ЭССЕ - моя профессия воспитатель

Таркина Татьяна Сергеевна

«Воспитатель – это человек, который не сковывает,

а освобождает и переживает вместе с ребёнком

много вдохновенных минут»

Я.Корчак.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитатель – это человек, который не сковывает,

а освобождает и переживает вместе с ребёнком

много вдохновенных минут»

Я.Корчак.

   Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Закончила  педагогическое училище, и по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела  об этом. Теперь это мой  дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
   Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.
     Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, воспитатели, самое главное  дело на Земле – мы учим детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и в радости, всегда иди на встречу, а еще, никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим. Для меня главное – это золотое сердце, ведь талант – это удел немногих.    

 Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
Поэтому на каждом занятии я отдаю частичку своего тепла, заботы и внимания тому, кто в этом нуждается здесь и сейчас. Сегодня мы помогаем Герде найти Гая, завтра стараемся рассмешить царевну Несмеяну, а послезавтра мы спасаем целую планету, только так, через призму добрых дел, мы учимся. Для меня самая большая награда – это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность и раскованность в их действиях. Я им помогаю быть самими собой, находить себя, а главное – желание быть вместе, общаться. Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

     В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

- уважай в ребенке личность;

- развивай и совершенствуй свое мастерство;

- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Дети – это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!



Предварительный просмотр:

«Эссе на тему: «Наставник: диалог поколений»

Великое счастье, когда человек
Во все времена, даже в наш смутный век,
Средь множества дел и занятий, затей
Отыщет своё средь дорог и путей!

        Кто задумывался над построением успешной жизни, понимает: для того, чтобы быстро это сделать, нужен человек, который был бы намного умнее и успешнее нас. Человек, к которому можно было обратиться за советом, который наставил бы нас на путь праведный. Кто может стать таким человеком, к которому можно обратиться за советом? Этого человека называют наставником. Наставник — это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи.                                                                                                                                В моём детстве роль наставника принадлежала маме, папе, бабушке и дедушке. В школьные годы в этой роли выступали учителя. Каждый из этих людей в значительной мере влиял на мое восприятие окружающей действительности. Один – историями из жизни, другой –своим советом, а кому-то было достаточно одного действия, чтобы направить поток моих мыслей в нужное русло. Наблюдая за этими людьми, за их невероятной , многогранной  и захватывающей жизнью, я каждый раз делала для себя какие-то выводы и понимала, в каком направлении хотела бы развиваться. Взаимное доверие является тем фундаментом, на котором с самого начала строятся отношения. Каждый из нас, в свое время,   искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то пришлось пройти часть жизненного пути, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности.     Как  писал Антон Павлович Чехов: «Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?» Проанализировав свою деятельность, со стопроцентной уверенностью могу сказать: «Я занимаюсь нужным и важным для общества делом».  Я – воспитатель. У меня есть дружная семья.  Я – счастливый человек. Вот  уже четверть века я искренне верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни и стараюсь отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю. Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, впечатления.                                            

       Сейчас в стремительно развивающемся мире со всеми его противоречиями и сложностями именно наставник стоит между  большим миром и маленькой растущей личностью, а значит, ориентирован на будущее .Быть  педагогом-наставником трудно, но  в то же время, интересно.  Наставник это творец, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога.  Изо дня в день он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому педагогу в его нелёгкой работе.

         «Настоящий учитель— не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» — очень точно подметил Михаил Аркадьевич  Светлов. Молодой воспитатель пришёл в детский сад. Как бы хорошо он ни был теоретически «подкован», становление его мастерства проходит на практике. Именно в первые годы работы активно формируются те качества, которые впоследствии определят степень его мастерства. Задача наставника - проявляя тактичность, человеческую и профессиональную мудрость, помочь начинающему педагогу, стать настоящим мастером своего дела, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии. В данный момент я стараюсь быть наставником и помощником  молодому коллеге. Которая в свою очередь: очень общительна, легка на подъём, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство. Она всегда старается быть активным другом своих воспитанников.

     В настоящее время существует множество  нетрадиционных методов в работе с молодыми педагогами: коучинг –  развивающее консультирование; кейс-метод – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики; квик – настройка – это настрой педагога на успешную работу; технология открытого пространства предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями. Новые реалии пришли в педагогику – но суть наставничества не изменилась.

       Очень важно дать понять молодому коллеге, что ты не стоишь на вершине той самой горы, на которую ему только предстоит взобраться, не увлекать его на путь, уже пройденный тобой, а дать возможность сделать это самостоятельно: найти свою «гору», свой путь к успеху. Главное – сам!      

Только так молодое поколение сможет шагать вперед, в будущее общества, в будущее науки.