Учебно методический кабинет

Ященко Елена Владимировна

     У каждого учителя есть свой кейс "Учебно-методическая работа"

Технологические карты, презентации, интересные заметки для уроков, конспекты. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)

Учитель Ященко Елена Владимировна

Тема

Умножение десятичных дробей.

Педагогические задачи

– создать условия для закрепления знания  умножения десятичных дробей; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Цели

Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков.  Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Планируемый результат

Предметные: научатся выполнять умножение десятичных дробей, решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации,
  • постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные:  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,               самоопределение.

Межпредметные связи

Математика, физика

Ресурсы:

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебники для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А. Бунимович и др

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока        

Цель этапа        

         Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Действия учителя

Действия обучающихся        

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Прием: доброе пожелание, девиз "Скажи мне и я забуду, покажи и я запомню, дай сделать и я научусь"

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

Создание условий для возникновения  у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Создание ситуации для психологического настроя на урок

- Здравствуйте, ребята!

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка!

На части не делится солнце лучистое

 И вечную землю нельзя поделить,

 Но искорку счастья луча золотистого

 Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения.

- Что ждете от сегодняшнего урока?

- Чему хотите научиться?

-- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру… ,

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самоопределение к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Постановка цели (целеполагание)

сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.

Притча о цели

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

Фрагмент мультфильма(О значимости запятой)

-Ребята, а в математике важна запятая ?

-А где мы встречаемся с запятой?

- правильно! В десятичных дробях! Мы продолжаем изучать десятичные дроби.

-Какие действия научились выполнять?

-И так, тема урока "Умножение десятичных дробей" и сегодня мы должны проверить знания по данной теме.

– Какова же будет тема нашего урока?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

-Какую цель поставим перед собой?

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Постановка и формулирование проблемы (Познавательные).

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для “закрепления и обобщения  знания” и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На доске

  • Самостоятельная работа
  • Устный счёт
  • Итог урока
  • Работа по учебнику

 -  С какого задания  предлагаете начать?

-  Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?

 (Устный счёт - потренируемся)

- Какое следующее задание?

 (Работа по учебнику - повторим)

- А потом?

 (Самостоятельная работа - самое трудное).

-Давайте вспомним,  как правильно ставить запятую в десятичной дроби при умножении и делении  на 10,100, 1000.

Задание "Найди ошибку"

 

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

4. Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение и систематизация

Знаний об умножении десятичных дробей.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

-Какие важные моменты в теме мы знаем?

Выполнение заданий и проверка с эталоном.

Где мы можем добыть информацию по этому вопросу? «Добыча информации» (источником информации может служить учебник, учитель)

Оценивают свою работу. Высказывают предложения по дальнейшей работе по устранению ошибок.

Знакомятся с заданием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Вы, наверное, устали?

 (  Голову тяну к плечу,

 Шею я размять хочу.

 В стороны разок-другой

 Покачаю головой.

 Пальцы ставим мы к плечам,

 Руки будем мы вращать.

 Круг вперёд,

 Другой – вперёд,

 А потом наоборот.

 Хорошо чуть-чуть размяться.

 Снова сядем заниматься).

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на  закрепление- -организовать взаимопроверку. самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

дети решают примеры. Проверяют в парах сменного состава (

 (дети работают индивидуально, с последующей взаимопроверкой)

-Что можете сказать о работе своего товарища? О своей работе?

- У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

- Нужно ещё потренироваться?

- Могу ли я сказать, что освоил тему?

Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь выполнять работу по предложенному плану.  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

- Сможете ли объяснить другому человеку, как умножать десятичные дроби?

Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

По “дереву настроения” определите, какое у вас настроение после нашего урока.

Спасибо за урок.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Высказывания учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс Учитель Ященко Елена Владимировна МАОУ «Гимназия №1 города Благовещенска»

Слайд 2

16.11.2017 Умножение десятичных дробей

Слайд 4

Найдите ошибку 21,8·10=2180; 0,6·0,0001=0,006 0,0005·100=0,5 0,27·0,01=27 0,5·6=30 10,4·2=2,08 1,2·0,004=48

Слайд 5

10 10 10 10 1000 100 100 1000

Слайд 6

Скорость света 3·10 8 м/с 300000000 м/с = 300000км/с

Слайд 8

№293 Задачник Турист шёл пешком полтора часа. Первые полчаса он шёл со скоростью 5,4 км/ч, затем 48 мин — со скоростью 4,5 км/ч, а оставшееся время — со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние прошёл турист за эти полтора часа? Вид задачи Задача на движение Форма записи условия Таблица Запись какого данного в задаче отличается от записи всех остальных данных Полтора часа=1,5ч Что необходимо найти Расстояние Как найти расстояние V · t Сколько действий необходимо сделать для того, чтобы ответить на вопрос задачи Технологическая карта задачи

Слайд 9

№291 Задачник Вычислите рациональным способом: а) 1,9 ⋅ 2,5 + 3,1 ⋅ 2,5; б) 12,5 ⋅ 3,7 + 12,5 ⋅ 4,3; в) 3,55 ⋅ 7 − 3,5 ⋅ 7; г) 4 ⋅ 6,7 − 4 ⋅ 4,2;

Слайд 10

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 А1 1 А1 3 А2 1 А2 1 А3 2 А3 3 А4 2 А4 3 А5 1 А5 2 В1 1,5 В1 1,3 В2 8,368 В2 8,151 В3 0,36 В3 0,008

Слайд 11

Итог урока



Предварительный просмотр:

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1     Найдите произведение чисел 4,28 и 0,5

  1. 2,14
  2. 2,48
  3. 0,214
  4. 20,42
  5. 11,148

А2     Определите пропущенный делитель 1005,3 :            = 10,053

  1. 100
  2. 10
  3. 1000
  4. 10000
  5. 10,1

А3     Выполните действия 0,01 * 30 * 0,3

  1. 0,0009
  2. 0,09
  3. 0,00009
  4. 0,9
  5. 9,1

А4  Найдите 0,5*8

  1. 0,4
  2. 4
  3. 40
  4. 0,04
  5. 400

А5  Найдите 44*0,25

  1. 11
  2. 22
  3. 2,2
  4. 1,1
  5. 0,22

В1  Скорость велосипедиста 15 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 6 минут? Дайте ответ в километрах.

В2  Найдите значение выражения:

                                                  5,23 ⋅ 1,6

В3             Вычислите степень:    0,62



Предварительный просмотр:

Вариант 2

А1  Найдите произведение чисел 7,2 и 0,5

  1. 0,31
  2. 0,34
  3. 3,6
  4. 14,1
  5. 7,7

А2   Определите пропущенный делитель 6,87 :      = 0,687

  1. 10
  2. 100
  3. 1000
  4. 10000
  5. 100000

А3   Выполните действия 0,01 * 20 *  0,2

  1. 0,004
  2. 0,4
  3. 0,04
  4. 4,1
  5. 4,01

А4  Найдите 0,5*12

  1. 0,6
  2. 60
  3. 6
  4. 0,06
  5. 600

А5  Найдите 88*0,25

  1. 0,44
  2. 22
  3. 2,2
  4. 4,4
  5. 44

В1  Скорость велосипедиста 13 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 6 минут? Дайте ответ в километрах.

В2  Найдите значение выражения:

                                                         6,27 ⋅ 1,3

В3 Вычислите степень:      0,23