Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности приобщение к художественной литературы посредствам синтеза искусств.

Алиева Анна Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

Тема: Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности приобщение к художественной литературы посредствам синтеза искусств.

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

                                                                                       Алиева Анна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности приобщение к художественной литературы посредствам синтеза искусств.

 

Цель: Осознанное восприятие признаков весны на основе синтеза искусств.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о профессиях деятелей искусства

- расширять знания детей об изобразительном искусстве

- продолжать знакомить детей с творчеством композитора Чайковского и Вивальди.

- учить передавать в движении эмоционально-образное содержание муз. произведение.

- продолжать работу по обогащению словаря детей

- обращать внимание детей на выразительные средства (сравнение)

Развивающие:

- развивать интерес к искусству

- продолжать развивать интерес к художественной литературе

- развивать эстетические чувства, память, внимание, воображение.

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на произведение искусства.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии.

- воспитывать интерес к прекрасному

 

Предварительная работа: наблюдения в природе за весенними изменениями: таяние снега, голубизна неба, первые проталины, появление ручейков, капель, изменение птичьих песен и поведения птиц. Рассматривание иллюстраций о весне. Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой «Весна» …. Самостоятельная художественная деятельность детей по отражению в детских работах весенних изменений в природе.

Словарная работа: проталина, станция «Мир искусства», станция «музыкального искусства», станция «мира художественной литературы», сени, краше, милее, прощебечь.

Материал к занятию: Картины - Рущиц «Весна», «Грачи прилетели» Саврасов, слайды с картинками ранней весны.

Ход занятия:

Организационный момент:

Вопросы:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Алиса. Поздоровайтесь с Алисой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Ребята нам с вами Алиса предлагает отправится в волшебное путешествие. В страну прекрасного.

- Что может быть прекрасным?

Ответы детей (день рождения, теплое время года, платье т.д)

Воспитатель: Может быть светлым и добрым?

Ответы детей (добрая песня мамы..)

-Воспитатель: Через какие виды искусства мы можем познакомиться с прекрасным?

Дети: (живопись, музыка, танцы, художественная литература)

Воспитатель: Прекрасное учит добру, отзывчивости, жалости, помогать всем добрыми делами и поступками. Нас окружает прекрасный мир.

Ребята нам с вами Алиса предлагает отправится в волшебное путешествие. В страну прекрасного. И отправимся на волшебном поезде. (Под песню «Маленькая страна» дети садятся на стульчики)

Первая станция «Мир искусства».

Обратите внимание на репродукцию картины знаменитого художника Рущиц «Весна»

- Как выдумаете, какое время года изобразил художник? Да эта картина называется «Весна», написал её художник Рущиц.

-Рассмотрите внимательно, какие приметы весны старался изобразить художник, которые указывают на пробуждение (небо голубое, ярко голубое, лучи солнца, проталины).

- Что такое проталина? От чего она появляется?

Вы правильно всё отметили. Именно первые проталины, яркие лучи солнца, говорят о пробуждении весны.

Обратите внимание на репродукцию картины художника Саврасова, который назвал ее «Грачи прилетели».

- Как вы думаете какое время года изображено на этой картине? 

- Может это ранняя весна, или середина весны?

-  А как вы это поняли? Вы правильно заметили ребята, что это середина весны, т.к птицы прилетают в середине весны и сразу начинают вить гнёзда.

- Что значит вить гнёзда? (строить)

Воспитатель: этими картинами художники показали прекрасное время года – такое как весна. Они так тонко и четко постарались передать в своих работах признаки весны.

О весне нам с вами может рассказать не только живопись, но и другие виды искусства. Как вы думаете какие?

И так вы с вами отправимся с нова в путь, чтобы узнать что-то новое и интересное.  (опять звучит песня «Маленькая срана» и дети переезжают на другую станцию»).

На станции музыкального искусства нас снова встречает Алиса, ей есть что показать нам.

Станция музыки.

Воспитатель:- Можно ли рассказать о весне при помощи музыки и танца?

Дети: ответы

Восп.- Я предлагаю послушать музыкальное произведение «Весна» А. Вивальди. На мониторе показ слайдов «ранней весны».

Воспитатель: Ясных дней все больше. Солнце сильно пригревает. Начинается бурное таяние. Снег уже темный и рыхлый; из-под него вытекают веселые сверкающие водяные струйки. Они соединяются в быстрые ручейки и бегут по полям и лесам. Повсюду журчат эти веселые ручейки и стремительно бегут все дальше и дальше.

Воспитатель. Алиса предлагает послушать еще одно ее любимое произведение композитора Чайковского «Бабочки» и при помощи движений изобразить маленьких и нежный бабочек. (Дети под музыку изображают бабочек которые летают с цветка на цветок)

Воспитатель: Ребята, вам удалось при помощи движений изобразить бабочек?

- А из каких источников можно ещё узнать о признаках весны? (в книге)

- Как вы думаете, кроме живописи, танца, музыки какое искусство еще может рассказать о весне? (художественное слово)

Итак, я предлагаю отправится на следующую станцию «Мир художественной литературы» (Под музыку «Маленькая страна» дети отправляются на следующую станцию)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...

                                                               (Книги)

Воспитатель: Алиса для вас приготовила книгу с весенними стихотворениями.

- Кто скажет, что такое стихотворение, и кто их пишет?

Ответы детей: небольшое произведение, пишут поэты.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение которые приготовила вам Алиса.

 

Травка зеленеет… А. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

 

Этапы работы над стихотворением:

  • Взрослый выразительно читает стихотворение;
  • затем еще раз читает стихотворение, задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль;
  • выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме;
  • читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет

- Обратите внимание, как автор стихотворение описывает признаки весны.

Воспитатель: А какие вы знаете стихи о весне

Дети: рассказывают стихи про весну.

 

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)


 

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наше путешествие по стране прекрасного. Давайте вспомним, где мы побывали.

О каком времени года мы говорили?

Вам понравилось с Алисой путешествовать?

Ответы детей

Алиса: Мне было интересно с вами. До новых встреч. Увидимся свами летом.