ПМ 03. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

Федяева Юлия Петровна

План-конспекты внеурочных занятий по духовно-нравственным направлениям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия в патриотическом направлении с элементами проектной деятельности

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой г.Камышина, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.

Воспитательныевоспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Ход занятия:

I. Огранизационно-мотивационный этап

У: Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Д: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

II. Открытие новых умений и знаний

У: Вы знаете, как называется наша планета?

- А нас, её жителей, как можно назвать?

-Как называется наша страна?

-Жителей нашей страны зовут…?

-Мы живём в красивом городе с названием …?

-А мы с вами – …?

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.

-Давайте послушаем, как вы понимаете слово «Родина»

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1 ученик:

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

2 ученик:

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

Ребята, скажите, как называется наше государство?

-У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

– Как зовут президента России?

– Как называется столица нашей Родины?

- Как называется наш областной центр?

– Как называется наша область?

-Как раньше назывался Камышин?

Почему его так назвали?

Чем славится город Камышин?Выходят дети и рассказывают о Камышине

-У нашего города, как и у нашей страны есть свой герб

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город

-Что вы знаете об истории герба города Камышин?

-Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал?

Я ездила по вашему городу и фотографировала всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю.

III. Создание проекта. Подведение итогов.

-Давайте в заключении создадим книгу достопримечательностей г.Камышина

Дети делятся на 3 группы и создают листы для книги достопримечательности

1 группа- работает над гербом г.Камышина

2 группа- над достопримечательстостями

3 группа- «Им гордится Камышин»

-А тепреь давайте соединим ваши листы в единую книгу.

-И в заключении (ученик) прочитает замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Всем спасибо. Вы молодцы.



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Совесть». 3 класс

Цель и задачи: помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально - этических ценностей в обществе.

Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние.

Познавательные УУД:  Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями , сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты: развитие рефлексии «чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.

Ход занятия

  1. Организация деятельности (настрой на урок)

    Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

2. Создание проблемной ситуации.

- Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).

Учитель вывешивает рисунок Лунтика. (Приложение 1)

- А какой Лунтик по характеру? (Самый любопытный, любознательный, дружелюбный).

- Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию, которая его заинтересовала. Давайте посмотрим фрагмент этого мультика.

Смотрят мультфильм (до слов «а что такое совесть?») [3.]

- Ребята, так чего не знает Лунтик?

- А теперь назовите цель нашего урока, используя слова - я узнаю, - я выясню и т.д. (Слова вывешиваются на доске).

Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.

3. Открытие учащимися нового знания

- А как вы думаете, что такое совесть, как бы вы объяснили значение этого слова? (Выслушиваются мнения детей).

- А где можно посмотреть значение этого слова? (Поиск определения в словаре Ожегова).

Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка.

- Чтобы подчеркнуть важность и силу этого понятия, я предлагаю вам вспомнить, какие выражения употребляют с этим словом?

- С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью».

Разбор каждого выражения. Работа в парах, каждой паре даётся выражение, которое они обсуждают, а затем объясняют, как они понимают это выражение.

- Так что же такое совесть?

- Нужна ли человеку совесть?

- Что значит выражение «поступать по совести»?

-Какая совесть бывает чиста?

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- В народе созданы пословицы и поговорке о совести, вспомните их.

Работа в группах:

1 группа. Соедини части так, чтобы получилась пословица. [1.]

    Совесть - глаз народа.

    Без совести и при большом уме не проживешь.

    От человека утаишь, а от совести не утаишь.

Раскрывают смысл пословиц

2 группа. Подберите слова близкие по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Стыд, добросовестность, ответственность). Раскрыть смысл данных слов.

3 группа. Подберите слова противоположные по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Бессовестность, наглость и т.д.)

Раскрыть смысл данных слов.

Вывод: «Корзина идей». На доске корзина, учитель мелом записывает над ней слова, которые говорят дети, обсуждают. (Приложение 2)

- Так давайте объясним Лунтику, какой должен быть человек, который живёт по совести? (Отзывчивый, культурный, дисциплинированный, честный, добросовестный, добрый, искренний).

5. Самостоятельная творческая работа.

- Ребята, нам дали задание нарисовать символ совести. Он должен быть простой и понятный всем.

(Дети рисуют свой символ совести, затем обсуждают что изобразил каждый).

Выставка символов на доске. Выбор лучшего.

6. Итог урока

- Давайте подведём итог нашему занятию.

(Учитель зачитывает стихотворение).

Мама, что такое совесть?

Совесть, дочка, это повесть

Про хорошие дела –

Жизнь их нам с тобой дала.

Кто по совести живет,

Никого не подведет.

Совесть – клад души твоей.

Яркий лучик света в ней.

Это путеводный свет.

Он спасет тебя от бед.

Он в тебе всегда горит.

Он твой самый прочный щит.

Вопросы к стихотворению "Что такое совесть"

Как ты думаешь, где в человеке живет совесть?

    Расскажи о своих хороших делах.

    Закрой глаза и попроси свою совесть рассказать, какими твоими поступками она довольна, а какими – нет?

- А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его.

- На этом наше занятие закончено и я вам желаю всегда жить по совести.



Предварительный просмотр:

Разрешаю: ________________

Допускаю: ________________

Оценка за урок: ________________

План – конспект  классного часа,
проведённого в 4 «Б» классе

30 января 2019 г.

Консультация методиста:________________

Консультация учителя:________________

г. Черняховск 2019

Классный час

Разработали и провели: Федяева Ю.П., Сальникова Я.Н., Пилипенко А.Н.

Тема:  Нравственные качества человека

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям; облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.

Задачи:

Образовательные: работать над выработкой положительных черт характера. С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитательные: воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Формируемые УУД:

Регулятивные: обучающейся определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;

Познавательные: обучающейся делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях

Коммуникативные: обучающейся слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. 

Планируемый результат:

Узнают: как воспитать в себе нравственность.

Научатся: гуманным отношениям к людям, этическим знаниям.

Получат возможность научиться: делиться друг с другом, помогать.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные: 

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; 

Форма проведения: классный час – беседа

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа

Вступление:

У: Ребята, что такое притча?

Д: короткий  рассказ в иносказательной форме, заключающий   в себе нравственное поучение.

2.Постановка темы и целей урока

У: Ребята, сейчас мы посмотрим видео. Смотрите очень внимательно, чтобы понять о чём эта притча.

По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.

И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.

— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!

— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.

У: О чём эта притча?

Д: Эта притча о том, что если человек   ждёт возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

У: Можно ли эту девочку  назвать высоконравственным человеком? Почему?

Д: Да, можно, потому что девочка, не смотря, сколько звезд, лежит на песке, пыталась всё равно помочь каждой из них.

У: Ребята, что такое нравственность?

Д: Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека. (В толковом словаре Ожегова)

У: Какие качества человека вы знаете?

Д:  Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность, отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость.

У: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

Д: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность.

У: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.

Д:  Я думаю, что у меня много хороших качеств.

У: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

Д:  Успешными, удачными, счастливыми.

У: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

Д: Развивать хорошие качества характера.

У: Что нужно делать, чтобы развить хорошие качества личности?

Д: Делать хорошие поступки, помогать страшим, заботится о младших.

3. Загадки

У: Молодцы! Сейчас будем разгадывать загадки.

1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)

У: Добрый человек – это какой человек?

Д: Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

У: Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

4.Работа с классом: «Диагностика отношения к жизненным ценностям»

У: ребята, представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только два". Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

Быть человеком, которого любят

Иметь много денег

Иметь самый современный компьютер

Иметь верного друга

Мне важно здоровье родителей

Иметь возможность многими командовать

Иметь много слуг и ими распоряжаться

Иметь доброе сердце

Уметь сочувствовать и помогать другим людям

Иметь то, чего у других никогда не будет

5.Физминутка

У: А сейчас маленькая физкультминутка:

Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – молчите.

Смелость, скромность, добросовестность, открытость, лень, активность, заносчивость, драчливость, общительность, вежливость, грубость, трусость.

6.Самостоятельная работа класса

У: А сейчас мы свами решим тест:

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про играешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс лушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подведем итоги:

Подсчет очков.

2 очка за каждый утвердительный ответ

1 очко за отрицательный ответ

7. Песня («ВСЕХ ВАЖНЕЕ И ДОРОЖЕ В ЭТОМ МИРЕ - ДОБРОТА!»)

 У: Какие вы знаете песни о доброте? 

6. Итог урока

У: О чем мы сегодня поговорили?

Д: О нравственности. О доброте.

У: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?

У: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными. Спасибо за урок! До свидания!



Предварительный просмотр:

 «Школьный  этикет»

Цели:

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели.

- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III.Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится.  Поверьте, окружающие  не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.                               1 

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Городок волшебных слов.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

- Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

- Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

4.Физминутка «Запрещённое движение».

 Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.

5.Правила поведения в школе.

- Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

- Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

6.Чтение и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена».

Самое любимое время школьников это… Конечно, перемена! Чем же занимаются ребята на переменах? Послушайте стихотворение    Б.  Заходера «Перемена»

Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене?

Перемена – это время отдыха от уроков. Вести себя нужно соответственно – не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

IV.Заключительная часть.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.  

2

Школьный этикет

  1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.
  2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15  до начала урока.
  3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
  4. В школе надо учиться, а не лениться.
  5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
  6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
  7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
  8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
  9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
  10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.
  11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.