ПМ.03.ПК.3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Федяева Юлия Петровна

В данной компетенции представлен протокол, с помощью которого можно проводить педагогические наблюдения и интерпретировать полученные результаты обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 4 «Б»  класса.

Дата: 21.01.19 — 25.01.19

Время: 08:30 — 11:05

Урок (мероприятие): русский язык, окружающий мир, математика

Количество  учащихся: 26

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося.

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Давид А.

5,3,4,4,3

5,4,3,3,4

4,3,4,4,4

4,3,5,4,4

4,4,4,3,3

4,5,4,4,4

4,3,4,3,4

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,4

2

Андрей Б.

4,5,4,5,4

5,3,4,3,5

4,5,4,4,3

4,4,4,4,5

4,3,5,4,4

5,4,4,4,3

4,5,3,3,4

3,5,4,4,3

4,5,4,3,4

3,3,4,3,5

4,3,4,3,5

3

Лейла А.

4,4,4,5,5

5,4,4,4,5

4,5,4,4,4

4,4,5,4,4

3,5,4,5,4

4,5,3,3,4

3,4,3,4,5

4,5,3,4,4

4,5,4,5,4

3,4,3,4,5

4,5,3,3,4

4

Анна Б.

4,5,4,5,4

5,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,5

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,4,3

4,5,4,4,5

5,4,3,4,5

5

Екатерина Г.

5,4,4,3,5

4,5,4,3,4

4,5,4,4,3

5,3,5,4,4

3,5,5,4,3

3,4,4,4,5

4,4,5,3,5

4,5,4,5,3

4,3,5,4,4

3,4,4,5,5

4,5,3,5,4

6

Ярослав Г.

7

Никита Д.

4,4,4,5,5

4,5,4,4,5

4,5,4,4,5

4,5,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,5,5

4,5,5,4,4

5,5,4,4,4

4,5,5,4,4

4,5,4,4,4

4,4,4,5,5

8

София З.

5,5,4,5,4

4,5,3,4,4

4,5,4,5,3

4,5,4,5,4

5,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,5,3,5

4,4,4,5,5

4,5,4,5,4

5,5,4,5,5

4,4,4,5,5

9

Алёна И.

5,4,4,4,5

5,3,4,3,5

4,4,4,4,3

4,3,5,4,3

4,3,4,3,5

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

3,5,4,4,3

4,4,5,4,4

4,5,4,5,4

4,4,4,5,5

10

Алина К.

5,4,4,5,5

5,5,4,4,4

4,5,4,5,3

4,5,4,5,4

4,5,4,4,4

4,5,4,5,4

4,5,4,4,5

5,3,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,5,5,5

4,4,4,5,5

11

Александр К.

5,4,4,5,5

5,5,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,5,4,4

4,5,4,4,5

4,4,4,4,5

4,5,5,4,5

5,5,4,5,4

4,4,5,4,5

4,5,5,5,4

4,4,4,5,5

12

Ксенья К.

5,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,3,4

4,5,4,5,3

4,4,5,4,5

4,5,4,3,5

5,3,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,5

4,4,4,5,5

13

Родион Л.

4,4,5,4,4

4,4,4,3,4

4,3,4,4,4

4,5,4,4,3

4,3,5,4,3

4,3,4,3,5

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,4,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

14

Дмитрий Л.

4,3,4,5,5

4,4,3,4,5

4,4,4,4,4

5,3,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

4,3,4,3,5

3,4,4,3,5

4,5,4,5,4

3,5,4,3,5

4,4,4,5,5

15

Леонид М.

4,4,4,5,5

4,5,4,3,4

4,5,4,5,4

4,5,4,4,3

4,5,4,4,5

4,5,4,4,3

4,4,4,3,5

3,4,4,3,5

4,4,5,4,3

4,5,5,3,5

4,4,4,5,5

16

 Анастасия О.

4,4,4,3,5

4,4,3,5,3

4,4,4,4,3

4,4,3,4,4

4,4,4,3,3

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

17

Сергей П.

4,5,4,5,5

4,5,5,4,5

4,5,5,4,5

4,5,4,5,5

4,5,4,5,4

5,4,5,4,5

4,5,4,5,5

4,5,4,4,5

4,5,5,4,4

4,5,5,4,5

4,5,4,5,5

18

Ярослав Р.

4,4,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

5,4,5,4,4

4,3,5,4,3

4,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,5,3,4

4,4,4,4,5

19

Екатерина Р.

4,5,4,5,4

5,4,5,4,5

4,5,4,5,4

4,4,5,4,5

4,5,5,4,4

4,5,4,4,5

4,5,5,4,5

4,4,5,5,4

4,4,5,4,5

4,5,4,4,5

4,5,4,5,5

20

Сергей С.

5,4,5,5,5

4,5,5,5,5

5,5,4,5,4

5,5,5,4,5

5,5,5,5,4

5,5,4,5,5

5,5,5,5,5

4,5,5,5,5

5,5,4,5,5

5,5,5,5,5

5,5,4,5,5

21

Ростислав С.

5,4,4,4,5

4,5,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,5,4

4,4,4,5,3

4,4,4,4,5

4,5,5,4,3

3,5,5,4,3

4,4,5,5,4

4,3,4,4,5

4,4,4,5,5

22

Полина У.

5,4,5,4,4

3,4,4,5,5

4,4,5,3,4

4,5,4,4,3

4,3,3,4,3

4,5,5,4,3

4,4,3,4,5

4,3,3,4,4

5,4,5,4,3

4,3,4,4,4

4,3,4,3,5

23

Вячеслав Ф.

5,4,4,5,5

5,4,5,4,3

5,5,4,5,4

4,5,4,4,5

4,5,5,4,3

4,4,3,4,5

4,3,4,4,4

5,4,5,4,3

5,4,5,4,3

5,4,5,4,3

5,4,5,4,3

24

Полина Ф.

5,4,5,4,3

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

5,4,4,5,5

25

Ростислав Ч.

4,3,5,4,3

4,4,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,3,5

4,3,5,4,3

26

Ангелина Ш.

4,4,3,4,4

4,3,5,4,3

4,4,3,4,4

5,4,5,4,4

4,3,5,4,3

4,4,3,4,4

5,4,5,4,4

4,4,5,4,3

4,4,3,4,4

5,4,5,4,4

4,4,5,4,3

27

Костас Ю.

5,4,4,4,5

4,5,4,3,4

4,4,5,4,3

4,5,5,3,4

4,4,3,5,5

4,4,4,4,5

5,4,5,4,4

5,3,4,4,5

4,5,4,4,4

4,5,5,3,4

5,4,4,4,5

Средний балл

4,3

4,2

4,3

4,1

4,2

4,1

4,1

4,2

4,3

4,2

4,3

4,2

4,1

4,3

                             Студентка СПО – 13шк.группы  Федяева Юлия Петровна

 Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень.)

1) Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито).

2) Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)

3) Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)

4) Соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (сильно развито)

5) Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)

6) Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)

7) Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – средний показатель в классе 4 (сильно развито)

8) Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – средний показатель в классе 4 (сильно развит)

9) Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)

10) Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развито)

11) Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развит)

Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «А» класса

Учащийся

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Давид А.

3,9

3,8

4

Андрей Б.

4,3

4

3,9

Лейла А.

4,4

4

4

Анна Б.

4,5

3,9

4,2

Екатерина Г.

4,2

4,1

4,2

Ярослав Г.

3,9

3,8

4,1

Никита Д.

4,4

4,5

4,3

София З.

4,3

4,4

4,5

Алёна И.

4

4

4,3

Алина К.

4,5

4,3

4,5

Александр К.

4,5

4,5

4,5

Ксенья К.

4,4

4,2

4,3

Родион Л.

4

3.8

4

Дмитрий Л.

4,1

3,9

4,2

Леонид М.

4,2

4

4,2

 Анастасия О.

3,8

3,7

4

Сергей П.

4,6

4,6

4,5

Ярослав Р.

4,2

4

4,2

Екатерина Р.

4,5

4,5

4,5

Сергей С.

4,8

4,9

4,9

Ростислав С.

4,4

4,1

4,3

Полина У.

4,2

4,3

4,3

Вячеслав Ф.

4,4

4,3

4,2

Полина Ф.

4,3

4,4

4,4

Ростислав Ч.

4,3

4,2

4,3

Ангелина Ш.

4,3

4,2

4,1

Костас Ю.

4,1

3,8

4,1

Уровень сформированности волевых качеств учащихся 4 «Б» класса.