Воспитательная работа

Бубеева Саяна Ринчиновна

Воспитательная работа -это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей,ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Утверждаю: ___________

                                     Директор школы Дондупова Е.Р.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол  ул. Ленина, 69

Тел. 8 (301 31) 98-335;  факс 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru

Должностная инструкция классного руководителя МБОУ «Баянгольская СОШ»

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Классный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию;

- школьную гигиену;

- методику преподавания предмета;

- программы и учебники по преподаваемому предмету;

- методику воспитательной работы;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы научной организации труда;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга;

- особенности воспитательной системы.

1.5. Классному руководителю запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в школе, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива обучающихся.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных обучающихся.

2.3. Организация внеучебных занятий класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании обучающихся.

2.5. Социальная помощь и защита обучающихся.

2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

3. Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости обучающихся.

3.2. Ведет "личные дела" обучающихся и следит за их оформлением.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе школы.

3.5. Организует порядок питания обучающихся.

3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.

3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.

3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.

3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.

3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью 4 раза в месяц, собрания, беседы с обучающимися.

3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.

3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучающимися дальнейшей профессии.

3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1 раз в четверть.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

4. Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

5. Ответственность

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол  ул. Ленина, 69

Тел./факс 8 (301 31) 98-335;  тел. 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru

                           Папка

              классного руководителя

                          1 класса

                                                                 Содержание папки:

  1. Права и обязанности учащихся.
  2. Обязанности классного руководителя.
  3. Циклограмма работы классного руководителя
  4. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория   семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).
  5. Социальный паспорт класса.
  6. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
  7. Учет общественных поручений.
  8. График дежурств учащихся в классе.
  9. Дни рождения.
  10. Расписание уроков класса.
  11. Состав родительского  комитета
  12. Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
  13. Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год
  14. Работа с родителями
  15. Работа с родительским комитетом.
  16. Диагностика

 

                                     

                                     Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

        Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

         Обязанности учащихся

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

                                              Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.  Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы,  в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализация
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер).

                           

                           

                      Циклограмма работы  классного руководителя

      Ежедневно 

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

        Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам четверти

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы. 4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

        Один раз в год        

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе  (1 сентября).

                                                           

                                                          Организационно педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1.

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2.

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3.

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4.

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

5.

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

                                         

                                           Список

учащихся 1 класса

Фамилия, имя отчество

Дата         рождения

Адрес

Телефоны родителей

1

Бадмаева А

2

Бадмаева Б

3

Бадмаев М

4

Бошиктуева В

5

Будаев Б

6

Будаева С

7

Вандаев Е

8

Гармаев Г

9

Гатапова Н

10

Гомбоев А

11

Дондупов Д

12

Монтоев Э

13

Очиров И

14

Ринчинов К

15

Ринчинова Т

                               Сведения о родителях

Фамилия  и имя уч-ся

ФИО родителей

Место работы

1

домохозяйка

художник-оформитель ДК

2

домохозяйка

разнорабочий

3

фермер

продавец

4

домохозяйка

ветеринар

5

домохозяйка

разнорабочий

6

домохозяйка

б/р

7

домохозяйка

разнорабочий

8

домохозяйка

б/р

9

учитель, БСОШ

фермер

10

тех.работник   ДК

разнорабочий

11

домохозяйка

разнорабочий

12

домохозяйка

разнорабочий

13

домохозяйка

б/р

14

домохозяйка

15

домохозяйка

                                Социальный паспорт класса

Количество обучающихся в 1 классе: 15 человек

  мальчиков  - 9,  девочек - 6

Возраст:  2010-  2011 г. р                

Ф.И.О.

 ученика

Дата

рождения

Ф.И.О. родителей

Статус семьи

Состав семьи

1

полная, многодетная

6 членов семьи

2

полная, многодетная,

малообеспеченная

8 членов семьи

3

полная, малообеспеченная

4 членов семьи

4

полная, многодетная

5 членов семьи

5

полная, малообеспеченная

4 членов семьи

6

полная, многодетная,

малообеспеченная

7 членов семьи

7

полная, малообеспеченная

4 членов семьи

8

полная, многодетная,

малообеспеченная

6 членов семьи

9

полная, многодетная

5 членов семьи

10

многодетная,

малообеспеченная

8 членов семьи

11

полная, малообеспеченная

4 членов семьи

12

полная, многодетная,

малообеспеченная

8 членов семьи

13

полная

3 членов семьи

14

неполная, малообеспеченная

3 членов семьи

15

неполная, малообеспеченная

3 членов семьи

  Список  детей из многодетных, малообеспеченных семей

Ф.И.О учащихся

 

             Ф.И.О  родителей

  Место работы родителей

                                       

                                           Дети из многодетных семей

    1

2

3

4

5

6

7

8

Дети из малообеспеченных семей

1

  2

3

4

5

6

7

8

9

 

 10

 11

                                              Дети из неполных семей

  1

  2

                                       Дети из неблагополучных семей

  1

Итого:

Многодетные семьи

8

Малообеспеченные семьи

11

Неполные семьи

2

Неблагополучные семьи

1

       Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

        Ф.И. учащихся

Название кружка, секции, элективного курса

Увлечения, интересы учащегося.

1

хореографический

 

2

хореографический

 

3

хореографический

4

шахматы

 

5

шахматы

6

хореографический

 

7

шахматы

 

8

шахматы

9

хореографический

 

10

шахматы

11

шахматы

12

секция вольной борьбы

13

шахматы

14

шахматы

 

15

        хореографический

Учет общественных поручений и участие в мероприятиях  класса и школы

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

библиотекарь

+

                  +

2

цветовод

+

+

3

физорг

+

+

4

художник

+

+

5

физорг

+

+

6

библиотекарь

+

+

7

художник

+

+

8

трудовик

+

+

9

затейник

+

+

10

трудовик

+

+

11

санитар

+

+

12

санитар

+

+

13

трудовик

+

+

14

цветовод

+

+

15

затейник

+

        

                                График дежурства учащихся  класса

Фамилия, имя учащихся

Дни дежурств

1.

понедельник

2.

понедельник

3

вторник

4.

вторник

5.

среда

6.

среда

7.

четверг

8.

четверг

9.

пятница

10.

пятница

11.

суббота

12.

суббота

13.

понедельник

14.

понедельник

15.

вторник

Расписание уроков 1  класса.

Сентябрь-октябрь 2017-2018 учебного года.

Дни недели

Балл

Время

проведения

Дни недели

Балл

Время

проведения

Понедельник

Вторник

1

Үзэглэл

7

8.30-9.05

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.05

Динамическая перемена

9.05 -9.25

Динамическая перемена

9.05 -9.25

2

Математика  

8

9.25-10.00

2

Физкультура

1

9.25-10.00

3

Технология

2

10.25-11.00

3

Математика

8

10.25-11.00

Динамическая перемена

11.00-11.30

Динамическая перемена

11.00-11.30

4

Окружающий мир (экскурсия)

6

11.30- 12.05

4

Үзэглэл

7

11.30- 12.05

23

23

Среда

Четверг

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.05

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.05

Динамическая перемена

9.05 -9.25

Динамическая перемена

9.05 -9.25

Үзэглэл

7

9.25-10.00

2

Математика

8

9.25-10.00

3

Математика

8

10.25-11.00

3

Yзэглэл

7

10.25-11.00

Динамическая перемена

11.00-11.30

Динамическая перемена

11.00-11.30

4

Физкультура

1

11.30- 12.05

4

Изобразительное искусство (целевая прогулка)

3

11.30- 12.05

Целевая прогулка, обед

5

Музыка (урок-игра)

3

14.00 – 14.35

26

25

Пятница

1

Үзэглэл

7

8.30-9.05

Динамическая перемена

9.05 -9.25

2

Обучение грамоте

7

9.25-10.00

3

Физкультура

1

10.25-11.00

Динамическая перемена

11.00-11.30

4

Окружающий мир (урок-игра)

6

11.30- 12.05

21

                                                  Расписание уроков 1  класса.

Ноябрь –декабрь 2017-2018 учебного года.

Дни недели

Балл

Время

проведения

Дни недели

Балл

Время

проведения

Понедельник

Вторник

1

Үзэглэл

7

8.30-9.05

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.05

Динамическая перемена

9.05 -9.25

Динамическая перемена

9.05 -9.25

2

Математика  

8

9.25-10.00

2

Физкультура

1

9.25-10.00

3

Технология

2

10.25-11.00

3

Математика

8

10.25-11.00

Динамическая перемена

11.00-11.30

Динамическая перемена

11.00-11.30

4

Окружающий мир (экскурсия)

6

11.30- 12.05

4

Үзэглэл

7

11.30- 12.05

23

23

Среда

Четверг

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.05

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.05

Динамическая перемена

9.05 -9.25

Динамическая перемена

9.05 -9.25

Үзэглэл

7

9.25-10.00

2

Математика

8

9.25-10.00

3

Математика

8

10.25-11.00

3

Yзэглэл

7

10.25-11.00

Динамическая перемена

11.00-11.30

Динамическая перемена

11.00-11.30

4

Физкультура

1

11.30- 12.05

4

Изобразительное искусство (творческая мастерская)

3

11.30- 12.05

Целевая прогулка, обед

5

Музыка (урок-игра)

3

14.00 – 14.35

26

25

Пятница

1

Үзэглэл

7

8.30-9.05

Динамическая перемена

9.05 -9.25

2

Обучение грамоте

7

9.25-10.00

3

Физкультура

1

10.25-11.00

Динамическая перемена

11.00-11.30

4

Окружающий мир (урок-игра)

6

11.30- 12.05

21

                                                      Расписание уроков 1  класса.

Январь-май 2017-2018 учебного года.

Дни недели

Балл

Время

проведения

Дни недели

Балл

Время

проведения

Понедельник

Вторник

1

Үзэглэл

7

8.30-9.15

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.15

Динамическая перемена

9.15-9.25

Динамическая перемена

9.15-9.25

2

Математика  

8

9.25-10.10

2

Физкультура

1

9.25-10.10

3

Технология

2

10.25-11.10

3

Математика

8

10.25-11.10

Динамическая перемена

11.10-11.30

Динамическая перемена

11.10-11.30

4

Окружающий мир

6

11.30- 12.15

4

Үзэглэл

7

11.30- 12.15

23

23

Среда

Четверг

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.15

1

Обучение грамоте

7

8.30-9.15

Динамическая перемена

9.15-9.25

Динамическая перемена

9.15-9.25

Үзэглэл

7

9.25-10.10

2

Математика

8

9.25-10.10

3

Математика

8

10.25-11.10

3

Yзэглэл

7

10.25-11.10

Динамическая перемена

11.10-11.30

Динамическая перемена

11.10-11.30

4

Физкультура

1

11.30- 12.15

4

Изобразительное искусство 

3

11.30- 12.15

Целевая прогулка, обед

5

Музыка

3

14.00 – 14.35

26

25

Пятница

1

Үзэглэл

7

8.30-9.15

Динамическая перемена

9.15-9.25

2

Обучение грамоте

7

9.25-10.10

3

Физкультура

1

10.25-11.10

Динамическая перемена

11.10-11.30

4

Окружающий мир

6

11.30- 12.15

21

        Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

Ф.И учащихся

Группа здоровья

Физкультурная группа

Сведения о питании

1

2 группа

основная

платное

2

2 группа

основная

бесплатное

3

2 группа

основная

платное

4

1 группа

основная

платное

5

2 группа

основная

бесплатное

6

2 группа

основная

бесплатное

7

2 группа

основная

платное

8

2 группа

основная

бесплатное

9

1 группа

основная

платное

10

1 группа

основная

бесплатное

11

2 группа

основная

платное

12

1 группа

основная

бесплатное

13

2 группа

основная

платное

14

1 группа

основная

платное

15

2 группа

основная

платное

     

                                       Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей

               

               

                                      Психолого-педагогическая характеристика

1  класса

      В 1 классе обучается 15 учащихся, из них 6 девочек и 9 мальчиков. Все обучающиеся   зачислены в первый  класс в 2017 году До поступления в школу дети обучались в подготовительном классе.  По результатам  диагностики уровня готовности к школе было выявлено, что из 17  - 13  учащихся готовы к обучению в школе, 4  детей -  условно готовы к школе.

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Первые дни обучения в школе вызывают трудности у всех детей. Очень сложным для  первоклассников является период адаптации к  школе. Учащиеся первого класса неплохо  адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. В классе есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Большинство детей   знают цифры и буквы, умеют считать в прямом и обратном счете, у детей  развиты пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но некоторые еще путаются в отношении «вправо-влево», при пересчете клеточек, при назывании  звуков и букв, при чтении слогов и слов.  Есть дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.  

Первые 2-3 недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся можно отнести  Гатапову Надежду, Бошиктуеву Викторию, Бадмаеву Алину, Ринчинову Таисию, Ринчинова Кирилла, Очирова Илью, Вандаева Евгения. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: БудаеваСарюна, Будаев Булат, Бадмаев Мэргэн, Бадмаева Бальжиман.  Трудности обучении чтению испытывают: Дондупов Денис, Гомбоев Александр, Монтоев,Эрдэм, ГармаевГомбо.  

   Родители класса  интересуются достижениями своих детей в учебной и внеурочной деятельности. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.    

 В классе обучается 8 детей из  многодетных семей ( Бадмаева Алина –  в семье 4детей, Бадмаева Бальжиман -  в семье 6 детей, Бошиктуева Вика- в семье 3 детей, БудаеваСарюна – в семье 4 детей, ГармаевГомбо -  в семье 4 детей, Гатапова Надя – в семье 3 детей, Гомбоев Саша – в семье  6 детей, МонтоевЭрдэм –  в семье 6 детей), а в остальных семьях по 2 ребенка ( Бадмаев Мэргэн ,Будаев Булат, Вандаев Женя , Дондупов Денис, Ринчинов Кирилл, Ринчинова Таисия и один ребенок Очиров Илья).

     12 учащихся воспитываются в полных семьях, 3 учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе).                                                                        

      Коллектив первого класса сплоченный и дружный.  Общаясь во внеурочное время ребята больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа. Работая в микрогруппах, ребята научились вместе жить, вместе принимать решения в общих делах, давать оценку своей работе, анализировать, сравнивать. Каждый из учеников попробовал свои силы в разных направлениях и формах деятельности, сделал для себя пусть маленькие, но какие-то выводы.

  Окрепли связи межличностного общения. А ведь основными, ведущими потребностями детей младшего школьного возраста являются потребность в общении, в выполнении общественной роли, в получении признания и оценки своим действиям. Думаю, что такая организация жизнедеятельности классного коллектива имеет большие возможности для развития и удовлетворения этих потребностей.  Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в школе, в общественных местах, в семье будет продолжена в течении  всего учебного года.

                           

                                      Воспитательные задачи и цель на 2017-2018г

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии

Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                   

                                                        Работа с родителями

1.Задачи работы с родителями:

2.Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

3.Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

4.Привлечение к организации досуга детей по интересам.

5.Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

6.Формы работы:        

7.Родительские собрания

8.Открытые уроки.

9 Индивидуальные беседы.

10. Посещение на дому.

11.Совместные экскурсии, праздники.

                                                 План работы родительского комитета    

           

1.   Оказывать  необходимую  помощь   в  части   приобретения  учебников,

      подготовке    наглядных  методических   пособий.                                    

2.  Оказывать  содействие  в  проведении  классных   и  общешкольных      

     мероприятий.  

3.  Принимать   участие  в  организации  безопасных  условий  осуществления

     образовательного   процесса, выполнения  санитарно-гигиенических

     правил  и  норм.  

4.  Защищать  законные  права  и  интересы   обучающихся.                            

5.  Оказывать  помощь   классному  руководителю  в  организации  и                  

     проведении    классных   ( общешкольных)  родительских   собраний.          

6.  Принимать  участие   в  подготовке   классного  кабинета      к   новому          

     учебному    году.

                           

                                 Темы родительских собраний

I   Ваш  ребёнок-   первоклассник.  Новые  обязанности  -  первые  

     трудности.                                                                            Сентябрь            

II   Школа- дом  -  одна  семья.                                       Ноябрь.

III  Родительское  собрание -  практикум  « Как  помочь  ребенку            

      стать   внимательным.»                                               Январь.        

IV   О   детской   шалости   и  родительской   ответственности.  

                                                                                             Март.              

V    Учи  показом,  а  не  рассказом.  Беседа  о  роли  родительского

       авторитета    в  воспитании.                                       Май.

                                   Работа с родительским комитетом

Проведение заседаний родительского комитета  (1раз в месяц)

Содержание работы:

1.Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь

2.Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь

3.Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

4.Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

5.Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

6.Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

7.Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

8.Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

9.Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

10.Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.

11.Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных бесед.

 

                                  Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся

 Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

       Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

                                            Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению .Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.