Приемы работы с кинетическим песком в детском саду в работе с детьми с ОВЗ

Назаренко Ирина Викторовна

Кинетический песок - это уникальный материал для развития детского творчества, развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы работы с кинетическим песком в детском саду  в  работе с детьми с ОВЗ

Цель:

Знакомство со свойствами кинетического песка

Задачи:

-Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук;

-Формирование нестандартного творческого мышления;

-Закрепление умения сосредотачиваться и концентрировать внимание ;

-Развитие тактильных ощущений при работе двумя руками, что благотворно отражается на речи ребенка.

В процессе работы с детьми с диагнозом «Общее Недоразвитие Речи», возникла необходимость в подборе новых методов и приёмов, улучшающих результативность занятий. Сложность речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.

Одним из таких методов является арт. -терапия, а именно использование кинетического песка. Песочную игротерапию можно отнести к инновационным, личностно-ориентированным и здоровье сберегающим технологиям работы с детьми.

Этот необычный материал был изобретён в Швеции, в России появился лишь в 2013 году. Состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).

Этот удивительный песок:

-лепится, как мокрый и рассыпается, как сухой;

-завораживает своей воздушностью и мягкостью;

-приятен на ощупь, не оставляет следов, при сжатии объём песка уменьшается в 2 раза;

-сохраняет форму в течение длительного времени.

             Преимущества кинетического песка:

-Не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей.

-Силиконовая составляющая не высыхает со временем, поэтому он постоянно остаётся «влажным на ощупь».

-Не боится воды и, в случае смачивания, после просушки сохраняет свои свойств.

-Просыпанный на пол, легко собирается.

-Им практически невозможно засорить глаза.

-Рыхлый, но обладает «текучестью».

-Не требует специальных условий хранения.

Используемые игрушки:

-фигурки людей, животных, птиц, насекомых, пауков и т. д.

-мелкие игрушки из киндер-сюрпризов;

-камешки, дощечки, шишки,ракушки, желуди, каштаны, любой природный материал;

-разнообразные формочки;

-игрушечная посуда;

инструменты: ножи, стеки, деревянные палочки, пластмассовые трубочки.

Выводы:Игры с кинетическим песком считаю доступным и эффективным методом в коррекционно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Беря во внимание, что основной вид деятельности дошкольника- это игра, перенос традиционных занятий в песочницу даёт значимый образовательный и воспитательный эффект.

Анализируя поведение и достижения детей можно с уверенностью сказать, что улучшилось эмоциональное состояние детей, они стали более раскрепощёнными, развиваются творческие способности, воображение, мышление. Дети стали усидчивее, внимательнее на занятиях, появились элементы связной речи. Занятия с песком помогают в обучении грамоте,формируют слоговую структуру речи.

Дальнейшую работу в этом направлении следует расширять и продолжать.