Урок русского языка во 2 классе

                      Урок

             по русскому языку

      во 2 «А» классе

                   

                     по теме

 

Парные согласные в конце слова, требующие проверки

Учитель Панфирова Екатерина Владимировна.

            

 

Цели урока:

  1. Развитие умения сравнивать произношение и написание слов.
  2. Учить подбирать проверочные слова
  3. Обосновывать написание проверяемого слова.
  4. Развивать орфографическую зоркость.
  5. Прививать аккуратность.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент.

Дети заходят в класс под музыку.

               Все поля, дороги

               Снегом заметает.

               Спит медведь в берлоге…

               Когда это бывает?

                              (зимой)

- Молодцы!!!

- Налетела пурга и разбросала буквы. Подумайте, на какие группы можно разделить наши буквы?

(- Звонкие, глухие, парные.)

- Молодцы!

- Давайте их произнесём парами.

II.  На доске записаны слова.

Лес, ландыш, лук, жираф.

Арбуз, гриб, флаг, виноград.

- Прочитайте слова. На какое правило записаны слова на доске.

(- Правописание звонких – глухих согласных на конце слова.)

- Прочитайте слова первой строчки и найдите лишнее слово. Объясните почему вы так считаете.

 - Прочитайте слова второй строчки, что заметили при чтении?

(- Оглушение последнего звука.)

- Подберите проверочные слова.

- Как же надо проверить парную согласную на конце слова?

(- Изменить надо слово так, чтобы после согласного шла гласная.)

III. Работа в тетрадях.

- Число.

- Классная работа.

- Я читаю загадки, а вы записывать будете отгадки. А к записанным словам подбирать проверочные.

1. Какой это мастер

    На стёкла нанёс

    И листья, и травы,

    И запахи роз. 

(мороз – морозы, морозец, морозный)

2. С неба пришёл,

          В землю ушёл.

   ( дождь – дожди, дождевой, дождик)

     3. Шуба белая всю землю одела. (снег – снега, снеговой)

     4. Без досок, без топоров

         Через речку мост готов.

         Мост как синее стекло: скользко, весело. Светло.

   ( лёд – льды, льдинка, ледышка)

     5. Говорю я брату : «Ох!»

         С неба сыплется горох.

         Отвечает старший брат:

         - «Твой горох – ведь это…» ( град – града, градина)

Читаем отгадки, объясняем правописание согласных, читают проверолчные слова.

- Посмотрите и прочитайте слова первого столбика. Что объединяет все эти слова?

-

- Может кто-то найдёт лишнее слова или слова  и объяснит почему.

(- Мороз, снег, лёд –зимой;  град, дождь, снег – осадки;  мороз – зимнее явление; лёд, снег, дождь – состояние воды.)

IV. Работа с учебником.

 Упр. № 282. с. 21. – Читаем задание. Каждый ряд выполняет свою строчку.

- Проверяем. (Читает ребёнок с ряда и показывает карточку.)

VД.З.– Посмотрите упр. № 280. Делать как будете? ( Как в классе)

VI. Динамическая пауза.

 - Каких животных мы можем встретить в лесу зимой?

 - (зайца)

- Представим себя зайцем.

- Молодцы!!!

- Тихо сели. Продолжаем работу. Она у нас будет устная. Положите карточки.

- Теперь поиграем. Я читаю слова. А вы показываете карточку той буквы, которую надо нам было бы написать : глаз, солдат, утюг, колос, шкаф, сторож, столб, платок, лев, труд, пояс.

- Продолжаем работать. Упр. № 276. читаем текст.

- Как его можно озаглавить? ( Зима. Зимний лес.)

 

 

- Посмотрите внимательно, а все ли слова написаны до конца. Давайте вставим пропущенные буквы. Подберём проверочные слова.

- Запишите то предложение, которое тебе понравилось больше всего.

VII. Работа с пословицей.

Зимой сне(…) глубокий – летом хле(,,,) высокий.

- Какие буквы вставите. Докажите.

- какой смысл у пословицы? ( Если зимой много снега. То весной много воды, а она хорошо пропитает землю, а летом будет много колосьев и хороший урожай).

- Умницы!!!

- Спасибо вам за урок!!!