Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10

Алиева Анна Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Занятие по ФЭМП на тему: Считаем дальше число 10

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                      Алиева Анна Викторовна

 

 

 

2020 г.

 

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше число 10».

Цель: 

Познакомить с числом 10.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающие:

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

 

- Познакомить с числом 10.

 

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.

 

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

 

Предварительная работа: Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов. Разучивание физминутки «Как живешь», пальчиковой гимнастики «Теремок».

 Методы и приемы:

- Игровой: (игры, физкультминутка);

- Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

- Наглядно – демонстрационный: (цифры, карточки с заданиями)

- Практический (выполнение упражнений)

Демонстрационный материалПисьмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев ( по 10 штук);

мяч, магнитная доска игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши,

Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 10 шт. на каждого ребенка),

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент /психологический настрой/:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».   

 

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от директора школы:

Дорогие ребята так как вы уже через год идете на подготовку в школу я должен быть уверен, что вы трудностей не боитесь и поэтому предлагаю выполнить несколько заданий по математике и по их результату будет известно готовы вы ли к школе.

 

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт.

 

Следующее задание дети выполняют за столами.

Воспитатель сообщает детям, что из школы им прислали задание, в котором просят на верхней полосе наборного полотна отсчитать 9 лисиц, а на нижней полосе 9 зайцев.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по 9: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?».

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число десять? Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: 9 или 10? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок (пальцы двух ладоней встречаются друг с другом)

  На двери висит замок (ладони встречаются в общем кулаке)

  Кто его открыть бы смог? (крутим кулак в разные стороны)

  1 2 3 4 5 – замок будем открывать! (пальцы вновь встречаются друг с другом).

 

 

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

- Соедини цифру и количество предметов.

- Назови соседей цифры.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».


 

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки  животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки  диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

- «Сколько всего животных в нашем зоопарке? (10)

- Какой цифрой можно обозначить число девять? (10)

 

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Итог:

Молодцы ребята мы свами выполнили все задания директора школы, теперь вас точно возьмут на следующий год в школу на подготовку.

 

Занятие заканчивается опросом:

- Что вы нового сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось сегодня?

-Что было самым трудным?