Конкурс профессионального мастерства работников дошкольного образования "Воспитатель года - 2022"

Таркина Татьяна Сергеевна

Портфолио участника муниципального конкурса профессионального мастерства работников дошкольного образования "Воспитатель года - 2022"

Видео образовательной деятельности по теме "Волшебная мандала"

 

Видеоролик на конкурс "Воспитатель года - 2022" "О Себе"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства системы образования «Учитель года - 2022»/ «Воспитатель года - 2022»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d51/000e0388-2d6f234f/hello_html_m302425a1.png

ФИО участника конкурса

Таркина Татьяна Сергеевна

«Моя формула успеха»

Не существует такой вещи, как секрет

достижения успеха. Не теряйте зря времени

                на его поиски. Успех – это результат

самосовершенствования, тяжёлой работы,

извлечение уроков из неудач и упорство.                                                                     (Колин Пауэлл)

Как часто мы слышим выражение "успешный воспитатель"? Не так часто.  Скорее – редко. Так как же вывести формулу успешности воспитателя? Что определяет её слагаемые?   

Жизнь воспитателя состоит из двух составляющих: жизнь в детском саду и вне его. Кажется, слагаемые профессии воспитателя у всех одни и те же: детский сад, занятия, игры, дети, родители, профессиональное общение с коллегами. А вот результат у каждого педагога свой. Не каждый становится успешным. В чем успех воспитателя?  Из чего складывается моя формула успеха?    

         В детстве я, наверное, была удачливее своих сверстников. Моей первой воспитательницей была  педагог, которая оставила особый "след" в моей душе. Это то, о чем сегодня вспоминаешь с теплотой и внутренним трепетом.     Внешне красивая, энергичная, уверенная в себе, всегда настроенная на успех, любимая нами, служившая авторитетом для наших родителей – она производила впечатление удачливого и счастливого человека не только в профессии, но и в жизни. Образ любимого и успешного воспитателя определил дальнейший выбор моей профессии: я хотела походить на неё и стала педагогом дошкольного образования.

        Окончив педагогическое училище в своём любимом городе Бугуруслане, пришла работать в детский сад . И здесь меня вновь  ждала удача!   Мне   посчастливилось встретить прекрасного наставника, которая всему меня научила! Она помогла мне    постигнуть все тайны прекрасной профессии – Воспитатель. Работая рядом с ней, я поняла, что успех моего любимого наставника- это её влюблённость в профессию и результат упорного труда. Свою любовь к профессии воспитателя она передала мне.

        Да, детский сад  начинается с любви. Иначе, зачем она?  Любить – это принять ребенка таким, какой он есть, и желая ему благо, отдавать все, чем ты владеешь: свои знания, силы, здоровье, время. Отдавая детям свою любовь я чувствую, что они по- детски отвечают мне взаимностью: встречают возле группы, делятся самым сокровенным. Я чувствую: они смотрят на меня такими же влюбленными глазами, какими я в детстве смотрела на свою любимую воспитательницу. И мне кажется, что я -   её продолжение.  Признания в любви моих воспитанников – вот высшая форма благодарности мне, воспитателю!

        В моей группе каждому ребенку очень важно, чтобы он   ощущал себя в кругу  большой семьи, где царят любовь, ласка, забота, понимание, внимание, где его любят просто за то, что он – человек и принимают его с радостью. Отдавая полностью себя    детям, я не считаюсь с личным временем, потому что я знаю: чем качественнее я организую деятельность детей, тем интереснее она будет для моих воспитанников.

         Успешный день   - это целый   спектакль, в котором воспитатель играет много ролей. Главное для успешного педагога - чтобы вовремя этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости общения, и чтобы каждый из этих спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и воспитывал душу.  

 Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он мудрый спутник ребёнка в его путешествии по стране детства.  Я думаю, что работа каждого педагога – это поиск чего - то нового, интересного, ведь воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и путеводитель  воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Каждому из нас важно понять, что если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, он сам должен этими качествами обладать. А что же я могу дать детям? Только то, чем владею и интересуюсь сама!

Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии и все новое и неизведанное передаю своим воспитанникам.

         Для меня это и есть  профессиональный успех. Потому что  я испытываю  радость от работы, гордость за своих  воспитанников, благодарность от родителей и коллег…

Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.

У- Успешным  быть ты педагог обязан!

С - Свободным быть, в словах или делах.

П – Примером для детей, ты с ними связан

Е – Единым целым

Х – Хороший педагог, в хорошем настроении,

      Хорошими делами себя он окружил!

      На много лет вперёд,

      И даже на мгновенье,

      Любовь и преданность

      В ответ он заслужил.

Я буду безгранично счастлива, если спустя много лет  дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

В завершении моего эссе попытаюсь вывести формулу успеха. По-моему, в нее входят: человечность, целеустремленность, самокритичность, уважение, образованность, профессионализм, терпение и толерантность.

                страница


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды мандал Подготовила: Таркина Т.С.

Слайд 3

Выдавливают и выцарапывают на металле

Слайд 4

Вышивают нитками

Слайд 5

Украшают драгоценными камнями

Слайд 6

Бисером

Слайд 8

вяжут

Слайд 9

Плетут из ниток

Слайд 10

Рисуют красками, раскрашивают карандашами

Слайд 11

делают из природного материала

Слайд 12

из дерева

Слайд 13

Пластилина, мозаики

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: