Папка - передвижка для родителей «Пальцы помогают говорить»

- Папка – передвижка к празднику “День матери”

Участие в педагогических советах о предстоящей работе педагогов на учебный год

Декабрь

- Изучение Васюкова, Н. Е. «Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция»

- Проведение первоначальной диагностики уровня развития речи детей

- Создание картотеки игр на развитие зрительной и слуховой памяти

Оснащение уголка речевого развития;

Диагностирование детей с целью определения первоначального уровня развития речи;

Изучение литературы по теме самообразования

Разучивание стихотворений про Новый год, зиму.

Игры на развитие зрительной и слуховой памяти

Привлечение родителей для участия в музыкально-театрализованных представлениях.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов или атрибутов к новогодним утренникам.

Посещение занятий логопедов;

Консультации по теме самообразования с целью правильного ориентира для дальнейшей работы

Январь

Участие в конкурсах профессионального мастерства, предусмотренных реестром конкурсов на 2021 – 2022 учебный год

Создание картотеки «Мнемотаблицы»

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства;

 Оснащение уголка речевого развития

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Наброски для собственной картотеки детей «Мнемотаблицы руками детей»

Консультация «Учим стихи, играя. Использование жестикуляции для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Педагогические мастерские

Февраль

Углубление работы с мнемоталицами и элементами жестикуляции при заучивании стихотворений с детьми

Пополнение картотек

Оснащение уголка речевого развития;

Усиленное внедрение мнемотаблиц и жестикуляции в заучивании стихотворений

Заучивание стихотворений о папе, Армии.

Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка»

Консультация для воспитателей:

«Методика обучения детей выразительному чтению стихотворений».

Март

Создание картотеки “Стихи на 8 Марта”, “ Стихи о весне”

Пополнение картотеки мнемотаблиц, игр на развитие дыхательного дыхания, зрительной и слуховой памяти

Оснащение уголка речевого развития;

Изучение литературы по теме самообразования;

Выявление новых методик по обучению выразительному чтению стихотворений

Заучивание стихотворений о весне, маме, бабушке используя приёмы мнемотаблиц (моделирование) и добавочной жестикуляции

Консультация: "Мама/Папа, "научи" меня учить стишок!"

Папка – передвижка к празднику “8 Марта”

Изучение интернет – ресурсов, опыта педагогов по теме самообразованию с целью выявления инновационных методик обучения дошкольников выразительному чтению стихотворений

Апрель

Мастер – класс «Заучивание стихотворение с помощью мнемотаблиц»

Подготовка к экскурсии

Оснащение уголка речевого развития

Проведение мастер – класса с родителями

Договор с детской библиотекой по поводу посещения её совместно с родителями

Заучивание стихотворения о весне, используя приёмы мнемотаблиц (моделирование) и добавочной жестикуляции

Экскурсия в библиотеку (договорённость с детской библиотекой»

Активный совместный выходной в библиотеку

Папка передвижка

Мастер – класс «Составляем и используем мнемотаблицы дома».

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников выразительному чтению – это легко!»

Май

Проведение заключительной диагностики уровня развития речи детей

Подготовка к концерту чтецов

Диагностирование сформированности речевого развития

Отслеживание динамики развития речи детей

Подготовка детей к концерту

Концерт чтецов “Калейдоскоп стихотворений”

Заучивание стихотворений про День Победы,  используя приёмы мнемотаблиц (моделирование) и добавочной жестикуляции

Оказание помощи в организации концерта

Приглашение на концерт детского чтения



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

___Тимошенко Марии Константиновны___

ФИО

на 2021-2022 учебный год

2021 г.

План самообразования

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога; достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём: изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;

- Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год

Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования различных методов и форм работы, укрепление памяти детей; расширение кругозора детей.

Форма отчета по проделанной работы: презентация, письменный отчёт ,  картотека пальчиковых игр, дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

- Изучение научной, теоретической литературы по данной теме;

- Изучение опыта работы других педагогов по теме в ДОУ и на интернет – сайтах;

Повышение теоретического, научно-методического уровня сформированности знаний по данной теме.

Пальчиковые игры «Рыбка», «Капуста», «Осенние листья»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

- Изучение опыта педагогов ДОУ района

- Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах

Октябрь

- Разработка картотек по теме самообразования;

- Изучить Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей».

- Оснащение уголка сенсорного развития;

- Изучение научной, теоретической литературы по теме самообразования;

Д/и «Прищепки»,
Д/и «Одевание-раздевание кукол»,

Конструирование из мелкого конструктора.

Самомассаж

Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по облегчению периода адаптации в детском саду.

Буклет «Пальцы помогают говорить»

Консультация с логопедами, психологом и педагогами, работающими по данному направлению

Ноябрь

- Изучение статей педагогов, работающих по этой теме;

- Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, техник самомассажа ладоней, кистей. Рук, в целом.

Оснащение уголка сенсорного развития;

Изучение статей по теме самообразования

Заучивание пальчиковых игр ко “ Дню матери” (индивидуально и группой).

Самомассаж

- Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.

- Папка – передвижка к празднику “День матери”

Участие в педагогических советах о предстоящей работе педагогов на учебный год

Декабрь

- Изучение

- Проведение первоначальной диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;

- Создание картотеки пальчиковых игр, самомассажа.

Оснащение уголка сенсорного развития;

Диагностирование детей с целью определения первоначального уровня развития мелкой моторики;

Изучение литературы по теме самообразования

Разучивание пальчиковых игр про Новый год, зиму.

Д/и «Сухой бассейн»,

Д/и «Чудесный мешочек»

- Привлечение родителей к оснащению уголка сенсорного развития.

- Консультации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Посещение логопедов, психолога - консультации по теме самообразования с целью правильного ориентира для дальнейшей работы

Январь

Участие в конкурсах профессионального мастерства, предусмотренных реестром конкурсов на 2021 – 2022 учебный год

Обновление картотеки пальчиковых игр, самомассажа.

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства;

 Оснащение уголка сенсорного развития

Нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки в работе с детьми.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук».

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Педагогические мастерские

Февраль

Углубление работы с массажными мячиками, сопровождение текстом и повторение детьми

Пополнение картотек

Оснащение уголка сенсорного развития;

Создание пособия «тактильные дощечки»

Заучивание потешек, пальчиковых игр о папе, Армии.

Работа с картотеками.

Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка»

Консультация для воспитателей:

«Пальчиковые игры с малышами».

Март

Создание игр с бусинами, шнурками, мелкими фигурками.

Пополнение картотеки пальчиковых игр, зрительной и слуховой памяти

Оснащение уголка сенсорного развития;

Изучение литературы по теме самообразования;

Выявление новых методик по развитию мелкой моторики детей

Заучивание пальчиковых игр о весне, маме, бабушке.

Д/и «Бусы»

Пальчиковое рисование

Папка – передвижка к празднику “8 Марта”.

Консультация для родителей «Способности детей - на кончиках их пальцев».

Изучение интернет – ресурсов, опыта педагогов по теме самообразованию с целью выявления инновационных методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Апрель

Мастер – класс «Игры для наших пальчиков»

Оснащение уголка сенсорного развития

Проведение мастер – класса с родителями

Д/и с палочками;

Д\и в сухом бассейне;

Повторение ранее заученных пальчиковых игр.

Проведение мастер – класса «Игры для наших пальчиков».

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для воспитателей «Играть пальчиками – это легко!»

Май

Проведение заключительной диагностики уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Диагностирование сформированности развития мелкой моторики детей

Отслеживание динамики развития мелкой моторики детей

Игры с прищепками, с клубочками, со счетными палочками, застегивание пуговиц, шнуровки, тактильное восприятие, игры с крупами.

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

___Тимошенко Марии Константиновны___

ФИО

на 2022 - 2023 учебный год

2022 г.

План самообразования

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога; достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём: изучения необходимой литературы, самообразование; знакомиться с инновационными методиками по теме самообразования;

- Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности детей;

- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности детей;

- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

- Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Срок реализации: 2022 – 2023 учебный год

Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста посредством использования различных методов и форм работы, укрепление памяти детей; развитие речи путём использования игр на мелкую моторику; расширение кругозора детей.

Форма отчета по проделанной работы: презентация, письменный отчёт, проведение мастер – класса,  картотеки пальчиковых игр, дидактические игры на развитие мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста.

Перспективный план на 2022 – 2023 учебный год по самообразованию на тему

«Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

- Продолжать изучение научной, теоретической литературы по данной теме;

- Углублять знания посредством изучения опыта работы других педагогов по теме в ДОУ и на интернет – сайтах;

Повышение теоретического, научно-методического уровня сформированности знаний по данной теме.

Пальчиковые игры по теме «Осень»

- «Листики»;

- «Деревья»;

- «Поход»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

- Изучение опыта педагогов ДОУ района

- Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах

Октябрь

- Разработка картотек по теме самообразования;

- Изучить Бардышева Т. Ю. «Расскажи стихи руками»

- Оснащение уголка сенсорного развития;

- Изучение научной, теоретической литературы по теме самообразования;

Самомассаж

Игры с крупами, тактильными мячиками

Разучивание пальчиковой гимнастики

Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по облегчению периода адаптации в детском саду.

Папка-передвижка «Развиваем мускулатуру пальцев»

Консультация с логопедами, психологом и педагогами, работающими по данному направлению

Ноябрь

- Изучение статей педагогов, работающих по этой теме с целью выявления новых техник, методов, форм;

- Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, техник самомассажа ладоней, кистей. рук, в целом.

Оснащение уголка сенсорного развития;

Изучение статей по теме самообразования;

Создание электронного сборника пальчиковой гимнастики

Игры с конструктором LEGO;

Игры со шнуровкой;

Разучивание пальчиковой гимнастики

- Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.

- Буклет «Ум ребёнка – на кончиках пальцев»

Участие в педагогических советах о предстоящей работе педагогов на учебный год

Декабрь

- Изучение

- Проведение первоначальной диагностики развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста;

- Создание картотеки пальчиковых игр, самомассажа.

Оснащение уголка сенсорного развития;

Диагностирование детей с целью определения первоначального уровня развития мелкой моторики;

Изучение литературы по теме самообразования

Разучивание пальчиковых игр про Новый год, зиму.

Д/и «Сухой бассейн»

Игры с лизунами, сквишами

- Привлечение родителей к оснащению уголка сенсорного развития.

- Консультации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Посещение логопедов, психолога - консультации по теме самообразования с целью правильного ориентира для дальнейшей работы

Январь

Участие в конкурсах профессионального мастерства, предусмотренных реестром конкурсов на 2022 – 2023 учебный год

Обновление картотеки пальчиковых игр, самомассажа.

Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства;

 Оснащение уголка сенсорного развития

Нетрадиционные, самодельные игры с крупами, трубками, крышками

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук».

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Педагогические мастерские

Февраль

Углубление работы с массажными мячиками, трубочками – сифонами, сопровождение текстом и повторение детьми

Пополнение картотек

Оснащение уголка сенсорного развития;

Создание пособий на развитие мелкой моторики

Разучивание потешек, пальчиковых игр о папе, армии.

Работа с картотеками.

Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка посредством пальчиковых игр»

Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционной формы»

Март

Создание игр с бусинами, шнурками, мелкими фигурками, крышкам, резинками

Пополнение картотеки пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики

Оснащение уголка сенсорного развития;

Изучение литературы по теме самообразования;

Выявление новых методик по развитию мелкой моторики детей

Заучивание пальчиковых игр о весне, маме, бабушке.

Д/и «Бусы»

Пальчиковое рисование

Папка – передвижка к празднику “8 Марта”.

Индивидуальные беседы об успехах детей в развитии мелкой моторики рук

Изучение интернет – ресурсов, опыта педагогов по теме самообразованию с целью выявления инновационных методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Апрель

Мастер – класс «Игры для наших пальчиков»

Оснащение уголка сенсорного развития

Проведение мастер – класса с родителями

Д/и со счётными палочками;

Д\и с играми на липучках

Повторение ранее заученных пальчиковых игр.

Проведение мастер – класса «Игры для наших пальчиков».

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для воспитателей «Играть пальчиками – это легко!»

Май

Проведение заключительной диагностики уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Диагностирование сформированности развития мелкой моторики детей

Отслеживание динамики развития мелкой моторики детей

Игры с прищепками, застегивание пуговиц, шнуровки, тактильное восприятие, игры с крупами.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей

Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)