КИМы по русскому языку для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
КИМы по русскому языку для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Афлятунова К.А.
Разработка содержит КИМ и спецификацию по русскому языку УМК "Начальная школа 21 век"
Спецификация итоговой контрольной работы для 3 класса по русскому языку
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по русскому языку.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
- ООП НОО МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева»
- Программа начального общего образования по предмету «Русский язык» [авт. С. В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова]. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 384 с.
- Рабочая программа учителя по предмету «Русский язык»
Структура КИМ
В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе. Задания контрольной работы составлены на материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 16 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка.
Таблица 1.
Раздел содержания | Число заданий в работе |
1. Фонетика и графика | 2 |
2. Состав слова | 1 |
3. Морфология | 6 |
4. Синтаксис | 4 |
5. Орфография и пунктуация | 1 |
6. Развитие речи | 2 |
Всего | 16 |
В работе две группы заданий: 12 заданий базового уровня (Б) (№ 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), обязательных для выполнения всеми учащимися, и 4 задания повышенного уровня сложности (П) (№ 13, 14, 15, 16), которые позволяют установить умения учащихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.
Виды заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО). Большее количество заданий с выбором ответа позволяет упростить запись ответов, сократить время выполнения таких заданий и увеличить общее число заданий в контрольной работе.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)
План варианта КИМ
В таблице 2 представлены проверяемые умения, код умения, типы заданий, уровень сложности и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Таблица 2.
№ задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Код умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Фонетика и графика | Различать звуки и буквы, определять количество звуков и букв в слове | 1.1 | ВО | Б | 1 |
2 | Использовать знание последовательности букв в русском алфавите для упорядочивания слов | 1.3 | КО | Б | 1 | |
3 | Морфология | Находить собственные имена существительные | 4.2 | КО | Б | 1 |
4 | Определять род имен существительных | 4.1 | КО | Б | 1 | |
5 | Задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного | 4.1 | ВО | Б | 1 | |
6 | Задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного | 4.1 | ВО | Б | 1 | |
7 | Определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-му склонению | 4.1 | ВО | Б | 1 | |
12 | Находить в тексте личные местоимения | 4.2 | КО | Б | 1 | |
13* | Состав слова | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; находить несколько правильных ответов | 2.3 | ВО | П | 2 |
11 | Орфография и пунктуация | Проверять, находить ошибки, связанные с применением правила «Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов» | 6.5 | КО | Б | 1 |
8 | Синтаксис | Находить грамматическую основу простого двусоставного предложения | 5.5 | ВО | Б | 1 |
9 | Находить в простом предложении однородные члены | 5.6 | ВО | Б | 1 | |
10 | Характеризовать предложение по цели высказывания и интонации | 5.3 | КО | Б | 1 | |
14* | Находить подлежащее простого двусоставного предложения | 5.6 | ВО | П | 2 | |
15* | Развитие речи | Определять тип текста, приводить характерные черты текста повествования | 7.3 | КО | П | 2 |
16* | Составлять план текста | 7.5 | РО | П | 2 | |
Общее количество баллов за работу | 20 баллов |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы
Уровни достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу, в отметку производится по следующей системе.
Уровень достижения планируемых результатов | % выполнения от максимального балла работы | Количество баллов | Отметка |
Низкий | Менее 35 % | Менее 7 баллов | 2 |
Базовый | 35 – 64 % | 7 – 12 б | 3 |
Повышенный | 65 – 84 % | 13 – 16 б | 4 |
Высокий | 85 – 100% | 17 – 20 б | 5 |
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.
Рекомендации по подготовке к работе
Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.
Итоговая контрольная работа для 3 класса по русскому языку
2017 – 2018 уч.г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
1. Отметь правильное утверждение о слове морковь.
А) в слове 6 звуков, 7 букв
Б) в слове 7 звуков, 7 букв
В) в слове 7 звуков, 6 букв
2. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.
зритель мечта
сердце ладонь
1. доброта осина
3. Подчеркни только собственные имена существительные.
рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, ягода земляника, Агния Львовна Барто, урок музыки, улица Дачная
4. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
облако, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, апрель, зверёк, вещь
Имена существительные | ||
Мужского рода | Женского рода | Среднего рода |
5. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное.
Отметь ответ.
На ветке березы сидели синицы.
А) в именительном Б) в родительном В) в винительном Г) в предложном
6. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное в форме предложного падежа.
А) подойти к машине Б) побывать на выставке
В) рассказать сестре Г) повернуться к лошади
7. Отметь ряд, в котором все слова — имена существительные 3-го склонения.
А) окрестность, тополь, мышь
Б) мелочь, природа, помощь
В) площадь, полночь, жизнь
Г) янтарь, молодёжь, цель
8. Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь ответ.
Белая с серым кошка в углу двора стерегла мышь.
А) мышь стерегла В) кошка стерегла
Б) кошка белая с серым Г) в углу стерегла
9. Отметь предложение с однородными членами.
А) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
Б) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
В) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
Г) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
10. Впиши пропущенные слова в характеристику предложения.
Что ты будешь делать в воскресенье?
По цели высказывания это________________ предложение.
По интонации это _____________________ предложение.
11. Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) Пруды, реки озёра покрылись толстым слоем льда.
Б) Кошка ласково мурлыкала, и тёрлась мордочкой о мои ноги.
В) Ребята весело бегали по лесной полянке громко кричали.
Г) Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчался вдаль.
12. Выпиши из предложений три личных местоимения.
Однажды я пошёл в лес за грибами. Вдруг налетел сильный ветер. Он был таким сильным, что наклонял молодые деревца до самой земли. Но всякий раз они с трудом распрямлялись.
13*. Каких частей нет в слове победа? Отметь их.
А) окончание Б) приставка В) суффикс Г) корень
14*. Отметь два предложения, в которых слово день является подлежащим.
А) Сегодня целый день льёт проливной дождь.
Б) Сегодняшний день выдался на редкость солнечным.
В) Вот так день за днём и проходят наши каникулы.
Г) Целую вечность тянется этот пасмурный день.
Для выполнения заданий 15* и 16* тебе необходимо прочитать текст.
Как-то раз со мной произошло одно маленькое происшествие. Оно случилось в нашем саду. Посреди сада рос большой старый дуб. Его ствол был сучковатый, поэтому было очень удобно забираться довольно высоко. И вот однажды мне пришла в голову блестящая идея. А что, если взять зонтик, залезть с ним на дуб, раскрыть там зонтик да и спрыгнуть с ним. Так и спустишься вниз, как огромный осенний лист.
Сказано — сделано. И вот я, выбрав подходящий денёк — тихий, но холодный, забрался с зонтом на дуб. Какая удача, что ветер дует как раз в направлении дома. Воображаю, как изумится мама, когда я пролечу над её головой и крикну: «Здравствуй!» Я раскрыл зонтик. Прыжок. Какой-то треск вверху. Зонт вы рвало из моих рук, и я, считая сучья, полетел на землю.
Я сразу же вскочил на ноги, глянул на дуб. Мой зонт, вывернутый вверх, беспомощно качался на сучьях. Куртка была изорвана. Всё лицо в царапинах. К моему изумлению, мама не очень рассердилась. А когда я рассказал, как хотел пролететь над ней и поздороваться, даже рассмеялась.
(По Г. Скребицкому)
15*. Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ «✕».
повествование описание рассуждение
Объясни, почему ты так считаешь. ______________________________________________
16*. Составь план прочитанного текста.
Итоговая контрольная работа для 3 класса по русскому языку
2017 – 2018 уч.г.
Ф. И. _______________________________________ Вариант 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!
Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.
На выполнение работы даётся один урок.
Желаем успеха!
1. Отметь правильное утверждение о слове тетрадь.
А) в слове 6 звуков, 7 букв
Б) в слове 7 звуков, 7 букв
В) в слове 7 звуков, 6 букв
2. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.
завод малина
сапог лагерь
1. девочка огурец
3. Подчеркни только собственные имена существительные.
рыба окунь, город Омск, река Иртыш, Петя Иванов, ягода малина, Самуил Яковлевич Маршак, урок технологии, улица Тытаря
4. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
солнце, ночь, зеркало, олень, ягода, окно, шарф, февраль, щенок, ткань
Имена существительные | ||
Мужского рода | Женского рода | Среднего рода |
5. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное.
Отметь ответ.
Дорога шла по степи.
А) в именительном Б) в родительном В) в дательном Г) в предложном
6. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное в форме предложного падежа.
А) повернуться к соседу Б) побывать на море
В) рассказать маме Г) подойти к двери
7. Отметь ряд, в котором все слова — имена существительные 3-го склонения.
А) тетрадь, тополь, мышь
Б) ягода, природа, помощь
В) мелочь, ночь, жизнь
Г) янтарь, молодёжь, цель
8. Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь ответ.
Ласточки свили гнездо под самой крышей.
А) свили гнездо В) гнездо под крышей
Б) ласточки свили Г) свили под крышей
9. Отметь предложение с однородными членами.
А) Вова принёс альбом для рисования.
Б) На лугу цвели ромашки и васильки.
В) Поезд приближался к станции.
Г) Ребята готовят подарки к празднику.
10. Впиши пропущенные слова в характеристику предложения.
Куда ты поедешь на каникулах?
По цели высказывания это________________ предложение.
По интонации это _____________________ предложение.
11. Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А) Солнце выглянуло из-за туч, но вскоре скрылось.
Б) Я иду по тропинке, и думаю о лете.
В) Мы купались в пруду, в речке в озере.
Г) Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчался вдаль.
12. Выпиши из предложений три личных местоимения.
Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная. В кабинете у отца над диваном были прибиты огромные оленьи рога. Белка часто по ним лазила: заберётся на рог и сидит на нём, как на ветке дерева.
13*. Каких частей нет в слове победа? Отметь их.
А) окончание Б) приставка В) суффикс Г) корень
14*. Отметь два предложения, в которых слово день является подлежащим.
А) Сегодня целый день льёт проливной дождь.
Б) Сегодняшний день выдался на редкость солнечным.
В) Вот так день за днём и проходят наши каникулы.
Г) Целую вечность тянется этот пасмурный день.
Для выполнения заданий 15* и 16* тебе необходимо прочитать текст.
Как-то раз со мной произошло одно маленькое происшествие. Оно случилось в нашем саду. Посреди сада рос большой старый дуб. Его ствол был сучковатый, поэтому было очень удобно забираться довольно высоко. И вот однажды мне пришла в голову блестящая идея. А что, если взять зонтик, залезть с ним на дуб, раскрыть там зонтик да испрыгнуть с ним. Так и спустишься вниз, как огромный осенний лист.
Сказано — сделано. И вот я, выбрав подходящийденёк — тихий, но холодный, забрался с зонтом на дуб. Какая удача, что ветер дует как раз в направлении дома. Воображаю, как изумится мама, когда я пролечу над её головой и крикну: «Здравствуй!» Я раскрыл зонтик. Прыжок. Какой-то треск вверху. Зонт вы рвало из моих рук, и я, считая сучья, полетел на землю.
Я сразу же вскочил на ноги, глянул на дуб. Мой зонт, вывернутый вверх, беспомощно качался на сучьях. Куртка была изорвана. Всё лицо в царапинах. К моему изумлению, мама не очень рассердилась. А когда я рассказал, как хотел пролететь над ней и поздороваться, даже рассмеялась.
(По Г. Скребицкому)
15*. Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ «✕».
повествование описание рассуждение
Объясни, почему ты так считаешь. ______________________________________________
16*. Составь план прочитанного текста.
Ключ к проверочной работе по русскому языку для 3 класса